Мониторинг метапредметных и личностных достижений
материал
Мониторинг метапредметных и личностных достижений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обработка результатов анкетирования в 5 классе по методике Н. Г. Лускановой
Цель: изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД.
Инструментарий: модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
Дата проведения: сентябрь 2020 г.
Классный руководитель: Зарубина Л.А.
№ п/п | Список уч-ся | Количество баллов за ответы на вопросы | Все-го | Уровень мотивации | Примечания. Качественный анализ анкеты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 20 | Хорош. | степень адаптации ребенка к средней школе -? | |
2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 | 18 | Полож. | 3 | |
3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 23 | Хорош. | Перегрузка | |
4 | ||||||||||||||
5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 24 | Хорош. | Перегрузка | |
6 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 1 | 22 | Хорош. | Нуждается в психологической поддержке от родителей | |
7 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 26 | Высок. | ||
8 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 26 | Высок. | ||
9 | 1 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 15 | Низк. | Степень адаптации ребенка к средней школе -? | |
10 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 13 | Низк. | Степень адаптации ребенка к средней школе -? | |
11 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 28 | Высок. | ||
12 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 26 | Высок. | ||
13 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 | 18 | Полож. | ||
14 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 3 | 0 | 13 | Низк. | Скрытое неблагополучие в отношении к школе | |
15 | 3 | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 23 | Хорош. | ||
16 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 28 | Высок. | ||
17 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 26 | Высок. |
Всего учащихся в классе – 17
Выполняло работу - 16
Высокий уровень школьной мотивации – 6 (37,5 %)
Хорошая школьная мотивация – 5 (31,3 %)
Внешняя мотивация (положительное отношение к школе) – 2 (12,5 %)
Низкая мотивация – 3 (18,7 %)
Установлено 5 основных уровней школьной мотивации:
- 5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
- 4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
- 3-й уровень (внешняя мотивация) – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
- 2-й уровень (низкая школьная мотивация). Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.
- 1-й уровень (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.
II. Качественный анализ
Анализируется выбор ребенка по каждому из 10 вопросов анкеты.
Первые четыре вопроса показывают эмоциональное отношение ребенка к школе. Выбор третьего варианта ответа на них может свидетельствовать о высокой тревожности, выбор второго варианта – о психологической защите.
О перегрузке учащихся свидетельствует выбор третьего варианта ответа на вопрос 5.
Конфликтные отношения учащихся с классным руководителем выявляет вопрос 8. О возможных проблемах свидетельствует выбор второго и третьего вариантов ответа.
Для выделения детей группы риска по эмоциональному самоощущению в учебном коллективе анализируются ответы на вопросы 9 и 10. О полной изоляции или отвержении ребенка может свидетельствовать выбор третьего варианта ответов на оба эти вопроса.
При различных комбинациях второго и третьего вариантов ответов можно предполагать либо частичную изоляцию ребенка в классе, либо его включенность в малую замкнутую группу из 2 или 3 человек. При комбинации «третий вариант ответа на 9-й вопрос – первый вариант ответа на 10-й» можно предположить, что сам ребенок стремится к общению, однако по какой-то причине ему не удается установить контакт с одноклассниками, т.е. фактически он является отвергаемым. Обратная комбинация ответов на эти вопросы может свидетельствовать о том, что ребенок, хотя и имеет обширные контакты в классе, не удовлетворен самим коллективом.
Негативные ответы (третьи варианты) на вопросы 2 и 3 в совокупности спромежуточным или негативным ответом на вопрос 7 при прочих положительных ответах (первые варианты) и при достаточно высоком общем уровне развития ребенка могут свидетельствовать о скрытом неблагополучии в отношении к школе.
Если ребенок дает третий вариант ответа на вопрос 7 и при этом у него выявлены высокие показатели по факторам социального стресса, фрустрации потребности в достижении успеха и страха несоответствия ожиданиям окружающих анкеты Филлипса, следует предложить его родителям принять участие в работе тренинга родительской эффективности, а также оказать психологическую поддержку самому ребенку.
