Рабочая программа для 5 класса (35 ч.)
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд. 5 класс» разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ. Рабочая программа составлена на основе программы под редакцией В.Д. Симоненко и предназначена для городской школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_v_5_klasse_35_ch.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

Утверждено

Приказом директора

 МКОУ СОШ №1 г.Ипатово

 №                    от 01.09.2014 г.

                          .

Рабочая программа

по курсу «Технология. Обслуживающий труд»

для 5-х классов

1 час в неделю  (35 часов в год).

на 2014-2015 учебный год.

Программа составлена на основе программы под редакцией В.Д. Симоненко и предназначена для городской школы.

Составитель:

учитель технологии

МКОУ СОШ №1 г.Ипатово

Прокопенко Л.Г.

2014 год.

Содержание.

   1.Пояснительная записка

   2.Содержание учебного предмета.

   3.Учебно - тематическое планирование.

   4.Календарно - тематическое планирование.

   5.Требования к уровню подготовки.

   6. Контроль уровня обученности.        

   7. Перечень учебно - методического обеспечения.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд. 5 класс» разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ. Рабочая программа составлена на основе программы под редакцией В.Д. Симоненко и предназначена для городской школы.

На изучение программы выделено 35 часов в год из расчета 1 учебный час в неделю. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Так как материальное обеспечение не удовлетворяет требованиям по оснащению кабинета технологии для кулинарных работ, то раздел «Кулинария» сокращен до 6 часов  и изучается теоретически в связи с отсутствием в кабинете необходимых санитарно-гигиенических условий и оборудования для проведения практических работ по темам данного раздела. За счет этих часов было увеличено время на проектирование и изготовление рабочей одежды. Часть часов добавлена на подраздел Рукоделие, так как одной из важных задач работы нашей школы  является воспитание духовно-нравственной  личности учащихся, а произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память, что является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

Содержанием рабочей программы направления «Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.» предусматривается изучение программы по следующим направлениям:

  • Элементы материаловедения;
  • Ручные работы;
  • Элементы машиноведения;
  • Проектирование и изготовление рабочей одежды;
  • Рукоделие;
  • Творческий проект;
  • Кулинария.

Кроме того, программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников по выполнению творческих проектов в ходе учебного процесса, поэтому на раздел «Творческие проектные работы» отводится 6 часов – на оформление пояснительной записки и защиту проекта.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

 При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Девочки учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов.

Цели и задачи

Главной целью образовательной области «Технология» и данной программы является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает решение общих задач трудового воспитания и обучения:

 - формирование политехнических знаний и экологической грамотности;

 - подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

- раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

- освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и  декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства:  вышивке крестом, ручных работах.

Изучение раздела программы «Конструирование одежды» дает общее представление о русском народном костюме,   истории передника как элементе русского костюма, разновидностях его покроя и отделке.

При изучении раздела «Рукоделие» школьницы наряду с практическими умениями приобретают знания о традиционных видах вышивки, изучая сюжеты и мотивы русской вышивки крестом, знакомятся с символикой традиционных  узоров. Особое место в программе отводится методу проектов. Девочки учатся правильно ставить цели и задачи по теме своего проекта, творчески оформлять его, создавать презентацию и выполнять защиту проекта. Лучшие проекты девочки защищают на школьном конкурсе проектов.

Программа решает и дополнительные задачи:

  • совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем,  способах декорирования предметов интерьера;
  • ознакомление с различными видами народного творчества и ремесел,  вышивкой крестом;
  • развитие художественной инициативы;
  • овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда;
  • формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке;
  • формирование общей культуры личности, навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д;
  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов;
  • развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и декоративно-прикладному искусству, развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 5 класса

Учащиеся 5 класса должны знать:

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине;
  • принцип изготовления пряжи, нитей, тканей из натуральных растительных волокон, их свойства;
  • устройство швейной машины с ручным приводом, виды приводов;
  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, области, инструменты и материалы, применяемые для вышивки;
  • правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;
  • требования к рабочей одежде, правила построения чертежа фартука, правила снятия мерок, их условные обозначения;
  • способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою, правила раскроя изделия;
  • технологию изготовления фартука, приемы ВТО;
  • способы ремонта одежды и пришивания фурнитуры, правила ухода за одеждой из х/б и льняных тканей;
  • сведения из истории архитектуры и интерьера, современные системы фильтрации воды.
  • виды строительных материалов (бумажные, клеевые, вяжущие, деревянные).
  • санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила   работы   с   горячими   маслами   и   жирами,   мытья   посуды;
  • общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи.о роли витаминов в обмене веществ;
  • виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, понятие об экологической чистоте воды и продуктов, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;
  • правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;
  • способы варки продуктов, их преимущества и недостатки, оборудование, посуда и инвентарь для варки; технологию приготовления блюд из сырых и вареных овощей, изменение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способа кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;
  • способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;
  • виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку;
  • общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни, столовой, способы отделки интерьера, меры по борьбе с насекомыми и грызунами;

