Программа кружка" Сказочная страна рисования"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Самарская Снежана Владимировна

программа кружка по изобразительному искусству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kruzhok.zip30.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                  Пояснительная записка.

Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Данная образовательная программа имеет художественно – эстетическую направленность.

        Программа предназначена для разных возрастных категорий обучающихся и имеет различные уровни её усвоения: общекультурный, функциональной грамотности, профессиональной компетентности.

        В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности.

        Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно- прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Учебный курс, раскрывает понятие красоты и национального своеобразия  предметного мира, особенности восприятия и отражения окружающей действительности, опирается  на искусствоведческую концепцию художественного образа.

Цель программы:

  • Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;
  • Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно – прикладного искусства посредством знакомства с разными видами рукоделия;
  • Содействие жизненному самоопределению учащихся.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;
  • Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и  приспособлениями, необходимыми в работе;
  • Обучить технологиям разных видов рукоделия.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  • Воспитывать нравственные качества детей;
  • Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения;
  • Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
  • Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

  • Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
  • Формировать эстетический и художественный вкус;
  • Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
  • Развивать положительные эмоции и волевые качества;
  • Развивать моторику рук, глазомер.

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:

  1. формирование ценностных основ культуры личности (обогащение внутренней культуры и воспитание внешней культуры);
  2. опора на личностно- ориентированный подход в образовании;
  3. учет особенностей культуры своего народа (этнокультуры), а также особенностей местной региональной культуры.

Педагогические принципы:

  • Любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития.

При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:

  1. ведущие виды деятельности в различных возрастных группах;
  2. потребности, интересы учащихся;
  3. уровень развития первичного коллектива;
  4. уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус.

К каждому ребенку применяется индивидуальный подход.

  • Создание ситуаций успеха для каждого ребенка.

Обучение проводится в двух направлениях: - усвоение теоретических знаний;

                                                                          -формирование практических навыков

                                                                                                               

                                                                             Формы и методы проведения занятий.

В программе по народному и декоративно- прикладному искусству предусмотрены разные типы занятий: упражнения, вариации, импровизации, помогающие создать условия творческого участия школьников в учебном процессе. В процессе обучения дети развивают способности воспринимать искусство как образное отражение действительности, это позволяет воздействовать на духовный мир школьника, формировать его мировоззрение.

Проектирование орнаментальных или сюжетных композиций должно вестись в единстве с целостным решением художественного произведения, что поможет развивать у них чувство четкого понимания композиционных законов построения форм и декора. Поэтому эта работа должна быть положена в основу обучения учащихся декоративно – прикладному искусству. И начинается с самого простого: дать школьникам общее представление об орнаменте, его связи а природой, национальной культурой, о характерных особенностях его построения., раскрытии понятия симметрии.  В программу включены беседы по технике безопасности и личной гигиены, так как курс вмещает в себя разные техники изображения с различными материалами и инструментами.


 


Тематический план

работы  кружка по изобразительному искусству

«Сказочная страна рисования»

5 классы

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Работа с природным материалом. 23 ч.

1

Вводный урок ДПИ. Основы художественного изображения. Виды    искусства.

02.09-.7.09.13

3

2

Орнамент в искусстве народов мира. Виды орнамента.

02.09-.7.09.13

               3

3

Беседа: «Что такое флористика».

Понятия «композиция», «фон», « основа».

Практическая работа: создание композиции из листьев.    

02.09-.7.09.13

09.09- 14.09.13

               6

4

Изготовление поделок из природного материала, декоративное украшение предмета быта.

Выполнение эскиза вазы.

16.09-21.09.13

               3

5

Создание эстампа с засушенных листьев.

23.09-28.09.13

                3

6

Знакомство с семенами растений, создание композиции из семян растений.

30.09-05.10.13

3

7

Практическая работа: аппликация из семян растений «Сказочная птица» (коллективная работа);

30.09-05.10.13

               2

Работа с нетрадиционным материалом- 34.5ч.

1

Точечное рисование.

07.10-12.10.13

1.5

2

Рисуем солью.

07.10-12.10.13

1.5

3

Фантазии из карандашной стружки.

07.10-12.10.13

1.5

14

Необычная мозаика.

14.10-19.10.13

3

15

Граттаж.

14.10-19.10.13

3

16

Живопись по стеклу.  Витраж.

