Программа кружка" Сказочная страна рисования"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.
Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Данная образовательная программа имеет художественно – эстетическую направленность.
Программа предназначена для разных возрастных категорий обучающихся и имеет различные уровни её усвоения: общекультурный, функциональной грамотности, профессиональной компетентности.
В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно- прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Учебный курс, раскрывает понятие красоты и национального своеобразия предметного мира, особенности восприятия и отражения окружающей действительности, опирается на искусствоведческую концепцию художественного образа.
Цель программы:
- Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;
- Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно – прикладного искусства посредством знакомства с разными видами рукоделия;
- Содействие жизненному самоопределению учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;
- Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- Обучить технологиям разных видов рукоделия.
Воспитательные:
- Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- Воспитывать нравственные качества детей;
- Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения;
- Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
- Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Развивающие:
- Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
- Формировать эстетический и художественный вкус;
- Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
- Развивать положительные эмоции и волевые качества;
- Развивать моторику рук, глазомер.
В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:
- формирование ценностных основ культуры личности (обогащение внутренней культуры и воспитание внешней культуры);
- опора на личностно- ориентированный подход в образовании;
- учет особенностей культуры своего народа (этнокультуры), а также особенностей местной региональной культуры.
Педагогические принципы:
- Любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития.
При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:
- ведущие виды деятельности в различных возрастных группах;
- потребности, интересы учащихся;
- уровень развития первичного коллектива;
- уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус.
К каждому ребенку применяется индивидуальный подход.
- Создание ситуаций успеха для каждого ребенка.
Обучение проводится в двух направлениях: - усвоение теоретических знаний;
-формирование практических навыков
Формы и методы проведения занятий.
В программе по народному и декоративно- прикладному искусству предусмотрены разные типы занятий: упражнения, вариации, импровизации, помогающие создать условия творческого участия школьников в учебном процессе. В процессе обучения дети развивают способности воспринимать искусство как образное отражение действительности, это позволяет воздействовать на духовный мир школьника, формировать его мировоззрение.
Проектирование орнаментальных или сюжетных композиций должно вестись в единстве с целостным решением художественного произведения, что поможет развивать у них чувство четкого понимания композиционных законов построения форм и декора. Поэтому эта работа должна быть положена в основу обучения учащихся декоративно – прикладному искусству. И начинается с самого простого: дать школьникам общее представление об орнаменте, его связи а природой, национальной культурой, о характерных особенностях его построения., раскрытии понятия симметрии. В программу включены беседы по технике безопасности и личной гигиены, так как курс вмещает в себя разные техники изображения с различными материалами и инструментами.
Тематический план
работы кружка по изобразительному искусству
«Сказочная страна рисования»
5 классы
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов |
Работа с природным материалом. 23 ч. | |||
1 | Вводный урок ДПИ. Основы художественного изображения. Виды искусства. | 02.09-.7.09.13 | 3 |
2 | Орнамент в искусстве народов мира. Виды орнамента. | 02.09-.7.09.13 | 3 |
3 | Беседа: «Что такое флористика». Понятия «композиция», «фон», « основа». Практическая работа: создание композиции из листьев. | 02.09-.7.09.13 09.09- 14.09.13 | 6 |
4 | Изготовление поделок из природного материала, декоративное украшение предмета быта. Выполнение эскиза вазы. | 16.09-21.09.13 | 3 |
5 | Создание эстампа с засушенных листьев. | 23.09-28.09.13 | 3 |
6 | Знакомство с семенами растений, создание композиции из семян растений. | 30.09-05.10.13 | 3 |
