Методы формирования информационной компетенции
методическая разработка по физике по теме

Пичугова Елена Николаевна

презентация о методах формирования информационной компетенции в соответсвии с основными видами действий по работе с информацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_formirovaniya_informatsionnoy_kompetentsii.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы формирования информационной компетенции Пичугова Е.Н. учитель физики МОУ СОШ №1 г. Камешково

Слайд 2

Информационная компетентность - это интегративное качество личности, являющееся результатом отражения процессов отбора, усвоения, переработки, трансформации и генерирования информации в особый тип предметно-специфических знаний, позволяющее вырабатывать, принимать, прогнозировать и реализовывать оптимальные решения в различных сферах деятельности

Слайд 3

Методы формирования информационной компетенции могут быть сгруппированы в соответствии с основными видами действий по работе с информацией: Поиск и сбор информации Обработка информации Передача информации Комплексные методы

Слайд 4

Поиск и сбор информации : • задания на поиск информации в справочной литературе , сети Интернет, путем опросов, интервьюирования, работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках и т.д.; • задачи с избытком информации (требуется отделить значимую информацию от «шума»); • задачи с недостатком информации (требуется определить , каких именно данных недостает и откуда их можно получить).

Слайд 5

Плотность В каждом столбце таблицы сделайте левый щелчок по верному, на ваш взгляд ответу . При верном ответе услышите аплодисменты. Обозначения Единицы измерения формулы m кг/м 3 v × ρ V г/см 3 S кг v x m ρ м 3

Слайд 6

Дано: V= 10м 3 Свинец m -? 6 Задачи: Плотность свинца смотрим из таблицы в кг/м 3 (так как объём в м 3 ) m= ρ × v m = 11300 × 10 = 113000 кг = 113т Решение: ρ = 11300 кг/м 3

Слайд 8

Обработка информации: • задания на упорядочение информации (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование); • составление планов к тексту; • подготовка вопросов к тексту; • составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту; • задания, связанные с интерпретацией, анализом и обобщением информации, полученной из первоисточников или из учебных материалов; • задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии , обсуждения.

Слайд 9

план Раскрытие закона Формулировка закона Замкнутые системы Математическое выражение закона Векторная сумма импульсов тел не меняется с течением времени при любых движениях и взаимодействиях этих тел Опыты, подтверждающие справедливость закона Реактивное движение, отдача ружья при выстреле, движение осьминогов Примеры применения закона на практике =const Границы применимости закона Два шара разной массы, катящиеся навстречу друг другу, изменяют свои скорости. Согласно третьему закону Ньютона силы взаимодействия равны по модулю и противоположны по направлению. Суммарный импульс шаров до взаимодействия равен суммарному импульсу шаров после взаимодействия. Формирование закона сохранения импульса

Слайд 10

Назовите какие силы изображены на рисунке.

Слайд 11

характеристика Виды сил Сила тяжести Сила упругости Сила трения Вес тела формула Зависимость от относительной скорости Точка приложения Направления действия

Слайд 13

Передача информации: • подготовка докладов, сообщений по теме; • подготовка плакатов, презентаций М S Ро wer Ро in т к учебному материалу; • подготовка учебных пособий по теме; • подготовка стендов, стенгазет, объявлений, пригласительных билетов, программ мероприятий и т.п.

Слайд 14

Объяснить условия плавания тел

Слайд 15

РЫЧАГИ Укажите точку опоры и плечи рычагов

Слайд 17

Комплексные методы: • составление и защита рефератов, включая составление плана, выводы, оформление библиографии; • информационные учебные проекты (индивидуальные и групповые), например проекты типа «Социологический опрос» с последующей интерпретацией и публичным представлением результатов; • телекоммуникационные проекты, предполагающие работу в тематических Интернет-форумах и обмен информацией по электронной почте; • учебно-исследовательская работа, предполагающая различные методы исследования, в том числе лабораторное наблюдение, эксперимент и др., использование математических методов для обработки полученных данных, а также грамотное представление полученных результатов в форме структурированного научного текста, оформление выводов и т.д.; • выпуск ученических СМИ — печатных, электронных.

Слайд 19

Демонстрация учащимся 8-х классов, сборки и работы электротехнических устройств. Пухов Павел ученик 8-Б класса Пуховым Павлом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационной компетенции в процессе обучения младших школьников

Основные задачи: вызвать у школьников интерес к урокам физкультуры, позволив  ощутить красоту и радость движения;формировать жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;обучи...

Формирование информационных компетенций.

Работа содержит теоретический и практический материал, который применется на уроках....

Использование различных форм работы с текстом на уроках обществознания как средство формирования информационной компетенции обучающихся

Формирование информационной компетенции обучающихся через развитие умений работы с текстом. Для реализации этой цели необходимо научить школьников: выделять в тексте главные положения ...

Детский СОБР (Детский Сетевой Образовательный Ресурс) как средство формирования информационной компетенции учащихся

Широкий выбор программного обеспечения и новых информационных технологий даёт возможность учителю обеспечить высокий  уровень преподавания,  развить творческий потенциал ребёнка, форми...