Конспект к уроку
план-конспект урока (9 класс)

Дулуева Лариса Зайндиевна

Компьютер друг или враг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_drug_vrag.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: «Компьютер – враг, друг, помощник?»

Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру.

Задачи:

  • Развивать умение видеть положительные и негативные стороны в работе на компьютере;
  • Формировать у обучающихся умение анализировать обобщать, делать выводы;
  • Воспитывать умение работать в группах.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, задания для групп

1.Эмоциональный настрой.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Садитесь, пожалуйста. Сейчас на экране появятся современные памятники культуры, внимательно посмотрите на слайды и попробуйте догадаться о чем сегодня пойдет речь?

2.Объявление темы.

Слайд 1 (фотографии первых компьютеров)

Учитель: - Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о компьютере)

Учитель: - А что вы знаете о истории компьютера? Что вы знаете о первых компьютерах, Когда они были созданы?

История компьютера   (слайд 2)

А знаете ли вы что Самый первый компьютер в мире был создан и построен в США математиком из Гарвардского университета Говардом Эйксном еще в 1941 году. После всех испытаний, состоялся его запуск седьмого августа 1944. Он получил название «Марк 1», и его поставили работать в Гарварде.

Тогда этот компьютер в длину был семнадцать метров, высота была более 2.5 м.

Его масса была около 5-ти тонн и занимал он пространство объемом в несколько десятков кубических метров.

«Марк 1» состоял из множества переключателей и прочих механизмов, общая численность которых составляла 765 тысяч.

Его провода составляли общую длину около восьмисот километров!

Модернизация компьютера(слайд 3) (фото современных компьтеров)

- Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Они стоят и на производстве, в магазинах и больницах, в школе и в детском саду, и дома. Ребята поднимите руки у кого дома есть компьютер?

Сегодня я предлагаю вам поговорить о компьютере и выяснить

Слайд 4

Что для нас компьютер.

И предлагаю вам продолжить мою фразу Компьютер это….

- Машина

- Техника

Записываем тему на доске:

Тема нашей беседы Что для нас компьютер Друг, враг или помощник?

- Почему так поставлен вопрос - «Друг, помощник или враг»?

Учитель: Давайте в начале нашей беседы определим, что означают эти три слова в русском языке

- Дать определение слову – друг, помощник, враг

Друг кто такой друг? Враг кто такой? Помощник? кто такой?

Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.( слайд 5)

Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из - за которого возникают конфликты с близкими людьми.(слайд 6)

Помощник - тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь.

Проверим, наши знания и обратимся к толковому словарю Ожегова?

- Вывод: друг поможет в трудной ситуации, к нему можно обратиться с проблемой, с ним интересно общаться. Враг приносит вред здоровью физическому и психическому, из - за него возникают конфликты с близкими людьми. помощник — тот, кто помогает кому-либо в чём-либо.

Сегодня нам предстоит выяснить Компьютер Друг, враг, помощник(Слайд 7)

Ребята я предлагаю вам разделиться на три группы по рядам?

Беседа

Ребята приведите доводы что компьютер это друг.

В каких случаях компьютер ведет себя как друг? (слайд 8)

  • Можно общаться без границ в реальном масштабе времени.
  • Чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать.
  • Есть множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть.
  • Развивающие игры тренируют память, логику, мышление.

Смотрим фильмы, слушаем музыку, общаемся с друзьями, играем в игры – это друг

Ребята давайте посмотрим друг на друга, что вы чувствуете, тепло? Улыбнитесь друг другу. Скажите: « Я рад тебя видеть». Какие чувства испытали? Сравните свои ощущения - вы улыбнитесь компьютеру, скажите ему как вы рады его видеть. Вы испытали приятные чувства, радость, тепло от такого общения?

А теперь ответьте мне на вопрос: а Может ли компьютер подарить нам человеческое тепло, улыбку, реальное общение, почувствовать плечо друга?

А теперь посмотрим на доску – средство общение мы можем перенести в графу помощник?

Теперь давайте поговорим компьютер это помощник?

Помогает готовить презентации, доклады, работать с документами, хранилище книг, текстовые документы, рисунки музыка, помогает общаться, пересылать письма, развивать память в играх

Кому и в чем помогает компьютер? (высказывания детей)

Выступление 2 группы. В каких случаях компьютер ведет себя как помощник?(слайд 9)

  • Создание текстовых документов.
  • Электронная почта.
  • Выход в Интернет.
  • Электронные презентации.
  • Вычислительные возможности.
  • Создание видеофильмов.
  • Музыкальный инструмент.

- Без компьютера не обходятся нигде. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение. Бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера. Он помогает художнику создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей. Школьникам помогает находить необходимую информацию, готовить рефераты.

- Какую помощь оказывает вам компьютер? (помогает считать, находить ошибки, найти нужную информацию, переводить иностранный текст).

-Согласны ли вы с тем, что тогда школьникам не надо читать книги, чтобы много знать, не надо учить таблицу умножения, учить правила правописания?

Плохо, когда человек в детстве не учиться думать, он тогда не развивает свои способности. А значит, не вырастет из него ни бухгалтер, ни художник, ни врач.

Вывод информации, итог: С компьютером интересно учиться, познавать окружающий мир. Он помогает человеку и работать, и учиться, и в игры играть. Главное, чтобы он не мешал а ПОМОГАЛ развиваться вашим способностям и талантам.

