Ролевая игра "Поднять паруса"
методическая разработка (7 класс) по теме

Это мероприятие можно провести в День Защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rolevaya_igra_podnyat_parusa.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                 Ролевая игра

I. Торжественная часть «От всей души» (поздравление)

Ведущий. Добрый день! От всей прекрасной половины человечества поздравляем всех мужчин с Днем Защитника Отечества!

1. Есть день прекрасный в феврале.

    Когда мужчин мы поздравляем.

    Нет «Дня мужчины» на земле,

    Но мы ошибку исправляем.

    Сегодня вам свою любовь

    Несем мы полными горстями.

2.  Поздравляем вас с праздником -

     Днем Армии и флота!

     Пусть служба и работа

     Не всегда проста, мы вам

     Желаем жить, любить, трудиться,

     А если улыбнется вам счастливая звезда,

     То и до генерала дослужиться.

3. Мы славим тех, кто не плакал от боли своей,

     Но слез не скрывал на могилах друзей,

     Тех, кто мужчиной был не на словах,

     Трус не дрожал, сидя в кустах,

     Тех лучших сынов человечества,

     Тех, кто на страже Отечества!

4. Моё поздравление – не звук пустой!

    Моё поздравление – свято!

    Оно для Вас – наш бывший герой,

    Защитник наш в форме солдата!

    Все люди, весь мир сегодня Вам дарит:

    Любовь, признательность и нежность!

5. Провожают в армию ребят,

    Словно в 41-м на войну,

    И опять , как много лет подряд,

    Песней рвут мальчишки тишину,

    И опять, как много лет назад,

   Матерей не удержать от слез:

   Ведь и этих, будущих солдат,

   Ожидает столько смертных гроз.

   Заглушая песню и шаги,

   Губы материнские твердят:

   «Помоги им, Боже, помоги!»

6. Если ты стоишь в строю,

   Помни Родину свою,

   Помни: сын ты и солдат.

   На тебя всегда глядят

   Наши зоркие глаза,

   Наши добрые сердца.

   И на всё тебе ответ –

Все: Дороже нашей Родины

        На свете нет.

7. Пусть светит солнце в мирном небе

    И не зовет труба в поход.

    Чтоб только на учениях солдат

     В атаку шел вперед.

     Пусть вместо взрывов гром весенний

     Природу будит ото сна,

     А наши дети спят спокойно

     Сегодня, завтра и всегда.

8. Мы поздравляем вас тепло,

    С Днем армии и флота,

    Пусть будет радость от того,

    Что помнит, чтит и любит кто-то.

     И пусть улыбка промелькнет.

     И пусть разгладятся морщины,

     И пусть весна в душе поет,

     Сегодня праздник ваш, мужчины.

     Февраль, последний шаг зимы,

     Она к концу стремится,

     Но продолжает сердце пусть,

     Как в молодости биться.

(звучит лирическая музыка, выходят девочки с изображением сердец – они выстраиваются так, чтобы на последнюю строчку стихотворения из маленьких сердец они смогли собрать изображение большого сердца).

  1. Мы подарим мерцание звезд.
  2. Свет холодной и нежной луны.
  3. Мы подарим воздушный мост.
  4. И закат средь немой тишины.
  5. Мы подарим буйное море.
  6. Все восходы и шум ветерка.
  7. Мы подарим снежные горы.
  8. И зеленые тополя.
  9. Мы подарим плачущий дождик
  10. Сад цветущий и песнь соловьев!
  11. Мы подарим весенние грозы.
  12.  А еще мыв подарим – ЛЮБОВЬ!

ЧАСТУШКИ (исполняют девочки):

1. Ах, зачем же нам мальчишки -

Нету в них ведь толку!

Два часа я их учила,

Как держать иголку.

2. Ах, мальчишки дисциплины

Ну совсем не признают –

Вот на «музыке» рисуют,

А на чтении поют.

3. Витя гвоздик забивал,                                4. Ах, зачем ты обижал

Всех на помощь он позвал:                                Катю так упорно?

