РАЗРАБОТКИ ((технологические карты, презентации и тд.)
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)

Панина Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение изученного материала Вопросы: 1. Что такое коммуникации? 2.Какие виды коммуникаций изучили на прошлом уроке? 3. Что такое слухи? 4. Как бороться со слухами?

Слайд 2

Практическая работа «Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.» 6 класс Подготовка и проведение любого массового мероприятия включают несколько этапов. Подготовительный этап: - определение темы мероприятия, его названия, читательского и целевого назначения (обычно этот подэтап проходит при составлении плана работы); - составление программы (проекта) массового мероприятия; - формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, опросы и т.д.); - реклама массового мероприятия (подготовка афиши). Основной этап: - написание сценария массового мероприятия (оформление книжной выставки); - проведение массового мероприятия. Заключительный этап: - оценка эффективности массового мероприятия; - учет массового мероприятия. Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении массового мероприятия в библиотеке. Сценарий позволяет четко спланировать все этапы мероприятия и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи. При разработке и составлении сценария рекомендуем использовать следующую схему: Название мероприятия. Эпиграф. Форма мероприятия. Дата и место проведения. Читательское назначение (кому адресовано). Организаторы (кто проводит мероприятие). Основная цель. Оформление и наглядность. Оборудование и технические средства. Декорации. Реквизит. Атрибуты. Ход (структура) мероприятия.

Слайд 3

Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель : введение, основная часть, заключение. Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости. В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы (темы): проводится мини-опрос участников; предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная деятельность. Интерактивные формы мероприятия позволяют продемонстрировать участникам применение теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах. Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и награждение победителей.

Слайд 4

Требования к оформлению сценария На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать: - наименование учреждения (например, Центральная детская библиотека); - форма и название мероприятия; - эпиграф; - Ф. И. О. и должность автора (составителя); - адрес и телефон библиотеки-организатора; - год создания сценария.

Слайд 5

Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.

Слайд 6

Примерный сценарный план мероприятия Название: «Читаем детям о войне» Форма: заключительное мероприятие акции чтения Дата и время проведения: 7 мая 2012 года в 11.00. Продолжительность: 1 час. Место проведения: библиотека-филиал № С кем совместно проводится мероприятие: с МОУ СОШ № ___, Советом ветеранов... Организаторы: библиотека – филиал № Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов литературы о Великой Отечественной войне. Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет. Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную профессию, представители органов исполнительной власти. 10.45–11.00 На экране демонстрируется слайдовая электронная презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы». 11.00–11.10 Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляется приветственное слово. 11.10–11.11 Ведущий объявляет минуту молчания. 11.12–11.30 Театрализованный сюжет по книгам о войне. 11.30–11.40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим мнением о прочитанных произведениях. 11.40–11.45 Поздравление ветеранов. 11.45–11.50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия.

Слайд 7

Практическая работа (работа в парах): составить сценарий для проведения мероприятия ( например 23 февраля или 8 марта)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭНЕРГИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ. ЭНЕРГИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ. Технология 7 класс Учитель: Панина О.В. Новосибирск 2022.

Слайд 2

Вы узнаете, как проявляются свойства магнитного и электрического полей. Вы научитесь: применять в быту и практической деятельности знания свойств магнитных, электрических полей.

Слайд 5

Некоторые металлы взаимодействуют друг с другом на расстоянии посредством магнитного поля. Электрическое поле создаётся заряженными частицами — электронами и протонами.

Слайд 6

Для того, чтобы создать электрическое поле, необходимо создать электрический заряд. Натрите какой-нибудь диэлектрик о шерсть или что-нибудь подобное, например, пластиковую ручку о собственные чистые волосы. На ручке создастся заряд, а вокруг — электрическое поле. Заряженная ручка будет притягивать к себе мелкие обрывки бумаги. Если натирать о шерсть предмет большей ширины, например, резиновую ленту, то в темноте можно будет видеть мелкие искры, возникающие вследствие электрических разрядов.

Слайд 7

Магнитное поле — это особый вид материи, которая не осязается человеком. Посредством магнитного поля можно воздействовать на некоторые другие тела. Одно из наиболее часто встречающихся в обычной жизни проявлений магнитного поля — взаимодействие двух магнитов: одинаковые полюса отталкиваются, противоположные притягиваются.



Предварительный просмотр:

Дата:

01.12.2022г.

Класс

8

Составитель

Учитель технологии, Панина О.В.

Тема урока

Выделение энергии при химических реакциях.

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Цель:

Образовательная: ознакомить с технологией химической энергии.

Развивающая: развивать у обучающихся умение организовывать работу, умение анализировать, оценивать свою работу.

Воспитательная: развитие понимания необходимости труда, как для общества, так и для самого человека; формирование потребности в профессиональной самоидентификации и последующем развитии.

Задачи

разбираться в технологии химической энергии

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:  что такое химическая энергия и в чём она проявляется; как и в каких технологиях используется химическая энергия;

почему химическая энергия может проявляться в виде взрыва.

Уметь: использовать химическую энергию в доступных вам технологиях обработки материалов.

Личностные:

-оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников.

-планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других;

Метапредметные:

-определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно - трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация совместной деятельности на уроке.

Межпредметные связи

Геометрия, биология, физика.

Оборудование урока

-учебник, видеоматериал, телевизор, тетрадь.

Домашнее задание

Повторить тему урока, пар.7.1

Подготовиться к самостоятельной работе по  пар 6.1 и6.2

Структура урока

Ход урока

1.Организационный момент

Деятельность учителя:

-приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

-проверка санитарного состояния и внешнего вида обучающихся.

-мобилизация внимания обучающихся.

Деятельность учеников:

-воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку (книга, тетрадь, ручка, карандаш, внешний вид, рабочее место, поза). Знакомство с планом работы (сегодня на уроке  мы с вами повторим темы предыдущих уроков; познакомимся с новым материалом;).

2.Постановка целей и задач урока

Деятельность учителя:

-постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном уроке.

-подводит учащихся к самостоятельному формулированию цели и задачи урока.

Деятельность учеников:

-восприятие на слух.

доведение до учащихся плана урока.

- Откройте тетради и запишите тему урока: «Выделение энергии при химических реакциях.»

3.Повторение пройденного материала

Деятельность учителя:

-выявить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока

-выявление пробелов в знаниях учащихся.

Цель:

-повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», формирование бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Деятельность учеников:

-отвечают на вопросы.

-осознание необходимости закрепления новых знаний для последующего, продвижения в освоении предмета.

Методы работы:

-индивидуальный опрос.

 Сегодня мы вспомним, темы которые были у вас на рассмотрение дома, а именно параграфы 6.2

1. Мясо каких животных человек употребляет в пищу?

2*. Какое мясо называют мраморным?

3. Для чего мясо диких животных маринуют перед тепловой обработкой?

4. Какие субпродукты используются в кулинарных целях?

5*. Какие виды тепловой обработки применяются для приготовления блюд из субпродуктов?

4.Изучение нового материала

Потенциал и способность веществ изменяться в процессе каких-либо взаимодействий друг с другом или преобразовываться в этом процессе в другие вещества называется их химической энергией.

Горение спички и      ли газа из баллончика, сгорание бензина в двигателе автомобиля — это видимые проявления химической энергии, которой обладают древесина, газ, жидкое горючее.

Химическая энергия съеденной человеком пищи с помощью желудочного сока, ферментов, других веществ преобразуется организмом в различные виды энергии для его жизнедеятельности. Фактически жизнь всех организмов на Земле — это результат проявлений химической энергии. При создании или разрушении химических связей химическая энергия преобразуется в другие виды энергии и может выделяться и поглощаться.

Наиболее известным проявлением химической энергии является её преобразование в тепловую энергию в результате реакции между двумя и более веществами. Например, соединения ряда веществ с кислородом или хлором являются быстро или медленно протекающими реакциями, которые сопровождаются выделением большого количества тепловой энергии.

Самый распространённый вид горения — это горение веществ в среде кислорода. Этот процесс называется окислением, а кислород — окислителем (оксидом). В атмосферном воздухе содержится примерно 21 % кислорода, поэтому очень многие вещества горят на воздухе. Для горения железа нужен чистый кислород, а для горения натрия и магния нужен чистый хлор.

Для начала горения какого-то вещества в среде другого вещества надо чем-то извне создать высокую температуру, необходимую для начала реакции горения. Далее в ходе самой реакции выделяется очень много тепла, и горение поддерживается само собой.

Реакция горения широко используется в современных технологиях. Прежде всего с помощью энергии химической реакций горения получают тепловую энергию. С её производством и использованием вы знакомились в 6 классе.

Тепловая энергия химических реакций выделяется не только при горении.

Так, металлы натрий и калий могут вступать в химическую реакцию с обычной водой. Образуется щёлочь, создаётся высокая температура, и даже загорается выделяющийся при реакции водород, а сами металлы плавятся.

Выделение тепловой энергии наблюдается не только при горении, но и при других реакциях, например при растворении серной кислоты в воде.

Температура может подняться до такой величины, что вода и кислота закипят и будут выплёскиваться из сосуда. Поэтому, если необходимо приготовить раствор кислоты для аккумулятора автомобиля, мотоцикла или скутера, следует лить кислоту в воду небольшими порциями.

Обычное горение протекает плавно. Этот процесс можно наблюдать, не прибегая ни к каким техническим средствам. Но химическая реакция соединения или разложения веществ может протекать очень быстро. Такое явление называют взрывом.

Взрыв — это процесс почти мгновенного освобождения большого количества энергии в ограниченном объёме. Продукты взрыва представляют собой газ и очень мелкие частички с очень высокой температурой и очень высоким давлением. Достаточно небольшого внешнего импульса, и вещество мгновенно превращается в газ с огромным давлением и температурой, разрушающий и сжигающий всё вокруг.

Для того чтобы произошёл взрыв, для горючего вещества нужно много окислителя. Например, природный газ медленно и равномерно сгорает в горелках бытовых кухонных плит. Газ небольшими порциями попадает в область горения и постепенно сгорает в кислороде. Однако если газ из незажжённой конфорки попал в помещение и в относительно большом объёме смешался с кислородом воздуха, то даже от небольшой искры эта смесь взорвётся.

