Эссе «Моя педагогическая философия»
статья на тему

 

     Для чего мы живем? Что нам  дорого, что важно, без чего мы не можем обойтись? Есть ли желание изменить что-то в жизни? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы. 

     Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

учителя  математики и информатики Черновой Л.Г.

                                                                                   

        Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

                                         В.А Сухомлинский

Для чего мы живем? Что нам  дорого, что важно, без чего мы не можем обойтись? Есть ли желание изменить что-то в жизни? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы. 

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

Судьба учителя сложна и интересна. Учитель вводит детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает постичь законы жизни, развивает способности ребенка в соответствии с его природой, воспитывает чувства и волю, доброту порядочность, целеустремленность….

Только хорошо образованный и добрый  педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать. Каждый педагог, как мне кажется, должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же   получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усваивать, а важно прививать детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.  На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Овладение навыками  работы  с потоком  информации даёт  возможность выпускнику уверенно чувствовать себя в различных сферах жизни: экономической, социально-политической и культурной.

Все вышесказанное заставило меня  искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и распределению  материала, поиску новых  методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать каждую минуту урока, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и интересными, стараюсь разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Необходимо формировать у детей и навык учебного труда, и старательность в учебной работе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я вовлекаю каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности на   уроках нет места!  Интерес  активизирует восприятие, мышление, память, воображение; растёт активность на уроке, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается  на успеваемости.                                     

Я не работаю учителем, я живу   учителем.  Мне нравится быть учителем.

А что значит, для меня быть учителем?  Это не только возможность чему-то учить детей, но и каждый день общаться с ними, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них  ответственность, любить, находя в этом радость и удовлетворение.

Доброта – вот главная ценность, испокон веков почитавшаяся как высшая добродетель русского человека. Добро должно стать высшей целью нашей жизни.  И НА СВОИХ  уроках,  уроках информатики, я стараюсь  преодолеть духовную слепоту учеников, учу их не только понимать, но и чувствовать, сострадать.  Надо, чтобы дети «умели плакать…  Не от своей боли, а от чужой… В человеке должно жить сострадание, а страдание ему ни к чему».

  …Энергия детства неисчерпаема. Моя задача - направить ее в нужное русло. Я часто спрашиваю себя: «Какой  я видела жизнь, когда была ребенком? Что чувствовала? Что хотела бы изменить?..» Такие внутренние диалоги просто   необходимы мне, чтобы не забывать о том, что все мы «родом из детства»  и что мы в ответе за наших учеников, за тех, кого мы приручаем…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...


 

Комментарии

Спасибо вам за то, что помогли мне задуматься над смыслом моей жизни

Елена Сергеевна, спасибо за добрые слова! С НОвым годом Вас!!! Всего самого хорошего и безоблачного!

Любовь Григорьевна, хорошее эссе. Емко, кратко и дает возможность каждому прочитавшему Ваше ессе еще раз задуматься о себе, о своем предназначении в жизни. Очень важно, что любовь и доброта к детям для Вас ГЛАВНОЕ. Творческих успехов!

Галина Анатольевна! С НОВЫМ ГОДОМ! ВСЕГО САМОГО ДОБРОГО! Спасибо за отзыв! За пожелания!
ВерещагинаТатьянаЕвгеньевна

Любовь Григорьевна , мне понравилось Ваше эссе, сразу видно, что Вы творческий педагог.Успехов Вам . Вы так много отдаёте Сил и времени работе, Стремясь, чтобы каждый ученик В знаниях лучшего достиг!

Татьяна Евгеньевна, благодарю вас за теплые слова! Всего вам самого доброго и светлого! Творческих успехов!