- Вы – подайте, вы – держите,                         У нее по каратэ

Ну, а вы – сильней хвалите!                        Есть же пояс черный!

5. Братик папиным бальзамом                        6. От подножек и щипков

Весь намазался опять.                                Наша Оля плачет.

Чтоб усатым стать скорее                                Витька стал к ней приставать,

И девчонок завлекать.                                Он влюбился, значит!

ЧАСТУШКИ (исполняют мальчики):

1. Кто-то ломится к нам в дверь,

Вор, разбойник или зверь?

Папа выскочил с ружьем –

Там стучится град с дождем.

2. Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где и – съел.

3. С Катькой я за парту сел,                                4. Наша Ленка научилась

Ног не чую, чуть дышу.                                Метко глазками стрелять,

Слово ей на букву «Эл»                                Нам теперь бронежилеты

Смело я сейчас скажу.                                Всем придется покупать!

5. Я ее пока вожу                                        6. Ох, противная Маринка,

На велосипеде.                                        А косички словно лен.

Когда стану Президентом –                         Я Маринку ненавижу,

Будет первой Леди!                                        А в косички я влюблен.

7. Шел сначала я пешком,                                8. Ох, подружке моей Галке

А потом бежал бегом,                                Стих хотел я написать.

А потом почти летел –                                 Но вот рифмы, кроме «палки»,

Так с ней встретиться хотел!                        Я не смог к ней подобрать!

II. Игра «Поднять паруса».

Условия игры: участники делятся на две команды-экипажа. В каждом экипаже есть капитан, боцман, лоцман, штурман, радист, кок, юнги.

Эмблемы: крейсер «Отважный» и бригантина «Ласточка».

Оформление: рисунки и иллюстрации из книг на военно-морскую тематику.

                                Ход игры:

(звучит песня А. Колкера «Только вперед»)

Ведущий. Дорогие друзья! Уважаемые гости и зрители в зале!

Сегодня мы отправляемся в путешествие по дорогам знаний. Оно посвящается 300-летней истории Российского Флота. Поэтому поплывем мы с вами по морям и океанам, посетим разные страны и континенты, встретим разных людей, прославивших наш Российский флот и сделавших очень много для его становления и развития. В каждом экипаже 9 человек: капитан, боцман, лоцман, штурман, юнги, радист и кок.

Перед вами экран, на котором вы видите этапы нашего путешествия. Но у парусников, на которых вы отправитесь в путь, нет названий. Одной из традиций Российского флота было давать названия громкие, яркие, осмысленные. Итак, первый конкурс.

Первый конкурс «Имя на борт»

(Экипажам предлагаются конверты. Где находятся бумажные квадратики с буквами, из которых надо собрать название парусника: крейсер «Отважный» и бригантина «Ласточка»).

Уч-ся выполняют задание под песню Ю. Антонова «Белый пароход»

Ведущий. Представляем жюри – «комиссию Министерства Морского Флота».  (По окончании конкурса на флагштоках на разную высоту поднимаются паруса, в зависимости от быстроты выполнения задания.

Ведущий. Итак, определены названия парусных судов, и мы можем продолжить наше путешествие. На любом судне, отправляющемся в морской поход, есть человек, который по должности является начальником палубной команды, а по званию он боцман. Я приглашаю боцманов. Боцман должен быть умелым организатором матросов, для этого он всегда там, где его помощь нужнее всего. У него быстрая реакция и наблюдательность. Вам, уважаемые боцманы, предстоит побороться за свое место на корабле.

2-й конкурс «Займи своё место на корабле».

(Под веселую музыку боцманы совершают бег по кругу вокруг стульев, которыфх на один меньше, чем участников. Победителем становится тот боцман, который сумеет быстрее своего соперника сесть на последний стул).

Ведущий. Тяжелое дело – швартовка, отплытие, причаливание и многое другое, что связано с канатом. Вам предстоит уважаемые боцманы, постараться «пришвартовать» своё судно к берегу как можно быстрее. Для этого вы участвуете в конкурсе в паре с другим боцманом.