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять поиск необходимой информации в области обработки ткани;
  • определять в ткани лицевую и изнаночную сторону, нить основы и утка;
  • работать на швейной машине с ручным приводом, производить ее заправку;
  • выполнять простые ручные и машинные швы;
  • переводить рисунок вышивки на ткань, запяливать ткань в пяльцы, выполнять вышивку крестом;
  • читать и строить чертеж фартука, снимать и записывать мерки, выполнять моделирование;
  • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы;
  •  обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань;
  •  обрабатывать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой;
  •  выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия;
  • определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей;
  •  применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей;
  •  определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки;
  •  сервировать стол к завтраку.

Формы и  методы.

Приоритет отдается активным формам преподавания:

  • Практическим: упражнения, практические работы, тренинги;
  • Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
  • Нестандартным: конкурсы, презентация, творческие проекты.

Формы  контроля

Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый. Виды контроля:  тестирование, зачет, контрольная работа.

Способы организации деятельности учащихся

 В основе лежат практические занятия, реже - лабораторные, выполнение творческих, проектных работ, рефератов, сообщений, выполнение домашних заданий,  контрольное тестирование.  

Дифференциация обучения

В работе используется дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении с каждым учеником.

Перечень учебно-методического обеспечения.

УМК

Для реализации рабочей программы используется методический комплект , включающий: учебник (Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 4-е изд. перераб. – М.:  Вентана-Граф, 2009.), методическое пособие и рабочая тетрадь того же автора.

Литература

        Нормативные документы

  1. Технология: программы начального и основного общего образования/(М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и рд.). – М.:Вентана-Граф, 2010.
  2. Сборник нормативных документов. Технология/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
  3. О программе по технологии для неделимых 5–7 классов // Школа и производство. –  2005. – № 3.
  4. Примерная программа основного общего образования по направлению  «Технология. Обслуживающий труд»
  5. федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 // Вестник образования России. – 2004. – № 12, 13, 14);

Для учащихся

Учебник  - Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 4-е изд. перераб. – М.:  Вентана-Граф, 2009.)

Для учителя

  1. Баженов В.И. Материаловедение швейного производства. М.: Легкая Индустрия. 1972.
  2. Бушелева В. В. Поговорим о воспитании. Петрозаводск, «Карелия», 1991.
  3. Дунцова К. Г. Этикет за столом. М., 1990.
  4. Егорова Р. И. Учись шить. М., 1989.
  5. Ерзенкова II. В. Искусство красиво одеваться. Рига, 1992.
  6. Ерзенкова Н.В. Шьем-перешиваем Пенза, «Ваш дом». 1992
  7. Еременко Т. И. Иголка-волшебница. М.: 1988
  8. История костюма. Ростов н/Д, 1993.
  9. Каминская Н. М. История костюма. М., 1986.
  10. Кашкарова Е.Д. Руководство по рукоделию. М., 1993.
  11. Киреева Е. В. История костюма. М., 1976.
  12. Козлова Т. В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. М., 1990.
  13. Кулинарные секреты. Л., Лениздат, 1988.
  14. Ковалев Н.И. Русская кухня. Ленинград, «ИМА-пресс» 1991
  15. Ковалев, В. М., Могильный, Н. П. Рецепты русской кухни. -М.: Мир, 1991.
  16. Лукьянова Т. В. Перешиваем, шьем и вышиваем. М., 1993.
  17. Лыба С. Прием гостей. Липецк, 1992.
  18. Максимова М. Вышивка. Первые шаги. М., 1997.
  19. Метод проектов в технологическом образовании школьников (методические рекомендации) / авт. – сост. Е.Н. Кравцова, А.И. Шкирман, - Белгород: изд-во БРИПКиППС, 2008.
  20. Они И. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. Л., Лениздат— «Человек», 1991.
  21. Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. -М: ОМА-пресс, 1999
  22. Пимонова Т.И. Практическое руководство по шитью и рукоделию.

Белгород, Крестьянское дело, 1994.