Существуют вещества, которые специально предназначены для осуществления взрывов. Их называют взрывчатыми веществами.

Профессии и производство

Химическая энергия, которой обладают взрывчатые вещества, применяется в разных областях: при добыче полезных ископаемых, при проведении строительно-ремонтных работ, для сноса строений, в военном деле для уничтожения техники врага.

Профессия взрывника относится к особо опасным. Хотя современные технологии взрывных работ настолько продуманы и чётко регламентированы, что опасность может возникнуть только при нарушении правил выполнения работ и техники безопасности.

Взрывные технологии применяются в сельском хозяйстве для разбрасывания удобрений на полях. С помощью взрывов можно гасить лесные и торфяные пожары. Взрывниками могут работать только мужчины, имеющие стаж работы и крепкое здоровье. Обучение можно пройти на специальных курсах.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3313/start/

5.Динамическая пауза

Деятельность учителя:

-проводит динамическую паузу.

Деятельность учеников:

-выполняют комплекс упражнений.

Включение динамического видео (капитан краб-скачан с ютуб)

6.Закрепление нового материала

Деятельность учителя:

Проверяет и корректирует знания обучающихся.

Деятельность учеников:

Отвечают на вопросы учителя.

Учитель: для закрепления пройденного материала предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

1. Что такое химическая энергия?

2. В каких ещё веществах, кроме кислорода, может происходить горение?

3. В чём особенность взрыва как процесса горения?

4*. При каких ещё химических реакциях химическая энер гия преобразуется в тепловую энергию?

Работа с сайтом РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3313/train/

7.Рефлексия

Деятельность учителя:

-осуществляет рефлексивный контроль.

Деятельность учеников:-аргументируют ответ.

Отвечают на вопросы.

- Интересно было сегодня на уроке? - Что больше всего запомнилось?

- Какие трудности встретились на уроке? - Что позволило вам преодолеть эти трудности?

8.Контроль

Деятельность учителя:

-дает объективную оценку результатов труда обучающихся на занятии, выставляет и анализирует оценки.

9.Дом.задание

Повторить тему урока, пар.7.1

Подготовиться к самостоятельной работе по  пар 6.1 и 6.2



Предварительный просмотр:

Класс

8

Составитель

Учитель технологии, Панина О.В.

Тема урока

Мясо животных.  Пр.работа №8 Свежесть фарша, субпродуктов.

Тип урока

Урок комбинированный

Цель:

Образовательная: ознакомить с видами мяса животных и их кулинарным употреблением, способами определения качества мяса, первичной обработкой,  видами тепловой обработки, применяемых при приготовлении блюд из мяса, временем приготовления и способами определения готовности кулинарных блюд, разрезанием мяса на части и оформлением  готовых блюд при подаче к столу.

Развивающая: развивать у обучающихся умение организовывать работу, умение анализировать, оценивать свою работу.

Воспитательная: развитие понимания необходимости труда, как для общества, так и для самого человека; формирование потребности в профессиональной самоидентификации и последующем развитии.

Задачи

разбираться в видах мяса животных, способах приготовления, оформлением блюд;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:  виды мяса животных и их кулинарное употреблением, способами определения качества мяса, первичной обработкой,  видами тепловой обработки, применяемых при приготовлении блюд из мяса, временем приготовления и способами определения готовности кулинарных блюд, разрезанием мяса на части и оформлением  готовых блюд при подаче к столу.

Уметь:разбираться в видах птицы, способах приготовления, оформлением блюд;

Личностные:

-оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников.

-планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других;

Метапредметные:

-определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно - трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация совместной деятельности на уроке.

Межпредметные связи

Геометрия, биология, физика.

Оборудование урока

-учебник, видеоматериал, телевизор, тетрадь.

Домашнее задание

Повторить тему урока.Подготовить сообщение "Блюдо из мяса(свинина,баранина, говядина)" Уметь рассказать материал. Параграф 6.2

Структура урока

Ход урока

1.Организационный момент

Деятельность учителя:

-приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

-проверка санитарного состояния и внешнего вида обучающихся.

-мобилизация внимания обучающихся.

Деятельность учеников:

-воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку (книга, тетрадь, ручка, карандаш, внешний вид, рабочее место, поза). Знакомство с планом работы (сегодня на уроке  мы с вами повторим темы предыдущих уроков; познакомимся с новым материалом;).

2.Постановка целей и задач урока

Деятельность учителя:

-постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном уроке.

-подводит учащихся к самостоятельному формулированию цели и задачи урока.

Деятельность учеников:

-восприятие на слух.

доведение до учащихся плана урока.

- Откройте тетради и запишите тему урока: «Мясо животных»

3.Повторение пройденного материала

Деятельность учителя:

-выявить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока

-выявление пробелов в знаниях учащихся.

Цель:

-повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», формирование бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Деятельность учеников:

-отвечают на вопросы.

