Эссе «Моя педагогическая философия»
статья на тему
Для чего мы живем? Что нам дорого, что важно, без чего мы не можем обойтись? Есть ли желание изменить что-то в жизни? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
учителя математики и информатики Черновой Л.Г.
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире
В.А Сухомлинский
Для чего мы живем? Что нам дорого, что важно, без чего мы не можем обойтись? Есть ли желание изменить что-то в жизни? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.
Судьба учителя сложна и интересна. Учитель вводит детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает постичь законы жизни, развивает способности ребенка в соответствии с его природой, воспитывает чувства и волю, доброту порядочность, целеустремленность….
Только хорошо образованный и добрый педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать. Каждый педагог, как мне кажется, должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усваивать, а важно прививать детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем. На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Овладение навыками работы с потоком информации даёт возможность выпускнику уверенно чувствовать себя в различных сферах жизни: экономической, социально-политической и культурной.
Все вышесказанное заставило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и распределению материала, поиску новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать каждую минуту урока, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и интересными, стараюсь разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Необходимо формировать у детей и навык учебного труда, и старательность в учебной работе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я вовлекаю каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности на уроках нет места! Интерес активизирует восприятие, мышление, память, воображение; растёт активность на уроке, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается на успеваемости.
Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.
А что значит, для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, но и каждый день общаться с ними, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, любить, находя в этом радость и удовлетворение.
Доброта – вот главная ценность, испокон веков почитавшаяся как высшая добродетель русского человека. Добро должно стать высшей целью нашей жизни. И НА СВОИХ уроках, уроках информатики, я стараюсь преодолеть духовную слепоту учеников, учу их не только понимать, но и чувствовать, сострадать. Надо, чтобы дети «умели плакать… Не от своей боли, а от чужой… В человеке должно жить сострадание, а страдание ему ни к чему».
…Энергия детства неисчерпаема. Моя задача - направить ее в нужное русло. Я часто спрашиваю себя: «Какой я видела жизнь, когда была ребенком? Что чувствовала? Что хотела бы изменить?..» Такие внутренние диалоги просто необходимы мне, чтобы не забывать о том, что все мы «родом из детства» и что мы в ответе за наших учеников, за тех, кого мы приручаем…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

Эссе «Моя педагогическая философия»
"Распахни своё сердце!" Так называется эссе, которое я писала для конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Комментарии
Эссе "Моя педагогическая философия"
БЛАГОДАРЮ!
Эссе "Моя педагогическая философия"
Спасибо!
Любовь Григорьевна , мне
ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА!
Эссе "Моя педагогическая философия"
Моя педагогическая философия
Какая замечательная фраза:"Я
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"
Любовь Григорьевна, полностью
Уважаемые коллеги, благодарю
Эссе "Моя педагогическая философия"
Спасибо!
Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Благодарю!
Очень понравилось ваше эссе!
Уважаемая Вера Валентиновна!.
Спасибо. Ваше эссе- это мысли
Эссе "Моя педагогическая философмя"
Эссе "Моя педагогическая философия"
Спасибо. Ваше эссе- это мысли многих педагогов, тех, которые долгие годы идут по трудной "школьной тропинке"...Не сворачивая, не кривя душой и радуясь успехам детей, тех кто искренне рад быть учителем!
Эссе "моя педагогическая фмлософия"
Спасибо. Ваше эссе- это мысли многих педагогов, которые долгие годы идут по "школьной тропинке", не сворачивая и не кривя душой, а радуясь успехам детей! Творческихс сил Вам!!!
Эссе "Моя педагогическая философия"
Спасибо. Ваше эссе- это мысли многих педагогов, тех, которые долгие годы идут по трудной "школьной тропинке"...Не сворачивая, не кривя душой и радуясь успехам детей, тех кто искренне рад быть учителем!
Благодарность!
Благодарность!
уитель
Благодарность
Низкий Вам поклон
СПАСИБО!
Благодарность!
Готова подписаться под каждым
Готова подписаться под каждым
Благодарю!
Эссе "Моя педагогическая философия"
Благодарность
Благодарность
Благодарность
Благодарность
Эссе «Моя педагогическая философия»
Благодарность!
Эссе "Моя педагогическая философия"
Приятны слова, сказанные от
Эссе "Моя педагогическая философия"
Благодарность!
Уважаемые коллеги!!! Огромное
Спасибо
эссе "моя педагогическя философия"
Страницы