Интегрированный урок изобразительное искусство и география.
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему

Колганова Людмила Михайловна

Интегрированный урок в 6 классе(изобразительное искусство и география) по теме: Рельеф.Горы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                              ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (география, изобразительное искусство)

                                      Тема: Рельеф суши. Горы.

Цель:  сформировать представление о горах как о форме земной поверхности.

Задачи:  

    образовательные:  способствовать формированию понятий: рельеф, горы;

                                     называть и  показывать географические объекты на карте.

    развивающие:       формирование представлений об особенностях рельефа,

                                   развитие умений самостоятельной работы с картами атласа, к / к ;

                                   продолжить работу по формированию умения устанавливать причинно -  

                                   следственные связи.

   воспитательные:    создать условия для творческого мышления, воспитывать у учащихся чувство

                                   прекрасного через созерцание картин, способствовать повышению уровня  

                                   познавательного интереса к предмету.

Демонстрация видеосюжета «Горы» (с музыкальным сопровождением)

                                      В горах можно видеть бесконечное разнообразие природы Земли, что создает

                                      неиссякаемый источник впечатлений, привлекающий человека. На большей  

                                      части горной местности нет следов присутствия цивилизации и природа там

                                      находится в своём первозданном, нетронутом виде. Горные озёра с чистейшей

                                      водой, многометровой высоты водопады, безжизненные камни, нежные

                                      цветы альпийских лугов, разрежённый воздух высоты, снежники и ледники,

                                      клубящиеся облака между скал, многочисленные реки и ручьи, горные

                                      животные и птицы – всё это образует ни на что не похожий в красоте мир гор,

                                     прикосновение к которому – есть подлинное открытие.

Что такое горы?                                   Горы калят характер, дают спартанское воспитание и,

Горы – крыша мира,                             конечно, учат разбираться в людях.

Это – волны моря,                                                                                 Юрий Моисеев.                        

Вал, навек застывший.

Это шторм из камня

И, как волн короны,

 Ледники, белее дня,

На вершинах горных.

         Владимир Хабаров.

Краски гор часто бывают скупы, но нарисованы они очень мощными, необычными мазками, которые сильно воздействуют на человека.

                                                                                  Олег Раевский.

                                                        Изучение нового материала

Вступительное слово учителя  изобразительного искусства:  Я был в горах…

                                                                                                             Пронзённый солнцем день,

                                                                                                             Охватывая снежные вершины,

                                                                                                             Используя одни лишь свет и тень

                                                                                                             Причудливые создаёт картины!

 Слайд 1                     Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 года в Петербурге                                                                                                                                         семье известного нотариуса. С детских лет его влекли живопись, археология, история и, прежде всего, богатейшее культурное наследие Востока.  

                                 

Слайд 2                    В историю искусства Рерих вошел как непревзойденный певец гор, мастер  Гималаев, которому удалось передать сокровенный дух этих вершин. Рерих с семьей более двадцати лет прожил в Индии в долине Кулу, откуда  открывался великолепный вид на горные вершины Гималаев.

Слайд 3                   Устремленные ввысь снежные гиганты, кажется, выходили за пределы планеты и становились частью огромного, неведомого Космоса. Знаменательно, что Юрий Гагарин сказал о просторах Вселенной, впервые открывшихся взгляду человека: «Необычно, как на полотнах Рериха».

 

Слайд 4                   Каждая из картин Гималайской серии – это глубокий философский пейзаж. Художник писал горы в разное время суток и года, любуясь переливами неземных красок и оттенков, их прозрачностью и чистотой. Вершины на его полотнах дышали и жили своей таинственной жизнью.

   Слайд 5                   Всюду, где бы ни проходил художник, его путь сопровождался картинами и этюдами, объединявшимися в большие серии, но, пожалуй, самой грандиозной стала Гималайская серия. Рерих писал ее с первой встречи с Гималаями до конца жизни. Этюды Гималайских гор, освещенных солнцем, окутанных облаками, покрытых снегом, погруженных в синеву ночи, одиноких, величественных, стали мощной симфонией цвета, созданной высшим напряжением духа художника, апофеозом всего его творчества.

