Разработки МО
методическая разработка по географии

Бабенко Галина Николаевна

анализ МО,план работы МО,протоколы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы

районного методического объединения учителей географии,

за 2019-2020 учебный год

 

Районное методическое объединение учителей географии осуществляло свою работу в условиях постепенного обновления содержания образования естественных дисциплин, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки.

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

Успешность профессиональной деятельности  педагога обуславливается формированием профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.

Единая методическая тема РМО:

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

Работа районного методического объединения учителей географии, была направлена на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия, на освоение альтернативных педагогических программ, на знакомство с опытом работы коллег по внедрению современных педагогических технологий.

В связи с этим в учебном году решались следующие задачи:

  1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
  2. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению географии.

3. Организация и расширение сотрудничества с образовательными учреждениями муниципалитета по сопровождению одаренных детей.

4. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.

5. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.

6. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС

7. Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесса.

8.Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.

  9.Проводить мониторинг педагогической деятельности  учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.

Учителя района работали над формированием у учащихся ключевых компетенций, то есть готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.

Деятельность районного методического объединения учителей географии строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.

Основными формами проведения заседаний были: семинары, мастер-классы, методические квесты, творческие лаборатории, беседы воспитательного характера.

В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, так например, обсуждался Проект Концепции географического образования.

На каждом заседании поднимался и обсуждался вопрос о методическом сопровождении введения ФГОС .

В текущем учебном году было проведено 4 заседания.

Основными направлениями РМО  учителей географии были:

1. «Обновление содержания общего образования на основании разрабатываемых концепций учебных предметов и предметных областей, а также детализаций требований к результатам освоения общеобразовательных.»

2. Обсуждение плана работы РМО на 2019-20 уч.г. Анализ работы РМО учителей географии за 2018-2019 учебный год, перспективы и задачи взаимодействия учителей  на 2019-2020 учебный год .  Методические рекомендации  по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ростовской области в 2019-2020 учебном году. Организация охраны труда на уроках географии(техника безопасности ).Воспитательный вопрос «Суицид».

             

3.  Участии в конкурсах на районном уровне и в национальном  проекте «Образование». Организация работы с одаренными детьми.

Профессиональный конкурс , конкурс олимпиадных заданий. Работа творческой лаборатории по разработке  комплектов олимпиадных заданий для школьного этапа.  Активное участие приняли учителя: ПетровскаяТ.А., Гилева Л.Н.,  Омеляньчук Л.Н., Иванова И.С., Барсукова Л.Н.

«3. Оценка  качества географического образования учащихся образовательных учреждений. ЕГЭ, ОГЭ, их содержание, подготовка учащихся к  итоговой аттестации. Методика работы с тестами, спецификацией, кодификатором.

Экзамен 9 класс по типу ОГЭ (МБОУ Кашарская СОШ)

4. Исследовательская деятельность учителя. Анализ и самоанализ работы учителя географии.(Работа над исследовательскими проектами совместно с учениками.)

5. Профессиональное взаимодействие учителей географии Ростовской области

Организация участия руководителей МО и учителей географии района в работе сетевого сообщества учителей географии области и района.

Заполнение рубрики «Новости географического образования из районов Ростовской области» в сообществе учителей географии Ростовской области на сайте. 

3. Участие в выездных семинарах по актуальным проблемам преподавания географии . ( в Ростове на Дону)

4. Организация взаимодействия учителей и учащихся  в рамках дистанционных курсов, проектов, конкурсов исследовательских работ:

Профессиональный конкурс , конкурс олимпиадных заданий  региональный, дистанционный проект, направленный на поддержку талантливых детей в области географии в Ростовской области. 

 

5.Гилева Л.Н.-Отбор форм и методов, инновационных технологий по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ по географии. Система оценивания заданий ОГЭ по географии. Докладчик поделилась опытом работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

Иванова И.С. - Обсуждение нового проекта стандарта «педагог». Докладчик остановилась на вопросах нормативной базы нового стандарта, структуре и характеристиках профстандарта педагогов, особенностях и сложностях нового стандарта.