3-й конкурс «Швартовка»

Вам даются ленты длиной 4 метра, на конце которых находятся деревянные палочки. Вот к ним и надо как можно быстрее «пришвартовать» своё судно, то есть дойти, наматывая ленту на палочку, до ее середины.

(Проводится конкурс под музыку О. Газманова «Морячка»)

Ведущий. Спасибо, боцманы. Вы достойно занимаете свои места на борту своего корабля, а мы предлагаем задание для всех экипажей сразу.

4-й конкурс «По морям, по волнам»

        (Назвать художественные фильмы, мультфильмы, книги, картины и пр. о море)

Ведущий. Я приглашаю принять участие в путешествии лоцманов. Лоцманы – это специалисты по проводке судов. Они обязаны хорошо знать фарватер – безопасный проход по водному пространству. На пути морского судна могут возникнуть преграды, поэтому лоцман должен хорошо знать виды таких возможных преград. В руках каждого из вас карточки с цифрами. Я читаю вам описание одного из природных материалов, вы должны поднять тот номер, которому соответствует цифра, указывающая этот природный материал. Вы можете предварительно потрогать, пощупать, понюхать, внимательно разглядеть каждый из выставленных образцов.

5-й конкурс «Камень преткновения»

ЗАДАНИЯ КОНКУРСА:

ГРАНИТ – буквально это слово переводится с итальянского языка как зернистый. Это наиболее распространенная в земной коре горная порода, хороший строительный материал.

МРАМОР – это слово греческого происхождения, обозначает блестящий камень. Он разнообразен по окраске, нередко бывает с красивым узором, хорошо принимает полировку. Это декоративный и поделочный камень.

Ведущий. А сейчас лоцманам предлагается с завязанными глазами собрать с пола как можно больше различных предметов – «подводных камней» - и благополучно провести своё судно по фарватеру.

6-й конкурс «Подводные камни»

(Задание выполняется под песню Ю. Антонова «Море, море – мир бездонный»)

Ведущий. Я зачитаю для каждого лоцмана четыре слова, одно из которых никакого отношения к флоту не имеет. Лоцману надо очень быстро назвать это слово.

7-й конкурс «Четвертое лишнее»

ЗАДАНИЯ КОНКУРСА:

  1. Тельняшка, мольберт, бушлат, акваланг.
  2. Борт, каравелла, стамеска, камбуз.
  3. Швартовка, лоцман, фарватер, долото.
  4. Каюта, боцман, палуба, комната.
  5. Акварель, навигация, матрос, причаливание.
  6. Якорь, морская карта, бескозырка, диафильм.
  7. Трап, пристань, лоцман, олимпиада.
  8. Полундра, моряк, виолончель, прибой.
  9. Кок, парус, бриг, машина.
  10. Шкипер, мачта, маяк, школа.
  11. Компас, одеяло, бригантина, штурман.
  12. Подушка, спасательный круг, штурвал, вахта.

Ведущий. Спасибо, уважаемые лоцманы. Вы помогли поднять паруса своих кораблей на следующую высоту, и теперь наше путешествие будет еще более увлекательным. Я приглашаю вступить в соревнование штурманов.

Ведущий. Я предлагаю штурманам назвать поочередно названия всех морей и океанов, которые отыщут они на карте мира

8-й конкурс «Имя на карте»

Ведущий. Штурманы, возьмите в руки компас и по моей команде вы должны встать лицом на север, юг, восток и запад.

9-й конкурс «Север, юг, восток и запад»

Ведущий. А сейчас, дорогие путешественники, я приглашаю самых молодых членов экипажей. Это юнги. У них всё еще впереди. Они мечтают о морских походах, красивых и богатых странах, рисуют в своем воображении прекрасные парусники. Вот и я вам предлагаю, уважаемые юнги, нарисовать свой парусник, но с закрытыми глазами.

(звучит песня в исполнении А. Миронова из к/ф «Двенадцать стульев»)

Ведущий. Нет на корабле второстепенного члена экипажа. Все нужны и все важны. Но вот без кока и представить себе морское путешествие невозможно. И мы сейчас посмотрим, чей кок постарается лучше других.

