Конспекты уроков музыки в средней школе
план-конспект урока по музыке по теме

Черкасова Юлия Вячеславовна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Черкасова Юлия, 40 группа

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

Тип урока:  Урок открытия нового знания.

Образовательная цель: расширить представление о жизненных прообразах и народных истоках музыки, раскрыть взаимосвязь музыки и изобразительного искусства через произведения живописи и музыки

Планируемые результаты:

Метапредметные: применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Предметные: стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию, развивать умение размышлять о музыке, совершенствовать вокальные навыки.

Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкальных произведений, способствовать формированию ценностно-личностного отношения учащегося к высокохудожественным образцам мирового искусства;  понимание инструментальной музыки как средства коммуникации между людьми.

Оборудование: Музыкальный инструмент, компьютер, экран, музыкальный проигрыватель.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1.Организационный момент

(2 минуты)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Вячеславовна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

Распевание на 1, 3 и 5 звуков.

О чём вы говорили на прошлом уроке?

Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы проверим ваши знания с прошлого урока.

Дети, заходят в класс и садятся за парты.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости.

2. Актуализация знаний

(5 минут)

Мы уже знаем, что музыка связана с изобразительным искусством также тесно, как и с литературой и историей. Музыка может вызвать в нашем воображении какие-либо зрительные (живописные) образы, даже определенные картины. А всматриваясь в картины, мы можем  услышать в своем воображении ту или иную музыку.

Дети отвечают на вопросы.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3. Организация слушательской деятельности

(4 минут)

Звучит колокольный звон, куранты.

Ребята, скажите, пожалуйста, что за звуки открыли наш урок?  (ответ: Это колокольный звон)

Ребята, а вы знаете,  на какой башне находятся куранты?
На Спасской башне Кремля.
 

А где можно ещё услышать колокола? (ответ: на улице, в церкви, по ТВ и т.д.)

Ребята, ваши впечатления? Какую картину бы вы нарисовали , слушая эту музыку?
- Рассвет, восход солнца, начало нового дня…
«Рассвет на Москве-реке» - так называется симфоническая картина М. Мусоргского вступление к опере» Хованщина».
Всему русскому народу о многом говорят слова: «9 мая – день Победы. А  в ночь на 9 мая 1945 года по радио объявили об окончании Великой Отечественной Войны. От счастья люди не могли спать от радости долгожданной победы, они выходили на улицу, чтобы поздравить друг друга. В это время по радио зазвучал «Рассвет на Москве-реке». Создавалось впечатление, что М. Мусоргский написал не просто утро – начало славных дел Петра I, а именно рассвет дня Победы, новой мирной жизни

А что было слышно, когда звучало произведение М. Мусоргского?
 - Могучее, тревожное звучание большого колокола…
- Звонкие, перекликающиеся голоса малых колокола…

Музыка М. Мусоргского – это чистый образ Родины. Вот она – древняя и вечно юная в лучах восходящего солнца. Несется над Красной площадью колокольный перезвон…Из прозрачной паутинки звучаний рождается одна из прекраснейших мелодий, и нет предела ее широкому раздолью.

Вы уже, конечно, догадались, что наш сегодняшний урок будет посвящен замечательному явлению – колокольному звону и его значению в жизни русского человека. С. учебника

Тема урока: Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

Внимательно слушают учителя и смотрят на презентацию.

«Рассвет на Москве реке» М.П. Мусоргского

П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

4.  Изучение нового материала

(8 минут)

Древнейшие предки колокола – бубенец и колокольчик – существовали у многих древних народов: египтян, евреев, скифов и др. Родиной колокола ученые считают Китай, откуда по Великому шелковому пути он смог прийти в Европу в IV веке.
Первое упоминание о колоколах на Руси встречается в  X веке. На протяжении многих веков сопровождали они своим звоном жизнь христиан: возвещали время труда и отдыха, время бодрствования и сна, время веселья и скорби. Колоколам приписывалась способность чувствовать и переживать. Нигде в мире не было так много звонниц, как на Руси, они стали неотъемлемой частью любого православного храма.
На Руси отлив колоколов сначала заказывали западным мастерам, но в конце 15 века русские мастера сами овладели секретами создания колоколов. Да так быстро продвинулись в своем мастерстве, что превзошли своих западных коллег и  по красоте, и по качеству звона колоколов. А  еще на огромных российских просторах, где селения находились далеко  друг от друга именно колокольный звон был слышен на большом расстоянии, оповещая людей о каких-либо важных событиях. В народе по-особому и с любовью, и гордостью относились к колоколам. О них создано много легенд и сказаний.

