Некоторые итоги использования балльно-рейтинговой системы
статья по истории (6 класс) на тему

Лебедев Игорь Вадимович

Предварительный анализ применения балльно-рейтинговой системы оценивания активности учащихся на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_ispolzovaniya_reytinga.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

К итогам изучения истории в 6-х классах с использованием балльно-рейтинговой системы оценивания познавательной деятельности учащихся на уроке.

В течение полугодия в 6-х классах, а так же в 7 в классе для оценивания активности учащихся на уроке учитель стал использовать балльно-рейтинговая система. Смысл этой системы состоит в том, что любое участие в работе на уроке учитель оценивает в баллах от одного – за осмысленное участие в дискуссии, до трех – развернутое и доказанное изложение своей точки зрения на обсуждаемый вопрос. Таким образом, каждый ученик за урок может набрать некоторое количество баллов.

Чтобы предоставить всем учащимся класса  возможность набрать некоторое количество баллов, подсчет результатов и выстраивание рейтинга активности учитель проводит по истечении двух-трех уроков. В результате ранжирования по параметру активности и осмысленности участия учитель формирует иерархизованный список учащихся, на основании которого проводит оценивание познавательной деятельности по пятибалльной системе, принятой в современном российском образовании.

Данная система в сочетании с традиционными формами оценивания деятельности учащихся за выполнение заданий проверочных работ, контурных карт, сообщений, докладов, презентаций, позволяет значительно активизировать деятельность учащихся на уроке, сохранять и усиливать внимание и сосредоточенность учащихся во время интеллектуальной работы на уроке.

Данные двух, приведенных ниже, диаграмм (Диаграмма 1 – первая четверть, диаграмма 2 – вторая четверть)  дают возможность сделать ряд интересных выводов. Во-первых, становиться совершенно понятным, что активность на уроке связана со сложностью тем. Этот вывод следует из того, что на диаграмме 2 хорошо видно, как активность учащихся снижает от первой ко второй четверти. Такая динамика определятся тем, ч в первой четверти изучаемый материал был в основном описательного характера, а во второй четверти значительная часть материала носит ярко выраженный теоретический характер. Предложенная система позволяет анализировать ситуацию усвоения учебного материала и своевременно реагировать на изменения уровня и глубины понимания учебного материала.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Результат такого анализа и своевременной коррекции изучения материала, его подачи, анализа, закрепления отражен в следующих двух таблицах. Из анализа данных этих двух таблиц видно, что успешность и обученность учащихся 6-х и 7в классов от первой четверти ко второй возрастает. Особенно значительный успех наблюдается в 7 в классе. Причиной этого, по-видимому, является тот факт, что в программе 7 класса во второй четверти количество описательного материала несколько больше, чем в программе 6 класса. Данные выводы дают интересный материал для размышления и последующей коррекции подачи и интерпретации учебного материала.

1 Четверть

Класс

Кол-во

Кол-во итоговых отметок

Уровень обученности

Уровень успешности

Кол-во уроков

Кол-во конт. заданий

Учащихся

Осв.

5

4

3

2

н/а

По пл.

Факт.

По пл.

Факт.

29

8

19

2

0

0

100,00

93,00

16

28

7

21

0

0

0

100,00

100,00

16

29

2

24

2

0

1

96,00

89,00

16

30

4

19

7

0

0

100,00

76,00

18

Итого

116

0

21

83

11

0

1

99,00

89,00

66

2 Четверть

Класс

Кол-во

Кол-во итоговых отметок

Уровень обученности

Уровень успешности

Кол-во уроков

Кол-во конт. заданий

Учащихся

Осв.

5

4

3

2

н/а

По пл.

Факт.

По пл.

Факт.

29

14

13

2

0

0

100,00

93,00

14

28

14

14

0

0

0

100,00

100,00

13

29

11

15

3

0

0

100,00

89,00

13

30

2

24

4

0

0

100,00

86,00

13

Итого

116

0

41

66

9

0

0

100,00

92,00

53

Общий вывод из результатов работы с использованием балльно-рейтинговой системы вполне понятен: система позволяет эффективно обучать истории, способствует активизации познавательной деятельности, улучшает эмоциональную обстановку на уроке, позволяет построить эмоционально положительную творческую атмосферу на уроке.

Учитель истории И.В. Лебедев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Балльно-рейтинговая система оценивания знаний обучающихся

Балльно-рейтинговая система оценивания знаний обучающихся как альтернатива традиционной системе оценивания, существующей в современной школе....

Балльно-рейтинговая накопительная система.

Каждый педагог в течение всей профессиональной деятельности задает себе три вопроса: "Чему учить? Как учить? Почему так , а не иначе?". Введение новых стандартов заставило задуматься учителей как изме...

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Одним из весомых достоинств данной системы является создание ситуации выбора, что позволяет каждому учащемуся проявить себя в соответствии со своими возможностями и интересами, а учителю – осуществлят...

Мастер -класс "Современные средства оценивания результатов обучения в ГБОУ НиСПО (балльно - рейтинговая система)"

Остро встаёт проблема разработки методологии и принципов оценивания результатов обучения. Для того, чтобы решить эту задачу я познакомилась с теоретическими основами балльно-рейтинговой системой оценк...

Балльно-рейтинговая система и преимущества ее использования на ступени основного общего образования

Контроль знаний является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителям ежедневно приходится контролировать учебную деятельность своих учеников путем устных опросов во время занятий...

Использование балльно-рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся

Статья написана по результатам работы творческой лаборатории по введению опыта балльно-рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся в ГБОУ ДОД ДЮЦ "ПЕТЕРГОФ"...