При изучении степени адаптации ребенка к средней школе особенно важно проанализировать ответы детей на 5, 8, 9, 10 вопросы.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Сводная таблица (данные сформированности УУД) учащихся 6 класса
Наименование ОУ ____МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»___________
Учитель _____Зарубина Л.А.___________________________________
Сформированность универсальных учебных действий | ||||||||||||||||||
Общее кол-во испытуемых | Метапредметные УУД | итого | ||||||||||||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 34 | |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30 | |
1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 29 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 | |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 24 | |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 27 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 21 | |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 27 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 20 | |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30 | |
1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 29 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 20 | |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 24 | |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 27 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 21 | |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 27 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 |
Условные обозначения:
В – высокий уровень-34-31
С – средний уровень-30-16
Н – низкий уровень-15-0
Диагностическая карта формирования УУД ученика 5–7-го класса
ФИ ученика ______________________________ класс ___
УУД | Балл | ||||
1 полугодие | Год | ||||
Регулятивные УУД | |||||
1 | Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | ||||
2 | Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | ||||
3 | Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | ||||
4 | Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом | ||||
5 | Оценка результатов своей работы | ||||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | |||||
Познавательные УУД | |||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | ||||
2 | Добывать новые знания из различных источников различными способами | ||||
3 | Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | ||||
4 | Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | ||||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | ||||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень,8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | |||||
Коммуникативные УУД | |||||
1 | Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | ||||
2 | Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения | ||||
3 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | ||||
4 | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | ||||
ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень,6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | |||||
Личностные УУД | |||||
1 | Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) | ||||
2 | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе) | ||||
3 | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | ||||
ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень, 4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | |||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень | |||||
Подпись учителя: Подпись родителей: |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта формирования УУД ученика 5–7-го класса
УУД | Балл | ||||
1 полугодие | Год | ||||
Регулятивные УУД | |||||
1 | Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | ||||
2 | Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | ||||
3 | Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | ||||
4 | Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом | ||||
5 | Оценка результатов своей работы | ||||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | |||||
Познавательные УУД | |||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | ||||
2 | Добывать новые знания из различных источников различными способами | ||||
3 | Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | ||||
4 | Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | ||||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | ||||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | |||||
Коммуникативные УУД | |||||
1 | Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | ||||
2 | Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения | ||||
3 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | ||||
4 | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | ||||
ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень,6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | |||||
Личностные УУД | |||||
1 | Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) | ||||
2 | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе) | ||||
3 | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | ||||
ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень, 4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | |||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень | |||||
Подпись учителя: | |||||
Подпись родителей: |
Критерии оценки сформированности УУД
УД | Критерии | |||
Регулятивные УУД | ||||
1 | Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | Умеет самостоятельно поставить и сформулировать задание, определять его цель | 2 | |
Умеет при помощи учителя поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно | 1 | |||
Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными | 0 | |||
2 | Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера | 2 | |
Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения | 1 | |||
Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения | 0 | |||
3 | Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | 2 | |
В процессе выполнения задания соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из-за этого теряет много времени | 1 | |||
Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности | 0 | |||
4 | Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом | Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания | 2 | |
Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) | 1 | |||
Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) | 0 | |||
5 | Оценка результатов своей работы | Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки | 2 | |
Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем критериям оценки. Не умеет оценить действия других учеников | 1 | |||
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна | 0 | |||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | ||||
Познавательные УУД | ||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 2 | |
Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников | 1 | |||
Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи | 0 | |||
2 | Добывать новые знания из различных источников различными способами | Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств | 2 | |