7 | Практическая работа: аппликация из семян растений «Сказочная птица» (коллективная работа); | 30.09-05.10.13 | 2 |
Работа с нетрадиционным материалом- 34.5ч. | |||
1 | Точечное рисование. | 07.10-12.10.13 | 1.5 |
2 | Рисуем солью. | 07.10-12.10.13 | 1.5 |
3 | Фантазии из карандашной стружки. | 07.10-12.10.13 | 1.5 |
14 | Необычная мозаика. | 14.10-19.10.13 | 3 |
15 | Граттаж. | 14.10-19.10.13 | 3 |
16 | Живопись по стеклу. Витраж. | 21.10-26.10.13 | 6 |
17 | Аппликация из бисера. | 28.10-02.11.13 | 3 |
18 | Рисуем клеем. | 28.10-02.11.13 | 1.5 |
19 | Выполнение новогодних плакатов. | 11.11-16.11.13 | 1.5 |
20 | Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних украшений | 18.09-23.09.13 | 3 |
21 | Работа в технике изонить. Знакомство с техникой, основные приемы работы. | 25.11-30.11.13 | 3 |
22 | Декоративное украшение макаронными изделиями. | 25.11-30.11.13 | 3 |
23 | Печать по трафарету. | 02.12-07.12.13 | 3 |
Работа с бумагой- 28 ч. | |||
1 | Виды бумаги, назначение. Работа с канцелярским ножом. Правила безопасности труда и личной гигиены на занятиях. Практическая работа: прорези по криволинейному контуру. | 02.12-07.12.13 | 1.5 |
2 | Объемная бумажная пластика. | 09.12-14.12.13 | 1.5 |
3 | Симметричное силуэтное вырезание. Понятия симметрия, силуэт. | 09.12-14.12.13 | 3 |
4 | Моделирование из гофрированной бумаги. |
16.12-21.12.13 | 3 |
5 | Коллаж. Композиция « Кошка у окошка». |
16.12-21.12.13 | 2 |
6 | Моделирование бумажных цветов. Практическая работа: изготовление декоративного панно «Цветы» с использованием креповой бумаги. | 23.12-28.12.13 | 2 |
7 | Коллективная работа « Русская деревня». | 23.12-28.12.13 | 3 |
8 | Изготовление бумажной куклы в русском народном костюме. Знакомство с видами русского народного костюма. | 13.01.-18.01.14 | 3 |
9 | Изготовление бумажной куклы в современном костюме. Знакомство с видами современной одежды. | 20.01-25.01.14 | 3 |
10 | Папье - Маше. Практическая работа: изготовление и роспись декоративной тарелки. | 20.01-25.01.14 | 6 |
Декоративная роспись- 48 ч. | |||
1 | Городец. Роспись деревянной доски. Основные мотивы росписи: конь, птица, цветы. Упражнения на выполнения основных элементов росписи. | 27.01-01.02.14 | 6 |
2 | Хохлома. Роспись посуды из папье-маше. | 03.02-08.02.14 | 3 |
3 | Северодвинская роспись. Роспись деревянной доски. Основные мотивы росписи. Упражнения на выполнения основных элементов росписи. | 10.02-15.02.14 | 3 |
4 | Полхов – Майдан. Изготовление туеска. Роспись | 17.02-22.02.14 | 3 |
5 | Мезенская роспись. | 17.02-22.02.14 | 3 |
6 | Дымковская игрушка. Изготовление и роспись. | 24.02-01.03.14 | 6 |
7 | Синие узоры Гжели. Изготовление чайника и его роспись. |
03.03-08.03.14 | 6 |
8 | Жестовские узоры. Композиция. |
03.03-08.03.14 | 3 |
9 | Ракульская роспись. Роспись тарелочки. | 10.03-15.03.14 | 3 |
10 | Мотивы северных орнаментов. Особенности орнамента ханты. Национальный костюм ханты. | 17.03-22.03.14 | 6 |
11 | Орнамент древней Греции в шестиугольнике. | 31.03-05.04.14 | 1.5 |
12 | Орнамент древнего Египта в треугольнике. | 31.03-05.04.14 | 1.5 |
13 | Африканский орнамент. Построение композиции в прямоугольнике. | 07.04-12.04.14 | 1.5 |
14 | Орнамент Японии в круге. | 14.04-19.04.14 | 1.5 |
Работа с пластичными материалами- 24ч. | |||
1 | Введение в технику лепки соленым тестом. Лепка посуды. Технология изготовления теста, его свойства. Материалы для работы. | 21.04-26.04.14 28.04-03.05.14 | 6 |
2 | Лепка и роспись матрешки. | 05.05-10.05.14 12.05-17.05.14 | 6 |
3 | Изготовление и роспись декоративного панно из соленого теста «Корзина с фруктами». Выполнение эскиза. | 19.05-24.05.14 | 6 |
4 | Изготовление сувениров из теста | 26.05-31.05.14 | 6 |
Итого часов | 157,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Открытое внеурочное мероприятие. Викторина по Изобразительному искусству "Волшебная страна Рисования" для 2 класса.
Обучающее мероприятие в виде игры между тремя командами классов....
Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс.
Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс....
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образ...
Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изод...
План занятия курса внеурочной деятельности «МАСТЕРСКАЯ ЮНОГО ХУДОЖНИКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»
Цель: поддерживать у обучающихся интерес к изобразительной деятельности, привлечь большее количество обучающихся к занятиям курса Задачи:...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ»
Занятие предназначено для детей коррекционной школы...