Зимующие птицы.
план-конспект урока по теме

Копликова Наталья Николаевна

Научить классифицироывать птиц. Совершить увлекательное путешествие в лес к зимующим птицам. Знакомство с глухарем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_pticy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия в 1 классе для детей с ОВЗ школы 8 вида.

                                                                               Учитель-логопед Копликова Наталья Николаевна.

____________________________________________________________________________________________

Коррекционная педагогика: логопедия.

Тема: «Зимующие птицы».

Цели: 

  1. -уточнение и расширение предметного, глагольного словаря и словаря признаков в рамках данной темы;
  2. -практическое усвоение навыков словообразования и словоизменения;
  3. - развитие простых форм фонематического анализа слов, слухового и зрительного восприятия, логического мышления, всех видов моторики, когнитивных процессов;
  4. -воспитание выразительности речи и интереса к познавательной деятельности.

Оборудование: предметные картинки, тетради, ручки, карандаши, зеркала, магнитофон.  

                                              Ход урока:

  1. Организационный момент.  Создание положительного настроя на занятие. Ритуальное приветствие.
  2. Актуализация опорных знаний.  А теперь сядет тот, кто правильно отгадает мои загадки.

Окраской-сероватая,                                          Маленький мальчишка                    

Повадкой-вороватая,                                         В сером армячишке

Крикунья хрипловатая-                                     По дворам шныряет,

Изветная персона. Кто она? (Ворока)              Крохи собирает. (Воробей)

Объяснение семантики слов:

Повадка- особенность поведения данной птицы, чем ее поведение отличается от поведения других птиц. Вороватая- любит красть все подряд. Персона- важная, большая птица. Примостилась- присела рядом, с краю.

  1. Введение в тему (проблемное). Ребята, как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? Дети вспоминают птиц, которых они называли. Молодцы! Вы правильно догадались, мы сегодня поговорим о птицах. Скажите, как называются птицы, которые с наступлением зимы улетают на юг, в теплые края? А почему они улетают?  Но есть такие птицы, которые зимой находят себе корм в лесу или вблизи человеческого жилья и остаются зимовать в наших краях. Такие птицы называются зимующими. Многих из них вы видели на улицах нашего села.
  2. Дидактическая игра: «Кого не стало?»  На доске прикреплены картинки с изображением перелетных и зимующих птиц. Дети, по очереди, выбирают картинки с изображением зимующих птиц. Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, отработка атрибутивной формы родительного падежа.
  3.  Работа по теме занятия. Отобранные картинки складываются  на иллюстрацию лесной поляны. Ребята, некоторые из зимующих птиц живут в лесу. Давайте совершим увлекательное путешествие в зимний лес и посмотрим, как там зимуют птицы. Звучит тихая музыка. Все отправляются в лес. В лесу много снега,  чтобы не увязнуть и не провалиться мы пойдем на лыжах. Дети имитируют ходьбу на лыжах, и приходят на лесную поляну. Где находятся картинки с изображением птиц.  Стойте тихо, смотрите не спугните птиц. Дети берут картинки знакомых  птиц. Остается одна не знакомая – глухарь. Это  самый большой лесной петух. Он обитает (живет) в самом густом месте леса, чащобе. Когда он исполняет песню, то на несколько секунд теряет слух – поэтому его и называют глухарем. Глухарь питается ягодами, зимой сосновыми хвоинками.
  4. Динамическая пауза. Мы с вами долго гуляли по лесу, замерзли, давайте погреемся.  Будьте внимательными, выполняйте только те движения, которые я назову:

В стороны руки ими помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Руки в замок и назад.

  1.  Работа в тетради.  Штриховка зимующих птиц.
  2. Итог урока.   О ком мы сегодня с вами говорили? О какой новой птице вы узнали? Оценка деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Операция –кормушка. Знакомство с зимующими птицами.

Тема: Операция –кормушка. Знакомство с зимующими птицами.Цель: Формирование навыков по подкормке птиц и обобщённое представление о зимующих птицах. ЗАДАЧИ:-изучение зимующих птиц нашего края.развивать...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".

Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...

Тема: "Сезонные изменения в природе зимой. Птицы зимой."

Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Форма урока выбрана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, что способствует активизации познав...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Акция "Покормите птиц зимой" , Проект " Поведение зимующих птиц на кормушке".

МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа»Суджанского района, Курской области  Проект    «Поведение зимующих птиц нашего края на кормушках»  Проект ра...

Урок по окружающему природному миру 1 класс (умеренная умственная отсталость). Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.

Материал урока  предназначен для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталость. На уроке царит не напряженная, интересная , познавательная "экскурсия" в мир природы,создаёт...