Урок с элементами тренинга "Терроризму НЕТ места"
методическая разработка (9 класс)
Актуальность проблемы борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма обусловлена в первую очередь тем, что они посягают на права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя Российской Федерации, целостность и безопасность государства, поэтому важно проводить среди подростков профилактическую работу по противодействию экстремизму и терроризму, формировать толерантность в условиях учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 6.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с элементами тренинга
«Терроризму нет места!»
Цель: предупреждение экстремизма среди молодежи и воспитание толерантности.
Задачи:
1) Формирование неприятия насилия и агрессии в любом виде.
2) Развитие ценностного отношения к себе и чувства ответственности за свой выбор жизненного пути.
3) Расширение знаний о толерантности.
Целевая группа: Подростки 15-17 лет.
Ход урока:
Разминка. Упражнение «Комплимент»: Предложить придумать комплимент, отражающий качества личности собеседника. Обсуждение: Какие чувства вы испытали? Узнали ли вы что-то новое о себе?
Ребята, сегодня мы обсудим важную тему – терроризм и экстремизм в современном мире. Для начала посмотрим видеоролик «Профилактика терроризма и экстремизма в школе» (осознание угрозы терроризма национальной безопасности, правила поведения при угрозе терроризма).
Психолог: Что такое экстремизм? (ответы)
Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и действиям, представляющим опасность для общества. В конфликтной ситуации – это проявление жесткого способа разрешения спора. Терроризм – крайняя форма экстремизма, связанная с насилием, угрожающая жизни и здоровью людей и органам власти. Упражнение «Действия заложников при захвате»: обучение правилам поведения при террористической угрозе.
Ситуации: обсуждение различных сценариев теракта.
Поведение в интернете: обучение безопасному поведению в социальных сетях для защиты от вербовки.
Психолог: В интернете легко поддерживать связь с жертвой и влиять на ее психику, не вызывая подозрений.
Творческое задание «Дерево толерантности»: Написание пожеланий для улучшения отношений в школе (помощь друг другу, защита слабых, уважение к национальности).
Рефлексия: выяснение эмоционального состояния.
Раздача памяток: «Как не стать жертвой террористов», «Что делать, если захватили в заложники», «Безопасность в интернете».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Урок. Н.В.Гоголь. «Портрет». Место повести в цикле «Петербургские повести».
Урок литературы в 10 классе по повести Гоголя "Портрет"....

Методический сценарий урока английского языка по теме: "Место, где я живу".
Методический сценарий урока английского языка по теме: "Место, где я живу" отвечает требованиям новых ФГОС ООО, рассчитан на учащихся 6 классов....

урок по ИЗО 7 класс Место и роль картины в искусстве 20 века
Урок ИЗО с использованием приема активизации мышления "синкквейн"....

Разработка модульного урока по теме "ЭГП России. Место России в мировой экономике" 9 класс
Разработка содержит в себе необходимые для модульного урока информационные материалы, маршрутный лист, приложения и лист самооценки....

Разработка модульного урока по теме "ЭГП России. Место России в мировой экономике" 9 класс
Разработка содержит в себе необходимые для модульного урока информационные материалы, маршрутный лист, приложения и лист самооценки....

Урок по теме: "Потсдам - исторические места, события, люди,?!".
По типу урок комплексного применения изученных умений и навыков, полученных на протяжении предыдущих четырех уроков. Цели урока: 1) Совершенствование навыков монологической речи с опорой на схемы...

Открытый урок по теме "Удивительные природные места в России и в англоговорящих странах."
Цели урока: образовательные:- обеспечить в ходе урока закрепление изученной лексики;- создать условия для отработки навыков поискового чтения, говорения, письма;- создать условия для закрепления ...