                                         

             Учитель географии:

Работа с физической картой мира.

                                                               Что мы можем увидеть на карте?

                                                                                                               ( материки, океаны)

                                                                Что можно увидеть на материках?

                                                                                                               ( горы, равнины, реки)

Все неровности земной поверхности – рельеф.

                                                                рельеф

                                                   

                                     равнинный                             горный

Гора – выпуклая форма рельефа. Горы редко встречаются поодиночке.

        Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот (более 200м). «Гора» в первоначальном, акающем русском языке, который сохранился в Белой Руси, была современной «горой» и буквально переводилась как «движение к солнцу»

        Горный хребет – горы, расположенные в ряд одна за другой.

        Горная система – группа горных хребтов, межгорных котловин и нагорий

        Горная страна

 Как на карте показаны горы?

  ( цвет изменяется в зависимости от высоты)

                                                                                 ГОРЫ

                       

                     НИЗКИЕ                                         СРЕДНИЕ                                          ВЫСОКИЕ

                   до 1000м                                   от 1000м до 2000м                                  более 2000м

Каким цветом изображаются на карте?

ВЫСОЧАЙШИЕ ГОРЫ – более 5000м

Самые высокие горы?     Гималаи, высочайшая вершина  - Джомолунгма (Эверест) – 8848м

Где находятся?

Самые высокие горы в России?     Кавказ, высшая точка – Эльбрус. Высота  - ? (5642м)

2. Изменение гор во времени.          Академик Обручев В.А. «Задача разрушительных сил – полное

                                                             разрушение гор.  Снести все эти зубчатые гребни, крутые утёсы,

                                                             стереть с лица Земли, выровнять до основания – вот к чему    

                                                             стремятся эти силы.. И рано или поздно разрушители выполняют

                                                             свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли.

Кавказ начал подниматься около 15 млн. лет назад. Какова должна быть высота гор при скорости поднятия 1мм в год?  15 км!

             Что происходит с горами?

             Причины -  вода, ветер, температура.

3 Значение гор.

              Горные луга – пастбища.

              Запасы полезных ископаемых.

Загадки о горах:

Стала группа гор в цепочку,                                                        

Есть для перевалов точки,

И конца цепочке нет

Это тянется (хребет).

Ты всегда мечта альпинистов,

Королева среди вершин,

Лик твой гордый, прекрасный, льдистый

На планете всего один.     (Эверест)

Ну конечно, чудо это! –

Вот уже который век

Даже самым жарким летом

На её вершине снег.     (Горы)

Носит бабка снежную шапку,

Каменные бока закутаны в облака.

В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю.

Учитель изобразительного искусства:

  Великий художник нашей эпохи Николай Константинович Рерих – поистине является непревзойденным Мастером гор. Он подарил миру белее 7-ми тысяч картин и более 5-ти сот из них посвящены горам, величественным Гималаям. «Чем-то зовущим и неукротимо влекущим наполняется дух человека», созерцающего эти благословенные высоты.

Природа в живописи отражает тот мир, в котором не человек главенствует над природой, а природа над ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».

Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...

Интегрированный урок изобразительного искусства и основ православной культуры в 6 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и основ православной культуры в 6 классе по теме: «Украшение пасхальных яиц»...

Интегрированный урок (изобразительное искусство и музыка)

Интегрированный урок музыки и ИЗО на тему "Полевые цветы"....

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».

Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования  бетти Эдвардс. Методика правополушарн...

Интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки "Лицо моей Родины"

Задачи: Образовательная -  Обобщить знания гербовой символики средневековья, познакомить учащихся с гербами древних русских городов, историей герба нашего Государства и города Иркутска...

Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики в 8 классе "Проектирование мозаики"

Тема урока: Проектирование мозаики Планируемые образовательные результаты:       Предметные:- в познавательной сфере сформировать представление о мозаике, как о виде...