Рабочая программа для 6 класса
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по учебнику "Spotlight"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_lass_rab_progr_verno.docx98.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1.Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г., с изменениями, утвержденными приказом  Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1644.
  2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ
  3. Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы:проект.-3-е изд.,дораб.-М.: Просвещение, 2010.
  4. Учебного плана школы на 2016-2017 у.г. от 31.08.2016.
  5. СанПиН  2.4.2.2821-1- «Санитарно эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189.

  • Учебно-методический комплект  “Spotlight 6” для 6 класса авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина  (2012г.), рекомендованный  Министерством  образования  и науки РФ.

В УМК  по английскому языку для 6  класса общеобразовательных учреждений входят:

  • Учебник  авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
  • Книга для учителя авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
  • Рабочая тетрадь авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
  •  Книга для чтения авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
  • Языковое портфолио авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
  • Звуковое пособие  для работы в классе (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю. Ваулина.
  • Звуковое пособие  для учащихся для работы дома (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.

2 .Цели курса.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:                                                        

     -  Развитие     иноязычной     коммуникативной        компетенции     (речевой,   языковой,  социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):  
-  речевая   компетенция    –  совершенствование   коммуникативных   умений   в   четырех  основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);  
- языковая  компетенция   –     систематизация  ранее  изученного  материала;  овладение  новыми   языковыми   средствами   в   соответствии   с   отобранными   темами   и   сферами  общения;  освоение  знаний  о  языковых  явлениях  изучаемого  языка,  разных  способах  выражения мысли в родном и изучаемом языке;  
- социокультурная  компетенция  –    приобщение  учащихся  к  культуре,  традициям  и  реалиям  стран/страны  изучаемого  иностранного  языка  в  рамках  тем,  сфер  и  ситуаций  общения,   отвечающих   опыту,   интересам,   психологическим   особенностям   учащихся  основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее  культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;  
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях  дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;  
- учебно-познавательная  компетенция  –  дальнейшее  развитие  общих  и  специальных  учебных    умений,   ознакомление    с  доступными    учащимся    способами    и  приемами  самостоятельного  изучения  языков  и  культур,  в  том  числе  с  использованием  новых  информационных технологий.  
- Развитие  и  воспитание  у  школьников  понимания  важности  иностранного  языка  в современном  мире  и  потребности  пользоваться  им  как  средством  общения,  познания,  самореализации  и  социальной  адаптации;  воспитание  качеств  гражданина,  патриота;  развитие  национального  самосознания,  стремления  к  взаимопониманию  между  людьми  разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.  
-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры,  уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в  восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью  своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными  для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;  
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня  владения  изучаемым  иностранным  языком,  к  изучению  второго/третьего  иностранного  языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои  знания в других предметных областях;  
-создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени  среднего   полного    образования,    а  в   дальнейшем     и  в   качестве   сферы    своей  профессиональной деятельности.  

  • Основными задачами реализации содержания обучения являются:  
     - формирование   и   развитие   коммуникативных   умений   в   основных   видах   речевой  деятельности;  
    -формирование и развитие языковых навыков;  
    -формирование и развитие социокультурных умений и навыков.  
    Задачи курса.
        1) накопление    учащимися     словаря   для   его   продуктивного     и   рецептивного  использования;
       2) формирование  у  учеников  представлений  о  системе  лексики  английского  языка:  словообразовательных моделях, синонимах, семантических полях.
          В   этот   момент    усиливается    значимость    принципов    индивидуализации      и  дифференциации   обучения,   большое   значение   приобретает   использование   проектной  методики   и   современных   технологий   обучения   иностранному   языку   (в   том   числе  информационных).  На  уроке  чаще  используются  ТСО.  Больше  дается  самостоятельных  заданий, в том числе тестовых.
    Наиболее оптимальными технологиями являются:
    -обучение в сотрудничестве;
    -метод проектов;
    -индивидуальный и дифференцированный подход;
    -разноуровневое обучение;
    -модульное обучение.
    При  использовании названных  технологий  обеспечивается  решение  проблем  личностно-ориентированного  обучения.  Работа  над  проектом  в  совместной  или  индивидуальной  деятельности    способствует    развитию    не   только    самостоятельного    критического  мышления,  но  и грамотности,  культуры  общения  и  поведенческой  культуры;  умения  выполнять различные социальные роли в аутентичных ситуациях общения.

3. Содержание учебного предмета «Английский язык» 6 класс (105 часов)

Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 6го класса  разделен на 10 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в тестовой книге:

Тема

Количество часов

Модуль 1. Кто есть кто?

  • Страны и национальности; Великобритания. Лондон
  • Страна, где я живу
  • Счастливые события.

12

Модуль 2. Вот и мы!

  • Досуг и увлечения
  • Свободное время; Игры
  • Покупка подарка

10

Модуль 3. Поехали!

  • Основы безопасности на улице.
  • Основы безопасности движения.
  • Способы передвижения
  • Как добраться до…?

10

Модуль 4. День за днём.

  • Жизнь подростков в Великобритании и России.
  • Назначение и отмена встречи. 
  • Мой любимый день

10

Модуль 5. Праздники.

  • Праздники в разных странах. Праздники в Великобритании.
  • Мой любимый праздник.
  • Заказ цветов

8

Модуль 6. На досуге.

  • Свободное время, настольные игры, кукольный театр, день рождения и покупка подарка.

10

Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра.

  • Жизнь в прошлом
  • Знаменитые люди.
  • Обращение в стол находок
  • Игрушки в прошлом

10

Модуль 8. Известное здание нашей страны / моего города 

  • Правила и инструкции
  • Вершины мира
  • Зоопарк
  • Заказ билетов 

10

Модуль 9. Еда и прохладительные напитки.

  • Еда
  • Вкус блюд, меню, заказ еды; В ресторане.
  • Давай готовить
  • Здоровая еда

10

Модуль 10. Каникулы.