-осознание необходимости закрепления новых знаний для последующего, продвижения в освоении предмета.

Методы работы:

-индивидуальный опрос.

 Сегодня мы вспомним, темы которые были у вас на рассмотрение дома, а именно параграфы 6.1

1. Какие виды птиц относятся к сельскохозяйственным птицам, а какие к дичи?

2. Расскажите о механической кулинарной обработке птицы.

3*. Какой кулинарной обработке чаще всего подвергается дичь?

4. Какой вкус и аромат имеет мясо сельскохозяйственной птицы?

5. В чём различия мяса соль сельскохозяйственной птицы и дичи?

4.Изучение нового материала

Почему вегетарианство (употребление в пищу продуктов только растительного происхождения) не очень желательно для нормальной жизни людей?

Ткани мяса. Мясо и мясные продукты являются источником полноценных белков, жиров, комплекса минеральных веществ, витаминов (A, D, группы В) и экстрактивных веществ. В состав мяса и мясных продуктов входят мышечная, жировая, соединительная, костная ткань и кровь. Мясо — источник полноценных белков, из которых, как известно, строятся мышцы человека и кровь, нервные волокна и мозговое вещество. Белков в мясе в среднем 20 %.

Мышечная ткань — основная ткань, определяющая ценность мяса. Она содержит белки и незаменимые аминокислоты, которые благоприятно сбалансированы и мало изменяются под влиянием тепловой обработки.

Жировая ткань мяса — это вторая после мышечной ткань, определяющая качество мяса. Жиры мяса относятся к тугоплавким. Наиболее высока усвояемость говяжьего жира.

В соединительной ткани мяса имеются менее ценные белки — коллаген и эластин. Она выполняет механическую функцию, связывая отдельные ткани между собой и скелетом.

Костная ткань относится к менее ценным составным частям мяса. Основной пищевой ценностью является костный мозг трубчатых костей. Кости используются при приготовлении бульонов.

Важной составной частью мяса являются экстрактивные вещества, которые придают мясу аромат и возбуждают деятельность пищеварительных желёз.

Мясо является существенным источником минеральных веществ, количество которых достигает 1,2 %. В мясе имеются почти все витамины, причём некоторые из них в существенном количестве. Химический состав мяса зависит от вида животного, его породы, пола, возраста, упитанности и других факторов.

Классификация мяса по виду. Мясо классифицируют по виду, полу, возрасту, упитанности и термическому состоянию.

В зависимости от вида животного различают говядину, свинину, баранину, козлятину, конину, оленину, мясо кроликов; мясо диких животных (кабана, оленя, лося, зайца и других промысловых животных).

Говядина делится по половому признаку на мясо волов и коров, а по возрасту: на телятину (от двух недель до трёх месяцев), говядину молодняка (от трёх месяцев до трёх лет) и говядину (свыше трёх лет).

Мясо молодых телят любимо многими. Нежная телятина используется для приготовления многих диетических и деликатесных блюд.

Примечания:
1) при кулинарной обработке телятину необходимо доводить до полной готовности. Недоваренное или недожаренное мясо телёнка обладает неприятным специфическим вкусом и запахом и плохо усваивается, так как в нём много нерастворимых солей и совсем нет грубых пищевых волокон, необходимых для нормального пищеварения;
2) основным гарниром к блюдам из телятины должны быть сырые овощи.

Свинина по возрасту делится на мясо поросят — от 1,3 до 12 кг, мясо подсвинков — от 12 до 34 кг и свинину — более 34 кг. Свиное мясо обладает высокими пищевыми достоинствами и является самым лучшим источником витаминов группы В (В1, В2, В3, В6, и В12). Белки мяса этого животного усваиваются человеком лучше всего, поэтому именно нежирная свинина — наиболее подходящее мясо для рациона пожилых людей и диетического питания.

В кулинарии свинину используют для приготовления жареных, тушёных блюд. Отварную и жареную свинину можно подавать в горячем и холодном виде.

Баранина — вкусная и богатая витамином В пища. В бараньем жире холестерина в 2,5 раза меньше, чем в говяжьем, и в 4 раза меньше, чем в свином жире.

Наиболее вкусное мясо — с осеннего нагула, а уж особый деликатес — 6—8-месячные барашки. Тушу барана обычно рубят на шесть частей, и самыми ценными являются окорок, почечная часть и грудинка. Готовят из баранины преимущественно жареные и тушёные блюда и никогда не жалеют пряностей и приправ.

Мясо кролика занимает промежуточную позицию между мясом птицы и мясом млекопитающих. По питательным свойствам им не уступает: 23 % белка (больше, чем у всех остальных), все незаменимые аминокислоты присутствуют, а жира мало — 9 %, зато по составу он наиболее богатый и полезный.

Из крольчатины получаются вкусные студни без добавления желатина, так как клеющих и желирующих веществ в мясе кролика предостаточно.

Конина — очень популярное мясо и в Европе, и особенно в Азии. Волокна конины грубее и прочнее говядины, поэтому варить, жарить, тушить её приходится значительно дольше. Конина придаёт колбасам приятный сладковатый привкус и тёмно-красный цвет. По химическому составу белков конское мясо аналогично говядине, жира в нём почти нет — не более 3 %.