Эпизодично и в основном по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 1 | |||
Не умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 0 | |||
3 | Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчета и презентацию с использованием ИКТ | 2 | |
Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ | 1 | |||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 0 | |||
4 | Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата | 2 | |
Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно выполняет план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать | 1 | |||
Не владеет навыками исследовательской деятельности. Не способен переработать информацию для получения результата | 0 | |||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию | 2 | |
Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | 1 | |||
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | 0 | |||
ИТОГО: 10–9 баллов – высокий уровень, 8–5 баллов – средний уровень, 0–4 балла – низкий уровень | ||||
Коммуникативные УУД | ||||
1 | Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме | 2 | |
Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других | 1 | |||
Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | 0 | |||
2 | Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения | Структурирует знания. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет | 2 | |
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей | 1 | |||
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей | 0 | |||
3 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера | 2 | |
Умеет участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Понимает и принимает факт, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе не совпадающие сего собственной | 1 | |||
Не умеет участвовать в диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не может аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Не считается с другой точкой зрения на проблему | 0 | |||
4 | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | Умеет адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой). Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия | 2 | |
Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | 1 | |||
Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | 0 | |||
ИТОГО: 8–7 баллов – высокий уровень, 6–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | ||||
Личностные УУД | ||||
1 | Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) | Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать | 2 | |
Проявляет интересы, инициативу и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает | 1 | |||
В учении не проявляет интересы, инициативу и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Неадекватно себя оценивает | 0 | |||
2 | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе) | Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей | 2 | |
Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей | 1 | |||
Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность | 0 | |||
3 | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании | 2 | |
Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию | 1 | |||
Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию | 0 | |||
ИТОГО: 6–5 баллов – высокий уровень, 4–3 балла – средний уровень, 0–2 балла – низкий уровень | ||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень | ||||
Подпись учителя: Подпись родителей: |
Приложение
Диагностическая карта формирования УУД ученика 5–7-го класса (для предметников)
Данные в таблицу вносятся учителем-предметником в свой столбик. Классный руководитель обрабатывает данные в электронной форме и ученику в приложении 1 (для портфолио) ставит уже среднее значение, полученное от предметников.
УУД/предметы | ||||||||||
Регулятивные УУД | ||||||||||
1 | Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | |||||||||
2 | Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях | |||||||||
3 | Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем | |||||||||
4 | Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом | |||||||||
5 | Оценка результатов своей работы | |||||||||
Количество баллов | ||||||||||
Познавательные УУД | ||||||||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | |||||||||
2 | Добывать новые знания из различных источников различными способами | |||||||||
3 | Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | |||||||||
4 | Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | |||||||||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | |||||||||
Количество баллов | ||||||||||
Коммуникативные УУД | ||||||||||
1 | Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | |||||||||
2 | Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения | |||||||||
3 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | |||||||||
4 | Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | |||||||||
Количество баллов | ||||||||||
Личностные УУД | ||||||||||
1 | Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) | |||||||||
2 | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе) | |||||||||
3 | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | |||||||||
Количество баллов | ||||||||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных): 34–31 балл – высокий уровень, 30–16 баллов – средний уровень, 0–15 баллов – низкий уровень |
Приложение
Формы итоговой аттестации сформированности универсального учебного действия и необходимые оценочные средства
УУД | Формы текущего, рубежного и итогового контроля | Оценочные средства и образовательные продукты |
Регулятивные |
| Оценочные средства: Хроно-карта подготовки к докладу Ориентировочная карточка критериев оценки Список критериев оценки выполнения учебных заданий Продукт проектной деятельности Образовательный продукт: План деятельности на неделю Доклад Развёрнутая письменная оценка своей работы Оцененная работа с объяснениями по каждому критерию План выполнения проекта, план подготовки выступления |
Познавательные |
| Оценочные средства: Тест, проверочная работа, контрольная работа, срез знаний. Продукт проектной деятельности. Образовательный продукт: Сообщение, доклад, реферат. Карточки с заданиями, разработанные самими учащимися. Презентация. Проектная работа, исследовательская работа. Инновация – продукт (разработка компьютерных учебных пособий, выполненных самими школьниками по определенной теме) |
Коммуникативные |
| Оценочные средства: Многовариантные тесты. Альтернативные тесты. Закрытые тесты. Диалог. Продукт проектной деятельности. Образовательный продукт: Проект, творческая работа |
Личностные |
| Оценочные средства: Продукты инд./гр. Работы. Результаты анкет/тестов, бесед, наблюдений. Продукт проектной деятельности. Образовательный продукт: Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыкасамостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, рефлексии требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат |
Предварительный просмотр:
Оценка школьной мотивации (по методике Лускановой Н.Г.)
Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:
- Вопросы читаются вслух, предлагаются варианты ответов, а учащиеся (ребёнок) должны написать ответы, которые им подходят.
- Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам и учитель просит их отметить все подходящие ответы[1].
Инструкция для ребёнка: я буду задавать тебе вопросы, а ты на листе в пустых клетках отмечай подходящие тебе ответы.
Вопросы анкеты:
- Тебе нравится в школе или не очень?
-не очень €; - нравится€; - не нравится€;
- Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома€; - бывает по-разному€; - иду с радостью€;
- Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл (пошла) бы в школу или остался (осталась) бы дома?
- не знаю€; - остался (осталась) бы дома€; - пошёл (пошла) бы в школу€;
- Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится€; - бывает по-разному€; - нравится€;
- Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел (а) бы€; - не хотел (а) бы€; - не знаю€;
- Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю€; - не хотел (а) бы€; - хотел (а) бы€;
- Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто€; - редко€; - не рассказываю€;
- Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю€; - хотел (а) бы€; - не хотел (а) бы€;
- У тебя в классе много друзей?
- мало€; - много€; - нет друзей€;
- Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся€; - не очень€; - не нравятся€.
Обработка результатов:
Подсчитайте количество баллов по следующему ключу и определите уровень развития мотивации.
№ вопроса | Оценка | ||
За первый ответ | За второй ответ | За третий ответ | |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Уровни школьной мотивации:
- 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.
- 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.
Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.
- 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
- 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.
Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.
- ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.
Результаты учащихся могут быть представлены по уровням:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
[1] Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, однако такой способ анкетирования затруднён в первом классе, так как дети ещё плохо читают.
Предварительный просмотр:
Сводная ведомость
«Сформированность личностных УУД учащихся 6 класса»
ФИ учащихся | По методике Н.Г.Лускановой | По методике «Какой я?» | |||
Уровень школьной мотивации | Уровень самооценки | ||||
Сентябрь 2020 | Октябрь 2021 | ||||
Хорош. | средний | ||||
Полож. | средний | ||||
Хорош. | средний | ||||
высокий | |||||
Хорош. | средний | ||||
Хорош. | средний | ||||
Высок. | очень высокий | ||||
Высок. | средний | ||||
Низк. | средний | ||||
Низк. | средний | ||||
Высок. | высокий | ||||
Высок. | очень высокий | ||||
Полож. | высокий | ||||
Низк. | средний | ||||
Хорош. | высокий | ||||
Высок. | высокий | ||||
Высок. | высокий |
Тест «Какой Я?»
Цель: определение уровня самооценки.
Тестируемые должны оценить свои личные качества по следующим критериям:
Да – 1 балл
Нет – 0 баллов
Не знаю – 0,5 баллов
Оцениваемые качества:
- Хороший
- Добрый
- Умный
- Аккуратный
- Послушный
- Внимательный
- Вежливый
- Умелый (способный)
- Трудолюбивый
- Честный
Обработка:
10 баллов – очень высокий уровень самооценки
8-9 баллов – высокий уровень самооценки
4-7 баллов – средний уровень самооценки
2-3 балла – низкий уровень самооценки
0-1 балла – очень низкий уровень самооценки
Предварительный просмотр:
Зарубина Л.А.,
учитель химии, биологии и географии
МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»
Мониторинг
предметных и метапредметных достижений учащихся
В сфере образования складываться система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной, сопоставимой информации об учебных достижениях учащихся, деятельности педагогических работников и образовательных учреждений. Обработка, анализ и интерпретация полученной информации поможет вырабатывать политику и принимать управленческие решения, направленные на повышение качества образования на разных уровнях.
