Рабочая программа кружка "Мое Оренбуржье" 1-4 классы
рабочая программа на тему

Шакирова Закия Барыевна

Рабочая программа кружка "Мое  Оренбуржье" 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_programm_moyo_orenburzhe_2.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бриентская средняя общеобразовательная школа»

Кваркенского района Оренбургской области

ПРИНЯТО

На заседании методического объединения______________________________________________________

Протокол  №_______ от ___________

Руководитель МО_________________

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

__________________________________________________

«_______» ________________________20____г

УТВЕРЖДАЮ

Директор __________________________________________________________________________________

«_______» __________________________20____г

Рабочая программа 

кружка «Моё Оренбуржье»

на 2017/2018 учебный год

(базовый уровень)

Количество часов- 34 часа

Разработана

учителем географии и биологии

Шакировой Закией Барыевной,

1 квалификационная категория

2017-2018 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской  программы  Обуховой Л.А., Махиной Н.С. «Краеведение» (Программа внеурочной деятельности по курсу «Краеведение» для начальной школы. – Воронеж, 2013. – 46 с.)

Программа представляет собой интегрированный курс, имеющий целью ввести учащихся в мир истории и культуры наших предков.

Актуальность и новизна программы - содержательным стержнем программы является единство интересов личности и общества  в воспитании гражданина России. Отличительная черта программы «Моё Оренбуржье», ее новизна заключается в том, что программа является разнообразной по содержанию, составлена с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся начальной школы, организации целостного воспитательного пространства, организации совместной деятельности.

Данная программа реализует цели и задачи Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МАОУ «Бриентская СОШ». Содержание программы соответствует духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности.

На изучение данной программы   предусмотрено 1 год по 34 часа  (1 час в неделю), что соответствует учебному плану школы.

Ведущей идеей программы «Моё Оренбуржье» является формирование ценностных ориентиров учащихся, воспитание любви к своей Родине, уважение к нашим истокам, к родной земле, воспитание  активной  жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству.

Общая характеристика программы:

Цели:

- способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания обучающихся, пробуждению интереса и бережного отношения к  историческим и культурным ценностям Оренбургской области, воспитанию любви к природе родной земли; активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству.

Содержание предполагает решение следующих задач:

Обучающие:

• формировать у младших школьников представления  об историческом прошлом и настоящем нашего района, края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие района, края, страны; о культуре, обычаях и традициях своего народа;

• прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его, осуществлять анализ и самоанализ;

• расширять и углублять знания учащихся по окружающему миру.

Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, способствовать развитию психических процессов:

воображения, памяти, мышления, речи;

• расширять исторический и экологический кругозор учащихся;

• формировать учебную самостоятельность и деловые качества.

Воспитательные:

• воспитывать уважение и любовь к родному краю;

• способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям села, района, области;

• воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;

• содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.

В процессе обучения дети знакомятся с историческим прошлым области, района, с коренными жителями, их самобытной  культурой, традициями, обычаями. Узнают, как шел процесс заселения района. Получат представление о труде, жилище и быте наших предков, о событиях прошлого и их месте в Отечественной истории вообще. Через приобщение к конкретным судьбам выдающихся земляков дети познакомятся со славными страницами родного района.

Программа предполагает сотрудничество детей и их родителей. Особое место отводится экскурсиям по историческим местам нашего города, встречам с ветеранами войны, труда, Почетными гражданами нашего района.

Содержание курса  является многоплановым и охватывает вопросы истории, географии, экологии, культуры и др. дисциплин. В программе учтён возрастной принцип. Для соблюдения возрастного принципа использован линейно-концентрический подход к распределению учебного материала по годам обучения. Согласно возрастному принципу  строятся методы и формы, а также отбор содержания. Дети имеют возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий с учетом их интересов и свободного времени. Программа предполагает использование следующих форм занятий: коллективные, индивидуальные, групповые. Сочетание разных видов деятельности (познавательный, творческий) вызывает активность и заинтересованность и даст определенные результаты.

Использование широкого спектра методических приемов создаст условия для самореализации учащихся:

- беседа,  экскурсии;

- творческие  работы;

- работа с картой России, Оренбургской области, Кваркенского района;

- сообщения учащихся на различные темы;

- конкурсы, игры, праздники;

-встречи с интересными людьми;

-проекты;

-компьютерные презентации и др.

