"Экскурсия, как одна из форм внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ"
материал (8 класс)

Каретникова Римма Сергеевна

     Экскурсия является действительной формой организации учебной деятельности, но их проведение обуславливает много трудностей. Экскурсии являются основой школьного процесса: во-первых, экскурсия помогает узнать много нового; во-вторых, развивает все познавательные процессы: воображение, мышление и внимание; в-третьих, позволяет ощущать себя более свободно и комфортно в окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursii_.docx24.41 КБ
Файл prezentatsiya_ekskursii.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия, как одна из форм

внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ.

     Экскурсия является действительной формой организации учебной деятельности, но их проведение обуславливает много трудностей. Экскурсии являются основой школьного процесса: во-первых, экскурсия помогает узнать много нового; во-вторых, развивает все познавательные процессы: воображение, мышление и внимание; в-третьих, позволяет ощущать себя более свободно и комфортно в окружающей среде.

Слайд

«О чем рассказала степная Ивановка».

(Экскурсия в д. Ивановку Тамбовской области.)

В конце мая 2018 года мы посетили Дом-Музей С.В. Рахманинова в деревне Ивановка Тамбовской области.

Ребята узнали. что Сергей Васильевич Рахманинов – композитор, пианист и дирижёр, завоевавший мировую известность и признание, один из виднейших представителей реалистического направления в русской музыке. В период с 1890 года по 1917 год  С.В. Рахманинов проводил здесь почти каждую весну, лето, а часто и осень.

Именно в Ивановке были задуманы, созданы, или доработаны наиболее значительные его музыкальные произведения.

Ребята любовались музеем-усадьбой, которая представляет собой ухоженный и живописный мемориально-культурный центр. В воссозданных усадьбе и флигеле собрано множество оригинальных и старинных вещей, которые отражают жизнь и быт того времени, когда великий композитор писал свою гениальную музыку.

В настоящее время в Ивановке проходят научные конференции, музыкальные фестивали, конкурсы, концерты, музыкальные и театральные ассамблеи.

С наслаждение слушали ребята концерт по известным произведениям композитора.

Слайд

Память. Великая Отечественная война.

(Экскурсия в краеведческий музей г. Рассказово)

Цель экскурсии: воспитание патриотических чувств и формирование понимания значимости патриотического подвига всех граждан страны.

       Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Сегодняшняя молодежь знает о Великой Отечественной войне в основном по фильмам. Мы стараемся помочь детям, узнать эту историю, развить понимание, почему память об этих событиях бессмертна, а подвиг народа не забыт. 30 октября дети 4 класса с педагогами Каретниковой Риммой Сергеевной и Бородиной Ириной Викторовной посетили Краеведческий музей города Рассказово. Вначале с детьми была проведена небольшая беседа «Что такое война?». Затем продемонстрирован фильм о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: об участии в ней земляков –рассказовцев, о тружениках тыла, которые своим самоотверженным трудом помогали фронту.

Слайд

Путешествие в прошлое города Рассказово

(Экскурсия в краеведческий музей г. Рассказово)

                 Учащиеся 6-8 классов, участники объединения «Духовное краеведение» посетили краеведческий музей города Рассказово и поделились своими впечатлениями.

Путешествие в прошлое города Рассказово

     Ноябрьское утро выдалось солнечным, дорога извилистой лентой пролегла через лес. Через час пути мы оказались в городе Рассказово, в прошлом центр суконного и кожевенного производства. Еще немного и наш микроавтобус остановился у небольшого двухэтажного здания. Позже мы узнали, что музей разместился в здании XIX века, принадлежавшего купцу И.Н.Желтову.

