Мои разработки
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Занимательные задачи

Зачет по теме: "Обыкновенные дроби" в 5 классе

Зачет по темам: "Параллелепипед" и "Доли. Обыкновенные дроби"

Историческая справка о дробях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_zadachi.pptx693.15 КБ
Microsoft Office document icon zachet_drobi-5.doc311.5 КБ
Microsoft Office document icon parallelipiped.doc281.5 КБ
Microsoft Office document icon istoricheskaya_spravka.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательные задачи по математике Учитель математики: А.В. Аристова

Слайд 2

Ослица и конь шли вместе, нагруженные мешками равной массы. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Что ты жалуешься, - сказал конь, - если ты мне дашь один свой мешок, то моя ноша станет вдвое тяжелее твоей, а если я тебе дам один свой мешок, то наши ноши сравняются». Сколько мешков было у каждого? Старинная задача

Слайд 3

Как-то рано поутру Птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей Втрое больше, чем гусей, Уток было восемь пар – Вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, Если нам ещё дано, Что всех уток и гусей Столько, сколько лебедей? Задача в стихах



Предварительный просмотр:

ЗАЧЕТ

по математике в 5 классе на тему: «Обыкновенные дроби».

Частное

Делимое

Делитель

Числитель

Знаменатель

Дробь

4 : 20

20

100

16

36

32

72

Частное

Делимое

Делитель

Числитель

Знаменатель

Дробь

15 : 50

25

5

4

4

21

31

+

11

21

22

42

2

19

1

38

.

7

4

14

16

10

21

11

19

4

7

1

2

8

76

8

7

+

12

23

24

46

2

17

1

34

.

8

5

16

20

11

23

9

17

5

8

1

2

14

68

10

8

ЗАЧЕТ

по математике в 5 классе на тему: «Обыкновенные дроби».

+

11

25

22

50

5

13

1

26

.

5

3

10

12

14

25

7

13

3

5

1

2

22

52

6

5



Предварительный просмотр:

Прямоугольный параллелепипед и его объем

1

В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны ребра (смотри рисунок)

1) AD и PS

2) МК и DC

3) PD и BC

4) BC и MK

2

В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны грани (смотри рисунок)

1) AMKB и KBCS

2) ADCB и BKSC

3) MPDA и AMKB

4) MPDA и KSCB

3

Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 4 см, ширина 2 см,

а высота 3 см

1) 24 см3        2) 8 см3         3) 12 см3        4) 9 см3

4

Найдите объем куба с ребром равным 5 дм

(лк)

1) 25 дм3       2) 125 дм3     3) 15 дм3        4) 5 дм3

5

Найдите площадь полной поверхности прямоугольника параллелепипеда, основание которого – квадрат со стороной 4 см, а высота равна 6 см.

(лк)

1) 16 см2     2) 92 см2         3) 128 см2      4) 96 см2

6

Сколько понадобится плиток размером 10 см Х 10 см, чтобы выложить ими стенки и дно бассейна, длина которого равна 9 м, ширина – 3 м,

а глубина 3 м

(лк)

1) 9900        2) 2700           3) 81              4) 7200

Доли. Обыкновенные дроби

1

На каком рисунке закрашена  часть фигуры?

1)

2)

3)

4)

2

Какая точка имеет координату, равную ?

А)

В)

С)

D)

3

Какую часть метра составляют 2 дм?

1)

2)

3)

4)

4

Какая часть квадрата закрашена?

1)

2)

3)

4)



Предварительный просмотр:

Историческая справка

1. В древности дробные числа называли ломаными числами. В Египте для записи дробей использовали особые знаки. Например:

Знак          обозначал дробь - , знак               - дробь , знак                - дробь ,

а знак                 - дробь .

Для каждого знака придумайте свой пример!

2. В Древней Руси деньги обозначали знаками:

знак                обозначал тысячу рублей, знак              - сто рублей,

знак            - десять рублей, знак          - один рубль, а знак     - одну копейку.

Какая сумма здесь обозначена?

3. В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки:

- грош –  копейки,

- полушка –  копейки.

Другие монеты тоже имели названия:

- 3 копейки – алтын; 15 копеек – пятиалтынный;

- 5 копеек – пятак;

- 10 копеек – гривенник; 20 копеек – двугривенный;

- 25 копеек – четвертак;

- 50 копеек – полтинник.

Какая сумма названа во фразах:

четвертак с алтыном?

полтора гроша?

пятак без полушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....