6. Принять участие в областной экологической акции «Земля -наш общий дом» (акции: «Берегите воду», «Чистым рекам – чистые берега»).

Подготовить и провести праздник посвященный « Дню Земли».

7. Методическое обеспечение учебного процесса

Мастер – классы « Развитие исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии», «Практическая работа на уроках географии с использованием современных педагогических технологий как средство развития учебной и исследовательской компетентности школьников.» Бабенко Г.Н.

Занятие по разбору заданий «западающих» разделов ЕГЭ. (Иванова И.С.,Петровская Т.А.)

Использование оборудования кабинета географии в учебном процессе. (Иванова И.С.)

8. Беседы воспитательного характера:

- Применение здоровьесберегающих технологий на уроках .(ГилеваЛ.Н.)

- « Суицид. Как предовратить детский суицид?»- Стрюкова Е.А..

- «Что такое девиантное поведение ( причины,симптомы)».-Тимошенко А.А.

- «Формирование системы работы с подростками группы риска» - Бабенко Г.Н.

Отличительной особенностью выступлений была их практическая направленность. Учителя на заседаниях могли познакомиться с опытом работы своих коллег и затем использовать его в своей практике.( «Интерактивные уроки географии в школе»  выступление  учителя Романченко Т.А.)

В связи пандемией (в третей четверти), приказом Минпросвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, разработанными Минпросвещения России,было проведено дистанционное РМО,на котором расмотрели вопросы работы учащихся дистанционно за период 3 учебной четверти.выступили Гилева Л.Н.,Бабенко Г.Н.,Иванова И.С.,Омельницкая И.А.

Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.

Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения учителей в процесс овладения современными информационно-коммуникативными технологиями. Здесь педагогам необходимо еще преодолеть барьер, который держит многих на значительном расстоянии от электронных средств обучения  по разным причинам. Но в сравнении с прошлым учебным годом по результатам анкетирования педагогов очень большой шаг сделан в этом направлении всеми учителями МО.

Основной целью методической работы РМО является содействие в повышении качества образования. Проведенные методические мероприятия способствовали  росту  качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации. Продолжить  работу при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ 2020 - 2021г. Всем учителям необходимо совершенствовать свою работу в области применения информационных технологий. Подготовить электронные приложения к урокам, презентации по обобщению педагогического опыта. Принимать участие в областных экологических акциях.



Предварительный просмотр:

План работы методического объединения

учителей естественно-географического цикла

 на 2019– 2020 учебный год

Составила: Бабенко Г.Н. руководитель МО

Работа над индивидуальными методическими темами

Ф.И.О.      учителя

Методическая тема

Петровская Татьяна

Алексеевна

. Система работы с одаренными детьми

Романченко Татьяна Александровна

 Технологическая карта урока как проект управления учебно-воспитательной деятельностью школьника в обучении географии.

Иванова Ирина

Стефановна

Исследование путей повышения мотивации учащихся к изучению    географии  в контексте ФГОС ООО.

Гилева Людмила Николаевна

 Особенности подготовки учащихся к олимпиадам по географии

Омеляньчук Людмила

Александровна

Создание методической копилки эффективных методов форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся.

Бабенко Галина

Николаевна

Индивидуальный подход в обучении с использованием компьютерной технологии.

Ластавченко А.В.

                              Организация охраны труда на уроках географии(техника безопасности ).

Тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

 Цели работы МО:

1. Формирование  инновационного образовательного  комплекса, ориентированного  на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования.

2.Развитие географических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов естественно-математического цикла и во внеурочное время.

3. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.

                                                         Задачи МО:

  1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
  2. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению географии.

3. Организация и расширение сотрудничества с образовательными учреждениями муниципалитета по сопровождению одаренных детей.

4. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.

5. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.

6. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС

7. Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесса.

8.Осуществлять взаимопосещение  уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.

  9.Проводить мониторинг педагогической деятельности  учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.

Планирование заседаний МО

Заседание № 1.

Тема:  «Об основных  мерах по выполнению указа президента Российской  Федерации  обеспечивающих повышения качества общего образования.»