    Экскурсия по музею была очень интересной и познавательной. Мы оказались в окружении предметов старины, которые в сочетании с ярким эмоциональным рассказом экскурсовода перенесли нас в прошлое. Предметы крестьянского, купеческого быта, старинные иконы, книги и многое другое притягивали наше внимание.   Асеевы, Полторацкие, П.Н.Донской, Герои Великой Отечественной войны, мастера-умельцы нашего времени своим трудом и подвигом прославили город Рассказово. О чем свидетельствуют экспозиции музея. Мы также познакомились с коллекцией полудрагоценных камней неповторимой красоты, побывали в зале, где представлен местный животный мир. Экскурсия завершилась выставкой работ местных художников.

Слайд

Экскурсия в краеведческий музей г. Котовска.

             В феврале 2019 года мы с ребятами посетили Котовский краеведческий музей. Экскурсовод рассказала о роли Котовского порохового завода в годы Великой Отечественной войны и о подвигах земляков.

            За тем была проведена экскурсия по всему музею, в котором собран большой материал о городе с момента его возникновения по наши дни. Ребятам понравились кремлёвские куранты: малая копия в рабочем состоянии, сделанная котовчанином своими руками.

          Экскурсия была познавательная и ребята на обратном пути делились впечатлениями.

Слайд

Книга – источник культуры и мудрый учитель жизни.

(Экскурсия в городскую библиотеку)

          14 марта—День православной книги. Воспитанники центра совершили экскурсию в библиотеку нашего города (Муниципальное Бюджетное Учреждение «Централизованная Библиотечная Система»), где в рамках праздника работала книжная выставка «Страницы добра и радости».

   Проведена беседа «День православной книги. 455 лет первой печатной русской книге "Апостол"». Дата праздника выбрана не случайно: именно в этот день в 1564 г. в Москве вышла в свет первая датированная русская книга "Апостол" ("Деяния святых Апостолов")— шедевр типографского искусства. Это событие принято считать датой начала книгопечатания на Руси. «Апостол» был напечатан Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем.

Слайд

   В читальном зале ребятам предложили для ознакомления книги на духовную тему.

Слайд

Экскурсии в приходскую библиотеку

 Иоанно — Богословского храма

                                                            2018 год

    Мероприятие проходило с участием священнослужителя. Иерей Владимир Шелдовицын побеседовал с детьми о истории возникновения книгопечатания на Руси, особое внимание уделил тому, что книга на Руси всегда была источником знаний о Боге.

                                                         2019 год

 Священник иерей Владимир Шелдовицын напомнил ребятам об истории возникновения отечественного книгопечатания и разъяснил, чем православная книга отличается от прочих. Большое внимание уделил значению православных книг в жизни каждого из нас. Познакомил  воспитанников с книгами православной тематики. Эти книги открывают истины православия, помогают больше узнать о традициях православной культуры и дают ответы на сокровенные вопросы.

                                                          2020 год

    В середине марта 2020 года по традиции наши воспитанники посетили приходскую библиотеку Иоанно — Богословского храма г. Рассказово

   Библиотекарь Татьяна Альбертовна Ячменникова рассказала ребятам о том, как праздник православной книги призван помочь людям осмыслить значение духовного чтения, сообщила о том, по какому принципу подбирается литература для духовного чтения.

    Библиотекарь сделала обзор православной литературы, представленной в приходской библиотеке.

«Они тоже защищали Родину»

(Экскурсия в городскую библиотеку — МБУ «Централизованная библиотечная система»)

    В читальном зале библиотеки с нашими воспитанниками проведена беседа с использованием презентации о помощи животных во время Великой отечественной войны. Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие. Лошади, собаки, кошки и голуби, как и люди, они совершали подвиги. И гибли, как и люди. Как и Герои Великой Отечественной Войны, боевые животные спасли тысячи человечески жизней и помогли приблизить долгожданный День Победы.

Виртуальная экскурсия как форма организации воспитательных мероприятий духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей с ОВЗ

          Виртуальный тур – это путешествие с эффектом присутствия в любую точку мира с помощью компьютера или любого другого цифрового устройства. Это комбинация панорамных фотографий, когда переход от одной панорамы к другой осуществляется через активные зоны (их называют точками перехода), размещаемые непосредственно на изображениях, а также с учетом плана тура. Все это может дополняться озвучиванием переднего плана и фоновой музыкой, а при необходимости и обычными фотографиями, видеороликами, flashроликами, пояснениями.