Мониторинг представляет собой систему, позволяющую проследить изменения результатов обученности в течение определённого времени, сопоставить их с условиями, ресурсами и другими факторами, оказывающими влияние на процесс образования, для выявления причин, влияющих на его качество.
Основные функции мониторинга:
-информационная (получение информации о состоянии успеваемости каждого учащегося);
-диагностическая (определение уровня овладения учащимся учебным материалом);
-аналитическая (сопоставление результатов обучения с предъявляемыми требованиями);
-коррекционно-регулятивная (выработка оптимальных способов повышения образовательный подготовки учащегося).
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. При оценке предметных результатов следует иметь в виду, что должна оцениваться не только способность учащегося воспроизводить конкретные знания и умения в стандартных ситуациях (знание алгоритмов решения тех или иных задач), но и умение использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на предметном материале с использованием метапредметных действий; умение приводить необходимые пояснения, выстраивать цепочку логических обоснований; умение сопоставлять, анализировать, делать вывод, подчас в нестандартной ситуации; умение критически осмысливать полученный результат; умение точно и полно ответить на поставленный вопрос.
Оценка достижения предметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария:
Оценочные процедуры | Инструментарий | |
1. | Стартовая диагностика | Стартовые («входные») проверочные работы |
2. | Текущее оценивание | Самостоятельные работы проверочные работы учебно-познавательные задачи Диагностические работы Практические работы Лабораторные работы и т.д. |
3. | Итоговая оценка | Итоговые контрольные работы по предметам |
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария:
Оценочные процедуры | Инструментарий | |
1. | Стартовая диагностика | Стартовая комплексная работа |
2. | Текущее оценивание метапредметной обученности | Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом |
3. | Наблюдение за выполнением учебно-практических заданий | Учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД |
4. | Текущее оценивание выполнения учебных исследований и учебных | Критерии оценки учебного исследования и учебного проекта |
5. | Итоговая оценка метапредметной обученности | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе |
6. | Защита итогового индивидуального проекта | Критерии оценки итогового индивидуального проекта |
На уроках химии мониторинг возможен через систему заданий:
УУД | Средства формирования УУД | Типы заданий |
Личностные | Использование в курсе специальных обучающих программ, имеющих дидактическую нагрузку, связанную с материалом учебника Система заданий, иллюстрирующих место химии как науки в современном обществе. | Задания, позволяющие: -воспитать чувства патриотизма, гордости за свою Родину, за российскую науку. -обратиться к истории науки. -воспитать целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений, формировании навыков самоконтроля и самооценки. - уметь управлять своей познавательной деятельностью. -развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, связь химии с литературой и искусством. -воспитать уважение к достижениям химии (значимость и практическое применение химических знаний и достижений химической науки в быту, технике, медицине). -формировать основы экологической культуры, ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание необходимости грамотного обращения с веществами в повседневной жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. -осознавать необходимость грамотного обращения с веществами в повседневной жизни, правильного поведения в экстремальных ситуациях. |
Регулятивные | Лабораторные работы Экспериментальные задачи Практические работы Расчетные задачи | Задания, позволяющие: -формировать умения целеполагания, планирования своей деятельности -находить алгоритм решения, выдвигать гипотезы -оформлять, проверять и оценивать конечный результат, корректировать - самостоятельно работать с информацией для выполнения конкретного задания |
Познавательные | Система заданий, для выполнения которых необходимо найти и отобрать нужную информацию из различных источников; система заданий на составление знаково-символических моделей, структурно-опорных схем | Задания, позволяющие: -проводить поиск и выделение необходимой информации для объяснения явлений - производить выбор наиболее эффективных способов решения задач -осуществлять структурирование знаний Залогом успешного результативного образования является навык смыслового чтения. Задания, формирующие навык смыслового чтения через: -прием составления сводной таблицы -прием озаглавливания текста - прием составления граф-схем - интерпретацию информации |
Коммуникативные | Комплекс практических работ. Проекты. Уроки- конференции. Дидактические игры. Система заданий на развитие устной научной речи Система заданий на развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие | Задания, выполняемые группами учащихся, рабочими парами, и позволяющие: -составить рассказ. - дать обоснованный аргументированный ответ, в том числе в письменной форме. |
Задания, формирующие личностные универсальные учебные действия.