10-й конкурс «Морские деликатесы»

ЗАДАНИЕ: на быстроту очистить картошку и другие овощи для приготовления супа. Кто сделает быстрее и чище других, тот победит!

(Звучит музыка песни «На теплоходе музыка играет»)

Ведущий. Спасибо экипажи. Спасибо, наши коки. Без вас бы мы умерли с голоду и не доплыли до конечной цели нашего путешествия. Но что это? Слышу какие-то радиосигналы. Вот … несут радиограммы. Но мне трудно понять, от кого они. Поэтому приглашаю сюда радистов. Вам предлагается отгадать по содержанию радиограммы автора и назвать его.

12-й конкурс «Загадочные телеграммы»

ЗАДАНИЯ:

  1. «Помогите! На помощь! ОТ названия моего корабля отвалились две буквы, осталось то, в чем всегда познается настоящий друг». (Капитан Врунгель. «По-беда»).
  2. «Приветствую всех участников морского путешествия и рад обратиться к вам, дорогие друзья, с далекого острова вместе со своим другом Пятницей» (Робинзон Крузо).
  3. «Дорогие друзья! Ждите встречи со мной. Вместе с прекрасной и всегда юной Ассоль я приплыву к вам на алых парусах мечты и любви». (Артур Грей).
  4. !Я по-прежнему живу в своей любимой деревне с друзьями, которых пою молоком, потому что мы вместе нашли клад и купили корову, один из нас занимается фотоохотой, а я веду хозяйство и жду в гости следующим летом дядю Федора». (Кот Матроскин).
  5. «Дорогие юные друзья! Посылаю вам сердечный привет из далекой и удивительной страны, где живут маленькие человечки. Я попал к ним во время кораблекрушения и стал жить у них, пока мне не удалось спастись»(Гулливер).
  6. «О, мои юные отроки! Посылаю вам морской привет из кувшина, в котором я находился несколько сотен лет, пока не помог мне мой спаситель Волька». (Старик Хоттабыч).
  7. «Как приятно мне выполнить любое ваше желание, дорогие ребята! Я устала от капризов сварливой старухи, которая не захотела стать столбовой дворянкой, велела сделать ее владычицей морскою и осталась у разбитого корыта, а я уплыла в синее море». (Золотая рыбка).
  8. «Дорогие ребята. Как наивен был я, когда выходил из моря на сушу. Думал, что люди добры и благодарны, лучше бы мне навсегда остаться морским дьяволом, но я полюбил красивую девушку Гутеэре, меня обманули, и вот теперь я навсегда поселился в море». (Ихтиандр, человек-амфибия).

(Звучит песня «Нам бы, нам бы нам бы всем на дно…»

Ведущий. Спасибо, уважаемые радисты. Вы успешно справились с заданием, а все наши любимые литературные герои будут спасены. А мы продолжаем наше путешествие.

                  (Звучит песня об отважном капитане И.О. Дунаевского из к/ф «Дети капитана Гранта»)

Ведущий. Настало время постоять за свой экипаж капитану. Он самый главный на корабле. От его ума, смекалки, находчивости зависит слаженная и умелая работа всего экипажа. Капитанам предстоит сейчас не одно трудное испытание. Итак…

13-й конкурс «Капитаны, капитаны…»

Участники отвечают на вопросы викторины-разминки.

  1. Как звали пятнадцатилетнего капитана? (Дик Сенд)
  2. За чем отправился красавец Ясон на корабле «Арго»? (За золотым руном)
  3. Как называются несколько кораблей, вышедших в море? (Эскадра)
  4. Назовите крейсер, сигнал которого возвестил о начале Октябрьского штурма 1917 года. («Аврора»)
  5. Назовите имя и фамилию писателя, рассказавшего нам о капитане Немо. (Жюль Верн)
  6. Кто является основателем Российского флота? (Петр I)
  7. Cсуворовские училища носят имя великого русского полководца А.В. Суворова. А какие училища носят имя прославленного флотоводца? (Нахимов – нахимовские)
  8. Что нужно бросить, чтобы остановить судно? (Якорь)

Ведущий. Спасибо, уважаемые капитаны. Эти вопросы оказались для вас легким исполнением моей команды. Но ведь чаще всего именно капитан отдает команды и требует их неукоснительного исполнения. Я предлагаю вам поочередно перечислить все команды, которые существуют на корабле.