          В основе виртуальных туров лежат фотопанорамы, которые от обычных фотографий отличаются интерактивным характером просмотра. Это означает, что при просмотре панорамной фотографии пользователь видит только ту часть изображения, которая его интересует в данный момент, и что при желании он может оглядеться по сторонам, посмотреть вверх и вниз, а также приблизить или отдалить отдельные детали изображения.

          Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых факто.

                               Основными преимуществами являются:

1. Доступность – возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат.

2. Возможность многоразового просмотра экскурсий и описания объектов в любое время.

3. Получение впечатлений – с помощью экскурсии создаётся эффект присутствия, у пользователя есть возможность осматривать помещение на все 360 градусов.

4. Возможность быть внутри картинки – важно посмотреть на экране, а затем

 Основные недостатки виртуальных экскурсий: – невозможно задать вопрос в режиме реального времени; – зависимость от создателей – невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию; – ограниченность впечатлений.

Таким образом, виртуальные экскурсии имеют большой потенциал, еще не до конца оцененный в России. Виртуальная экскурсия приводит к развитию наблюдательности, способности переживать и элементарно анализировать увиденное, а также развивать творческое воображение, формирование представления об уникальности увиденного с которыми зритель встречается в музее.

                Список литературы и использованных источников

                                        Нормативные документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 18.12.2012)

 2. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (утв. Министерством образования и науки РФ от 13.05.2013 №ИР-352/09)

3. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов.— М.: Просвещение, 2010. — 204 с.

                                                 Литература

 4. Александрова, Е.В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы [Текст] / Е.В. Александрова // Литература в школе. – 2013. – №10. – С.22-24.

 5. Долженко, Г.П. Экскурсионное дело [Текст] / Г.П. Долженко. – М.: Феникс, 2014.

                                              Интернет-ресурсы

 6. Виртуальная экскурсия [Электронный ресурс] / И.В. Гавронина // Копилка уроков. – 2013. Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/piedaghoghichieskaia-razrabotka-3dekskursiia-po-ghlavnomu-prospiektu-ghoroda

7. Квашнина Е.С. Семинар. Виртуальная экскурсия на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] / Е.С. Квашнина. – Режим доступа: http://www.slideboom.com/presentations/1265820/Квашнина-Е.С.-Виртуальныеэкскурсии-на-уроках-русского-языка-и-литературы (

8. Куставинова, З.Т. Экскурсия – одна из форм внеурочной образовательной деятельности [Электронный ресурс] / З.Т. Куставинова // Социальная сеть работников. – 2014. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnaya-rabota/2014/04/09/ekskursiya-odna-iz-form-vneurochnoy-formy

Ресурсы для проведения онлайн-занятий

Музеи-заповедники

Виртуальный тур по Московскому Кремлю. 

http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5

Виртуальный Петергоф.

https://peterhofmuseum.ru/about/tour

 Панорамы острова Кижи

http://kizhi.karelia.ru/journey/#kizhi_panorama

             Военные музеи и историко-мемориальные комплексы

Музей-панорама "Сталинградская битва".

https://stalingrad-battle.ru

Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда

https://www.prlib.ru/virtualnyy-tur-po-gosudarstvennomu-memorialnomu-muzeyu-oborony-i-blokady-leningrada

Виртуальный тур посвящен дню полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады немецко-фашистских захватчиков. Благодаря новым технологиям, посетители смогут отправится в необычное путешествие – увидят музейные залы, фотографии, карты, подлинные предметы военного времени. Отделы экспозиции фронтовой тематики посвящены различным этапам битвы за Ленинград, а также Дороге Жизни.