  • Планы на каникулы
  • Открытка с отдыха 

10

4.Результаты изучения предмета (личностные, метапредметные).
Данная    программа    обеспечивает     формирование     личностных,    метапредметных      и  предметных результатов.
Личностными результатами являются:  
•  воспитание  российской  гражданской  идентичности:  патриотизма,  любви  и  уважения  к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального  народа  России;  осознание  своей  этнической  принадлежности,  знание  истории,  языка,  культуры  своего  народа,  своего  края,  основ  культурного  наследия  народов  России  и  человечества;   усвоение   традиционных     ценностей    многонационального      российского  
общества; воспитание чувства долга перед Родиной;  
•  формирование     ответственного   отношения    к   учению,   готовности   и  способностиобучающихся  к  саморазвитию  и  самообразованию  на  основе  мотивации  к  обучению  и  познанию,  выбору  дальнейшего  образования  на  базе  ориентировки  в  мире  профессий  и  профессиональных      предпочтений,      осознанному      построению      индивидуальной  образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;  
•  формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню  развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому  человеку,  его  мнению,  мировоззрению,  культуре,  языку,  вере,  гражданской  позиции;  к  истории,  культуре,  религии,  традициям,  языкам,  ценностям  народов  России  и  народов  мира;готовности  и  способности  вести  диалог  с  другими  людьми  и  достигать  в  нем  взаимопонимания;  
•  освоение  социальных  норм,  правил  поведения,  ролей  и  форм  социальной  жизни  в  группах  и  сообществах,  включая  взрослые  и  социальные  сообщества;  формирование  основ  социально-критического  мышления;  участие  в  школьном  самоуправлении  и  в  общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом   региональных,  этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  
•  развитие  морального  сознания  и  компетентности  в  решении  моральных  проблем  на  основе   личностного    выбора,   формирование    нравственных     чувств  и  нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  
•   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со  сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;  
•   формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил  индивидуального  и  коллективного  безопасного  поведения  в  чрезвычайных  ситуациях,  угрожающих   жизни   и   здоровью   людей,   правил   поведения   на   транспорте   и   правил  поведения на дорогах;  
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во  всех   ее   проявлениях     и  необходимости      ответственного,     бережного     отношения     к  окружающей среде;  
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной  жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
•  развитие  эстетического  сознания  через  освоение  художественного  наследия  народов  России и мира, творческой деятельности эстетического характера.  
•   формирование       мотивации      изучения    иностранных       языков    и    стремление     к  самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;  
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;  
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;  
•   формирование   коммуникативной   компетенции   в   межкультурной   и   межэтнической  коммуникации;  
•  развитие  таких  качеств,  как  воля,  целеустремленность,  креативность,  инициативность,  
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;  
•  формирование      общекультурной       и   этнической    идентичности      как  составляющих  гражданской идентичности личности;  
• стремление к лучшему  осознанию культуры своего народа и готовность содействовать  ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям  иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;  
•   готовность     отстаивать    национальные       и   общечеловеческие       (гуманистические,  
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;  
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые  установки  обучающихся,  отражающие  их  личностные  позиции,  социальные  
компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.  

Метапредметнымирезультатами являются:  
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;  
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно  выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  
•   умение   осуществлять   контроль   по   результату   и   по   способу   действия   на   уровне  произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  
•   умение   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной  задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;  
•  владение  основами  волевой  саморегуляции  в  учебной  и  познавательной  деятельности,  готовность и способность противостоять трудностям и помехам;  
•   осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения,  установления аналогий, сериации и классификации на основе  самостоятельного выбора  оснований и критериев, установления родовидовых связей;  
•  умение  устанавливать  причинно-следственные  связи;  строить логическое  рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;  
•   умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково-символические   средства,  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей  текста,   усвоения     его   содержания,     поиска    информации      на    основе    операций,  обеспечивающих  понимание  текста  (выделение  замысла  автора  текста,  основной  идеи,  главного  и  второстепенного;  последовательности,  причинно-следственной  и  логической  связи описываемых событий);  
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и   сверстниками:    определять    цели,   распределение     функций     и  ролей    участников,  взаимодействие  и  общие  способы  работы;  умение  работать  в  группе:  находить  общее  решение  и  разрешать  конфликты  на  основе  согласования  позиций  и  учета  интересов;  слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации;  для  отображения  своих  чувств,  мыслей  и  потребностей;  планирования и  регуляции  своей  деятельности;  владение  устной  и  письменной  речью;  монологической  контекстной речью;  
•  формирование  и  развитие  учебной  и  общепользовательской  компетентности  в  области  использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).  
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;  
•  развитие    коммуникативной      компетенции,     включая    умение    взаимодействовать     с  окружающими, выполняя разные социальные роли;  
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией:  поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;  
•  развитие    смыслового     чтения,   включая    умение    выделять    тему,   прогнозировать  содержание   текста   по   заголовку/   по   ключевым   словам,   выделять   основную   мысль,  главные  факты,  опуская  второстепенные,  устанавливать  логическую  последовательность  
основных фактов;  
•  осуществление  регулятивных  действий  самонаблюдения,  самоконтроля,  самооценки  в  процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.  

Предметными результатами являются:  
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:  
В говорении: Обучающийся научится
_  начинать,  вести/поддерживать  и  заканчивать  различные  виды  диалогов  в  стандартных  ситуациях     общения,     соблюдая     нормы     речевого    этикета,    при    необходимости  переспрашивая, уточняя;  
_  расспрашивать  собеседника  и  отвечать  на  его  вопросы,  высказывая  свое  мнение,  просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной  тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;  
_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;_  сообщать  краткие  сведения  о  своем  городе/селе,  о  своей  стране  и  странах  изучаемого  языка;  
_  описывать     события/явления,    передавать    основное    содержание,    основную    мысль  прочитанного/услышанного,  выражать  свое  отношение  к  прочитанному/услышанному,  давать краткую характеристику персонажей;  
В аудировании: Обучающийся научится
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;  
-воспринимать  на  слух  и  понимать  основное  содержание  несложных  аутентичных  аудио-   и   видеотекстов,    относящихся     к   разным    коммуникативным       типам   речи  (сообщение/рассказ/интервью);  
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста  краткие   несложные     аутентичные     прагматические    аудио-   и   видеотексты,    выделяя  значимую/нужную/необходимую информацию;  
В чтении: Обучающийся научится
-читать  аутентичные  тексты  разных  жанров  и  стилей  преимущественно  с  пониманием  основного содержания;  
-читать  несложные  аутентичные  тексты  разных  жанров  и  стилей  с  полным  и  точным  пониманием  и  с  использованием  различных  приемов  смысловой  переработки  текста  (языковой   догадки,   выборочного   перевода),   а   также   справочных   материалов;   уметь  оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;  
-  читать  аутентичные  тексты  с  выборочным   пониманием  значимой/нужной/интересующей информации;  
В письменной речи: Обучающийся научится
- заполнять анкеты и формуляры;  
-  писать  поздравления,  личные  письма  с  опорой  на  образец  с  употреблением  формул  речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;  
-составлять   план,  тезисы    устного   или   письменного    сообщения;     кратко   излагать  результаты проектной деятельности.  
Языковая компетенция:
-применение правил написания слов, изученных в основной школе;  
- адекватное  произношение  и  различение  на  слух  всех  звуков  иностранного  языка;  соблюдение правильного ударения в словах и фразах;  
-соблюдение      ритмико-интонационных         особенностей      предложений       различных  коммуникативных         типов      (утвердительное,      вопросительное,       отрицательное,  повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;  
- распознавание  и  употребление  в  речи  основных  значений  изученных  лексических  единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);  
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);  
- понимание   и   использование   явлений   многозначности   слов   иностранного   языка,  синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;  
- распознавание    и   употребление     в  речи   основных     морфологических      форм    и  синтаксических      конструкций     изучаемого     языка;   знание    признаков     изученных  грамматических  явлений  (видо-временных  форм  глаголов,  модальных  глаголов  и  их  эквивалентов,    артиклей, существительных,     степеней    сравнения    прилагательных     и  наречий, местоимений, числительных, предлогов);  
-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;  
Социокультурная компетенция:  
 - знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей  стране  и  странах  изучаемого  языка;  применение  этих  знаний  в  различных  ситуациях  формального и неформального межличностного и межкультурного общения;  

