Урок Равнины суши
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Затеева Любовь Александровна

Урок предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Цели урока: сформировать  представления о видах равнин,                                                                                                                                          

1) Образовательные - объяснить особенности рельефа равнин; описать ГП равнин;  определять среднюю высоту и протяженность равнин;  объяснить виды происхождения равнин                                                                                                                                                                               

2) Развивающие - продолжить развитие умение выделять причинно-следственные связи; продолжить формирование умение работы с физической и контурной картами.                                                                                                                                      

3) Воспитательные -  воспитание чувства любви к Родине, гордости за свой край; формирование экологической культуры    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Михалевская средняя общеобразовательная школа

Урок географии

 в 6 классе по теме

«Равнины суши»

           

           

Тема урока: Равнины суши                                                                                                                                   Класс 6                                                                                                                                                            Тип урока изучение нового материала                                                                                                                                                                                                     Технологии: технология критического мышления с использованием ИКТ

Цели: формирование  представления о видах равнин                                                                                   Задачи:                                                                                                                                                                                      1) Образовательные - объяснить особенности рельефа равнин; описать ГП равнин;  определять среднюю высоту и протяженность равнин;  объяснить виды происхождения равнин                                                                                                                                                                               2) Развивающие - продолжить развитие умение выделять причинно-следственные связи; продолжить формирование умение работы с физической и контурной картами.                  -.                                                                                                                            3) Воспитательные -  воспитание чувства любви к Родине, гордости за свой край; формирование экологической культуры                                                                                                                                          Оборудование: электронная презентация «Равнины суши», учебники «География. Начальный курс. 6 класс» Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, карты атласа 

                                                                      Ход урока
1. Организационный момент. 
2. Вводная часть: вступительное слово учителя. Слайд 1

Здравствуйте, дети! На этом уроки мы продолжим изучение основных форм рельефа суши. Скажите, пожалуйста, какую форму рельеф мы изучили на прошлом уроке. (Горы). 

 Географический диктант «Горы суши». Слайд 2                                                                                                            Горы, Перевал, Пик, Горная система, Склон, Подошва, Гребень, Долина, Вершина, Рельеф                                                                                                                                                          Проведем географическую разминку по атласам. Слайд 3                                                                                                                      Покажите:                                                                                                                                                   - самые высокие горы России                                                                                                                - самую длинную горную систему мира                                                                                                  - самую длинную горную систему России                                                                                                  - самые высокие горы мира                                                                                                                - самые высокие горы Европы                                                                                                                   - горы, имеющие вершину г. Мак-Кинли                                                                                      - горы, имеющие вершину г. Монблан                                                                                          - горы, имеющие вершину г. Эверест

Составьте предложения со словами:

- Эльбрус, Килиманджаро, Аконкагуа, низкие горы, высокие горы, средние горы

3.Изучение нового материала.

Сегодня мы приступаем к изучению равнин суши. Запишите тему урока: «Равнины суши». На уроке мы должны выяснить, какие они бывают по характеру поверхности, по высоте, как могут образовываться, происходят ли изменения поверхности равнин в настоящее время. Но прежде чем приступить к изучению этих вопросов мы должны выделить основные признаки равнины, попытаться дать определение и сравнить их с горами. Назовите главное отличие гор от равнин. Слайд 4. 

- Кто же попытается дать определение равнины?  Слайд 5                                                                                     - На какой равнине мы с вами живем? (Работа с картой и атласом)                                                        - Какая она по характеру поверхности? Как вы догадались?                                                                        - Какие еще равнины России вы можете назвать?                                                                                         - Ребята! А почему так по-разному названы равнины – низменности, возвышенности, плоскогорья?    Слайд 6                                                                                                                                                         - Какая равнина самая высокая?                                                                                                                          - Из каких двух слов состоит слово «плоскогорье»?                                                                                                                  - Какую преобладающую высоту имеет плоскогорье?                                                                                                        - Какая форма рельефа имеет такую же высоту?                                                                                                          - Как различить на физической карте, где гора, а где плоскогорье?                                                                            - Как называются самые низкие равнины?                                                                                                 - Каким цветом они показаны на карте?                                                                                                           - Какова высота Прикаспийской низменности?                                                                                               - Какую высоту имеют возвышенности? Каким цветом они показаны?