        В работе со школьниками используются следующие методические приёмы:

• инициирование и поддержание самоуправления в группах;

• организация деятельности на принципах коллективного планирования, коллективной организации, коллективного осуществления и коллективного анализа;

• организация воспитывающей  предметно- эстетической среды, окружающей школьников;

• предъявление себя (своего поведения, своего отношения к окружающей действительности, своих жизненных принципов) воспитанникам как объекта подражания;

• предъявление школьникам актуальной для них воспитывающей информации, её совместное обсуждение и выработка по отношению к ней своих позиций;

• проблематизация тех отношений школьников к миру, к людям, к самим себе, которые педагог считает опасными для их личностного развития;

• организация рефлексии школьниками своих действий, чувств, отношений.

Описание ценностных ориентиров содержания предмета:

Одним из результатов обучения краеведению является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимися системы ценностей.

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства, воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Результаты освоения программы по внеурочной деятельности:

Программа направлена на формирование обществоведческих (социальных) представлений младших школьников. Особое внимание уделяется миру семьи. Дети осознают ценности семьи, особенности взаимоотношений в семье между родственниками, учатся понимать важность семейных традиций и праздников. В лексикон учащихся вводятся слова поколение, потомки, предки. Особое внимание уделяется составу семейного коллектива. Дети знакомятся с окружающим их социальным миром и с жизнью людей, встречаются с очевидцами исторических событий. Также школьники приобретают знания о принятых в обществе нормах отношения к природе, о  памятниках истории и культуры, о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе. Они узнают о достопримечательностях родного района, постигают этику поведения в музее, архиве, читальном зале, расширяют представление о себе как о жителе села. В различных ситуациях у детей появляется возможность проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива. Важным становится развитие ценностных отношений к малой  Родине, истории и культуре, населяющим её народам, героическим страницам её прошлого

Достижение результатов увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

• формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности (приобретение опыта гражданских отношений и поведения в дружественной среде (в классе) и в открытой общественной среде);

• формирования у детей социокультурной (этнической, культурной, гендерной и др.) идентичности:

     В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

     При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

• познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

• эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой района и края.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

• различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

• оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

• осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

• выражать речь в устной и письменной форме;

• проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Содержание программы

Программа первого года обучения направлена на формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живет младший   школьник. На   данном этапе происходит накопление детьми социального опыта жизни в своем селе, крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.  Оренбургский край имеет богатую историю и культуру, и необходимо, чтобы воспитанники увидели красоту родного района, края, преобразования,  проходящие в нем каждый  год, гордились своей малой родиной. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением  (дома, улицы,  достопримечательности  города) и людьми, живущими в нашем городе.

Тематическое распределение часов 1 года обучения

Тема

Кол-во часов

1

Моя семья

3

2

Моя школа

2

3

Природа нашего края

13

4

Прошлое и настоящее Кваркенского района

16

Всего

34

Первый раздел «Моя семья» (3 ч в) знакомит:

 -с понятиями «семья», «родословная», «краеведение», «родина», «отчизна», «поколение», «потомки», «предки».

В ходе изучения этого раздела учащиеся  учатся составлять рассказы о своей семье, о своем доме, используя семейные фотографии, осуществлять поиск информации с помощью взрослых об обрядах и обычаях, связанных со строительством дома и новосельем, об обрядах с домашними животными, фиксировать краеведческую информацию с помощью рисунков.

Второй раздел «Моя школа» (2ч) знакомит:

- с внутренним строением школы (количество кабинетов, их назначение, местонахождение спортивного зала, библиотеки, компьютерных классов, актового зала и др. помещений);

- с историей образования школы, реконструкцией здания, руководством школы, ее учителями;

- с объектами, расположенными вокруг школы.

В ходе изучения этого раздела дети учатся рассказывать о себе: кто я, чем люблю заниматься, чем особенно интересуюсь. Под руководством родителей и учителя приучаются к режиму дня школьника, осознают значение соблюдения режима дня для здоровья, целесоообразной организации жизни.