Повестка дня:

       1.Доклад  на тему:«Об основных  мерах по выполнению указа президента Российской  Федерации  обеспечивающих повышения качества общего образования.»

 2 О проектах демоверсий ЕГЭ и ОГЭ по географии, направления итогового тестирования.

3 Обсуждение плана работы РМО на 2019-20 уч.г. Анализ работы РМО учителей географии за 2018-2019 учебный год, перспективы и задачи взаимодействия учителей  на 2019-2020 учебный год .

 4. Методические рекомендации  по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ростовской области в 2018-2019 учебном году. 

  5.Техника безопасности на уроках  географии.

 Воспитательный вопрос «Суицид».

   6. Итоговая  аттестация в 2019-2020 учебном году.

   7. Особенности подготовки учащихся к олимпиадам по географии.                           

    8. Анализ результатов выполнения экзаменационных  работ  по географии и экологии  в 9 и  11 классах-мастер.

      9.Поздравление юбиляров.

      10.Состав творческой группы:

1.Бабенко Г.Н. - МБОУ Кашарская СОШ

2.Иванова И.С.-МБОУ Кашарская СОШ

3.Омельницкая И.А.-МБОУ Россошанская СОШ

4.Гилева  Л.Н.       - МБОУ Сариновская  ООШ

5.Барсукова Л.Н.-    МБОУ Верхнемакеевская СОШ

6.Петровская Т.А. - МБОУ Киевская  СОШ

7.Романченко Т.А.-МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

Работа между заседаниями.

п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Составление  и утверждение рабочих программ по предметам,  кружковых занятий и элективных курсов на новый учебный год.

Сентябрь

Октябрь

Учителя предметники

2.

Исследовательская работа: планирование и выбор тем.

Октябрь

Учителя предметники

3.

Планирование сроков аттестации для аттестуемых учителей.

Сентябрь

Администрация

Экспертная группа

4.

Осенне-полевые работы на пришкольном участке и на цветниках.

Сентябрь

Октябрь

Учителя, классные руководители

5.

Начать подготовку выпускников к ЕГЭ и ОГЭ: кружковые занятия и тематические консультации.  

Учебный год

Учителя – предметники

6.

  Оформление методического уголка и уголка по подготовке к ЕГЭ и  ОГЭ  в кабинетах естественных предметов

Октябрь

Учителя

7.

Подготовка к районному  туру олимпиад по экологии  и  географии.

Октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года

Учителя предметники

Заседание № 2.

Тема:  «Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей».

  Повестка дня:     

 1.Презентация : «Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей».

 2 .Приемы  техники использования здоровье сберегающих технологий в образовательном  процессе  в школе.

3 . Критерии здоровье сберегательных  технологий.

   4. Подготовка  к  ЕГЭ ,ОГЭ и ВПР.

 

Работа между заседаниями.

Содержание работы

Сроки

Ответств.

1.

Работа с сильными учениками, подготовка их к муниципальному этапу олимпиады по предметам

Ноябрь-Декабрь

Учителя

2.

Консультации по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.

В течении учебного года

Учителя - предметники

3.

Итоговые контрольные работы по предметам за  2 четверть и за первое полугодие. ВПР 6 класс.

Мониторинг результативности работы учителей за первое полугодие.

Ноябрь

Декабрь

Администрация

Учителя

Рук.МО

 

4.

Научно-исследовательская работа учителя и ученика. Участие в конкурсах.

Дистанционные олимпиады.

Ноябрь

Декабрь

Учителя

5.

Работа со слабоуспевающими обучающимися.  

В течении учебного года

Учителя

6.

Подготовке и проведении предметной недели

декабрь

Учителя-предметники

                                         

                                        Заседание № 3.

         Тема:   
                       «Здоровье сберегающие технологии».

                                                                    (январь-март).

Повестка дня:

Мастер-класс  по ЗОЖ на тему: «Формула правильного питания».

       1.Внеклассная работа по географии  как средство развития познавательных интересов учащихся.

      2.Подготовка школьников к ВПР, ЕГЭ и ОГЭ.

      3.Новое в содержании и оценке работ ОГЭ по предметам.

      4.Проектирование и анализ современного урока в рамках реализации ФГОС второго поколения.