Личностные УУД обеспечивают:
- ценностно-смысловую ориентацию учащихся
- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
- знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
- самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
Например:
Задача. На новогодние праздники были вырублены елки с площади 20 га.
1 вариант: Какой объем кислорода могли выделить эти деревья в течение года?
(В среднем 1 га хвойного леса выделяет 7000 л кислорода в сутки.)
2 вариант: На какое время (суток) хватило бы человеку для дыхания этого кислорода? (Потребность человека в кислороде равна 350 мл/мин, при физических нагрузках достигает 5000 мл/мин.).
Выскажи свое мнение о проблеме вырубки елей в канун новогодних праздников и предложи свои пути решения этой проблемы.
Задания, формирующие регулятивные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают:
- организацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку, элементы волевой саморегуляции;
- выполнение лабораторных опытов и практических работ.
Задание 1: Какое вещество выпадет в осадок, если смешать растворы нитрата серебра и соляной кислоты? Напишите уравнения реакций. Можно ли ожидать выпадение осадка, если вместо соляной кислоты взять серную? фосфорную? Свои предположения проверь опытным путем.
Задание 2: Самостоятельная работа с информацией для выполнения конкретного задания на основе использования содержания учебника. От каких факторов зависит скорость реакции? Продолжите заполнение таблицы. Постарайтесь привести в ней примеры, отличные от описанных в тексте параграфа. Заполните таблицу
Задания, формирующие познавательные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают:
- владение учащимися логическими и знаково-символическими УУД;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- формирование информационно-познавательной компетенции;
- установление связей в любой области знаний;
- умение производить простые логические действия, составные логические операции;
- конкретные способы преобразования учебного материала и представляют действия моделирования.
Задание1. Преобразовать схему
Горение сероводорода Н2S описывается схемой реакции:
Н2S +?O2 → ? SO2 + ?H2O.
Расставьте коэффициенты, преобразовав данную схему в уравнение реакции.
Формированию универсальных логических действий может способствовать выполнение лабораторных опытов, практических работ и учебных заданий, в которых требуется определить понятия, сделать обобщения, установить причинно-следственные связи, сформулировать выводы, достроить недостающие компоненты, выбрать основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
Задание2. Логическая цепочка. Напишите уравнения реакций, соответствующие следующим схемам и определите тип каждой реакции:
a) HBr → H2 → ͢Cа
Задания, формирующие коммуникативные универсальные учебные действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают:
- социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
-умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Задание1:
Подготовьте рассказ об использовании неметаллов. Предложите несколько источников информации на эту тему и обменяйтесь списками с одноклассниками.
Задание2: Определение кислотности некоторых пищевых продуктов. Исследуйте на индикаторы действие кислот, входящих в состав пищевых продуктов: яблочный сок, сок лимона, раствор уксусной кислоты, пепси-кола, фанта. Результаты исследования запишите в таблицу.
Цель: формирование коммуникативных действий, связанных с умением осуществлять совместную деятельность, с умением слушать и слышать собеседника, понимать возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.
Конечно, подобные задания формируют не только коммуникативные УУД, но также регулятивные, познавательные и личностные.
Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД в своей совокупности рассматривается как основное содержание метапредметных результатов образования, обозначенных ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. ...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...
Система оценки образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...