(Капитаны перечисляют существующие команды: Поднять паруса! Свистать всех наверх! Шлюпки на воду! Отдать швартовы! Лево руля! Право руля! Полный вперед! Полный назад! Стоп, машины! Отставить! Приступить к выполнению! Спустить паруса!)

Ведущий. И, наконец, последнее задание капитанам. Перед вами портреты знаменитых русских путешественников, каждый из которых внес неоценимый вклад в историю географических открытий и развитие Российского флота. Каждый из портретов имеет свой номер. Карточки с номерами у вас в руках. Я буду читать текст о заслугах каждого из них, вы поднимаете карточку с номером, на ваш взгляд с правильного ответа

  1. Летом 1819 года из Кронштадта в дальнее плавание ушли два шлюпа – «Восток» и «Мирный». Преодолев огромное расстояние, русские корабли вошли в холодные антарктические воды. Всё чаще встречались на пути айсберги. Плавание становилось опасным. Но отважные капитаны вели корабли к цели. И вот мореплаватели увидели берег. Шестая часть света – Антарктида была открыта. Это совершили русские моряки. Теперь именами великих мореплавателей названы моря. (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев)
  2. Этот великий русский землепроходец в 1648 году вместе с Поповым проплыл из устья Колымы в Тихий океан, обогнул Чукотский полуостров, открыв пролив между Азией и Америкой. (С.И. Дежнёв)
  3. Русский путешественник, исследователь Камчатки, академик Петербургской Академии Наук. Участник 2-й камчатской экспедиции. Составил первое «Описание земли Камчатки». (С.П. Крашенинников)
  4. Русский гидрограф, полярный исследователь. В 1912 году организовал экспедицию к Северному полюсу на судне «Святой Фока». Зимовал на Новой земле и Земле Франца-Иосифа. Пытался достигнуть полюса на собачьих упряжках. (Г.Я. Седов)
  5. Кто из представленных на этих портретах путешественников был участником 1-ого русского кругосветного путешественника? (Беллинсгаузен)
  6. Его именем назван мы на северо-восточной оконечности материка Евразия на Чукотском полуострове. (Дежнёв)
  7. Его именем назван российский ледокольный пароход, который участвовал в первой советской арктической экспедиции к устьям рек Обь и Енисей, в экспедиции по исследованию Карского моря, 15 членов его экипажа удостоены звания Героя Советского Союза. (Георгий Седов)
  8.  4 июня 1741 года два русских корабля отправились в плавание по Тихому океану. Им было поручено найти морской путь из Камчатки в Америку. Путешествие было тяжелым. На обратном пути капитан тяжело заболел и умер. У неизвестного острова в шторм корабль выбросило на берег. На этом острове матросы похоронили своего командора. Теперь остров, море и пролив между Азией и Америкой носят имя отважного мореплавателя. (Витус Беринг)

                                                                        Литература:

 Н.Ф. Ромашина

«Внеклассные мероприятия

 в игровой форме»,

изд-во «Глобус», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по повести А.Грина "Алые паруса".

Конспект урока по повести А.Грина "Алые паруса". К сожалению, презентацию и видеоролики прислать не могу из-за большого размера. Если кто заинтересуется, могу прислать лично....

«Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»

Данным уроком можно  начать раздел изучения творчества М.Ю.Лермонтова в 6 классе. Он прежде всего должен привлечь внимание обучающихся к произведениям поэта. ...

Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")

познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....

План – конспект урока по русской литературе на тему: «В тени алых парусов» (по повести А.Грина «Алые паруса») (V класс)

Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; вызвать читательский интерес к его произведениям романтического направления....

Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")

Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

Проектная работа "Двухмачтовый парус "Алые паруса"

Проектная работа "Двухмачтовый парус "Алые паруса" разработана в рамках кружка...