-  распознавание  и  употребление  в  устной  и  письменной  речи  основных  норм  речевого  этикета  (реплик-клише,  наиболее  распространенной  оценочной  лексики),  принятых  в  странах изучаемого языка;  
- знание  употребительной  фоновой  лексики  и  реалий  страны/стран  изучаемого   языка,  некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);  
-знакомство   с   образцами   художественной,   публицистической   и   научно-популярной  
литературы;  
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка  (всемирно   известных   достопримечательностях,   выдающихся   людях   и   их   вкладе   в  мировую культуру);  
-представления  о  сходстве  и  различиях  в  традициях  своей  страны  и  стран  изучаемого  языка;  
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.  
Компенсаторная  компетенция  – умение  выходить  из  трудного  положения  в  условиях  дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования  контекстуальной  догадки,  игнорирования  языковых  трудностей,  переспроса,  словарных  замен, жестов, мимики.  
Б. В познавательной сфере:  
-умение   сравнивать   языковые   явления   родного   и   иностранного   языков   на   уровне  отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-  владение  приемами  работы  с  текстом:  умение  пользоваться  определенной  стратегией  чтения/аудирования  в  зависимости  от  коммуникативной  задачи  (читать/слушать  текст  с  разной глубиной понимания);
-  умение  действовать  по  образцу/аналогии  при  выполнении  упражнений  и  составлении  собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-     умение      пользоваться      справочным        материалом       (грамматическим        и  лингвострановедческим        справочниками,      двуязычным      и    толковым      словарями,  мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных  языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:  
- представление  о  языке  как  средстве  выражения  чувств,  эмоций,  основе  культуры мышления;  
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями  иностранного    языка,   установления    межличностных      и  межкультурных      контактов   в  доступных пределах;  
-  представление  о  целостном  полиязычном,  поликультурном  мире,  осознание  места  и  роли  родного  и  иностранных     языков  в  этом  мире  как  средства  общения,  познания,  самореализации и социальной адаптации;  
- приобщение  к  ценностям  мировой  культуры  как  через  источники  информации  на  иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие  в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.  
Г. В эстетической сфере:  
 _  владение  элементарными  средствами  выражения  чувств  и  эмоций  на  иностранном  языке;  
_  стремление  к  знакомству  с  образцами  художественного  творчества  на  иностранном  языке и средствами иностранного языка;  
_   развитие   чувства   прекрасного   в   процессе   обсуждения   современных   тенденций   в  живописи, музыке, литературе.  

Д. В трудовой сфере:  
 _ умение рационально планировать свой учебный труд;  
_ умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
_  стремление  вести  здоровый  образ  жизни  (режим  труда  и  отдыха,  питание,  спорт,  фитнес).  
6.Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи  
1.  Межличностные  взаимоотношения  в  семье,  со  сверстниками;  решение  конфликтных  ситуаций. Внешность и черты характера человека.  
2.  Досуг  и  увлечения  (чтение,  кино,  театр,  музеи,  музыка).  Виды  отдыха,  путешествия.  Молодежная мода. Покупки.  
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ  от вредных привычек.  
4.  Школьное  образование,  школьная  жизнь,  изучаемые  предметы  и  отношение  к  ним.  Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.  
5.  Мир  профессии.  Проблемы  выбора  профессии.  Роль  иностранного  языка  в  планах  на  будущее.  
6.  Вселенная    и  человек.   Природа:    флора   и  фауна.   Проблемы     экологии.    Защита  окружающей      среды.   Климат,    погода.   Условия    проживания     в  городской/сельской  местности. Транспорт.  
7.  Средства    массовой   информации      и  коммуникации      (пресса,  телевидение,    радио,  Интернет).  
8.  Страна/страны  изучаемого  языка  и  родная  страна,  их  географическое  положение,  столицы  и  крупные  города,  регионы,  достопримечательности,  культурные  особенности  (национальные  праздники,  знаменательные  даты,  традиции,  обычаи),  страницы  истории,  выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.  
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения  
Говорение  
1.Диалогическая речь:
Уметь вести  
_ диалоги этикетного характера,  
_ диалог-расспрос,  
_ диалог-побуждение к действию,
_ диалог-обмен мнениями,  
_ комбинированные диалоги.  
Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого  учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).  
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:  
_   основными     коммуникативными         типами    речи:   описание,    сообщение,     рассказ  (включающий      эмоционально-оценочные        суждения),    рассуждение     (характеристика)    с  высказыванием   своего   мнения   и   краткой   аргументацией   с   опорой   и   без   опоры   на  прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.  
Объем монологического высказывания –  от 8–10 фраз (5–7 классы)  до 10–  12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс).  
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных  аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием  основного  содержания,  с  выборочным  и  полным  пониманием  воспринимаемого  на  слух  текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.  Жанры текстов : прагматические, публицистические.  Типы     текстов:      объявление,     реклама,     сообщение,     рассказ,    диалог-интервью,  стихотворение и др.