Третий раздел «Природа нашего края» (13 ч) знакомит:

- особенностями рельефа, геологии, климата, гидрологии Оренбуржья;

-с историей освоения полезных ископаемых, современными месторождениями

Экскурсия «Бриентские каменные воротца». Геологическая история Оренбуржья. Памятники природы. Экскурсия «Байтукские каменные палатки». Погода. Наблюдение за погодой. Особенности рельефа Оренбуржья  и его изменение. Человек и мир камня. Животные – часть природы. Животные нашего края. Насекомые нашей области. Разнообразие растений. Растения области Водоемы нашей области. Водоемы нашего района

- памятниками природы Оренбургской области;

Этот раздел развивает у  школьников умение задавать вопросы, умение работать по предложенному плану, умение в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на занятии, в жизни, побуждает осознавать себя гражданином Отечества, уметь ценить в других людях положительные качества и поступки.

В программу данного раздела включены экскурсии на Байтукские каменные палатки,  Бриентские каменные воротца.

Четвертый раздел «Прошлое и настоящее  Кваркенского района » (16 ч) знакомит:

- с историей образования нашего района;

-с достопримечательностями родного района;

- с населением и почетными  людьми района;

- с обычаями и традициями народов, населяющих Кваркенский район;

- с народными и религиозными праздниками;

 - с историей развития и названия улиц.                                          

Этот раздел развивает и воспитывает чувство гордости за нашу малую родину, умение фиксировать краеведческую информацию  с помощью рисунков,  развивает у  школьников умение задавать вопросы, умение работать по предложенному плану, умение в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на занятии, в жизни, побуждает осознавать себя гражданином Отечества, уметь ценить в других людях положительные качества и поступки.. Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

УМК:

  1. Вяземский Е.Е. Проблемы изучения истории родного края в общеобразовательных школах РФ. М., 1991.
  2. Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). –М.: Баласс, 2010.
  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Григорьев Д.В., Степанов П.В.-М.:Просвещение, 2010.
  4. Григорьев Д.В., Степаноов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно – ценностное общение. – М., 2011.
  5. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., Просвещение, 2011.
  7. Савинов Е.С. Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся.- 2 – е изд., перераб.- М., 2011.
  8. Сизова Ю.А. Организация учебной исследовательской деятельности младших школьников. Методическое пособие.-г.о. Спасск –Дальний, 2009.
  9. Воронцов А.Б., Заславский В.М., Егоркина С.В. Проектные задачи в начальной школе.- М.: Просвещение, 2010.
  10.  Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.- 2-е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.
  11. Щурова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М., Просвещение, 2010.

13. Обухова Л. А., Махина Н.С. Программа внеурочной деятельности по курсу   «Краеведение» для начальной школы. – Воронеж, 2013. – 46с.

14. А.А. Чибилев. Природное наследие Оренбургской области.-Учебное пособие.- Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 1996.-384с.

15. А.А. Чибилев, Г.Д. Мусихин, В.П.Петрищев, В.М. Павлейчик, Ж.Т. Сивохип. Геологические памятники природы Оренбургской области.- Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 2000.-400 с.

16. География Оренбургской области: Учебник/ А.А.Чибилев и др.- 2-е изд. Оренбургское литературное агенство, г.Оренбург, М:Изд-во МГУ,2003г.- 192 с.

17. Географический атлас Оренбургской области.- М.: Издательство ДИК, 1999.-96 с.: ил.,карт.

18. Атлас Оренбургской области. Под научной редакцией чл.-корр. РАН А.А.Чибилёва.- М.: Просвещение, «ДИ ЭМ БИ», 2003.-32 с.: ил.,карты

19.Серия: Краеведческие атласы Оренбургской области/ Под общей редакцией Чибилёва А.А/ Чибилёв А.А., Краснова Т.В.,Вельмовский П.В. Кваркенский район Оренбургской области. Краеведческий атлас//Вступительное слово Г.Л. Заикин; Институт степи УрО РАН.-  Оренбург,2009,48 с.

Материально – техническое обеспечение:

Технические средства обучения.

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Мультимедийная доска.

Персональный компьютер с принтером, сканером.

Мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Географические атласы Кваркенского района и Оренбургской области

   Календарно-тематическое планирование

Тема

Характеристика основных видов деятельности  учащихся

Вид контроля

Дата

план

факт

Моя семья (3 часа)

1/1

Моя семья.

Составлять устный рассказ о своей семье, доме,  используя семейные фотографии. Изображать на рисунке членов семьи. Узнавать о нравственных обязанностях младших перед старшими.  Изображать на рисунке членов семьи. Устно составлять рассказ  о домашних делах, об обязанностях, которые может исполнять первоклассник в семье. Изображать свой дом. Узнавать об обрядах и обычаях, связанных со строительством дома и новосельем (из истории), об обрядах с домашними животными. Получать информацию о понятиях «поколение», «потомки», «предки». Составлять родословное древо. Узнавать, что обозначают наши имена, что такое фамилия и отчество, как родители выбирают имя ребенку, что могут рассказать имена, отчества, фамилия о прошлом.