      5.Теория и методика преподавания предмета: «Исследование путей повышения мотивации учащихся к изучению    географии  в контексте ФГОС».

      6.    Выступление по темам самообразования.

        7. Организация слушаний по исследовательским проектам обучающихся и планирование научно-практической      конференции по защите проектов.  

Работа между заседаниями

Содержание работы

Сроки

Ответств.

1.

Научно-исследовательская конференция

март

Учителя предметники

2.

Планирование и проведение мероприятий по экологии

апрель

Учителя

3.

Подготовка уч-ся 6 классов к ВПР.   Подготовка выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.

Январь-май

Учителя

                                            Заседание № 4.

 Тема: «Развитие экологического самосознания у школьников в учебно-воспитательном процессе.   Подготовка    выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.    Анализ работы МО за учебный год. Организация работы МО на будущий учебный год» (апрель-май).                

Повестка дня:

  1. Обсуждение и  корректировка   ошибок допущенных на ВПР и  пробных ЕГЭ и ОГЭ  для выпускников. Активизировать работу по подготовке выпускников  к  ЕГЭ и ОГЭ.   Учителя - предметники
  2. Планирование и проведение административных контрольных работ. Обсуждение и утверждение УМК на 2019-2020 учебный год.
  3. Предварительное распределение нагрузки на будущий учебный год.
  4. Подведение итогов успеваемости за 2-е полугодие.
  5. Выступление по темам самообразования. Самоанализ работы учителей.

  1. Принять участие в областной экологической акции «Земля -наш общий дом» (акции: «Берегите воду», «Час земли», «Скворечник»).

                 

                     

                               



Предварительный просмотр:

                                                 ПРОТОКОЛ 1

заседания  методического объединения учителей географии Кашарского района от 29.08.2019г.

   

Тема заседания:  «Стратегические цели и актуальные задачи обновлени я содержания и повышение качества образования. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках химии, биологии».

Председатель:        Бабенко Г.Н.-руководитель методического

                   объединения учителей географии Кашарского района

                                                                                                                                                

Секретарь:             Иванова И.С.- член МО

       

                               

                                         

                                             ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Анализ работы РМО учителей географии  в прошедшем учебном году.

2.Планирование работы на учебный год.

3.Итоги ГИА и ЕГЭ-2019.

4.Изучение Указа президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития российской Федерации на период до 2024 года».

5.Обсуждение нового проекта стандарта «педагог».

6.Всероссийские олимпиады школьников. Обсуждение условий участия учащихся

7. Информация о конкурсах, олимпиадах, конференциях для учеников и учителей на 2019-2020 учебный год.

8.Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.

9.Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней общеобразовательной школы.

10.Изменения в процедуре аттестации  педагогических кадров.

11. Обучение детей с ОВЗ.

12.Техника безопасности в кабинетах географии.

13. Беседы об алкоголе, наркомании, суицидальном поведении учащихся.

Практическая часть. (Мастер-класс)

1. «Развитие исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии.»

2.  «Использование оборудования кабинета географии в учебном процессе.»

                         

                                      СЛУШАЛИ:

                 

  • По первому вопросу слушали:

Бабенко Г.Н. -Анализ работы РМО учителей географии в прошедшем учебном году. Докладчик отметила активность некоторых членов МО:  Барсукову Л.Н. ,Иванову И.С., Омеляньчук Л.Н., Петровскую Т.А., Гилеву Л.Н.,Рябко Г.В.

Иванова И.С.- предложила работу МО за прошедший учебный год считать удовлетворительной и пожелала всем членам МО быть более деятельными и активными.

  • По второму вопросу слушали:

Бабенко Г.Н. - Планирование работы на учебный год. Предложила каждому члену МО темы для выступления и рекомендовала всем принимать активное участие в проводимых МО мероприятиях для учащихся.

