Досуг (В)
материал

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл досуг22.36 КБ
PDF icon памятка пдф104.86 КБ
Файл пожелания родителям12.65 КБ
Microsoft Office document icon советы 4 шт, звезда 1 шт63.5 КБ
Файл презент1.65 МБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1)

-Здравствуйте, уважаемые родители! Перед началом собрания я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее

- Наша встреча будет посвящена очень важной и актуальной теме, а начну я собрание с притчи:

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

Мудрец, моему ребёнку скоро исполнится месяц. Как мне следует воспитывать своё дитя: в строгости или же в ласке? Мудрец взял женщину и подвёл к виноградной лозе: «Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь её обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у неё лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождёшься сладких вкусных ягод.

Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод.

И лишь при разумном сочетании того и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

-О чём заставляет задуматься данная притча?

- Наше собрание я начала с мудрейшей притчи, которая заставляет задуматься каждого родителя: а много ли времени мы уделяем своим детям? Как проводить время с детьми, чтобы им запомнилось детство? Ведь семья, это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания.

(Слайд)

-Поэтому наше собрание будет посвящено теме «Как построить совместный семейный досуг?»

(Слайд2)

-На экране записаны задачи. Выберите те, которые относятся к нашему собранию 

-Все верно, именно эти задачи мы решим на собрании

 (Слайд3)

 - А много ли времени Вы уделяете своим детям? (ответы родителей)

-Именно вы, родители, играете большую роль в развитии и становлении ваших детей (Слайд). Благодаря вам ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, подталкивает вперед.

-Одну из важных ролей играет совместный досуг в семье. Давайте разберемся, что такое «досуг». У вас на столах лежат памятки. Откройте их. У вас в памятках на первой странице написано определение, которое дал  

(Слайд 4)

-Российский педагог Борис Бим-Бад: «досуг- это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору»

 (Слайд 5)

-А что же такое «семейный досуг»? Посовещайтесь в парах и напишите в памятках определение семейного досуга

семейный досуг – это свободное времяпрепровождение, которое предполагает совместное участие всех членов семьи в различных видах активной и пассивной деятельности.

(Слайд 6).

-Как вы думаете, для чего, с какой целью организуется совместный досуг в семье? (ответы родителей)

 -Семейный досуг способствует сплочению семейного коллектива, направлен на развитие личности, нравственных и культурных ценностей, образцов поведения членов семьи.

(Слайд 7)

Главной целью организации досуга является восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей семьи.

(Слайд8)

- Я предлагаю выполнить одно упражнение.

Оно называется «В лучах родительского солнца».

В парах вам нужно будет посовещаться и выполнить данное упражнение.

У вас в памятках на стр 2 нарисовано солнце с лучами вам предстоит по очереди подписать каждый из лучей, отвечая на вопрос, как вы проводите время вместе с детьми?

Например, вы пишете на одном лучике «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», – «Каждый вечер мы гуляем» и т.д. (Работают 2-3 мин)

-  По очереди назовите, что вы написали на лучиках …

асколько разнообразен совместный досуг в ваших семьях. В ваших памятках внизу на 1 странице записаны различные интересные виды совместного досуга, которые вы можете организовать в семье и с радостью, с пользой провести время.

-А как вы думаете, как можно организовать в классе совместный семейный досуг?

(Организовать совместный праздник, организовать совместны поход в театр, зоопарк, на природу)

-Подумайте и обсудите в парах, какие проблемы могут возникнуть при организации семейного досуга и как их можно решить? Может с какими-то проблемами вы уже сталкивались и нашли верное решение.

  • (В настоящее время огромное влияние на свободное время внутри семьи оказывают социальные сети и гаджеты, которые отрицательное влияют на здоровье, а иногда и психику детей - следует объяснить ребенку, что реальный мир намного интереснее виртуального, предложить интересные игры, ограничить доступ в интернет на определенное количество часов.
  • Многие мероприятия, посещение секций, театров и т.д. являются платными - можно посещать бесплатные школьные кружки, участвовать в мастер-классах,посещение виртуальных экскурсий.
  • Занятость родителей работой - находить время, хотя бы 1 час на проведение его с ребенком, записать ребенка в секцию..)

-Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах лежат полоски с фразами, на них записаны советы и рекомендации по организации совместного семейного досуга. Вам нужно выбрать только правильные, полезные советы, и вклеить их в памятку на 2-ую страницу. У каждой пары разные советы.

Советы: Поощряйте посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы). Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям. Поговорить с членами семьи, и выяснить, чем бы они хотели заняться в ближайшие выходные. Составить список, в который будут включены интересы каждого члена семьи. Чаще напоминайте, что нельзя тратить время зря. Приходя с работы вечером, обязательно поинтересуйтесь, как ваш ребенок провел свой день. Досуг должен способствовать отвлечению от насущных проблем и получению позитивных эмоций. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся. Не разрешайте ребенку подолгу сидеть перед телевизором, слушать музыку и играть в компьютерные игры, старайтесь переключить его внимание на более полезные виды деятельности. Заинтересуйте ребёнка интересным и полезным занятием. Прислушивайтесь к желаниям ребенка! Помните, что умственный досуг служит основой для всестороннего развития.