Содержание   текстов   должно   соответствовать   возрастным   особенностям   и   интересам  учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.  
Аудирование  с  полным  пониманием  содержания  осуществляется  на  несложных  текстах,  построенных  на  полностью  знакомом  учащимся  языковом  материале.  Время  звучания  текстов для аудирования – до 1 мин.  Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном
материале,   содержащем   наряду   с   изученными   и   некоторое   количество   незнакомых  языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.  Аудирование    с  выборочным     пониманием     нужной   или   интересующей     информации  предполагает    умение   выделить   значимую    информацию      в  одном   или   нескольких  аутентичных     коротких   текстах   прагматического     характера,  опуская    избыточную  информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.  
Чтение  
Уметь  
_  читать   и  понимать   аутентичные    тексты   с  различной    глубиной   и   точностью  проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного  содержания  (ознакомительное  чтение);  с  полным  пониманием  содержания  (изучающее  чтение);   с   выборочным     пониманием     нужной     или   интересующей      информации  (просмотровое/поисковое чтение).  
Письменная речь  
Уметь:  
– писать  короткие  поздравления  с  днем  рождения  и  другими  праздниками,  выражать  пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);  
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);  
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его  жизни,  делах,  сообщать  то  же  самое  о  себе,  выражать  благодарность,  давать  совет,  просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;  
–  составлять     план,   тезисы    устного    или   письменного      сообщения,     кратко    излагать  результаты проектной деятельности.  
Языковые знания и навыки
Орфография  
Знание  правил  чтения  и  орфографии  и  навыки  их  применения  на  основе  изучаемого  лексико-грамматического материала.  Фонетическая сторона речи  
Навыки   адекватного   произношения   и   различения   на   слух   всех   звуков   изучаемого  иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах,  ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.                                                                  
Лексическая сторона речи
Овладение      лексическими      единицами,     обслуживающими         новые     темы,   проблемы      и  ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая  500,   усвоенных   в   начальной   школе).   Лексические   единицы   включают   устойчивые  словосочетания,   оценочную   лексику,   реплики-клише   речевого   этикета,   отражающие  культуру стран изучаемого языка.  
Основныеспособысловообразования:  
1) аффиксация:  
_ глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise(revise);
_  существительных-sion/-tion(conclusion/celebration),         -ance/-ence(performance/influence ),    - ment(environment),     -ity(possibility ), -ness  (kindness),   -ship  (friendship ),  -ist(optimist), - ing(meeting);
_ прилагательныхun-  (unpleasant),       im-/in-  (impolite/independent),   inter- (international);  -y (buzy), -ly(lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic(scientific), -ian/-an (Russian), -ing(loving); - ous(dangerous), -able/-ible(enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive(native);
_ наречий-ly(usually);
_ числительных-teen (fifteen ), -ty(seventy), -th(sixth);
2) словосложение:  
_ существительное + существительное (peacemaker );
_ прилагательное + прилагательное (well-known);
_ прилагательное + существительное (blackboard);
_ местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:  
_ образованиесуществительныхотнеопределеннойформыглагола (toplay – play );
_ образование прилагательных от существительных (cold– coldwinter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.  
Грамматическая сторона речи  
Дальнейшее  расширение  объёма  значений  грамматических  средств,  изученных  ранее,  и  знакомство с новыми грамматическими явлениями.  
_   Нераспространенные   и   распространенные   простые   предложения,   в   том   числе   с  несколькими  обстоятельствами,  следующими  в  определенном  порядке  (Wemovedto  a  Newhouselastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold.It’sfiveo’clock.It’sinteresting.It was winter. There are a lot of trees in the park).  
_ Сложносочиненныепредложенияссочинительнымисоюзами and, but, or.  
_Сложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat,  when,  why,
which, that, who, if, because, that’swhy, than, so.

_  Сложноподчиненныепредложенияспридаточными:  времениссоюзамиfor,  since,  during; целиссоюзомso, that; условияссоюзомunless; определительнымиссоюзамиwho,  which, that.
_ Сложноподчиненныепредложенияссоюзами whoever, whatever, however, whenever.  
_ Условныепредложенияреального  (Conditional I –  If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic)  инереальногохарактера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals;
Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
_   Все   типы    вопросительных        предложений       (общий,     специальный,      альтернативный,  разделительныйвопросывPresent, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous).  
_   Побудительные        предложения        в   утвердительной        (Becareful)    и    отрицательной  
(Don’tworry) форме.  
_ Предложениясконструкциямиas ... as, notso ... as, either ... or, neither ... nor.
_ Конструкцияtobegoingto (длявыражениябудущегодействия).  
_ Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
_ Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.
_ Конструкциисинфинитивомтипа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the
station tomorrow. Sheseemstobeagoodfriend.
_ Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении  (Present,   Past,   FutureSimple;   Present,   PastPerfect;   Present,   Past,   FutureContinuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
_  Глаголыввидо-временныхформахстрадательногозалога  (Present,   Past,   Future   Simple Passive; Past Perfect Passive).
_  Модальныеглаголыиихэквиваленты  (can/could/be   able   to,   may/might,   must/have   to, shall/should, would, need).
_  Косвенная  речь  в  утвердительных,  вопросительных  и  отрицательных  предложениях  в  настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения  в плане настоящего и прошлого.  
_ Причастия настоящего и прошедшего времени.  
_ Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без  различения их функций.  
_ Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.  
_  Определенный,  неопределенный  и  нулевой  артикли  (в  том  числе  c  географическими  названиями).  
_  Неисчисляемые  и  исчисляемые  существительные  (a  pencil,water),  существительные  с  причастиями       настоящего      и   прошедшего       времени     (a  burninghouse,      a  writtenletter).  Существительные в функции прилагательного (artgallery).  
_ Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу  
(little – less – least).

