Разработка
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8klass_puteshestvie_po_stranitsam_istorii.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ НОВОЙ ИСТОРИИ

Историческая игра в 8 классе

Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности учеников, воспитание культуры общения, формирование умения работать в команде, развить чувство партнёрства, сплоченности у классов, творческого начала личности.

Задачи мероприятия: 1) ориентировать произвольное внимание учеников на быструю дачу ответов в конкурсах «Разминка» и «Буквенная мозаика»; 2) способствовать развитию логического мышления во время выполнения заданий игры.

Форма проведения: викторина

Продолжительность: 45 минут

Место проведения: кабинет истории

Оборудование и оформление: в кабинете будут подготовлены два стола для команд, места для зрителей и членов жюри, на доске будет размещена карта по истории нового времени, на отдельном стенде будут располагаться репродукции картин художников эпохи Возрождения.

Подготовительная работа: каждый из двух 7 классов формирует команду из пяти человек (по желанию самих ребят). Каждая команда должна выбрать капитана и придумать себе название. Кроме того формируется состав жюри, которое будет оценивать выступления команд и подсчитывать баллы за каждый конкурс. Разрабатывается план и правила игры, оказывается помощь ученикам при подготовке к мероприятию (рекомендации по поводу необходимой литературы и т.д).

Сценарий

В соревновании участвуют две команды (по 5 человек во главе с капитаном). Работа осуществляется за двумя игровыми столами. У команд есть право на три подсказки болельщиков. Жюри: учителя истории, ученики старших классов.

Конкурсы:

  • Разминка: Великие географические открытия
  • Буквенная мозаика: Реформация
  • «Встаньте факты строго в ряд»: хронология
  • Игра с болельщиками
  • «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь»
  • Галерея: Эпоха возрождения

I. Разминка

Тема: Великие географические открытия.

Ведущий задает вопросы игрокам каждой команды по очереди; за правильный ответ команда получает один балл.

  1. Государство, снарядившее экспедицию Васко да Гамы на поиски морского пути в Индию. (Португалия)
  2. Государство, снарядившее экспедицию X. Колумба. (Испания)
  3. В каком году была открыта Америка? (1492)
  4. В каком году было совершено первое кругосветное путешествие? (1519-1522)
  5. Так называли европейцев - завоевателей Центральной и Южной Америки. (конкистадоры)
  6. Кого испанский священник Бартоломе де Лас Касас называл «благородными дикарями», наделенными многими достоинствами? (индейцы)
  7. Территория, потерявшая независимость и находящаяся под властью другого государства. (колония)
  8. Самый удачливый пират XVI в., которого посвятила в рыцари королева Елизавета. (Ф. Дрейк)
  9. Он дал название Тихому океану. (Ф. Магеллан)
  10. Быстроходное и маневренное судно с удобной для океанских плаваний парусной оснасткой, появившееся в XV веке. (Каравелла)

II. Буквенная мозаика.

Тема: Реформация.

Ведущий раздает командам конверты с набором букв; игроки должны собрать имена лидеров Реформации: Лютер, Мюнцер, Кальвин, Цвингли. Оценивается правильность (три балла) и скорость (один балл) выполненного задания.

III. «Встаньте факты строго в ряд!»

Тема: Хронология.

Ведущий приглашает от каждой команды по два человека; игрокам предстоит расставить предложенные исторические события в хронологической последовательности. Оценивается правильность (три балла) и скорость выполнения задания (один балл).

  • Исторические события:
  • «Славная революция» в Англии
  • Начало освободительной борьбы Нидерландов против Испании
  • Казнь Карла I Стюарта - короля Англии
  • Вестфальский мир - как итог Тридцатилетней войны
  • Провозглашение независимости США
  • Нантский эдикт Генриха IV - завершение религиозных войн во Франции
  • Семилетняя война

        Игра с болельщиками

Во время третьего конкурса проходит игра с болельщиками. За правильный ответ ученики получают житоны.

  1. Кто покорил империю инков? (Ф. Писсарро)
  2. Христофор Колумб был родом из... (Генуя)
  3. В каком году была принята Декларация независимости США? (1776)
  4. Кто такой сёгун? (верховный военачальник в Японии)
  5. Какую империю покорил Эрнан Кортес? (ацтеки)
  6. Кто был первым президентом США? (Дж. Вашингтон)
  7. Как в Китае называли мелких чиновников? (мандарины)
  8. Как называется парламент в США? (конгресс)
  9. Королева какой страны покровительствовала Х.Колумбу? (Испании)
  10. Когда была принята конституция США? (1787)
  11. Как в Китае называется искусство составления букетов? (икебана)
  12. Когда началась экспедиция Васко да Гамы? (1498)
  13. Какая династия правила в Китае до 1912г.? (династия Цин)
  1. Какие овощи были завезены европейцами из Америки? (картофель, помидор, кукуруза)
  2. Что за события мы понимаем под «бостонским чаепитием»? (выбрасывание английского чая американскими патриотами в океан)

ІV. «Слово не воробей - вылетит, не поймаешь»

Игрокам предстоит определить автора крылатой фразы; правильный ответ - по два балла.

«Париж стоит мессы» (Генрих IV Бурбон)

«Мыслю, следовательно, существую» (Рене Декарт)

«Я предпочитаю вовсе не иметь подданных, чем иметь в качестве таковых еретиков» (Филипп II Испанский)

«Если бы Господа не было, то его следовало бы выдумать» (Вольтер)

«На том стою и не могу иначе» (Мартин Лютер)

«Я вижу птички улетели» (Карл II)

«Вы с большим страхом произносите приговор, чем я его выслушиваю» (Джордано Бруно)

«Прав у подданных нет, есть одни обязанности» (Людовик XIV)

«Знание - сила» (Фрэнсис Бэкон)

«Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга» (Монтескье)

V. Галерея.

Тема: Эпоха Возрождения.

Ведущий приглашает игроков посетить картинную галерею, где выставлены полотна великих мастеров живописи и скульптуры и определить автора произведения искусства; за правильный ответ игроки получают по три балла.

Итоги:

Ведущий объявляет итоги конкурса, слово предоставляется членам жюри, которые дают оценки выступлению команд и высказывают свое впечатление от участвующих игроков. Далее происходит награждение команд грамотами и призами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Протокол подведения результатов

Геймы

Команды

Баллы за каждый гейм

Общее количество баллов

Гейм 1.

Разминка

Викинги

Варяги

Гейм 2.

Буквенная мозаика

Викинги

Варяги

Гейм 3.

«Встаньте факты строго в ряд!»

Викинги

Варяги

Гейм 4.

«Слово не воробей – вылетишь не поймаешь»

Викинги

Варяги

Гейм 5.

Галерея

Викинги

Варяги

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Название команд:

ВИКИНГИ

ДЕВИЗ: КОГДА МЫ ЕДИНЫ – МЫ НЕПОБЕДИМЫ!

ВАРЯГИ

ДЕВИЗ: ПРИШЛИ, УВИДЕЛИ, ПОБЕДИЛИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....