Главные вкладки

    Дидактические материалы по алгебре 9 класс
    учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему

    Григорьева Елена Федоровна

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа №1.


    Неравенства и системы неравенств.


    Вариант 1.


    1. Является ли число  -3 решением неравенства


          5х < 3 ?

    2.   Решите неравенство:  5х +;


    1.  Найдите область определения выражения:


          ;


    1. Решите систему неравенств:


            > 2 - ,


            4(5 - х) ≤ 5х – х2 .

    Контрольная работа №1.


    Неравенства и системы неравенств.


    Вариант 2.


    1. Является ли число  0,5  решением неравенства


           ?

    1. Решите неравенство:  ≤  2 + ;


    1. Найдите область определения выражения:


         ;


    1. Решите систему неравенств:


           ≤  + 1 ,

     

           4х ≥ 2(х - 4) + х2 .



    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа №2.


    Системы уравнений.



    Вариант 1.



    1. Решите методом алгебраического сложения  

             систему уравнений:


              х2 – 2у2 = -4,

              х2 + 2у2 = 12 ;


    1. Решите систему уравнений:


              (х + 2у)2 – 2(х – 2у) = 11,

              5(х + 2у) + х – 2у = -18 ;


    1. Решите графически систему уравнений:


             х2 – у = 3,

             х + у = 3 .



    Контрольная работа №2.


    Системы уравнений.



    Вариант 2.



    1. Решите методом алгебраического сложения  

             систему уравнений:


              3х2 + у2 = 7,

              х2 + 2у2 = 9 ;


    1. Решите систему уравнений:


              (х + у)2 – 3(х – 3у) = 22,

              4(х + у) + х – 3у = 21 ;


    3.    Решите графически систему уравнений:


             х2 + у = 3,

             у – х + 3 = 0 .

     



    Предварительный просмотр:

    Проверочная работа

    Системы рациональных неравенств

    1. Является ли число 5 решением системы неравенств:

             8 + х < 3х + 2,

             19 – 2х > х + 3     ?

    1. Решите систему неравенств:

       

             0,3х > 4,

             0,2х + 1 < 6  ;

    1. Решите двойное неравенство:

       

           3 < х + 1 < 8 ;

    1. Решите систему неравенств:

            2,

            > 4 .

           



    Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа

    Методы решения систем уравнений.

    1. Решите систему уравнений методом подстановки:

    2 + 2у = -3

    х – у = 5 ;

    1. Решите систему уравнений методом алгебраического

           сложения:

           3а + 5b = 8,

           -3а + b = -2  ;

    1. Решите систему уравнений:

    х2 – 3х – 2у = 4,

    х2 + х – 3у = 18.



    Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа

    Область определения, область значений функции.

    Найдите область определения функции:

    1. у = ;
    2. у =  ;
    3. у =  ;
    4. у =  ;

    Является ли корректным задание: построить график функции у = f(х), где

                 х2 , если   -2 ≤ х ≤ 1

    f(х) =

                 х + 1  , если 0 < х < 3 ?


    Область определения, область значений функции.

    Найдите область определения функции:

    1. у = ;
    2. у =  ;
    3. у =  ;
    4. у =  ;

    Является ли корректным задание: построить график функции у = f(х), где

                 х2 , если   -2 ≤ х ≤ 1

    f(х) =

                 х + 1  , если 0 < х < 3 ?

    Область определения, область значений функции.

    Найдите область определения функции:

    1. у = ;
    2. у =  ;
    3. у =  ;
    4. у =  ;

    Является ли корректным задание: построить график функции у = f(х), где

                 х2 , если   -2 ≤ х ≤ 1

    f(х) =

                 х + 1  , если 0 < х < 3 ?

    Область определения, область значений функции.

    Найдите область определения функции:

    1. у = ;
    2. у =  ;
    3. у =  ;
    4. у =  ;

    Является ли корректным задание: построить график функции у = f(х), где

                 х2 , если   -2 ≤ х ≤ 1

    f(х) =

                 х + 1  , если 0 < х < 3 ?