 _  Личные  местоимения  в  именительном  (my)  и  объектном  (me)  падежах,  а  также  в  абсолютной       форме    (mine).    Неопределенные        местоимения       (some,   any).   Возвратные  местоимения,   неопределенные   местоимения   и   их   производные   (somebody,   anything,  
nobody, everything, etc.).
_  Наречия,     оканчивающиеся         на   -ly  (early),   а  также     совпадающие       по   форме     с
прилагательными (fast, high).  
_ Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc.  
_ Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения  
Умение  осуществлять  межличностное  и  межкультурное  общение,  используя  знания  о национально-культурных  особенностях  своей  страны  и  страны/стран  изучаемого  языка,  полученные  на  уроках  иностранного  языка  и  в  процессе  изучения  других  предметов  (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:  
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;  
–  сведениями  о  социокультурном  портрете  стран,  говорящих  на  иностранном  языке,  их  символике и культурном наследии;  
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями  (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными  образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);  
–  представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого  языка;об  особенностях     их  образа   жизни,    быта,  культуры    (всемирно    известных  достопримечательностях,   выдающихся   людях   и   их   вкладе   в   мировую   культуру);   о  некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;  
–  умением   распознавать   и   употреблять   в   устной   и   письменной   речи   в   ситуациях  формального  и  неформального  общения  основные  нормы  речевого  этикета,  принятые  в  странах   изучаемого   языка   (реплики-клише,   наиболее   распространенную   оценочную  
лексику);  
–  умениями  представлять  родную  страну  и  культуру  на  иностранном  языке;  оказывать  помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.  
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:  
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;  
–  использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые  слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;  
–  прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных  вопросов;  
–  догадываться    о   значении    незнакомых    слов   по   контексту,   по  используемым  собеседником жестам и мимике;  
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.  
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:  
–  работать  с  информацией:  сокращение,  расширение  устной  и  письменной информации,  создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;  
– работать  с  прослушанным/прочитанным  текстом:  извлечение  основной  информации,  извлечение   запрашиваемой   или   нужной   информации,   извлечение   полной   и   точной  информации;

–  работать  с  разными  источниками  на  иностранном  языке:  справочными  материалами,  словарями, Интернет-ресурсами, литературой;  
–   планировать    и   осуществлять    учебно-исследовательскую      работу:   выбор    темы  исследования,  составление  плана  работы,  знакомство  с  исследовательскими  методами  (наблюдение,   анкетирование,   интервьюирование),   анализ   полученных   данных   и   их  интерпретация,    разработка   краткосрочного     проекта   и  его   устная   презентация   с  аргументацией,  ответы  на  вопросы  по  проекту;  участвовать  в  работе  над  долгосрочным
проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;  
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.  

5.Система оценки знаний, умений, навыков. Контроль уровня обучения

Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся - необходимый компонент учебного процесса. Он нужен, чтобы иметь точное представление о том, насколько обучающиеся продвинулись в выполнении программы, как они усвоили языковой материал, как овладели умениями устной речи, чтении и письма. Правильно организованные учет и контроль, объективно регистрирующие результаты учебно-воспитательной работы на каждом этапе, помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дают ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективнее готовиться к урокам.

Система проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся включает следующие взаимосвязанные виды контроля, которые определяются спецификой предмета, его содержанием и периодом обучения: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль и итоговый контроль.

Организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно.

Критерии оценки письменных развернутых ответов:

«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи;

«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок;

«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики;

«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

Критерии оценки устных развернутых ответов:

«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована

В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.

        Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

        Характер тестов для проверки лексикограмматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

        Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

        Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо»)  за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90%

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС (105ЧАСОВ)

Календарно – тематическое планирование

по английскому языку в 6б,в  классах

Учитель Гимадиева Миляуша Илдусовна
Количество часов
Всего__
105___ часов; в неделю__3__часа
Плановых контрольных уроков___, зачетов____, тестов_10____ч.
Административных контрольных уроков______ч

Планирование составлено на основе______
УМК «Spotlight»________
Учебник___
«Spotlight»В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина «Просвещение», 2009г.__

Дополнительная литература     Дж.Дули, В.Эванс  GrammarWay 3. UK.:ExpressPublishing  2009г.

Учебно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля

и измерители

Планируемые результаты

 освоения материала

Дата проведения

Личный

Метапред

метный

Пред

метный

План

Факт

примечание

1

2

3

4

5

6

8

9

10

Модуль 1 “Who is who?” (Кто есть кто?) 12 часов

1

Вводный урок

Урок комбинирования ЗУН

Воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

-ведут диалог-расспрос о своей семье;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки, события;

-начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации

Текущий

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- Умение выражать своё мнение

-умение пользоваться справочным материалом

Уметь вести диалог этикетного характера;

Активизировать изученную ранее тематическую лексику

2

Вводный урок

Комбиниро-

ванный

Текущий

Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе деятельности

Умение вести диалог по предложенной ситуации, развивать  навыки устной речи

Знать лексические единицы по теме «Семья»

3. 1а

Члены семьи

Урок комбинированного применения ЗУН

Устный

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Умение выражать своё мнение

Повторение лексики по теме: «Члены семьи». Обучение чтению, грамматическому материалу и тренировка в описании внешности. Уметь писать письмо

4. 1b

Кто ты?

Урок изучение и закрепление н.м.

Текущий

Формирование ответственного отношения к учению

5. 1c

Моя страна

Комбиниро-

ванный

Текущий

Формирование коммуникативной компетенции

Уметь составлять короткий рассказ о своей стране

6. 1d

Culture corner

Велико

британия

Комбиниро-

ванный

Текущий

Развитие умений продуктивного письма: создание информационного файла о своей стране

Развитие умения поискового чтения;

Структурировать основное содержание текста

Уметь активизировать изученную ранее тематическую лексику

7

Spotlight on Russia

Семьи

Урок развитие речевых умений

Текущий

Уметь рассказывать о семье

8

Знакомство, приветствия

Комбиниро-

ванный

Текущий

Освоение в речи клише для представления и приветствия людей

Уметь вести диалог

9

География. Земля.

Урок развитие речевых умений

Текущий

Развитие умений работы с текстами разных форм

10

Самоконтроль, самокоррекция

Урок-закрепление

Текущий

Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Контроль и оценивание изученного материала

11

Тест №1 по теме “Кто есть кто”

Урок-закрепление

Итоговый

Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Рефлексия по материалу и освоению речевыхуменийподготовка к тесту

Контроль и оценивание изученного материала

12

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Урок-закрепление

Текущий

Модуль 2

13. 2а

Время радости

Урок изучение и закрепление н.м

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст, аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

Воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных тестов; -воспринимают на слух  и полностью понимают речь учителя; -ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времения4 –расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр; -пишут небольшой рассказ о своем микрорайоне; -создают постер о любимых играх.

Текущий

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку

умение читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания.  

14.2b

У меня дома

Урок развитие речевых умений

Текущий

Активизация изученной ранее тематической лексики и введение новых слов обозначающих названия комнат

Уметь описывать комнаты. Знать предметы интерьера, закрепление, употребления в речи предлогов места

Развитие умений ситуативно обусловленного диалогического высказывания.