  1. Практическая энциклопедия русской кухни. – Челябинск: Изд-во Василия Курбацких, 2005.
  2. Правила этикета - Краткий справочник под ред. Л. Васильевой-Гангус. М., Дельта-МКС, 1992.
  3. Скопцова М.Й Технология: Учебное пособие по обслуживающему труду для учениц 5-8-х классов. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1997.
  4. Технология. 5 класс (для девочек) : Поурочные планы / Авт.- сост. И.В. Бобунова, - Волгоград: Учитель, 2003.
  5. Технология. 5 кл.: поуроч. планы по учеб. под ред. В. Д. Симоненко / авт.-сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2007.
  6. Труханова А.Т. Технология женской и детской одежды: учебник для проф. учеб. Заведений. – 3-е изд., стер. М.: Высш. Шк., Изд. центр «Академия», 2001.
  7. Журнал «Школа и производство» 2000 – 2010
  8. festival.1september.ru/
  9. /www.nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library
  10. internat.hakasiya19.
  11. www.docme.ru/doc/16981/planirovanie-tehnologiya/
  12. www.proshkolu.ru/gofile/693630-a234144/
  13. www.openclass.ru

www.konspekt.org

Основное содержание программы.

5 класс 

Элементы материаловедения  (4 час).

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Элементы машиноведения  (2 час).

Основные теоретические сведения

Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Приемы безопасной работы на швейной машине.

Практические работы

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

Варианты объектов труда.

Швейная машина. Образцы машинных строчек.

Конструирование и моделирование рабочей одежды (3 час).

Основные теоретические сведения

Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.

Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.

Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок.

Технология изготовления рабочей одежды (11 час).

Основные теоретические сведения

Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.

Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.

Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.

Практические работы

Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса  и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.

Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор.

Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов (7 час).

Рукоделие. Вышивка.

Основные теоретические сведения

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Практические работы

Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.

Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.

Варианты объектов труда.

Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок.

Творческие, проектные работы (4 час).

Примерные темы

Блюда национальной кухни для традиционных праздников.

Кулинария (4 час).

Основные теоретические сведения

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав. Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей. Виды салатов.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах.  Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих  суточную потребность человека в витаминах.

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной.

Календарно – тематическое планирование по технологии 5 класс

(35 часов)

№п/п

Дата

Тема

Домашнее задание

1.

Вводный инструктаж  по ТБ. Правила поведения в кабинете.

2.

Классификация текстильных волокон.

3.

Лицевая и изнаночная сторона ткани.

4.

 Дефекты тканей.

5.

Бытовая швейная машина.

6.

Приемы безопасной работы на швейной машине.

7.

Рабочая одежда. Ее виды.

8.

Фигура человека и ее измерения. Правила снятия мерок

9.

Построение чертежа основы фартука. Моделирование фартука.

10.

Подготовка выкройки и ткани к раскрою

11.

Раскрой фартука. Т.Б.

12.

Подготовка деталей кроя к работе.

13.

Обработка срезов фартука.

14.

Обработка низа фартука.

15.

Обработка срезов  карманов.

16.

Соединение карманов  с фартуком.

17

Обработка бретелей.

18

Обработка пояса.

19

Соединение бретелей с фартуком.

20

Окончательная отделка изделия.

21

Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства.

22

Свободная вышивка по рисованному контуру.

23

Вышивка по рисунку

24

Вышивка простейшими швами

25

Вышивка простейшими швами

26

Окончательная отделка изделия

27

ВТО вышитого изделия

28

Тематика творческих проектов.

29

Этапы выполнения творческих проектов.

30

Выполнение творческого проекта

31

Оценка проделанной работы .

32

Физиология питания.

33

Роль витаминов в жизнедеятельности человека.

34

Правила поведения за столом.

35

Итоговое занятие.


Учебно - тематическое планирование

5 класс.(35 часов)

Элементы материаловедения....................................................................................4 часа.

Элементы машиноведения........................................................................................2 часа.

Конструирование и моделирование рабочей одежды............................................3 часа.

Проектирование и изготовление рабочей одежды.................................................11 часов.

Создание изделий из текстильных и поделочных .................................................7 часов.

материалов. Рукоделие. Вышивка.                                                                                

Творческий проект.....................................................................................................4 часа.

Кулинария...................................................................................................................4 часа.

Итого:..........................................................................................................................35 часов.

Учебник: Технология: 5 кл. (Для девочек) под ред. В.Д.Симоненко. – М.:

Примечание: в рекомендуемую программу внесены изменения: - часы для выполнения творческого проекта были сокращенны (так как практическая часть творческого проекта выполняется в разделе рукоделие) . Часы на кулинарию были сокращены, так как в кабинете нет необходимого оборудования для проведения практических работ. За счет этих часов было увеличено  время  на проектирование и изготовление рабочей одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...