Лишние советы: Если вы заняты работой, можно дать ребенку телефон или компьютер, пусть играет, хоть целый день, это не вредит здоровью. Ребенку не нужен совместный досуг, он уже самостоятельный, пусть сам выбирает занятие. При выборе занятия не нужно учитывать интересы остальных членов семьи, главное, чтобы это было интересно вам. Не нужно интересоваться у ребенка, как прошел его день, у него и так все хорошо. Желания ребенка не важны, он еще мало понимает и не знает, что хочет. Умственный досуг не нужен, главное, чтобы ребенок занимался был занят физической деятельностью.

-Итак. Какие советы вы выбрали? (каждая пара называет советы)

-У вас были разные советы, поэтому я отправлю в родительский чат фотографию  со всеми названными советами и рекомендациями, чтобы вы могли ими воспользоваться.

-Уважаемые родители, в начале мероприятия мы зачитывали с вами задачи, которые необходимо было решить. Посмотрите, на все ли вопросы мы ответили?

-Подводя итоги, я бы хотела услышать Ваши впечатления о нашем собрании. У меня есть звезда, которую мы будем передавать по цепочке. Принимая звезду, вы отвечаете на вопрос «Что было познавательным, полезным для вас на собрании?» Отдавая звезду, даете один совет по  организации совместного досуга с детьми. (Слайд)

-Наше собрание подходит к концу. Мои пожелания к вам написаны на карточке, вытяните одну из них.

-Спасибо за вашу активность. До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Желаю вам спокойствия и терпения

Будьте терпеливы, верьте в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному рядом с ним!

Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самодостаточными, удачливыми в жизни.

Я желаю вам бодрости, оптимизма и сил, чтобы не дать сдаться и вовремя поддержать своих детей, когда что-то не получается.

Желаю, чтобы было много побед, а все трудности легко преодолевались!



Предварительный просмотр:

Поощряйте посещение ребёнком дополнительных занятий

Прислушивайтесь к желаниям ребенка!

Чаще напоминайте, что нельзя тратить время зря.

Досуг должен способствовать отвлечению от насущных проблем.

Желания ребенка не важны, он еще мало понимает и не знает, что хочет.

Не нужно интересоваться у ребенка, как прошел его день, у него и так все хорошо.

Умственный досуг не нужен, главное, чтобы ребенок занимался был занят физической деятельностью.

Ребенку не нужен совместный досуг, он уже самостоятельный, пусть сам выбирает занятие.

Помните, что умственный досуг служит для всестороннего развития.

Заинтересуйте ребёнка интересным и полезным занятием.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Как построить совместный семейный досуг?»

Слайд 3

Задачи собрания Дать определение понятию « досуг » и « совместный досуг » Узнать , что такое « адаптация » Выяснить , какие существуют проблемы организации досуга в семье Выяснить , какие проблемы могут возникнуть у ребенка в общении со сверстниками . Познакомиться с видами совместного семейного досуга

Слайд 4

Задачи собрания Дать определение понятию « досуг » и « совместный досуг » Выяснить , какие существуют проблемы организации досуга в семье Познакомиться с видами совместного семейного досуга

Слайд 5

Российский педагог Борис Бим-Бад «Досуг- это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выб ору»

Слайд 6

Семейный досуг – это свободное времяпрепровождение , которое предполагает совместное участие всех членов семьи в различных видах активной и пассивной деятельности

Слайд 7

С какой целью организуется совместный досуг в семье?

Слайд 8

Главной целью организации досуга является восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей семьи.

Слайд 9

"В лучах родительского солнца"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия уроков "Досуг. Увлечения" 2 класс

Серия уроков для углубленного изучения английского языка по учебнику Верещагиной...

ПРОГРАММА Студии организаторов досуга «ЮККА» «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – ИГРА!»

Программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности в студии организаторов досуга учреждения дополнительного образования. Программа направлена на формирование у подростков умений и на...

"Буратино идет в школу" досуг коррекционной группы ГКП

К выпуску группы придумала такой сценарий. В празднике участвовали все специалисты группы. Получилось здорово. Буду рада, если пригодится мой опыт. Сценарий «В гостях у Буратино» К ...

Спортивный досуг дошкольников и младших школьников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Целью организации и проведения спортивного досуга в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних является желание вести здоровый образ жизни, развитие умения элементарного самоконт...

Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг

Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах....

«Дело было вечером, делать было нечего…» или Как нам организовать досуг ребенка?

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализаци...