Воспитательный час: «Люди с ограниченными возможностями». 15.12.2023 год
классный час
Цель:
• Дать представление о «людях с ограниченными возможностями здоровья».
• Познакомить учащихся с проблемами детей-инвалидов.
Мир вокруг нас прекрасен! Зимой мы играем в снежки, катаемся на санках, строим горки, из снега лепим снеговика. Весной мы наблюдаем за ледоходом, пускаем первые кораблики по ручейкам. Летом купаемся в речке или в море. Собираем ягоды, наслаждаемся ароматом благоухающих цветов, катаемся на велосипеде. Осенью мы собираем грибы, наши глаза радует ворох листьев разноцветных, падающих с деревьев. Мы радуемся миру.
Скажите, ребята, что позволяет нам видеть, слышать, говорить, бегать, прыгать, трогать разные предметы и чувствовать запахи. (Ответы детей)
Правильно, ребята. Радоваться миру нам позволяет способность видеть, слышать, говорить, бегать, прыгать, трогать разные предметы и чувствовать запахи.
руки).
- А теперь закройте на минутку глаза. Закрыли? Вы очутились в темноте. Вы больше не видите друг друга, игрушек, книжек. Представьте себе, что вы никогда больше не увидите людей, машин. Даже маму и папу, бабушку и дедушку.
- Что вы сейчас ощущаете? Тоже самое вы ощущаете, когда внезапно свет отключают в квартире, да? (Ответы детей)
Да, вы ощущаете страх, ощущение потерянности, тоски, угнетения и беспомощности. К счастью, мы с вами видим. Откройте все глаза. Но вокруг нас живет много людей, детей, взрослых, которые не могут видеть.
Ребята, как таких людей называют? (Ответы детей)
- Их называют незрячими людьми.
3)
- Как еще их называют?
- Правильно, инвалиды. Сейчас их принято называть «люди с ограниченными возможностями здоровья».
Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.
В 1992 году ООН (Организация объединенных наций) провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов ( слайд 4). Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия.
- Ребята, как вы думаете, о чём на занятии мы с вами будем говорить.
правильно , о людях с ограниченными возможностями.
Люди с разной формой инвалидности порой не могут делать самые простые для всех нас вещи, например: перейти дорогу, причесать волосы, подняться на крыльцо, сварить покушать и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...
Сценарий общешкольного мероприятия"Возьмемся за руки друзья!" Воспитание у детей с ЗПР толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Эмоциональная незрелость детей с задержкой психического развития ведет к поверхностным личностным контактам, снижению способности к сопереживанию и сочувствию, мимолетным, ситуативным и неустойчивым ...
Презентация на тему: "Особенности реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната."
Презентация на тему: "Особенности реабилитации людей с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического интерната."...
Личностное развитие. Занятие "Эксперименты с водой" для молодых людей с ограниченными возможностями
Научно -экспериментальное занятие о свойствах воды . О значении воды в жизни человека....
Личностное развитие.Тема занятия: «Опыты и эксперименты с бумагой» для молодых людей с ограниченными возможностями.
Научно- исследовательская деятельность с бумагой. Опыты и иэксерименты. Составление синквейна. Рисование бумагой....
Классный час «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди» (5 – 7класс)
В ходе классного часа ребята в игровой форме представляют себя на месте человека с ограниченными возможностями.Цели: - создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограничен...
Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят
Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...