    Область определения, область значений функции.

    Найдите область определения функции:

    1. у = ;
    2. у =  ;
    3. у =  ;
    4. у =  ;

    Является ли корректным задание: построить график функции у = f(х), где

                 х2 , если   -2 ≤ х ≤ 1

    f(х) =

                 х + 1  , если 0 < х < 3 ?



    Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа


    Повторение курса алгебры 7-8 класса



    Вариант 1.



    1. Упростить выражение:    ;


    2. Разложить на множители:    a2c2 – 9;


    3. Решите уравнение:   2х2  + 3х + 1 = 0;


    4. Решите задачу:


    Пешеход рассчитывал, что, двигаясь с определенной скоростью, намеченный путь он пройдет за 1,2 ч. Но он шел со скоростью, превышающей запланированную на 1 км/ч, поэтому прошел путь за 1 ч. Найдите длину пути.

    Самостоятельная работа


    Повторение курса алгебры 7-8 класса



    Вариант 2.



    1. Упростить выражение:    ;


    2. Разложить на множители:   m2 – 49;


    3. Решите уравнение:   5х2  - 8х + 3 = 0;


    4. Решите задачу:


    Расстояние по реке между пунктами А и В равно 45 км. Одновременно из них навстречу друг другу вышли две моторные лодки, собственные скорости которых равны. Через 1,5 часа они встретились. Найдите собственную скорость лодок, если скорость течения реки равна 3 км/ч.



    Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа

    Рациональные неравенства.

    Решите неравенства:

    1. х2 – х > 0 ;

    1. (х + 5)(х + 1)(2х - 1) > 0 ;

    1. 0 ;

    4.   >.



    Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа.

     

    Свойства функций.

    1. Найдите наименьшее и наибольшее значение функции:

    у = 2х + 3 ,  х  [0; 1];

    1. Докажите, что функция возрастает:

    у = х3 +3х ;

    1. Найдите наименьшее и наибольшее значение функции:

    а)   у = х2 + 4х - 3;

    б)   у = -х2 +8х - 12 .

         



    Предварительный просмотр:

    Тест

    Системы уравнений.

    Основные понятия.

    1. Какая из следующих пар чисел является решением системы уравнений:    

           

         х2 + у2 = 1,

         у – 2х = 1

    а)  (0; 1)    б)  (-1; -1)   в)  (1; 0)     г)   (1; 1) ?

    1. Сколько решений имеет система уравнений:

             х2 + у2 = 1,

             у = х  

         а)  одно    б) два     в) не имеет решения   ?

    1. Является ли пара чисел (3;1) решением уравнения:

      а)  3х + у = 10,      б)   х2 – 2у = 1,    в)    + 2 = -5у   ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические материалы по алгебре 7 класс

    Работы составлены по учебнику Мордковича....

    Дидактические материалы по алгебре 10 класс

    Материалы составлены  к учебнику Алимова...

    Дидактические материалы по алгебре 9 класса по теме «Геометрическая прогрессия». Многовариантная самостоятельная работа.

    Дидактические материалы по алгебре 9 класса по теме «Геометрическая прогрессия». Многовариантная самостоятельная работа....

    Дидактические материалы. Повторение. Алгебра и начала анализа 11 класс

    Тип урока: урок – проверки и закрепления знаний.Тема урока:"Квадратные уравнения".Цель урока: 1)  обобщить  и углубить знания , отработать навыки решения квадратных уравнений...

    Дидактические материалы. Повторение. Алгебра и начала анализа 11 класс

    Контрольная работа.Вариант 1.1. а) Найдите абсциссы точек пересечения графиков функций   у =  у = .    б) Найдите координаты точек пересечения графиков этих функций, абсц...

    Дидактические материалы по алгебре 7 класс

    Демонстрационный материал (презентации), контрольные и самостоятельные работы, тематические тесты, упражнения для устного счета (презентации)....