Интерактивный урок Виртуального музея современной истории России «Великая Отечественная война 1941—1945 гг.»

http://vm.sovrhistory.ru/sovremennoy-istorii-rossii/interaktivniy-urok/vov/31

Урок истории и интересные факты о Великой отечественной войне, о ключевых битвах, рассказанный А.И. Молевым, кандидатом филосовских наук, победителем городского конкурса «Учитель года Москвы – 2011»

«Победители», интерактивная карта

https://www.pobediteli.ru/flash.html

Система поиска по спискам ветеранов Великой Отечественной войны, которая помогает людям находить друг друга. Проект содержит «Мультимедийную карту войны» с воспоминаниями участников и архивными хрониками. Это интерактивная карта, на которой наглядно представлена вся история военных действий Великой Отечественной. Ключевые моменты сопровождаются дополнительной информацией с фотографиями и видеозаписями, а также аудиозаписями воспоминаний ветеранов.

Виртуальная выставка «Дети и война»

http://mokm51.ru/virtual-tours/virtualnyie-vyistavki/otkryitie-vyistavki-«deti-i-vojna»

Выставка рассказывает о том, как дети и подростки взяли на себя тяготы тяжелой тыловой работы – они заменили взрослых, призванных в армию, в промышленности и сельском хозяйстве. На выставке представлены документы и фотографии, отображающие жизнь детей во времена войны.

Храм Гроба Господня в Иерусалиме

https://santosepulcro.co.il/tours/santosepulcro/ru/html5/index.html?fbclid=IwAR1n4oeSxi44cFhoFmoAIM1qqjc9yS_7GYPTIp7W5em-Iy6zME1S_jg25L4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» Экскурсия , как одна из форм внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ. Автор : Каретникова Римма Сергеевна

Слайд 2

«О чем рассказала степная Ивановка». ( Экскурсия в д. Ивановку Тамбовской области.) .

Слайд 3

Память. Великая Отечественная война . (Экскурсия в краеведческий музей г. Рассказово )

Слайд 4

Путешествие в прошлое города Рассказово ( Экскурсия в краеведческий музей г. Рассказово)

Слайд 5

Экскурсия в краеведческий музей г. Котовска. У макета курантов. У стенда, посвящённому материалам Великой Отечественной войны.

Слайд 6

Книга – источник культуры и мудрый учитель жизни. (Экскурсия в городскую библиотеку)

Слайд 7

Книга – источник культуры и мудрый учитель жизни. (Экскурсия в городскую библиотеку — МБУ «Централизованная библиотечная система )

Слайд 8

Экскурсии в приходскую библиотеку Иоанно — Богословского храма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Предметная неделя по кубановедению как одна из форм внеурочной деятельности в системе преподования курса"

Описание опыта работы по организации внеурочной деятельности в форме предметной недели. Модель предметной недели....

Социально-творческие проекты видеостудии как одна из форм внеурочной деятельности

Создание социокультурной среды, в которой педагог, используя метод социально-значимых творческих проектов и ставя перед детьми конкретные креативные и дидактические задачи,может достичь нужных результ...

Учебно- исследовательские практики по географии как одна из форм внеурочной деятельности в условиях перехода к стандартам второго поколения

Организация наблюдений и практических работ на местности - особенность обучения географии, необходимое условие, при котором можно управлять процессом восприятия учащимися окружающего мира. Школьники п...

Подготовка к сдаче комплекса ГТО – одна из форм внеурочной деятельности.

Пичугин А.В.,учитель физической культуры МБОУ СОШ №2  г. Петровска Саратовской области.             Основной задачей современного общества является воспитание ф...

Театр как одна из форм внеурочной деятельности

Театр как одна из форм внеурочной деятельности Наша гимназия являлась пилотной по внедрению новых стандартов ФГОС. Само собой, все педагоги гимназии столкнулись с необходимостью внедрения и внеур...

Проектная деятельность как одна из форм внеурочной деятельности

Выступление на кафедре естественно-математического цикла...

День английского языка как одна из форм внеурочной деятельности

Презентация основана на опыте работы учителей английского языка в МБОУ "СОШ № 14" г. Ангарска....