Мясо диких животных.Из диких животных наилучшим мясом обладают олени, дикие козы, кабаны. Употребляют в пищу мясо яков и медведей.

Мясо диких животных нуждается в предварительном мариновании, так как имеет специфический привкус и запах.

Классификация мяса по термическому состоянию.

По термическому состоянию мясо подразделяют на:

остывшее — это мясо, выдержанное в течение 6 ч после убоя в естественных условиях или в охлаждаемых камерах;

охлаждённое — такое мясо имеет в толще мышц у костей температуру 0 ... +4 °C;

замороженное — такое мясо имеет температуру в толще мышц у костей не выше -6 °C.

Примечание: после размораживания мясо должно быть подвергнуто кулинарной обработке в течение суток. Совершенно не допускается повторное заморажива ние — мясо теряет свои питательные свойства, может вызвать пищевое отравление.

Маркировка мяса. Система ветеринарного контроля качества и безопасности мяса предусматривает контроль за состоянием продукта на всех стадиях его хранения, реализации и приготовления. Определить свежесть мяса можно органолептическим методом и методом химического анализа, с которыми вы познакомитесь, выполняя лабораторно-практические работы.

На территории Российской Федерации с 10 марта 1994 г. введена в действие Инструкция по ветеринарному клеймению мяса овальным клеймом после проведения ветеринарной санитарной экспертизы.

Клеймо— это знак, подтверждающий, что ветеринарная санитарная экспертиза мяса проведена в полном объёме и продукт выпускается для продовольственных целей без ограничения.

Ветеринарное клеймо овальной формы— это знак, имеющий в центре три пары цифр: первая пара показывает порядковый номер области; вторая пара — номер района (города); третья пара — порядковый номер организации (рис. 6.2)

Мясо, направленное на переработку или для продажи на рынках под контролем Государственной ветеринарной службы, клеймят прямоугольным клеймом «Предварительный осмотр». Это не даёт права на реализацию мяса без проведения экспертизы в полном объёме. Предприятиям торговли разрешается приём, переработка и реализация мяса, только имеющего ветеринарное клеймо овальной формы и ветеринарное свидетельство (сертификат).

Субпродуктами называют внутренние органы, а также некоторые другие части тушек сельскохозяйственных животных.

В субпродуктах содержится множество витаминов и полезных минеральных веществ. В торговую сеть поступают свиные, говяжьи и бараньи субпродукты.

По своей пищевой ценности и вкусовым качествам они делятся на две основные категории:

первая категория— печень, сердце, мозг, язык, почки, вымя, диафрагма, а также говяжьи и бараньи хвосты (рис. 6.3).Эти продукты представляют собой более значительную ценность;

вторая категория— голова, лёгкие, желудок, трахеи, ноги, уши, а также мясокостный свиной хвост. Эти продукты обладают меньшей ценностью.

Говяжьи, бараньи и свиные субпродукты содержат витамины А, Е, К, РР и витамины группы В, а также полезные минералы: железо, магний, фосфор, цинк и калий. Белки субпродуктов, относящихся к первой категории, не отличаются от мясных белков и содержат полноценный набор важных аминокислот.

В субпродуктах второй категории содержится достаточно эластина и коллагена.

Печень, сердце, язык часто применяют в диетическом питании. Во многих из субпродуктов содержатся активные вещества, необходимые для нормального процесса кроветворения.

На мясокомбинатах и в торговых заведениях осуществляется строгий контроль за качеством субпродуктов. После процесса обработки на субпродуктах не должно быть никаких признаков повреждения, остатков крови или каких-либо загрязнений.

В продажу субпродукты могут поступать расфасованными, в целом виде или разрезанными на кусочки. Качественная свежая продукция имеет допустимый запах и равномерную окраску.

РЭШ: Урок 11. мясо животных - Технология (мальчики) - 8 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) 

5.Динамическая пауза

Деятельность учителя:

-проводит динамическую паузу.

Деятельность учеников:

-выполняют комплекс упражнений.

Включение динамического видео.

6.Пр.работа

Пр.работа №8 Свежесть фарша, субпродуктов.

7Закрепление нового материала

Деятельность учителя:

Проверяет и корректирует знания обучающихся.

Деятельность учеников:

Отвечают на вопросы учителя.

Учитель: для закрепления пройденного материала предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

1. Мясо каких животных человек употребляет в пищу?

2*. Какое мясо называют мраморным?

3. Для чего мясо диких животных маринуют перед тепловой обработкой?

4. Какие субпродукты используются в кулинарных целях?

5*. Какие виды тепловой обработки применяются для приготовления блюд из субпродуктов?

Работа с сайтом РЭШ

8.Рефлексия

Деятельность учителя:

-осуществляет рефлексивный контроль.

Деятельность учеников:-аргументируют ответ.

Отвечают на вопросы.

- Интересно было сегодня на уроке? - Что больше всего запомнилось?

- Какие трудности встретились на уроке? - Что позволило вам преодолеть эти трудности?

9.Контроль

Деятельность учителя:

-дает объективную оценку результатов труда обучающихся на занятии, выставляет и анализирует оценки.

10.Дом.задание

Повторить тему урока.Подготовить сообщение "Блюдо из мяса(свинина, говядина, баранина)" Уметь рассказать материал. Параграф 6.2



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по технологии

Учитель Панина О.В.

  5 класс  «Индустриальные технологии»

Инструкция для обучающихся:

Работа состоит из 3-х частей.

Часть А (А1 – А 10) – базовый уровень, с выбором одного или нескольких верных ответов. В вопросах  А3 и А10  предполагается несколько ответов.

Часть В (В1-В3) и Часть С (С1) –повышенный уровень. Задания на соответствие и определение недостающей информации, задание с открытым ответом.

На выполнение работы отводится 45 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Желаем успеха!

1 вариант

Часть А. Отметь знаком (+) правильный ответ

А1.Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

а)        столярный верстак;

б)        лакокрасочные материалы;

в)        кресло;

г)        заготовка

А2. Какая из пород древесины не является хвойной?

а)        сосна;

б)        кедр;

в)        пихта;

г)        ольха.

А3 Укажите масштаб увеличения?

а)        1 : 2;

б)        1 : 1;

 в) 2 : 1.

г) 4:1

А4 Для чего применяется рейсмус?

а) для проведения линий и рисок, параллельных кромки заготовки;

б)        для измерения углов по образцу и перенесения их на заготовку;

в)        для вычерчивания дуг окружности и перенесения размеров;

г)для измерения заготовки

А5 Как называется приспособление для пиления под углом 45 и 90°?

а) рейсмус;

б)        упор;

в)        стусло;

г)        кернер

А6 Что не входит в устройство рубанка?

а)        стружколоматель;

б)        ручка;

в)        нож;

г)        стусло

А7 Какое отверстие называется глухим?

а)        проходящее через всю деталь насквозь;

б)        выполненное на определенную глубину;

в)        имеющее овальное сечение.

г) имеющее круглое сечение

А8 Какие основные части имеет гвоздь?

а)        головка, стрежень, острие;

б)        шляпка, основание, острие;

в)        головка, стержень, лезвие.

г) шляпка, основание, лезвие

А9 Из каких основных частей состоит лобзик?

а)        рамка, ножка, зажимной винт;

б)        каркас, ручка, натяжной винт;

в)        рамка, ручка, верхний и нижний зажимной винт

г) каркас, ножка, натяжной винт.

А10 Для чего применяется отделка изделий из древесины?

а)        для улучшения ее механических качеств;

б)        для предупреждения проникновения влаги;

в)        для изменения формы изделия

г) для улучшения внешнего вида изделия.

Часть В.

В1. Выбрать правильный ответ        №1        №2        №3

Определите торцовый разрез?

поперечный разрез

тангентальный разрез

радиальный разрез

В2. Установите соответствие:

  1. Чертеж

А) наглядное изображение предмета, выполненное от руки с соблюдение пропорций

  1. Технический рисунок

б) условное изображение предмета, выполненное с помощью чертежных инструментов

1-

2-

В3.  Выбрать правильный ответ        №1                             №2                                     №3

Укажите как называется это сверло?

свёрло центровое1

центровое

винтовое

спиральное

Часть С.

С1. Что понимается под понятием «сборка изделия»?

Контрольно-измерительные материалы по технологии

Учитель Панина О.В.

  5 класс  «Индустриальные технологии»

Работа состоит из 3-х частей.

Часть А (А1 – А 10) – базовый уровень, с выбором одного или нескольких верных ответов. В вопросах  А3 и А10  предполагается несколько ответов.

Часть В (В1-В3) и Часть С (С1) –повышенный уровень. Задания на соответствие и определение недостающей информации, задания с открытым ответом.

На выполнение работы отводится 45 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Желаем успеха!

2 вариант

Часть А Отметь знаком (+) правильный ответ

А1 В предмете «Технология» изучаются:

а)        технологии производства автомобилей;

б)        технологии создания медицинских инструментов;

в)        технологии преобразования материалов, энергии, информации;

г)технологии создания самолетов и космических аппаратов

А2 Какая из пород древесины имеет белый с красноватым оттенком цвет и слабо выраженную текстуру? Она твердая, но быстро загнивает.

а)        береза;

б)        дуб;

в)        осина:

г)лиственница

А3 .Укажите масштаб уменьшения?

а)        1 : 2;

б)        1 : 1;

 в) 2 : 1.

Г) 1:4

А4 Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке деталей из древесины?

а)        чертилка;

б)        слесарный угольник;

в)        рейсмус;

г)        кернер.

А5 Что такое стусло?

а)        приспособления для проведения линий разметки под углом 45° и 90°;

б)        приспособление для пиления заготовок под углом 45 и 90°;

в)        приспособление для крепления заготовки на верстаке,

г)приспособление  для проведения линий

А6 Как называется рубанок для чернового строгания древесины?

а)        зензубель;

б)        шерхебель;

в)        рашпиль;

г)        фуганок.

А7 Какое отверстие называется сквозным?

