Тема « ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ »
план-конспект урока по физике на тему

Роговая Тамара Владимировна

План-конспект «ГАЗОВЫЕ  ЗАКОНЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazovye_zakony_urok.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Ракитянская  средняя  общеобразовательная  школа  № 1»

                                Ракитянский  район     п. Ракитное

                                 Урок  по   физике

                    Тема      « ГАЗОВЫЕ  ЗАКОНЫ »

Учитель  физики

Роговая  Т.  В.

п. Ракитное

2014 г.

Тема     урока:        Газовые законы.

Цель   урока:  Ввести понятия изопроцессов, дать основные характеристики газовых законов.  Установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем;   развивать системное мышление учащихся, культуру речи и учебного труда.

  Научить учащихся использовать газовые законы для решения качественных и вычислительных задач, уметь строить графики  изопроцессов  в разных координатах.

  Воспитывать внимание, аккуратность при решении задач на графики, смотреть и видеть, слушать и слышать; воспитывать чувство товарищества и умение работать в коллективе.

Оборудование:  компьютер,  приборы для подтверждения газовых законов, раздаточный материал.

Ход  урока

  1.  Проверка  домашнего задания.

Тест  (5-7 мин)

                                                  Вариант       № 1

  1. Чему равен  абсолютный нуль температуры, выраженной по шкале Цельсия?

А.  0оС                     Б.  100оС                        В. 273оС                         Г.  -273оС

  1. Какой термометр дает наиболее  правильные показания температуры?

А.  Водородный              Б.  Ртутный              В.  Спиртовой    
3.   Можно ли на опыте охладить тело до абсолютного  нуля?

А.  Можно       Б.  Можно даже ниже абсолютного нуля      В.  Нет, ни при каком опыте.

4.   За нуль градусов по шкале Цельсия приняли:

А.  Температуру таяния льда       Б.  Температуру 273˚ С        В. Температуру - 273˚ С

Г.  Нет правильного ответа.

5.    Можно ли обычным термометром измерить температуру одной капли горячей воды?

А.  Можно                    Б.  Нет                    В.   Можно, если термометр ртутный.

6.   Температура у любых тел, находящихся в состоянии теплового равновесия:

А.  Неодинакова                   Б.  Одинакова               В.  Может быть одинаковой или нет, в зависимости от теплоемкости тела.

                                             Вариант      № 2

  1.   Можно ли температуру измерить непосредственно:

А.   Можно, только косвенным путем                 Б.  Можно любым прибором, имеющим контакт с нагретым телом                   В.   Можно и тем, и другим способом.

2.    Что принимается за абсолютный нуль?

А.  Температура таяния льда при нормальном давлении          Б.   Температура  273˚ С

В.  Температура, при которой прекращается хаотичное поступательное движение молекул.

3.    Какое существует соотношение между температурами по шкале Цельсия и Кельвина?

А.  Т = 273 +  t                 Б.  Т = 273 -  t               В.       t  = 273 + Т

4.    каковы необходимые и достаточные условия для протекания процесса теплообмена?

А.   Разность давлений            Б.   В контакте должны находиться различные вещества     В.   Разность температур.

5.    Можно ли измерить точно разность температур, используя неточный термометр?

А.  Нет.         Б.   Полученный результат зависит от разности температур     В.  Да

6.    Какие молекулы в атмосфере движутся быстрее: молекулы азота или молекулы кислорода?

А.  Скорость молекул одинакова           Б.  Скорость молекул азота больше скорости молекул кислорода                         В.  Скорость молекул кислорода больше скорости молекул азота.

       II.    Объяснение  нового  материала. 

                        G:\учебник\pril1.pps           

       III. Итог урока.

       IV.Домашнее  задание.

           

                 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное"  (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс.   ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо

Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...