     А сейчас мы нарисуем схему «Равнины» в тетрадях. Слайд 7

                                      Равнины

Низменности                возвышенности           плоскогорья        

(от 0 до 200 м,              (от 200 до 500 м)         (свыше 500 м)

ниже уровня моря) 

Работа с презентацией                                                                                                                               - Какая равнина на земном шаре самая большая по площади? Покажите в атласе, где она находится?   Слайд 9                                                                                                                                                      - Какие еще равнины мира вам известны?  Слайд 10-11                                                                                                      - Кто может показать равнины мира на настенной карте?                                                                                 Теперь мы должны выяснить, как образуются равнины.                                                                                     Что вы можете сказать, глядя на схему? Слайд 12

  1. Равнины, образованные в результате подъема морского дна, -  первичные (Прикаспийская низменность). 
  2. Равнины, образованные на месте горной страны в результате разрушения, - остаточные (Казахский мелкосопочник).

       Почему горы разрушаются? (В результате выветривания.)                                                                      Назовите виды выветривания (Биологическое, химическое, физическое.)                                            3.  Равнины, созданные наносами рек, - наносные (Индо-Гангская низменность). Какие  реки создали эту низменность? (Инд и Ганг).

На уроках истории вы познакомились с равниной, которая тоже создана наносами рек. Кто помнит эту равнину? Как она называется? (Подсказка: одна из рек называется как хищный зверь.)                                                                                                                                                            Познакомимся еще с одним способом образования равнин. В некоторых районах земного шара много миллионов лет назад в земной коре произошли разломы, шла активная вулканическая деятельность. Через трещины в земной коре изливались потоки лавы, которые заполнили неровности рельефа и превратили отдельные участки местности в равнину. Это так называемые лавовые плато и траппы. (Среднесибирское плоскогорье.) Слайд 8

Нарисуем схему «Происхождения равнин» в тетрадях.                                                                                     Равнины по происхождению

     

       первичные      остаточные             наносные                      плато

Прикаспийская низменность

Казахский мелкосопочник

Индо-Гангская низменност

Среднесибирское плоскогорье

Давайте посмотрим, как изменяется поверхность равнин в настоящее время.. Слайд 13           - Под влиянием каких процессов происходят изменения?                                                                                               - Как бороться с оврагами?                                                                                                                                       - Может ли человек изменить равнину?

Итак, мы познакомились с равнинами. Теперь выясним, насколько хорошо вы усвоили эту тему.

  4. Обобщение и закрепление материала.                                                                                                              Вопросы и задания для учащихся                                                                                                                              - Что нового вы узнали на уроки?                                                                                                                                - Знакомство с планом описания равнин. (Слайд).                                                                                                       На прошлом уроке мы описывали горы. Способ описания вам знаком. Давайте зачитаем пункты плана и постараемся объяснить непонятное.

5. Домашнее задание                                                                                                                                 Выполните в тетради практическую работу «Описание равнины» (на выбор). Слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии "Равнины суши" 6 класс

Комбинированный урок географии 6 класса по теме "Равнины суши" с использованием различных методов обучения. Включает методику лекций, бесед, игровые элементы....

урок по теме "Равнины суши" 6 класс

План - конспект урока в рамках ФГОС....

Урок "Равнины суши"

Разработка урока "Равнины суши" в 6 классе....

План-конспект урока и презентация по теме "Равнины суши".

Урок по теме "Равнины суши" проводится в 6 классе при изучении оболочки "Литосфера", это урок изучения нового материала. В ходе урока формируется представление о видах равнин. Дети учатся работат...

Конспект урока "Равнины суши. Рельеф своей местности"

Тема: Равнины суши. Рельеф своей местности.Цели урока: Образовательные:продолжить формирование у учащихся представления об основных формах рельефа суши;познакомить с новыми понятиями и определениями;д...

Разработка урока "Равнины суши"

Урок изучения нового материала....

Урок "Равнины суши"

Урок "Равнины суши". Конспект...