  • По третьему  вопросу слушали:

Бабенко Г.Н. -Итоги ГИА и ЕГЭ-2019. Отметила невысокую подготовку выпускников к итоговой  аттестации. Рекомендовала попробовать создать дистанционные  консультативные  пункты  по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Омельницкая И.В. - Отбор форм и методов, инновационных технологий по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ по географии. Система оценивания заданий ОГЭ по географии. Докладчик поделилась опытом работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

Романченко Т.А. - Рассказала о новых требованиях к итоговой аттестации. Проинформировала присутствующих о возможных изменениях в содержании КИМов по географии при сдаче ОГЭ. Поделилась информацией о возможных изменениях КИМов

  • По четвертому вопросу слушали:

Бабенко  Г.Н.- Изучение Указа президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития российской Федерации на период до 2024 года». Докладчик остановилась на основных целях и целевых показателях, которые необходимо обеспечить в сфере образования. А также представила задачи, которые предстоит решать в сфере образования.

  • По пятому вопросу слушали:

Иванову И.С. - Обсуждение нового проекта стандарта «педагог». Докладчик остановилась на вопросах нормативной базы нового стандарта, структуре и характеристиках  профстандарта педагогов, особенностях и сложностях нового стандарта.

  • По шестому вопросу слушали:

Бабенко Г.Н. - Всероссийские олимпиады школьников. Обсуждение условий участия учащихся. Подчеркнула необходимость специальной подготовки учащихся к олимпиадам, потому что часто результаты бывают очень низкими.

  • По седьмому вопросу слушали:

Бабенко Г.Н. - Информация о конкурсах, олимпиадах, конференциях для учеников и учителей на 2019-2020 учебный год. Отметила, что некоторые школы не принимают участия в мероприятиях, проводимых РМО.

  • По восьмому вопросу слушали:

Рябко Г.А.- Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.

Петровская Т.А. - Докладчик подчеркнула, что новый стандарт педагога подразумевает высокую профессиональную компетентность, отсутствие разграничений между профессиональными и личностными качествами работников сферы образования.

  • По десятому вопросу  слушали:

Бабенко Г.Н. -Изменения в процедуре аттестации педагогических кадров.

               По одиннадцатому вопросу  слушали:

Бабенко Г.Н. - обучение детей с ОВЗ. Докладчик остановилась на особенностях работы детей с ОВЗ, отметила необходимость их освидетельствования на ПМПК., указала на особенности рабочих программ для обучения таких детей.

  • По двенадцатому вопросу  слушали:

Бабенко Г.Н. - Техника безопасности в кабинетах географии.

           По тринадцатому вопросу  слушали:

Бабенко Г.Н. - Беседы об алкоголе, наркомании, суицидальном поведении на уроках географии.  

Стрюкова Е.А. - подготовила доклад на тему "Мотивы суицидального поведения детей и подростков" , отметила классные часы на которых можно давать информацию учащимся по этим вопросам.        

        ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Мастер-класс)

  • « Развитие исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии». ( Бабенко Г.Н.)
  • Использование оборудования кабинета географии в учебном процессе. (Иванова И.С.)

ПОСТАНОВИЛИ:

  • Отметить хорошую подготовку мастер-классов:

  Бабенко Г.Н., Ивановой И.С.

  • Использовать в работе рекомендации, полученные в ходе заседания методического объединения.

                                       Руководитель МО _________(Бабенко Г.Н.)

                                       Секретарь           __________ (Иванова И.С.)

                       

             

 Приложение к протоколу

От 29.08..2019

                                                                                заседания районного МО

учителей  географии

                                ПРИСУТСТВОВАЛИ

школа

1.

МБОУ Кашарская СОШ

Бабенко Г.Н

Иванова И.С.

2.

МБОУ Первомайская СОШ

Омельницкая И.В.

3.

МБОУ Верхнемакеевская СОШ

Барсукова Л.Н.

4.

МБОУ Поповская СОШ

Логиневский В.Ю.

5.

МБОУ Индустриальная СОШ

6.

МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

Романченко Т.А.

7.

МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ

Кияшов Н.А.

8.

МБОУ Верхнегрековская СОШ

Афанасенко В.Л.

9.

МБОУ Киевская СОШ

Петровская Т.А.

10.

МБОУ Россошанская СОШ

Омелянчук Л.А.

11.

