Обобщение опыта работы по правильному питанию.
опыты и эксперименты ( класс) на тему

Каждый учебный  год я начинаю с урока безопасности «Безопасный путь в школу», с конкурса защиты маршрутных листов «Дом-школа-дом». Забота о

здоровье детей начинается на уроках во время дифференцированного обучения, физкультурных минуток, правильной осанки во время письма.

   В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в школе – одна из самых насущных. Как научить детей беречь своё здоровье? Одно из лучших средств, на мой взгляд, - пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями.

   Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье.

   В классе действует сменный уголок для родителей и детей «Будьте здоровы», где помещаются материалы по организации оздоровительной работы.  Только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома принесёт желаемый результат – поможет детям сохранить и укрепить здоровье.

   Принимаем участие в акциях «Школа против наркотиков», «Спорт вместо наркотиков», в рамках которых принимаем участие в конкурсах рисунков и плакатов по данным темам, проводим классные часы, такие как «21 век без вредных привычек», «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» , «Советы доктора Воды» и другие.

   В нашей школе ежегодно проводится День открытых дверей. Каждый раз я провожу открытые мероприятия для родителей.  В прошлом году я провела открытое занятие кружка «Разговор о правильном питании» «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни». Во время заочного путешествия мы посетили станции «Овощи», «Зелёная аптека», «Витамины». В проведении всех мероприятий мне помогают родители. Стараюсь всегда найти роли для родителей, заинтересовать их в нашей работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_raboty_po_pravilnomu_pitaniyu.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы по правильному питанию.

Мешлок Лариса Сахдиновна .  В1998 году закончила Адыгейский государственный педагогический институт по специальности «учитель иностранных языков»

   Работаю учителем иностранных языков в МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова» аула Понежукая с 1999 года. Работаю классным руководителем 9 А класса.

   

   Два года работаю над реализацией программы «Разговор о правильном питании и здоровьесберегающие технологии».

   4 года руковожу методическим объединением классных руководителей нашей школы.  

   Хочу поделиться опытом воспитательной работы по правильному питанию детей и сохранению их здоровья.  

 Каждый учебный  год я начинаю с урока безопасности «Безопасный путь в школу», с конкурса защиты маршрутных листов «Дом-школа-дом». Забота о

здоровье детей начинается на уроках во время дифференцированного обучения, физкультурных минуток, правильной осанки во время письма.

   В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в школе – одна из самых насущных. Как научить детей беречь своё здоровье? Одно из лучших средств, на мой взгляд, - пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями.

   Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье.

   В классе действует сменный уголок для родителей и детей «Будьте здоровы», где помещаются материалы по организации оздоровительной работы.  Только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома принесёт желаемый результат – поможет детям сохранить и укрепить здоровье.

   Принимаем участие в акциях «Школа против наркотиков», «Спорт вместо наркотиков», в рамках которых принимаем участие в конкурсах рисунков и плакатов по данным темам, проводим классные часы, такие как «21 век без вредных привычек», «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» , «Советы доктора Воды» и другие.

   В нашей школе ежегодно проводится День открытых дверей. Каждый раз я провожу открытые мероприятия для родителей.  В прошлом году я провела открытое занятие кружка «Разговор о правильном питании» «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни». Во время заочного путешествия мы посетили станции «Овощи», «Зелёная аптека», «Витамины». В проведении всех мероприятий мне помогают родители. Стараюсь всегда найти роли для родителей, заинтересовать их в нашей работе.

   Провожу классные часы из серии «Человек в природе и его здоровье». На этих мероприятиях я преследую две цели: бережное отношение к природе и здоровье детей. Экскурсии в природу, походы  помогают в сплочении детского коллектива. Здесь же мы учимся заботиться о природе, своём здоровье.

  Классные часы «Откуда берутся грязнули», «В гостях у Мойдодыра», «Режим дня» провожу с практическими занятиями. На них мы составляем режим дня для школьника, правила гигиены.

   

   В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Во время игры-путешествия «Дорога к доброму здоровью» мы останавливаемся на станциях»Чистюлькино», «Ягодная», «Растяпино», «Крепышкино», «Зарядкино», «Спортивная». В путешествии нас сопровождают Мойдодыр, Витамины А,В,С, Полезная Бактерия, Спортсмен. И ожидают нас всегда немало приключений.  

   Систематически принимаем участие в Днях здоровья, в Малых олимпийских играх, в Больших стартах для учащихся нашей школы.

   Ученики нашего класса любят работать творчески. Очень часто мы работаем в группах над созданием проектов по определённым темам. После оформления проектов приглашаем учеников других классов на классный час по защите своей работы, здесь же разгадываем кроссворды, ребусы, проводим ролевые игры по темам.    

   Классные санитары ведут строгий контроль за соблюдением правил личной гигиены, внешнего вида учащихся, сменной обувью, санитарного состояния кабинета.

   Можно очень много говорить по данной теме. Здоровьесбережение детей – одна из основных задач в  школе.

-  Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

   В наших руках наше здоровье. Об этом мы должны постоянно напоминать детям, постараться дать понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания, соблюдения правил личной гигиены, отрицательного отношения к вредным привычкам.

   Здоровье не купишь, его разум дарит. Хочу закончить своё выступление словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы

обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...

Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".

Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...

Обобщение опыта работы заместителя директора по воспитательной работе

В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к ...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...