Конспект урока математики (геометрии) в 5 классе «Построение ломаной по заданным длинам отрезков».
план-конспект урока (5 класс) по теме

Мамедова Татьяна Викторовна

Данный материал предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ V вида. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики (геометрии) в 5 классе

Филиала МОУ «Средняя школа № 5».

Тема урока: «Построение ломаной по заданным длинам отрезков».

Цель: научить строить ломаную линию по заданным длинам отрезков.

Задачи: - научить строить ломаную линию по заданным длинам отрезков;

- содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работать с учебником, работать по инструкции, строить чертежи на нелинованной бумаге, отвечать на вопросы, работать с чертежными инструментами, работать фронтально и самостоятельно, оценивать результаты своего труда;

- способствовать коррекции внимания, мышления, восприятия; развитию мелкой моторики рук, развитию речи учащихся.

Оборудование: доска, тетради, учебники, нелинованные листы с заданием , счетные палочки, линейки, простые карандаши, жетоны с баллами, интердоска.

Ход урока.

       (За каждый вид задания учащиеся будут получать жетоны с баллами «5», «4», «3». В конце урока всем будут выставлены отметки с опорой на полученные баллы).

I. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

II. Подготовка к новой теме.

1. На интердоске рисунок.

                 1.                2.            3.               4.                 5.

 

- Что на рисунке? (ломаные линии).

- Среди представленных ломаных найдите лишнюю. (4). Почему она лишняя? (все ломаные незамкнутые, а она – замкнутая).

 

  2. а). - Возьмите 3 счетные палочки. Положите их так, чтобы получилась незамкнутая ломаная линия.

         - Из скольких отрезков состоит ваша ломаная? (из 3-х).

      б). – Возьмите 4 счетные палочки и положите их так, чтобы получилась замкнутая ломаная.

- Из скольких отрезков состоит эта ломаная? (из 4-х).

  1. Графический диктант.

(Диктует учитель, дети выполняют в тетрадях).

 

- 8 клеток вправо, 4 клетки вниз, 5 клеток вправо.

- Что получили? (ломаную).

- На прошлом уроке мы научились находить длину ломаной линии. Что мы для этого делаем? (измеряем отрезки, складываем их длины, получаем длину ломаной).

- Давайте назовем нашу ломаную, используя латинские буквы.

     А                           В

                               С                             D

- А теперь найдите длину этой ломаной.

(1 ученик работает у доски  на задней части крыла, остальные – самостоятельно в тетрадях. Затем идет проверка.)

        ABCD = 4 см + 2 см + 2 см 5 мм = 8 см 5 мм

         

III. Новый материал.

 - Длину ломаной линии находить мы умеем. А сегодня мы научимся строить ломаную по заданной длине отрезков, из которых она состоит.

 - Запишите тему урока:  Построение ломаной линии.

1. Работа с учебником.

 

     а).  стр. 152 № 959  (задание читает ученик).

(Учитель работает у доски, объясняя; дети – в тетрадях).

Дано:                                   Построение:

АВ = 4 см

ВС = 3 см

СD = 5 см

Построить:

ломаную АВСD

        б). стр. 153 № 960   ( 1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях;  

                                            выполняется только построение).

 

Физкультминутка:

- Я буду показывать указкой ломаные линии. Вы должны будете следить глазами за моей указкой. А затем – сказать, какую ломаную линию я показала: замкнутую или незамкнутую.

IV. Самостоятельная работа.

(Каждому ученику выдается лист белой бумаги с заданием – дифференцированный подход. Дети выполняют построение).

Задания.

   I – в.                          II – в.                           III – в.                       IV – в.

Дано:                         Дано:                          Дано:                         Дано:

АВ = 2 см                  АВ = 4 см 5 мм         АВ = 6 см                  АВ = 3 см 8 мм

ВС = 4 см                  ВС = 3 см 5 мм          ВС = 4 см 5 мм         ВС = 5 см 5 мм

СD = 5 см                  СD = 5 см                   СD = 3 см                  СD = 4 см

Построить:                Построить:                Построить:                Построить:

ломаную АВСD       ломаную АВСD        ломаную АВСD        ломаную АВСD

(Кто справится с заданием досрочно, находит длину своей ломаной).

V. Подведение итогов.

- Чему научились на уроке? (Научились строить ломаную линию).

- Как мы строим ломаные линии, если знаем длину отрезков, из которых она состоит? (Строим 1-ый отрезок, от го конца откладываем в любом направлении 2-ой отрезок, от конца 2-го отрезка в любом направлении откладываем 3-ий отрезок и т.д. Получаем ломаную, которую требовалось построить).

VI. Выставление отметок – самооценка (по жетонам).

VIII. Домашнее задание -  стр. 153 № 964


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Сравнение отрезков".

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Организация деятельности учащихся строится на основе проблемного обучения. Урок проводится с использованием ИКТ. Содержание материала опирается на ...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Длина окружности"

Одной из целей данного урока является развитие познавательного интереса у детей, внимательности и    аккуратности при работе с измерительными инструментами и   моделями....

Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Построение ломаной линии и её длина"

Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Построение ломаной линии и её длина". Технология интегрированного обучения...

План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Отрезок .Длина отрезка."учебник АГ Мерзляк

План-конспект урока математики в 5 классе Отрезок Длина отрезка учебник  АГ Мерзляк...

Конспект урока по геометрии 9 класса "Длина окружности"

Эпиграфом к уроку служат слова Экзюпери "Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно".На каждом этапе урока обучающиеся имеют возможность получать звездочки, которые в конце занятия п...

План-конспект урока по геометрии 7 класс построение треугольника по трем элементам

План-конспект урока по геометрии 7 класс построение треугольника по трем элементам...