Разработка урока "Аммиак".
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Цель: углубить и закрепить знания учащихся по следующим понятиям: виды химической связи, электроотрицательность, степень окисления – и на основе этого рассмотреть электронно – пространственное строение молекулы аммиака, его физические и химические свойства.

Разобрать взаимодействие его с водой и кислотами; акцентировать их внимание на образование иона аммония, на донорно – акцепторном механизме образования ковалентной связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ammiak.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок сказка на тему:

Аммиак. Физические и химические свойства аммиака.

Учитель: Ондар Нина Кылан – ооловна

МБОУ Суг-Аксынская СОШ

Цель: углубить и закрепить знания учащихся по следующим понятиям: виды химической связи, электроотрицательность, степень окисления – и на основе этого рассмотреть электронно – пространственное строение молекулы аммиака, его физические и химические свойства.

Разобрать взаимодействие его с водой и кислотами; акцентировать их внимание на образование иона аммония, на донорно – акцепторном механизме образования ковалентной связи.

         Развивающая – развитие умений и навыков выполнения лабораторных работ, формировать у учащихся навыки самостоятельной работы.

        Воспитывающая – привить интерес к изучаемому материалу, бережное отношение к реактивам.

        Оборудование – на столах учащихся: пробирки с аммиачной водой, фенолфталеиновая бумага. На демонстрационном столе: NH4Cl, Ca(OH)2, чашка фарфоровая, штатив, спиртовка, фенолфталеин, HCl(конц.)

        Тип урока: урок изучения новой темы, с использованием сказки, лабораторные опыты, демонстрация опытов.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Ознакомление с целью урока.

Для актуализации урока вопросы:

  1. Как образуется аммиак? Напишите уравнение реакции. Укажите условия реакции.

1 ученик N2+3H2↔2NH3+Q (обратимый, экзотермический)

  1. Изобразить электронную формулу, структурную формулу

2 ученик

  1. Новая тема

Начинаем тему с сказки для этого показываем куклы сделанные из картона. Демонстрация опыт получения аммиака

2NH4Cl + Ca(OH)2→CaCl2 + 2NH3↑ +H2O

« Как стать звездой»

Он родился в самой волшебной, в самой удивительной стране – в химической лаборатории. Его папа был мужчина злого нрава носил произвеще «Лисий хвост». Его мама простая строгая женщина, звали ее вода. Он появился маленькой бесцветной. Но когда к нему прибавили фиолетовый лакмус все сразу поняли родился сын. Ему дали красивое мужское имя Аммиак. Он унаследовал от отца не только фамилию, но и дымящий неуравновешенный характер.

Лаб опыт: ознакомление с физическими свойствами аммиака, испытывает фенолфталеиновой бумагой. Бумага окрасится в малиновый цвет. Лакмус окрасится в синий цвет.

  1. Аммиак очень дружился с кислородом

1 ученик пишет уравнение реакции

4 NH3 + 5O2 → 4 NO + 6 H2O

  1. Его друзьями были кислоты. Однако металлы не дружили с аммиаком. Обидно стал аммиаку. Он тоже считал себя благородной и очень талантливой. Аммиак заметил, что при его попадании на кислот он мог дыметь.

Лаб опыт: «Дым без огня»

Уравнение реакции

NH3 + HCl → NH4Cl

Но эта свойства не сделал его известной популярной, а наоборот его стали остерегаться. Тогда аммиак решил работать в кооператив «Соли и основания». Он производил соли которые назывались нитраты. Его продукцию поставляли в сельское хозяйство. А аммиак работал, не покладая рук. С дождевыми каплями, он превращается в почве в нитраты. Глупые фрукты и овощи очень обрадовались, они стали употреблять их в неограниченном количестве. Скоро нитратов в фруктах и овощах стало так много, что возник вопрос, как от них избавиться. А к аммиаку пришел настоящая слава. О них стали писать газеты, журналы, говорить по телевидению.

        Аммиак стал настоящей звездой.

Лаб опыт: показ солей аммония

NH4Cl, NH4NO3, (NH4)2SO4

Новый ион NH4+ - аммония.

Вывод : Аммиак реагирует с простыми веществами (О2) и со сложными веществами (Н2О, кислотами) при этом образуется новые вещества:

NH4OH – гидроксид аммония

NH4Cl – хлорид аммония

NH4NO3 – нитрат аммония

Закрепление: графический диктант.

  1. Газ без цвета, запаха.
  2. Хорошо растворима в воде.
  3. Реагирует с металлами.
  4. Плохо растворима в воде.
  5. Газ без цвета, с характерным раздражающим запахом.
  6. Получает из азота и кислорода.
  7. Реагирует с кислотами.
  8. Применяет как удобрения.
  9. Получает из азота и водорода.
  10. Реагирует с водой.
  11. Получает из воздуха.
  12. Реагирует с водородом

Ключ проверки:

Да - ^

Нет - -

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

- ^ - - ^ - ^ ^ ^ ^ - -

Итог урока ставить оценки.

Проверяют работы друг у друга. Меняют тетради, ставят оценки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....