15.2c

По соседству. Мой микрорайон.

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

Активизация изученной ранее тематической лексики и введение новых слов обозначающих названия магазинов и учреждений

16.2d

Знаменитые улицы

Урок развитие речевых умений

Текущий

Развитие умений продуктивного письма: написание раздела туристического путеводителя-по плану с опорой на образец

17

Спотлайт в России.

Дачи.

Урок развитие речевых умений

Текущий

Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материал о родной стране

Делать сообщение в связи с прочитанным текстом

18

Заявка на обслуживание

Урок формирование язык.речевых навыков

Текущий

Вести диалоги этикетного характера

19

Выполнение чертежа в масштабе

Комбиниро-

ванный

Текущий

Освоение речевых клише для ведения диалога-побуждения к действию

Развитие умений прогнозирования содержания текста

20

Самоконтроль, самокоррекция

Обобщение и систематизация изученного и контроль изученного

Текущий

21

Тест №2 по теме «Вот и мы!»

Обобщение и систематизация изученного и контроль изученного

Текущий

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений

22

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Обобщение и систематизация изученного и контроль изученного

Текущий

Модуль 3

23.3a

Безопасность на дорогах

Грамматически -ориентированный

-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; -ведут диалог-расспрос о дне рождения;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- выражают согласие\несогласие с предложениями;

- описывают тематические картинки, события;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (загадки о Гарре Поттере, диалоги, личное письмо другу, статьи, меню, рецепты)

-пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идиальном дне;

- составляют список покупок

Текущий

Мотивировать учащихся на работу с новой темой

Активировать изученную ранее лексику по теме «Транспорт»

Уметь составлять буклет о правилах дорожной безопасности

24. 3b

В движении

Грамматически -ориентированный

Текущий

Уметь употреблять модальный глагол can  в значении физической и умственной способности.

Развитие умений продуктивного письма: создание плаката о правилах дорожного движения

25.3c

С ветерком

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

Уметь активировать изученную ранее лексику

26.3d

Виды транспорта в Лондоне

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

Уметь составлять плакат о правилах безопасного вождения в России

Развитие умений прогнозирования, просмотрового и поискового чтения.

27

Спотлайт в России, Метро

Урок развитие речевых умений

Текущий

Уметь работать с картой текста

Уметь составлять рассказ на основе прочитанного

28

Как пройти?...

Урок развитие речевых умений

Текущий

Освоение клише, используемых для того, чтобы спросить, как пройти в пункт назначения, и указать направление

29

Что означает красный цвет?

Урок формирование язык.речевых навыков

Текущий

Развитие умений прогнозирования содержания текста

30

Самоконтроль, самокоррекция

Обобщение и систематизация изученного и контроль изученного

Итоговый

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность и сверстниками

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи.

31

Тест №3 по теме «Поехали»

Обобщение и систематизация изученного и контроль изученного

Итоговый

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Cамокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений

32

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Обобщение и систематизация изученного и контроль изученного

Итоговый

формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообраз-ию

развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение

знание признаков изученных грамматических явлений

Модуль 4

33.4a

День и ночь – сутки прочь

Грамматически -ориентированный

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, записывают на слух необходимую информацию;

-ведут диалоги, выражая свои предпочтения, предлагая для просмотра те или иные телепередачи;

- читают и полностью понимают диалог;

-воспринимают на слух  и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст, аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

Текущий

Научить выражать свои предпочтения и вкусы в пределах изучаемой темы

Уметь составлять текст о своем распорядке дня

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи.

34.4b

Как насчет…?

Грамматически -ориентированный

Текущий

Уметь вносить предложения и принимать/отклонять их

Освоение в речи соответствующих клише

Развитие умений прогнозирования, просмотрового и поискового чтения.

35.4c

Мой любимый день

Урок развитие речевых умений

Текущий

Развитие навыков ознокомитель

ного и просмотрового чтения

Диалог о своём идеальном дне

Уметь активировать изученную ранее тематическую лексику в групповом обсуждении темы (прием мозгового шторма)

36.4d

Жизнь подростков в Великобритании

Урок развитие речевых умений

Текущий

Развитие умений продуктивного письма: умения писать связный текст(заметку для школьного журнала) о своем любимом дне недели

Сообщение на основе прочитанного

Планирование фраз при разговоре

37

Спотлайт в России.

Привет!

Урок развитие речевых умений

Текущий

Текст для журнала: о своем образе жизни

Сообщение на основе прочитанного

38

Назначение\Отмена встречи

Урок развитие речевых умений

Текущий

Развитие умений диалогической речи: формирование умений вести диалог, побуждение к действию в ситуации, назначения\отмены встречи – по предложенным опорам

Диалоги этикетного характера

Оценивание своих действий

39

Вычерчиваем числа

Урок формирование  речевых навыков

Текущий

Связный текст по теме на основе самостоятельно собранного материала

Сообщение, диалог на основе прочитанного

Прогназирование различных ситуаций

40

Обобщение, систематизация изученного и контроль изученного

Обобщение, систематизация изученного и контроль изученного

Итоговый

41

Тест №4 по теме «День за днем»

Обобщение, систематизация изученного и контроль изученного

Итоговый

Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Рефлексия по материалу и освоению речевыхуменийподготовка к тесту

Владение основами самоконтроля и самооценки  

42

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Обобщение, систематизация изученного и контроль изученного

Итоговый

Модуль 5

43.5a

Время праздников

Грамматически -ориентированный

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

-повторяют грамматическое время PresentContinuous в вопросительной и отрицательной форме

-воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов;

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;  -расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки, события; соблюдают нормы произношения звуков в чтении слух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Текущий

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию

Описание события

Планирование действий составлении открытки

44.5b

Отпразднуем!

Грамматически -ориентированный

Текущий

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку

Формирование умений вести диалог-обмен мнениями.

Уметь писать открытку приглашение на праздник;

Знать фразовые глаголы по теме «Праздники»

45.5c

Особые дни

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Развитие умений монологической речи: умения составлять сообщение по тезисам

Планирование действий при составлении речи

46.5d

Шотландские горы

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другой культуре

Развитие умений монологической речи.

-описание иллюстраций к тексту, устное сообщение (на основе прочитанного)

Планирование действий при составлении речи

47

Спотлайт в России

Белые ночи

Урок развитие речевых умений

Текущий

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию

Описание иллюстраций к тексту, сообщение на основе прочитанного, обсуждение текста

Планирование действий при составлении речи

48

Как заказать цветы

Урок развитие речевых умений

Текущий

развитие эстетического сознания

Освоение клише используемых для того, чтобы сделать заказ на доставку цветов

Обучение речевому этикету: как заказать цветы.

49

В Зазеркалье

Урок формирование  речевых навыков

Текущий

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другой культуре

Развитие умений диалогической речи

Умение составлять список подарков членам семьи

50

Самоконтроль, самокоррекция

Урок-закрепление

Итоговый

Умение оценивать свои результаты

51

Тест №5 по теме «Праздники»

Урок-закрепление

Итоговый

Умение оценивать свои результаты

52

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Урок-закрепление

Итоговый

Умение оценивать свои результаты

Модуль 6

53.6a

Свободное время

Урок изучение и закрепление н.м

-воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

-воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассника;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-правильно употребляют в речи предлоги времени PresentSimple, наречия времени; слова связки; исчисляемые/неисчисляемые существительные;

-овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;

Текущий

Уметь оценивать правильность выполнения действий

Освоение способов выражения вкусов и предпочтений. Связный текст о любимых видах досуга

Развитие умения изучающего чтения, умения семантизировать слова по контексту/ языковой догадке; развитие умений работать со словорём

54.6b

Игра!

Грамматически-ориентированный

Текущий

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

развитие смыслового чтения, устанавливать логическую последовательность основных фактов

Повторение и обобщение случаев употребления грамматических времен PresentSimple, PresentCont. в сопоставлении с расширением их значения

55.6c

Скоротаем время!

Грамма тически-ориентированный

Текущий

Уметь оценивать правильность выполнения действий

определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Развитие умений поискового и изучающего чтения текста инструкции

56.6d

Настольные игры

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

Развитие умений продуктивного письма: написание краткого связного текста о популярной настольной игре  в России

Сообщение по плану( на основе прочитанного)

Развитие умений прогнозирования содержания текста, развитие умений ознакомительного чтения; знакомство с игрой как частью культуры стран изучаемого языка

57

Спотлайт в России

Свободное время

Урок развитие речевых умений

Текущий

Сообщение по плану( на основе прочитанного) обсуждение текста

Контроль навыков говорения

58

Покупка подарка

Урок развитие речевых умений

Текущий

Формирование ответственного отношения к учению

Обучение речевому этикету: освоение речевых клише, используемых при покупке подарка; развитие умений прогнозирования содержания текста диалога

Формирование умений вести диалог этикетного характера в ситуации покупки подарка – по предложенным опорам.

59

Кукольный театр

Урок формирование  речевых навыков

Текущий

Развитие умений изучающего чтения текста инструкции; организация практической творческой деятельности на основе инструкции

Освоение лексики, связанной с темой текста; развитие умений поискового  чтения

60

Обобщение, систематизация изученного и контроль изученного

Урок-закрепление

Итоговый

Владение основами самоконтроля и самооценки  

61

Тест №6 по теме «На досуге»

Урок-закрепление

Итоговый

Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Рефлексия по материалу и освоению речевыхуменийподготовка к тесту

Владение основами самоконтроля и самооценки  

62

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Урок-закрепление

Итоговый

Владение основами самоконтроля и самооценки  

Модуль 7

63.7a

В прошлом

Грамма тически-ориентированный

- Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;

-правильноупотребляютвречиan, some, any, can, Past Simple

-овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

-описывают тематические картинки

Текущий

Планирование своих действий

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Освоить прилагательные-антонимы для описания местности в прошлом и настоящем

64.7b

Дух Хеллоуина

Грамма тически-ориентированный

Текущий

Планирование своих действий

Поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

Повторение изученных и введение новых слов (прилагательных), обозначающих эмоциональное состояние

65.7c

Они были первыми

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

Контролирование своих высказываний

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Подготовка к продуктивному письму: развитие умения собирать информацию и писать тезисы по данному плану

66.7d

Стальной человек

Урок развитие речевых умений

Текущий

Контролирование своих высказываний

Развитие умений ознакомительного и поискового чтения

Активизировать изученную ранее лексику в свободной беседе с опорой на иллюстрации и фоновые знания

67

Спотлайт в России

Слава

Урок развитие речевых умений

Текущий

Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях

Развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку.

Уметь находить необходимую информацию

68

В бюро находок

Урок формирование  речевых навыков

Текущий

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом

Поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

Актуализация ситуации обращения в бюро находок. Знать реплики в диалоге

69

Играя в прошлое

Урок развитие речевых умений

Текущий

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другой культуре

Развитие умений ознакомительного чтения

Формирование умения прогнозировать содержание текста

70

Обобщение систематизация изученного и контроль изученного

Урок-закрепление

Итоговый

Ввладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Рефлексия по освоению речевых умений Знание признаков изученных грамматических явлений

71

Тест №7 по теме «Вчера, сегодня, завтра»

Урок-закрепление

Итоговый

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

72

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Урок-закрепление

Итоговый

Рефлексия по освоению речевых умений Знание признаков изученных грамматических явлений

Модуль 8

73.8a

Таковы правила

Урок изучение и закрепление н.м

-Употребляют в речи модальные глаголы must, mustn’t, can’t$

- соблюдают речевой этикет выражают предложения, принятие предлжений, отказ предупреждение;

- спрашивают/дают разрешение, отказывают в просьбе;

-воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты);

-правильно употребляют в речи предлоги времени PresentSimple, наречия времени,must\mustn’t\can’t\haveto\don’thaveto\needn’t;

-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя;

-ведут диалог о правилах поведения в школе\летнем лагере, о планах на будущее;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию

Текущий

Формирование ответственного отношения к учению

Освоение способа выражения долженствования, отказа, запрета

Уметь создавать постер. Знать и активировать изученную ранее лексику по теме

74.8b

А давай…?