Устный рассказ

2/2

Моя семья. Мой дом.

Конкурс рисунков

3/3

Моя семья. Моя родословная.

Беседа

Моя школа (2 часа)

4/1

Моя школа. Я – ученик, я – школьник.

Получать информацию о значении соблюдения режима дня для здоровья, целесообразной организации жизни. Узнавать, что такое реликвия. Рассказывать о традициях и праздниках в семье. Составлять макет «Школа – мой дом». Узнавать историю школы из объяснения учителя, о возведении здания, о его назначении, о реконструкции в разные годы. Схематически изображать здание школы и прилегающей территории. Получать информацию об общих правилах поведения. Знать и выполнять правила поведения в школе. Вести наблюдения под руководством экскурсовода.

Беседа

5/2

Моя школа. Родная школа. Экскурсия в школьный музей

Экскурсия

Природа нашего края (13 часов)

6/1

Экскурсия «Бриентские каменные воротца»

Вести наблюдения под руководством экскурсовода. Знакомиться с памятником природы. Получать информацию о о геологическом прошлом области . Перерабатывать полученную информацию, делать выводы. Получать информацию о памятниках природы. Вести наблюдения под руководством экскурсовода. Знакомиться с памятником природы. Уметь: проводить наблюдение и исследование-путь познания сложных природных процессов, проводить выбор оснований и критериев для классификации объектов.                                              

Знать: многообразие и многосторонняя значимость минералов и горных пород, правила поведения во время экстремальных ситуаций,   отбор способов действия, выведение следствий, установление причинно-следственных связей. Называть представителей животного и растительного мира                                            

Экскурсия

7/2

Геологическая история Оренбуржья

Беседа

8/3

Памятники природы

Беседа

9-10 /4-5

Экскурсия «Байтукские каменные палатки»

Экскурсия

11/6

Особенности рельефа Оренбуржья  и его изменение

Практикум

12/7

Человек и мир камня

Презентация

13/8

Водоемы нашей области

Практикум

14/9

Погода. Наблюдение за погодой..

Создание уголка погоды

15/10

Разнообразие растений. Растения области

Выставка рисунков

16/11

Животные – часть природы. Животные нашего края

Викторина

17/12

Ими гордится наша область

Рассказ

18/13

Достопримечательности Оренбургской области

Фотоконкурс

Прошлое и настоящее Кваркенского района(16 часов)

19/1

Рождение Кваркенского района

Рассказывать о своем селе, районе, о достопримечательностях, об окружающих людях.

Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село. Рассказывать о труде людей на селе.

Узнавать и приводить примеры профессий. Рассказывать о профессии своих родителей.

Получать информацию о работе почты, больницы, администрации, магазинов.

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала

Составлять рассказ о своем селе.

Формулировать правила безопасного поведения. Знать безопасный путь в школу. Вести наблюдения под руководством экскурсовода. Знакомиться с памятником воинской славы.

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы. Получать информацию об обычаях и традициях народа и семьи. Читать стихи о Родине, дружбе, школе. Узнавать о предназначении человека. Уметь ценить в других людях положительные качества и поступки. Составлять памятку «Законы дружбы». Участвовать в выставке рисунков на тему: «Моя Россия – моё село». Презентовать работы.

Выставка плакатов

20/2

История появления села Бриент

Презентация

21/3

Район на карте области

Фотоконкурс

22/4

Люди города, которыми можно гордиться

Презентация

23-25 /5-7

Работа над проектом «А в моей семье»

Конкурс стихов о семье. Конкурс рисунков «Моя семья»

Сбор информации

26/8

Практическое занятие «Детские игры бабушек и дедушек»

Конкурс подвижных игр

27-28 /9-10

Традиции моей семьи

Беседа Занятие с использованием художественных средств выразительности

29/11

Праздники нашего села и района

Беседа

30/12

Групповой проект «Я люблю Бриент»

Конкурс рисунков

31/13

Викторина «Я знаю свое село»

Викторина

32/14

Экологический десант

Конкурс проектов

33-34 /15-16

Экскурсия «Гора Алабайтал»

Экскурсия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...