21.10-26.10.13

6

17

Аппликация из бисера.

28.10-02.11.13    

3

18

Рисуем клеем.

28.10-02.11.13    

1.5

19

Выполнение новогодних плакатов.

11.11-16.11.13

1.5

20

Мастерская Деда Мороза.

Изготовление новогодних украшений

18.09-23.09.13

3

21

Работа в технике изонить.

Знакомство с техникой, основные приемы работы.

25.11-30.11.13

3

22

Декоративное украшение  макаронными изделиями.

25.11-30.11.13

3

23

Печать по трафарету.

02.12-07.12.13

3

Работа с бумагой- 28 ч.

1

Виды бумаги, назначение. Работа с канцелярским ножом. Правила безопасности труда и личной гигиены на занятиях.

Практическая работа: прорези по криволинейному контуру.

02.12-07.12.13

1.5

2

Объемная бумажная пластика.

09.12-14.12.13

1.5

3

Симметричное силуэтное вырезание. Понятия симметрия, силуэт.

09.12-14.12.13

3

4

Моделирование из гофрированной бумаги.

   

16.12-21.12.13

3

5

Коллаж. Композиция « Кошка у окошка».

   

16.12-21.12.13

2

6

Моделирование  бумажных цветов.

Практическая работа: изготовление декоративного панно «Цветы» с использованием  креповой бумаги.

23.12-28.12.13

2

7

Коллективная работа   « Русская деревня».

23.12-28.12.13

3

8

Изготовление бумажной куклы в русском народном  костюме.

Знакомство с видами русского народного костюма.

13.01.-18.01.14

3

9

Изготовление бумажной куклы в современном костюме.

Знакомство с видами современной одежды.

20.01-25.01.14

3

10

Папье - Маше. Практическая работа: изготовление и роспись декоративной тарелки.

20.01-25.01.14

6

Декоративная роспись- 48 ч.

1

Городец. Роспись деревянной доски.

Основные мотивы росписи: конь, птица, цветы. Упражнения на выполнения основных элементов росписи.

27.01-01.02.14

6

2

Хохлома. Роспись посуды из папье-маше.

03.02-08.02.14

3

3

Северодвинская роспись. Роспись деревянной доски. Основные мотивы росписи.  Упражнения на выполнения основных элементов росписи.

10.02-15.02.14

3

4

Полхов – Майдан. Изготовление туеска. Роспись

17.02-22.02.14

3

5

Мезенская роспись.

17.02-22.02.14

3

6

Дымковская игрушка. Изготовление и роспись.

24.02-01.03.14

6

7

Синие узоры Гжели. Изготовление чайника и его роспись.

 

03.03-08.03.14

6

8

Жестовские узоры. Композиция.

 

03.03-08.03.14

3

9

Ракульская роспись. Роспись тарелочки.

10.03-15.03.14

3

10

Мотивы северных орнаментов.

Особенности орнамента ханты. Национальный костюм ханты.

17.03-22.03.14

6

11

Орнамент древней Греции в шестиугольнике.

31.03-05.04.14

1.5

12

Орнамент древнего Египта в треугольнике.

31.03-05.04.14

1.5

13

Африканский орнамент. Построение композиции в прямоугольнике.

07.04-12.04.14

1.5

14

Орнамент Японии в круге.

14.04-19.04.14

1.5

Работа с пластичными  материалами- 24ч.

1

Введение в технику лепки соленым тестом. Лепка посуды.

Технология изготовления теста, его свойства. Материалы для работы.

21.04-26.04.14

28.04-03.05.14

6

2

Лепка и роспись матрешки.

05.05-10.05.14

12.05-17.05.14

6

3

Изготовление и роспись декоративного панно из соленого теста «Корзина с фруктами».

Выполнение эскиза.

19.05-24.05.14

6

4

Изготовление сувениров из теста

26.05-31.05.14

6

Итого часов

157,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс.

Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс....

Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образ...

Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изод...

План занятия курса внеурочной деятельности «МАСТЕРСКАЯ ЮНОГО ХУДОЖНИКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»

Цель: поддерживать у обучающихся интерес к изобразительной деятельности, привлечь большее количество обучающихся к занятиям курса Задачи:...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ»

Занятие предназначено для  детей коррекционной школы...