МБОУ Нижнекалиновская СОШ

Сысоенко Л.Б.

12.

МБОУ Вяжинская ООШ

Егорова М.И.

13.

МБОУ Красноколоссовская ООШ

Воронина М.А.

14.

МБОУ Талловеровская СОШ

Пудова Т.А.

15.

МБОУ Кривошлыковская ООШ

Рябко Г.В.

16.

МБОУ Подтелковская 11 ООШ

Дельцева А.Н.

17.

МБОУ Пономаревская ООШ

Фалимонова М.М.

18.

МБОУ Каменская ООШ

19.

МБОУ Сариновская ООШ

Гилева Л.Н.

20.

МБОУ Ново-Павловская ООШ

Буренко Н.И.

21.

МБОУ Усть-Мечетинская ООШ

Стрюкова Е.А.

22.

МБОУ Подтелковская 21 ООШ



Предварительный просмотр:

                                                 ПРОТОКОЛ 2

заседания  методического объединения учителей  географии Кашарского района от 31.09.2019г.

   

Тема заседания:  «Реализация принципов метапредметности в процессе обучения географии.»

Председатель:                    Бабенко Г.Н.-руководитель методического

                    объединения учителей географии   Кашарского  района                                                                     

Секретарь:                         Иванова И.С.- член МО

       

                                                                       

                                             ПОВЕСТКА ДНЯ:

  • Результаты ОГЭ и ЕГЭ.
  • О приоритетных направлениях развития страны.

  • Итоги школьного и подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

4. Реализация принципов метапредметности в процессе обучения географии. Групповая форма организации познавательной деятельности учащихся как средство развития коммуникативных качеств личности на уроках биологии и химии.

5.Тестирование – контроль и обучение как один из способов развития самостоятельности в приобретении знаний.

6.Формирование патриотизма, гражданственности, духовности и толерантности на уроках и во внеурочной деятельности.

7.Практическая направленность обучения на уроках  географии.

8.    Способы и приемы работы по формированию УУД  обучающихся.

9. Рост профессиональной компетентности учителя как фактор повышения качества образования.

  • Беседы об алкоголе, наркомании, суицидальном поведении на уроках географии.
  • Разное.

Практическая часть. (Мастер-класс)

1.Занятие по разбору заданий «западающих» разделов ЕГЭ.

2. Создание дистанционного консультационного пункта по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

                           

                                      СЛУШАЛИ:

                 

  • По первому вопросу слушали:

Бабенко Г.Н. -Ознакомила присутствующих со справкой Минобразования Ростовской области о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена на территории Ростовской области в 2019 году.

Проанализировала основные ошибки, допущенные обучающимися и призвала учителей обратить особое внимание на подготовку школьников к итоговой аттестации.

  • По второму вопросу слушали:

Бабенко Г.Н. - О приоритетных направлениях развития страны.

Докладчик остановилась на основных направлениях развития страны, озвучила региональные проекты в сфере образования и обозначила цели, которые предстоит решать по каждому направлению:

1.         Современная школа.

2.         Успех каждого ребенка.

  • Поддержка семей, имеющих детей.
  • Цифровая образовательная среда.
  • Учитель будущего.
  • Молодые профессионалы.
  • Социальная активность.
  • По третьему  вопросу слушали:

Бабенко Г.Н. -Итоги школьного и подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Обсуждение условий участия учащихся. Подчеркнула необходимость специальной подготовки учащихся к олимпиадам, потому что часто результаты бывают очень низкими.

  • По четвертому вопросу слушали:

СысоенкоЛ.Б.- Реализация принципов метапредметности в процессе обучения географии. Групповая форма организации познавательной деятельности учащихся как средство развития коммуникативных качеств личности на уроках географии.

Пудова Т.А. - Докладчик остановилась на групповых формах работы, отметила групповые формы работы как средство развития коммуникативных качеств личности на уроках географии.

  • По пятому вопросу слушали:

Барсукова Л.Н. - Тестирование – контроль и обучение как один из способов развития самостоятельности в приобретении знаний. Докладчик поделилась опытом организации тестовой проверки знаний обучающихся, провела практическое занятие с коллегами по тестовой проверке знаний.