Грамма тически-ориентированный

Текущий

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Освоение способов образования и употребления степеней сравнения прилагательных

Мотивировать учащихся на работу с новой темой, активизировать изученную ранее лексику по теме

75.8c

Правила и инструкции

Комбинированный

Текущий

Формирование коммуникативной компетенции

Умение выражать своё мнение,

умение пользоваться справочным материалом

Уметь пользоваться правилами поведения в общественных местах

76.8d

Вершины мира

Урок развитие речевых умений

Текущий

Стремление к толерантному отношению к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира

Развитие умений монологической речи: формирование умения делать сообщение в связи с прочитанным текстом

Уметь читать текст с выборочным пониманием нужной информации

77

Спотлайт в России

Московский зоопарк

Урок развитие речевых умений

Текущий

Освоение социальных норм, правил по-ведения, ролей и форм социальной жизни

формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Умение описывать любимое животное

Уметь осваивать речевые клише, используемых при бронировании театральных билетов; развитие умений прогнозирования содержания текста диалога

78

Заказ театральных билетов

Урок развитие речевых умений

Текущий

Формирование коммуникативной компетенции

Развитие умений поискового чтения

Уметь составлять диалог

79

Чисто ли в твоем микрорайоне?

Урок развитие речевых умений

Текущий

Освоение социальных норм, правил по-ведения, ролей и форм социальной жизни

формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Развитие умений монологической речи: описание своего микрорайона с использованием зрительных опор.

Уметь составлять листовку-обращение об экологии своего микрорайона

80

Обобщение систематизация изученного и контроль изученного

Урок-закрепление

Итоговый

Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Рефлексия по материалу и освоению речевыхуменийподготовка к тесту

Владение основами самоконтроля и самооценки  

81

Тест №8 по теме «Известное здание нашей страны» 

Урок-закрепление

Итоговый

Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Рефлексия по материалу и освоению речевыхуменийподготовка к тесту

Владение основами самоконтроля и самооценки  

82

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Урок-закрепление

Итоговый

Владение основами самоконтроля и самооценки  

Модуль 9

83.9a

Еда и питье

Урок изучение и закрепление н.м

-воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

-воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

-ведут диалог-расспрос о дне рождения;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

-выражают согласие\несогласие с предложениями;

-описывают тематические картинки, события;

-начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной заказа, еды\напиткоа в ресторане;

-объяснения способа приготовления блюд

Текущий

Осознание своей этнической принадлежности,знание культуры своего народа края, России

Умение  понимать несложные тексты, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

Уметь образовывать мн. ч. имен сущ.-х повторение изученных и введение новых слов, обозначающих продукты питания и напитки, распознать интернациональные слова

84.9b

Что в меню?

Грамма тически-ориентированный

Текущий

Освоение социальных норм, правил поведения

Умение  правильно читать   писать и применять новые слова. Умение  вести диалог – запрос инфор-мации, описывать картинки

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

85.9c

Давай готовить!

Грамма тически-ориентированный

Текущий

Умение работать в команде и в паре

Знание признаков, умение  распознавать, употреблять в речи артикли,  формы глаголов в наст.времени

Уметь составлять кулинарный рецепт

86.9d

Кафе и закусочные в Великобритании

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

Осознание своей этнической принадлежности,знание культуры своего народа, своего края

Умение  кратко высказываться о фактах и событиях на основе прочитанного

Уметь составлять связный текст о популярных местах общественного питания в России

87

Грибы

Урок развитие речевых умений

Текущий

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

Умение  образовывать существительные, глаголы  и прилагательные с  отрицательным значением

Уметь составлять кулинарный рецепт любимого блюда из грибов, перенос грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материал о родной стране

88

Заказ столика в ресторане

Урок развитие речевых умений

Текущий

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

Освоение реплик-клише речевого этикета в ситуации «заказ столика в ресторане\кафе»

Уметь составлять диалоги этикетного характера

89

Кулинария

Урок развитие речевых умений

Текущий

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

Сообщение на основе прочитанного

Уметь составлять список меню

90

Обобщение систематизация изученного и контроль изученного

Урок-закрепление

Итоговый

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений

91

Тест №9 по теме «Еда и прохладительные напитки»

Урок-закрепление

Итоговый

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений

92

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Урок-закрепление

Итоговый

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений

Модуль 10

93.

10a

Планы на каникулы

Грамма тически-ориентированный

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты)

-воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- правильно употребляют в речи PresentContin., (в значении будущего времени) goingto;

- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение.

Текущий

Формирование  коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

Уметь писать письмо о каникулах в любимом городе

Освоить и знать во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Свободное время, каникулы»

94.

10b

Какая погода?

Грамма тически-ориентированный

Текущий

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Контролирование своих высказываний

Уметь активировать изученную ранее тематическую лексику, мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме

95.

10c

Выходные с удовольствием

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

Стремление к коррекции своих действий

Высказывания о планировании выходных

Уметь писать e-mailсообщения о проведенных выходных

96.

10d

В Эдинбург на каникулы

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом

Высказывания на основе прочитанного

Развитие умений прогнозирования содержания текста. Уметь писать туристическую брошюру

97

Спотлайт в России

Сочи

Урок комбинированного применения ЗУН

Текущий

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран

Сообщение по плану на основе прочитанного

Уметь писать туристическую брошюру

98

Бронирование номера в гостинице

Урок развитие речевых умений

Текущий

Готов-ть и способ-стьобучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образ-ой траектории

Развитие умений диалогической речи на основе запрашивания и предоставления информации

Уметь отрабатывать в речи выражений помогающих забронировать номер

99

Пляжи

Урок развитие речевых умений

Текущий

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

Повторение изученных и введение новых слов, описывающих пляжи. Уметь составлять плакат о пляжах в России

100

Обобщение систематизация изученного и контроль изученного

Урок – закрепление изученного материала

Итоговый

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

101

Тест №10 по теме «Каникулы»

Урок – закрепление изученного материала

Итоговый

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом

самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений

102

Зачет по всей лексике

Урок развитие речевых умений

Итоговый

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом

самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений

103

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Урок – закрепление изученного материала

Итоговый

самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений

104

Как много я знаю

Урок развитие речевых умений

Текущий

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

знать правила чтения и написания новых слов, их применение. Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию.

105

Ура, каникулы!

Урок развитие речевых умений

Текущий

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Ваулина Ю.Е. Английский язык. Рабочая тетрадь.6 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Ваулина Ю.Е.,ДулиДженни,И.В., Подаляко О.Е.,, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014. – 80с.
  2. Ваулина Ю.Е. Английский язык. Книга для учителя.6 класс [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2008. – 224с.
  3. Ваулина Ю.Е.,ДулиДженни,И.В., Подаляко О.Е, В. Эванс. «Английский в фокусе» (Spotlight) . Английский язык. 6 класс Тематическое планирование: [Электронный ресурс] / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс // http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16470. – 2011.
  4. Приложение к газете «Первое сентября» Английский язык.[Текст] 2008, 2009 гг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...