Уважаемая Любовь Григорьевна! Ваше эссе очень интересное. Чувствуется, что Вы любите дело, которому служите. Успехов Вам и здоровья в нелёгком труде. Творческих сил и новых открытий!!!
Балашов Сергей Борисович

Уважаемая Любовь Григорьевна! Прочитав Ваше эссе я хотел бы с Вами согласиться всей душой. Хотел бы, да не получается. Педагог должен быть добрым - а что это значит в современных условиях жесткого конкурентного времени, когда детям со всех сторон навязывают совсем другие ценности. Мы, в их понимании, выглядим "белыми воронами", людьми отставшими от жизни. Поймите меня правильно, я за доброту (частенько за её и получал)но кроме этого у детей необходимо формировать чувство ответственности - что у современных молодых людей напрочь отсутствует.
Флорова Марина Евгеньевна

Какая замечательная фраза:"Я не работаю учителем, я живу учителем." Ведь именно так у нас, уважаемые коллеги, и получается.

Спасибо за свою точку зрения места и роли учителя в образовании.
Березняк Людмила Николаевна

Любовь Григорьевна, не выдуманно, а от души

Браво, коллега! Готова подписаться под каждой Вашей фразой. Да, мы "живем учителем". Творческих Вам успехов, талантливых учеников. С уважением...
Акмурзинова Гульнара Ильдусовна

Любовь Григорьевна, полностью с вами согласна нужно заинтерисовать детей, хотя это и не просто в нашем современном мире! Замечательно учить детей доброте, состраданию! Спасибо за то, что живёте учителем! Желаю Вам здоровья, удачи и успехов во всём!

Уважаемые коллеги, благодарю вас за добрые отзывы! Я очень рада, что вы не остались равнодушными к эссе.
Сайкун Найля Низамутдиновна

Очень интересное эссе. Я с вами согласна во всем.

Уважаемая Найля Низамутдиновна, спасибо за добрые слова!
Щудрова Лариса Германовна

Пред нами человек неравнодушный, человек ищущий своё место в этой жизни. Человек, несущий людям свет и добро. Спасибо вам за ваши мысли, ваши дела и поступки. С уважением Л.Г.
Щудрова Лариса Германовна

Спасибо за неравнодушие, за талант, за добро, что вы так щедро дарите людям. С уважением Л.Г.

Я очень рада, что есть коллеги, которые поддерживают меня. Лариса Германовна, благодарю за понимание!

Очень понравилось ваше эссе! Мне, как молодому специалисту, есть над чем задуматься. Спасибо!!!

Я очень рада помочь вам советом! Желаю успехов, творчества и терпения!!!
Бультинова Наталья Николаевна

Спасибо. Ваше эссе- это мысли вслух многих педагогов! Творческих сил Вам!
Бультинова Наталья Николаевна

Спасибо. Ваше эссе - это мысли вслух многих педагогов! Творческих сил Вам!!!
Бультинова Наталья Николаевна

Спасибо. Ваше эссе- это мысли  многих педагогов, тех, которые долгие годы идут по трудной  "школьной тропинке"...Не сворачивая, не кривя душой и радуясь успехам детей, тех кто искренне рад быть учителем!

Бультинова Наталья Николаевна

Спасибо. Ваше эссе- это мысли многих педагогов, которые долгие годы идут по "школьной тропинке", не сворачивая и не кривя душой, а радуясь успехам детей! Творческихс сил Вам!!!

Бультинова Наталья Николаевна

Спасибо. Ваше эссе- это мысли  многих педагогов, тех, которые долгие годы идут по трудной  "школьной тропинке"...Не сворачивая, не кривя душой и радуясь успехам детей, тех кто искренне рад быть учителем!

Наталья Николаевна, благодарю за приятные слова! Желаю Творческих успехов!

Наталья Николаевна, благодарю за теплые слова! Желаю успехов, творчества и терпения!!!

учитель живет в школе..... и вся наша жизнь-это работа...

Уважаемая Любовь Григорьевна, читала Ваше и эссе и радовалась тому, что не смотря ни на что, в наших школах преподают люди с открытым сердцем, неравнодушные к детям и будущему страны.Здоровья Вам и вашим ученикам. Пусть каждый день Вам приносит радость новых открытий.