а)        проходящее через всю деталь насквозь;

б)        выполненное на определенную глубину;

в)        имеющее овальное сечение.

А8 Какие по назначению бывают гвозди?

а)        строительные;

б)        заборные;

в)        ящичные;

г)        бумажные.

А9 Что такое лобзик?

а)        приспособление для пиления материала по кривым линиям;

б)        вид пилы для разделения заготовок на части;

в)        приспособление для закрепления заготовок из фанеры

г) вид пилы

А10 Как подготовить поверхность для отделки лаком?

а)        влажной тряпкой удалить с заготовки пыль;

б)        обработать поверхность шлифовальной шкуркой;

в)        обработать поверхность рубанком

г) торцовые поверхности перед окраской смачивают водой.

Часть В

В1 Выбрать правильный ответ.

Вопрос

№1

№2

№3

Найдите обрезную доску?

доска необрезная

горбыль

доска обрезная2

В2 Установите соответствие

  1. Эскиз

А) наглядное изображение предмета, выполненное от руки с соблюдение пропорций

  1. Технический рисунок

б) изображение , выполненное от руки с указанием размеров

1-

2-

В3 Выбрать правильный ответ

Вопрос

№1

№2

№3

Определите спиральное сверло?

свёрло винтовое

свёрла4

пёрка4

 Часть С.

С1. Для чего используют струбцину?

Эталон ответов                      

Часть А                                                                      

1 вариант                                                                            

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

г

в,г

а

в

г

б

а

в

б,г

2  вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

а,г

в

б

б

а

а

а

б.г

Часть В

1 вариант                                                                   2 вариант

В1-1                                                                             В1-3    

В2,  1-б, 2-а                                                                В2, 1-б, 2-а    

В3-спиральное                                                           В3-2            

Часть С

1 вариант                                                                  

С1- соединение деталей в единое целое.

  2 вариант  

С1- приспособление, применяемое для закрепления  заготовки при сверлении, пилении и других операциях          

Распределение заданий по уровням сложности (Б - базовый, П- повышенный)

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный бал

Базовый

А-10

А-10б(1б за правильный ответ)

Повышенный

В-3, С-1

В-6б(2б за правильный ответ)

С-4б

Шкала перевода баллов в отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

18-20б

14-17б

6-13б

Менее 6б


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Моделирование профессиональной деятельности на уроках технологии 8-11 классов» Учитель Панина Ольга Владимировна, учитель технологии высшей квалификационной категории

Слайд 2

Практические занятия – это форма организации учебного процесса, при использовании которой обучающийся по заданию и под руководством преподавателя выполняет одно или несколько практических заданий.

Слайд 3

Модель целей практического занятия

Слайд 4

Образовательная: Закрепить теоретические знания; Научиться проверять техническое состояние узлов и механизмов, уметь их регулировать; Приобрести практические навыки при выполнении регулировочных работ .

Слайд 5

Воспитательная: Очень важно прививать обучающимся чувства ответственности за выполняемую работу, бережное отношение к используемым материалам, инструментам, приборам, оборудованию и машинам.

Слайд 6

Приобретаемые навыки: Неукоснительно соблюдать правила техники безопасности. Приобретать практические навыки работы на регулировочных стендах. Приобретать навыки самостоятельно (не боясь ответственности), принимать практические решения на проведение проверочных и регулировочных работ.

Слайд 7

Практическое задание «Моделирование профессии КИПиА » Чтение маркировки шкал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для молодых специалистов «Использование 3D технологий при изучении геометрических фигур» Панина Ольга Владимировна, учитель технологии высшей квалификационной категории

Слайд 2

Виды многогранников

Слайд 4

Практическое задание



Предварительный просмотр:

Развитие инженерной компетенции у учащихся по стандартам
WorldSkills

Панина Ольга Владимировна,

учитель технологии

высшей квалификационной категории

МАОУ средняя общеобразовательная школа 211 им Л.И. Сидоренко

Г.Новосибирск

В «Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2035г.», утвержденной Указом Президента РФ № 642 от 01.12.2016 года, говорится о необходимости развития научнотехнологического творчества и предпринимательства, создании в Российской Федерации научно-технологической системы, включающей в себя разработку и внедрение «природосообразных, интеллектуальных, цифровых «безлюдных» технологий». Из сказанного вытекает мысль о важности технологического образования, необходимости повышения статуса «Технологии» как базовой научной дисциплины и предметной области в общем образовании, тем самым необходимо развивать у учащихся инженерные компетенции. Что же такое компетенция? Обратимся к Википедии, которая говорит:

Компете́нция (лат. competentia «согласие; соразмерность» от competere «соответствовать, подходить») — круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён.

Часто в профессиональной деятельности используются определения:

Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач;

Общие компетенции - универсальные способы деятельности, инвариантные для всех (большинства) профессий и специальностей , направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся фактором интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда .

Все эти требования часто применяем к учащимся и учителям школы.