Теперь давайте поговорим о компьютер - враг

Усталость, резь в глазах, кривая осанка,

Посмотрите на это лист, Он чистенький ровненький, давайте представим что это наше здоровье, вы молоды, полны сил, а теперь давайте скОмкаем, сомнем этот лист - посмотрите что стало с нашим здоровьем, а теперь давайте листочек попробуем распрямить разгладить – скажите у вас получилось восстановить целостность листа,

Какой мы сможем сделать вывод из нашего эксперимента

Учитель. Дорогие ребята, у меня к вам есть вопрос. Что для нас дороже всего в век технического прогресса и завоевания космоса как вы думаете?

(Ответы детей.)

Конечно же, здоровье! Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в ЖИЗНЬ свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшнего классного часа мы взяли народную поговорку «Здоров будешь - все добудешь».

Компьютер занял прочное место в нашей жизни. Для школьника – это, прежде всего, увлекательный красочный мир игр. Компьютер влияет на физическое и психическое здоровье человека. Поэтому, очень важно научиться правильно пользоваться компьютером.

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так? (слайд 10)

  • Сидячее положение в течение длительного времени.
  • Электромагнитное излучение.
  • Перегрузка суставов кистей рук.
  • Повышенная нагрузка на зрение.
  • Стресс при потере информации, беспричинные страхи и тревоги.
  • Компьютерная зависимость.
  • Множество агрессивных игр.
  • Ухудшение памяти и внимания.
  • Нарушение сна.
  • Мало читаем, а значит, мало воображаем и фантазируем.

Компьютер – враг. Компьютеры сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности.

Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания. Однако компьютер становится неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, следует советам специалистам.

Компьютер может быть и помощником, и врагом. Какие же правила надо соблюдать, что бы он был для нас только помощником

6. Заключительная часть.

- Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.

Рефлексия

Польза - вред

Я буду читать утверждение если вы согласны с мнением хлопните в ладоши, если нет скрестите руки на груди, как будто вы закрываетесь от этого вредного воздействия (слайд 11)

1

Электромагнитное излучение.

Плохо

2

Чтобы отправить письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать.

Хорошо

3

Перегрузка суставов кистей рук.

Плохо

4

Электронные презентации.

Хорошо

5

Вычислительные возможности.

Хорошо

6

Можно общаться без границ в реальном масштабе времени.

Хорошо

7

Повышенная нагрузка на зрение.

Плохо

8

Стресс при потере информации, беспричинные страхи и тревоги.

Плохо

9

Музыкальный инструмент Создание видеофильмов.

Хорошо

10

Компьютерная зависимость.

Плохо

11

Сидячее положение в течение длительного времени.

Плохо

12

Создание текстовых документов.

Хорошо

13

Множество агрессивных игр.

Плохо

14

Выход в Интернет.

Хорошо

15

Ухудшение памяти и внимания.

Плохо

16

Нарушение сна.

Плохо

17

Мало читаем книг, а значит, мало воображаем и фантазируем.

Плохо

18

Электронная почта.

Хорошо

19

Развивающие игры тренируют память, логику, мышление.

Хорошо

Спасибо, теперь, когда вы были сторонниками разных мнений, давайте попробуем повторить эксперимент который мы проводили в начале урока. Я предлагаю вам обратиться к постулатам на доске Друг Враг Помощник

Рефлексия:

Ребята, какой важный вывод сделал каждый из вас сегодня?

Компьютер может заменить человеческую дружбу? Хором НЕТ

Если не знать умеренности при работе с компьютером Он станет врагом? Да

Если мы выполняем правила, компьютер нам сможет стать помощником? Да

Хором Компьютер - это помощник Присаживайтесь

Вот и завершена наша встреча. Мне было приятно с вами сотрудничать. Благодарю за работу. Я хочу поблагодарить вас за работу и подарить правила работы на компьютере, чтобы компьютер был для вас только помощником.


Советы для 1 группы

1. Проводить за компьютером 5 часов.

2. Проводить за компьютером не более 20 минут.

3. Сидеть долго, не вставая.

4. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

Советы для 2 группы

  1. Часто проветривать комнату.
  2. Плотно закрыть все окна.
  3. Монитор должен находиться от глаз на расстоянии 70-80 см.
  4. Монитор должен находиться от глаз очень близко.

Советы для 3 группы

  1. Выполнять гимнастику для глаз.
  2. Лучше работать в темноте.
  3. Сидя за компьютером спину держать ровно.
  4. Играть в компьютерные игры можно и лёжа.

Сделаем гимнастику для глаз.

Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза,

  • быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;
  • потом также 10 раз интенсивно поморгать (желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);
  • далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;
  • после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой – против часовой стрелки.

- Не забывайте эти упражнения, делайте их, обязательно, при работе с компьютером.

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Цикл конспектов к урокам музыки для 1 класса (4 конспекта)

Конспекты к урокам музыки в 1 классе: "Край, в котором ты живешь", "Музыка утра", "Музыка вечера", "Музыкальные портреты. Баба-Яга"...

Цикл конспектов к урокам музыки для 2 класса (3 конспекта)

Конспекты к урокам музыки во 2 классе: "Музыка в народном стиле", "Проводы зимы. Встреча весны", "Сказка будет впереди"...

Цикл конспектов к урокам музыки для 6 класса (10 конспектов)

Конспекты уроков музыки в 6 классе: "Авторская песня", "Булат Окуджава", "Вечные темы искусства и жизни. Холокост в музыке", "В начале был ритм", "Высокая месса И.С. Баха", "Диалог метра и ратма", "Жа...

Цикл конспектов к урокам музыки для 7 класса (7 конспектов)

Конспекты к урокам музыки в 7 классе: "Балет Кармен-сюита", "Балет Ярославна", "В музыкальном театре. Дж. Гершвин", "Опера Иван Сусанин", "Опера Кармен", "Опера Князь Игорь", "Опера Порги и Бесс"...