Низкий Вам поклон, тем, у кого личная жизнь и работа слились в единое целое. Вы, действительно, УЧИТЕЛЬ- с большой буквы.Удачи Вам, здоровья и творческих успехов!

Жанна Генриховна, огромное спасибо за добрые слова!

Уважаемая Татьяна Николаевна! Огромное Вам спасибо за теплые слова! Творческих успехов Вам и здоровья!!!
Ткаченко Людмила Брониславовна

Готова подписаться под каждым Вашим словом,Любовь Григорьевна.Вдвойне приятно от того,что это философия учителя математики.Принято думать, что воспитывать и заботиться о нравственном и духовном должны филологи.Мне близка ваша философия. Браво!!1
Ткаченко Людмила Брониславовна

Готова подписаться под каждым Вашим словом,Любовь Григорьевна.Вдвойне приятно от того,что это философия учителя математики.Принято думать, что воспитывать и заботиться о нравственном и духовном должны филологи.Мне близка ваша философия. Браво!!!

Уважаемая Людмила Брониславовна, благодарю за поддержку! Я писала о себе, а подразумевала всех коллег ПЕДАГОГОВ!!!
Лялина Елена Викторовна

Работаю учителем математики и информатики.Мне очень близка ваша философия.Детей нужно чувствовать.Спасибо Вам за такие глубокие размышления.
Сапункова Алла Денисовна

Благодарю Вас за доброту, искренность. Мне близки ваши слова.
Сапункова Алла Денисовна

Благодарю Вас за доброту, искренность. Мне близки ваши слова.
Сапункова Алла Денисовна

Благодарю Вас за доброту, искренность. Мне близки ваши слова.
Куковерова Ольга Анатольевна

Ваши размышления меня вдохновили!

Сказанные от души слова, кажутся на первый взгляд банальными, но... но сколько в них доброты, неподдельной заботы о детях! Вот на таких людях, как Вы, пока ещё и держится Образование!Творческих успехов Вам!

Уважаемая Вера Александровна! Благодарю за добрый отзыв! Всего Вам самого доброго! Успехов во всем!!!
Иванова Елена Николаевна

Согласна с Вами! Для меня моя работа - это моя жизнь, мои интересы. Мне нравится работать, даже если ребёнок очень сложный.Я понимаю, что он в этом не виноват, и тем более нуждается в помощи.Поэтому только терпение,любовь и время принесут свои плоды. Успехов Вам! И я верю, что таких учителей в школе много!Хотя только ленивый в СМИ не бросил камень в учителя. Но мы есть и будем!

Приятны слова, сказанные от души! Спасибо! Творческих успехов!
Соловьева Елена Алексеевна

Главное, что все это от души. Искренне, не наигранно. Именно такие ,как вы, найдут подход практически к любому ученику. Ведь дети на терпят фальши и обмануть их практически не возможно.
Арсаева Елена Анатольевна

Любовь Григорьевна,главное, что все это от души.Согласна с Вами! Для меня моя работа - это моя жизнь, мои интересы. Мне нравится работать, даже если ребёнок очень сложный.Я понимаю, что он в этом не виноват, и тем более нуждается в помощи.Поэтому только терпение,любовь и время принесут свои плоды. Успехов Вам! Дети обязательно будут благодарны нам всегда, если к ним относиться с открытым сердцем.

Уважаемые коллеги!!! Огромное спасибо за понимание! Это просто наша жизнь!
Галимуллина Ильгамия Рашитовна

Прочитала вашу статью.Вы,действительно,учитель с большой буквы.Вашим ученикам повезло.Согласна с вашим мнением о том, что настоящий учитель живет школой, учениками.

Любовь Григорьевна я с вами полностью согласна, успехов Вам и процветания в Вашей дальнейшей работе!

Страницы