В настоящее время главное отличие инженерной педагогики школы от общей педагогики состоит в том, что в ней выдвигаются иные цели и утверждаются новые ценности образования. Ими становятся знания, умения, навыки, способности, необходимые для современной педагогической деятельности учителя в школе, решения широкого круга инновационных образовательных задач. Если инженерную педагогику школы рассматривать в аспекте технологического образования, то она может выступать индустриально-технологическим направлением профилизации школьников при выборе ими профессий и специальностей в сфере современного материального производства.

Исходя из опыта образовательных систем зарубежных стран, где предметная область «Технология» играет важную роль в общем образовании как по значимости предмета, так и по объему содержания обучения (и часов, выделяемых на изучение предмета по учебному плану) – Великобритании, Франции, Германии, США, Израиля, Южной Кореи, КНР и других, – позволяют формировать мощные человеческие ресурсы для профессионального образования и конкурентоспособного производства на мировом рынке.

Предметная область «Технология» в содержании образования выступает в качестве основного интеграционного механизма, позволяющего в процессе предметно-практической и проектно-технологической деятельности синтезировать естественнонаучные, научно-технические, технологические, предпринимательские и гуманитарные знания, раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека и обеспечивает прагматическую (прикладную) направленность общего образования. Таким образом, основанием предметной области «Технология» можно считать обеспечение необходимого для устойчивого развития общества, национальной экономики и производства уровня развития технологической культуры личности, которая проявляется:

• в способности понимать, применять, контролировать, совершенствовать и оценивать технологии в процессе преобразовательной деятельности;

• в овладении универсальными технологиями деятельности, такими как проектирование, исследование, управление;

• в умении разрешать противоречия и выявлять проблемы в своей практической деятельности с помощью адекватно выбранных и грамотно применяемых технологий;

• в стремлении к нестандартному способу действия и создания нового продукта, нового способа действия, нового средства воздействия на предмет труда и т.п.

• в осознанном выборе профессии путем перебора различных профессиональных проб в процессе обучения; • в желании и умении трудиться, совершенствоваться, овладевая новыми знаниями, умениями, компетенциями в процессе практической деятельности; • в мобильности, способности адаптироваться к меняющимся условиям в ситуации неопределенности, обучаться и самообучаться в течение всей жизни.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (предметная область «Технология») должны отражать:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Цель учителя на уроке:

формирование у обучающихся подросткового возраста нового позитивного опыта для личностного развития и осознанного профессионального выбора инженерно-технической специальности или профессии.

На уроках технологии используя системно-деятельностный подход и кластерный подход по принципу построения WorldSkills заданий и хода урока.

Каждый школьник имеет возможность попробовать себя в разных профессиях и сферах, в т.ч. профессиях будущего, обучаясь у профессионалов; а также углубленно освоить и даже получить к окончанию школы профессию.

Немножечко о том с чего начинался WorldSkill. Все начиналось с того, что Программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников JuniorSkills была инициирована в 2014 году Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» в партнерстве с WorldSkills Россия при поддержке Агентства стратегических инициатив, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства образования и науки РФ.

Создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций на основе инструментов движения WorldSkills с опорой на передовой отечественный и международный опыт. Применяемый опыт показывает большие результаты в освоении поликомпитенций. Почему необходимо обучать школьников поликомпитенциям? Для того чтобы учащийся мог объединить навыки и знания HardSkills и SoftSkills, тем самым показывая перспективность работы в данном направлении. Только создание «вещи» позволит учащимся включить весь свой творческий потенциал, «зажечь» инженерную мысль в юных головах и даст ощущение целесообразности затрачиваемых усилий, что сложно сделать, заставляя выполнять их монтаж схемы или изготовление части конструкции. Повышенная сложность заданий, которые выполняют дети, может быть упрощена за счет использования готовых деталей/узлов. То есть, всё можно отрегулировать под возможности детей. Процесс выполнения задания по стандартам WorldSkills -«вещи» может являться одновременно программой обучения навыкам не только на уроках технологии, но и в кружках технического творчества.

В 2019/2020 учебном году данный принцип работы помогает добиваться результатов на городских, региональных, всероссийских чемпионатах, конкурсах и конференциях.

Литература:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года // Закон об образовании РФ Общие положения Федерального закона об образовании 2019. – URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/– Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения 19.01.2020). – Текст : электронный.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты самостоятельной деятельности учащихся на уроке по теме: "Условие плавания тел. Архимедова сила. Закон Архимеда" на основе ЭОР

Конспект разработан для дистанционного обучения детей на основе ЭОР. Может использоваться на уроках- исследованиях по физики, с целью повышения самостоятельной деятельности учащихся и повышению интере...

Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка

Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...

Разработка технологической карты урока "Водные ресурсы России"

Обобщающий урок по теме "Водные ресурсы России" с использованием ЭОР. Расписаны все этапы урока. Использованы гипер сылки на презентации...

Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.

Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...

Урок математики в 5 классе. Разработка к уроку "Треугольник и его виды" (А.Г. Мерзляк) с технологической картой, презентацией и самоанализом

Разработка к уроку "Треугольник и его виды" (А.Г. Мерзляк) с технологической картой, презентацией и самоанализом...

Презентация к проекту Разработка технологической карты по физике

Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....