  • По шестому вопросу слушали:

Омельницкую И.В. - Формирование патриотизма, гражданственности, духовности и толерантности на уроках и во внеурочной деятельности.

Романченко Т.А. - Докладчик обобщила опыт своей работы по теме «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках географии и во внеурочное время». Татьяна Александровна в центр своей работы ставит слова М.В.Ломоносова «Воспитание человека-гражданина, человека-патриота, должно быть главной целью всего педагогического процесса».

  • По седьмому вопросу слушали:

Буренко Н.И.- Практическая направленность обучения на уроках географии. Докладчик поделилась опытом работы по проведению практических и демонстрационных работ на своих уроках.

  • По восьмому вопросу слушали:

Бабенко Г.Н. - Способы и приемы работы по формированию УУД  обучающихся.

  • По девятому вопросу слушали:

Гилева Л.Н. -Рост профессиональной компетентности учителя как фактор повышения качества образования. Докладчик отметила важность повышения качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.

Петровская Т.А. - Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования. Докладчик отметила, что чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и ко всему новому учителя — ключевая особенность современной школы.

  • По десятому вопросу  слушали:

Бабенко Г.Н. -Беседы об алкоголе, наркомании, суицидальном поведении учащихся.О предовращении  детского суицида  подготовила презентацию учитель Верхнемакеевской СОШ - Барсукова Л.Н.

               По одиннадцатому вопросу  слушали:

Бабенко Г.Н. -

  • Информация о Центре «Ступени Успеха».
  • Об участии учителей в конкурсах педагогического мастерства.
  • Об изменениях в процедуре аттестации педагогических кадров.

       

Практическая часть. (Мастер-класс)

1.Занятие по разбору заданий «западающих» разделов ЕГЭ. (Иванова И.С.,Петровская Т.А.)

2. Практическая работа на уроках географии с использованием современных педагогических технологий как средство развития учебной и исследовательской компетентности школьников.( Бабенко Г.Н.)

                                          ПОСТАНОВИЛИ:

  • Отметить хорошую подготовку мастер-классов: Ивановой И.С.,Петровской Т.А.,Бабенко Г.Н.
  • Информировать выпускников школ о возможности обратиться за консультацией  к любому учителю района.

  • Использовать в работе рекомендации, полученные в ходе заседания методического объединения.

                     

                                       Руководитель МО _________(Бабенко Г.Н.)

                                       Секретарь           __________ (Иванова И.С.)

                       

 Приложение к протоколу

От 31.09..2019

                                                                                заседания районного МО

учителей  географии

                                ПРИСУТСТВОВАЛИ

школа

1.

МБОУ Кашарская СОШ

Бабенко Г.Н

Иванова И.С.

2.

МБОУ Первомайская СОШ

Омельницкая И.В.

3.

МБОУ Верхнемакеевская СОШ

Барсукова Л.Н.

4.

МБОУ Поповская СОШ

Логиневский В.Ю.

5.

МБОУ Индустриальная СОШ

6.

МБОУ Верхнесвечниковская СОШ

Романченко Т.А.

7.

МБОУ Фомино-Свечниковская СОШ

Кияшов Н.А.

8.

МБОУ Верхнегрековская СОШ

Афанасенко В.Л.

9.

МБОУ Киевская СОШ

Петровская Т.А.

10.

МБОУ Россошанская СОШ

Омелянчук Л.А.

11.

МБОУ Нижнекалиновская СОШ

Сысоенко Л.Б.

12.

МБОУ Вяжинская ООШ

Егорова М.И.

13.

МБОУ Красноколоссовская ООШ

Воронина М.А.

14.

МБОУ Талловеровская СОШ

Пудова Т.А.

15.

МБОУ Кривошлыковская ООШ

Рябко Г.В.

16.

МБОУ Подтелковская 11 ООШ

Дельцева А.Н.

17.

МБОУ Пономаревская ООШ

Фалимонова М.М.

18.

МБОУ Каменская ООШ

19.

МБОУ Сариновская ООШ

Гилева Л.Н.

20.

МБОУ Ново-Павловская ООШ

Буренко Н.И.

21.

МБОУ Усть-Мечетинская ООШ

Стрюкова Е.А.

22.

МБОУ Подтелковская 21 ООШ

             



Предварительный просмотр:

Протокол №3

Заседание методического объединения учителей географии Кашарского района

от 10.01.2020г.

        Тема:

                    «Здоровьесберегающие  технологии.»

                             ПРИСУТСТВОВАЛИ:

школа

1.

МОУ Кашарская СОШ

Бабенко Г.Н.

ИвановаИ.С.

2.

МОУ Первомайская СОШ

Омельницкая И.В.

3.

МОУ Верхнемакеевская СОШ

Барсукова Л.Н.

4.

МОУ Поповская СОШ

Логиневский В.Ю.

5.

МОУ Индустриальная СОШ

Огиенко Л.Е.

6.

МОУ Верхнесвечниковская СОШ

Романченко Т.А.

7.

МОУ Фомино-Свечниковская СОШ

Ластавченко А.В.

8.

МОУ Верхнегрековская СОШ

Афанасьева В.Л.

9.

МОУ Киевская СОШ

Петровская Т.А.

10.

МОУ Россошанская СОШ

Омеляньчук Л.А.

11.

МОУ Нижнекалиновская СОШ

Сысоенко Л.Б.

12.

МОУ Вяжинская ООШ

Егорова М.И.

13.

МОУ Красноколоссовская ООШ

Воронина М.А.

14.

МОУ Талловеровская ООШ

Пудова Т.

15.

МОУ Кривошлыковская ООШ

Рябко Г.В.

16.

МОУ Подтелковская №11 ООШ

Дельцева А.Н.

17.

МОУ Пономаревская ООШ

Фалимонова М.М.

18.

МОУ Каменская ООШ

Завгородняя Н.Н.

19.

МОУ Сариновская ООШ

Гилева Л.Н.

20.

МОУ Ново-Павловская ООШ

Буренко Н.И.

21.

МОУ Усть-Мечетинская ООШ

Срюкова Е.А.

22.

МОУ Подтелковская №21 ООШ

Место проведения: МБОУ Кашарская СОШ

                                              

               Повестка дня:

     

  • Рассмотрение методических рекомендации по географии.
  • Рассмотрение план - графика проведения  ВПР  и вопросы подготовки.
  • Анализ входных контрольных работ  по  географии.
  • Изучение и анализирование изменений в спецификации по предметам естественно-географического  цикла.
  • Изучение перспективных моделей КИМ ОГЭ на 2020 г.
  • Изучение и анализ образовательных предметов (на основе анализа ЕГЭ 2018г)
  • Ознакомление с минимальным количеством баллов по всем предметам единого государственного экзамена, необходимого для поступления в высшие учебные заведения в 2020  году.

                                     

По первому и второму вопросу выслушали руководителя МО Бабенко Г.Н., которая еще раз ознакомила присутствующих с методическими рекомендациями по географии.

 Рекомендации по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

 Выступили учителя МО, которые рассмотрели и обсудили методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, задержкой психического развития.

По второму вопросу об организации подготовки учащихся  к ВПР,  по географии в 2018-2019 учебном году слушали учителей, которые рассказали о проводимой подготовке к сдаче работ. Учителя указали на проблемы возникающие в ходе работы, на нежелание учащихся плодотворно работать, получать знания  по предметам.

      По следующему вопросу  «Изучение перспективных моделей КИМ ОГЭ на 2020» выступила  Иванова И.С.., которая ознакомила учителей предметников с перспективными моделями  КИМ  ОГЭ на 2019-2020 г.

 Были рассмотрены вопросы по подготовке  учащихся к ОГЭ 2019-2020года.

По последнему  вопросу слушали  Романченко Т.А. «Согласно информации, опубликованной   Рособлнадзором, для поступления в высшее учебное заведение в 2020 году ученикам сколько нужно будет набрать баллов.

         

Проведен мастер-класс Бабенко Г.Н. по ЗОЖ на тему: «Формула правильного питания».

 Руководитель МО _________(Бабенко Г.Н.)

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....