- Ребята, а можем ли мы назвать колокольный звон музыкой? (Да, т.к. в колокольном звоне мы можем услышать мелодию, в нем есть такие средства выразительности как лад, ритм, темп, гармония).

Существует несколько типов колокольного звона.  Внимание на экран! (Идет слайдовая презентация разных видов колокольного звон. Ребята, а где находятся колокола? (на колокольне, в звонильне)

А кто звонит в колокол? (звонарь)

Звонарь – очень сильный человек, ведь колокола подчас весят от 320 кг до 32 тонн, и только сильный человек способен справиться с такими инструментами.
Звонари должны обладать внутренним чутьем, хорошим чувством ритма, прекрасным знанием звукоряда и владеть техникой исполнения.
Русский народ соединил со звоном не только торжественные, но и печальные события. Во время ВОВ в белорусской деревне Хатынь фашисты согнали всех жителей в большой сарай и заживо сожгли всех. Сейчас на этом месте стоит памятник и звонит большой колокол в память о заживо сожженный жителях.

Только на Руси звон стал национальным искусством, т.к. отвечал духовным запросам русских людей. Оказалось, что ничем иным общее настроение народа не может быть выражено удачнее, ничем праздник не может быть прекраснее и торжественнее возвеличен, как именно мощным колокольным звоном. 

Дети слушают, отвечают на вопросы, поставленные учителем.

П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

5. Пение

(8 минут)

Сегодня мы с вами разучим эту песню, которая связана с праздником 8 марта.

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Удержание интонации на одном звуке

Сравнения, показ звуковыстоности

Скачки на ч5, ч8

Показ звуковысотности

Legato, stacatto

Дирижёрский жест, сравнения

Р - Корректировать собственное исполнение; Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6.  Организация слушательской деятельности

(8 минут)

Ребята, колокольный звон был предметом воспевания в разных областях искусства, в том числе – музыке. Отечественные композиторы часто включали колокольный звон в свои произведения.

Что в произведении передаёт радость за страну? Какой темп у произведения? Какая динамика? Какие средства музыкальной выразительности вы заметили? Какая музыка по характеру? О чём эта музыка?

Какие инструменты вы услышали?

Какой тембр голоса исполнял это произведение? К какому жанру относится эта песня?

Дети слушают, отвечают на вопросы, поставленные учителем.

М.И.Глинка Опера «Иван Сусанин», хор «Славься»

П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

7. Рефлексия

(5 минут)

Давайте подведем небольшой итог. Что нового вы узнали о колокольном звоне, его значении в жизни русского народа? (Ответы детей)

Ребята, сейчас мы с вами поделимся на 2 команды и поиграем в игру. На экране будут показаны

вопросы, вам нужно будет дать правильные ответы. Команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопросы, получит «5» за урок.

Спасибо за урок, вы хорошо поработали.

Л: Личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

Черкасова Юлия, 40 группа

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: «Народное искусство Древней Руси»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Освежить и закрепить знания учащихся об искусстве и фольклоре Древней Руси.

Планируемые результаты:

Метапредметные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Предметные: на примере народного творчества Древней Руси, обобщить понятие фольклора, закрепить знания о народных инструментах, жанрах народной музыки, развивать умение размышлять о музыке, создавать условия для познавательно - активной и творческой деятельности, через проблемно-поисковый подход  в подготовке домашнего задания  и импровизации на уроке.

Личностные: воспитывать патриотизм, интерес к русскому исполнительскому искусству, развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкальных произведений Древней Руси,  воспитывать у учащихся бережное отношение к родным истокам, традициям, обычаем своего народа.

Оборудование: Музыкальный инструмент, компьютер, экран, музыкальный проигрыватель.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1.Организационный момент

(1 минута)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Вячеславовна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

Распевание на 1, 3 и 5 звуков.

О чём вы говорили на прошлом уроке?

Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы проверим ваши знания с прошлого урока.

Дети, заходят в класс и садятся за парты.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости.

2. Актуализация знаний

(5 минут)

На прошлом уроке вы познакомились с музыкой австрийского композитора Ф.Шуберта. Сейчас мы проверим ваши знания с помощью теста. Ваша задача: правильно ответить на поставленные вопросы.

Дети отвечают на вопросы, поставленные учителем. Показывают домашнее задание.

Ф. Шуберт «Лесной царь»

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3. Слушание

(3 минуты)

Ребята, сейчас вы услышите музыку, и вашей задачей будет определить жанр этой музыки. Этот жанр непосредственно связан с темой нашего урока.

Как называется такая музыка? Народная. Эту песню вы слышали ранее на уроках музыки, она называется «Комара женить мы будем». Как вы считаете, для чего русский народ создавал такие песни? Какая это песня? (Шуточная). Какие ещё жанры народных песен вы знаете?

Дети слушают, отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Русская народная песня «Комара женить мы будем»

П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

4.  Изучение нового материала

(6 минут)

На уроках музыки, в течение многих лет,  мы с вами знакомились с различными народными песенными или танцевальными жанрами, а так же с историей возникновения русских народных инструментов. На уроках литературы и изобразительного искусства вы узнали много нового об устном литературном творчестве Древней Руси, познакомились с творчеством русских и зарубежных художников на темы русских народных сказок и былин. Русские композиторы писали свои произведения на сюжеты былин и сказок. И сегодня мы попытаемся обобщить ваши знания по этим темам и ответить на вопросы, которые могут у вас возникнуть. Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия? Запишите домашнее задание: найти и выучить любую частушку.

Культура Древней Руси очень многогранна. К ней относятся: календарно-обрядовые песни, потешки, сказки, пословицы, поговорки, сказания и былины, загадки , трудовые песни. Музыка не получила бы развития без музыкальных инструментов. Какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете?

До появления музыкальных инструментов главным инструментом человека был голос. Сего помощью люди создавали напевы, а затем и песни. Древнее русское искусство – это душа русского народа, её немеркнущий свет. Что значит свет души? Это духовность, это багаж доброты, чести, скромности, достоинства, целомудренности человека.

Внимательно слушают учителя и смотрят на презентацию.

П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

5. Организация слушательской деятельности

(5 минут)

Музыкальное искусство Древней Руси развивалось в двух направлениях: церковная музыка и народное музыкальное творчество. Каким одним словом мы можем назвать народное творчество?

Ребята, какие виды фольклора вы помните? Существует два вида: обрядовый и не обрядовый. Чем они отличаются друг от друга? Какие праздники и обряды вы помните? Какие из них празднуются до сих пор?

Многие советские композиторы в своих произведениях использовали русские народные песни для того, чтобы как можно лучше передать образы своих персонажей. Русская песни и музыка всегда были близки русскому человеку, ибо через эти мелодии раскрывалась глубина души русского народа. Так и композитор Т. Хренников создал в своей опере «В бурю» хоровое произведение, основанное на русской народной песне «Во кузнице». Сейчас вы послушаете это произведение и подумаете, какие черты русского характера присутствуют в этом произведении? (Мощь, сила духа, живость, игривость, подвижность)

Хочется ли под эту песню танцевать?

Дети слушают, отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Фольклор

Т. Хренников. «Во кузнице». Хор из оперы «В бурю»

П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

6. Пение

(7 минут)

Сейчас мы с вами ещё глубже погрузимся в атмосферу фольклора и попробуем разучить мелодию этой песни.

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Удержание интонации на одном звуке

Сравнения, показ звуковыстоности

Скачки на ч5, б6

Показ звуковысотности

Legato, stacatto

Дирижёрский жест, сравнения

Русская народная песня «Во кузнице»

Р - Корректировать собственное исполнение; Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

7.  Организация слушательской деятельности

(7 минут)

Древние славяне, наши предки, были язычниками, поклонялись многим богам, которые в их сознании были связаны с грозными силами природы: солнцем, ветром, дождём и т.д. В их честь древние славяне совершали обряды, которые сопровождались песнями, плясками, игрой на музыкальных инструментах.

Образы певцов-гусляров Садко, Баяна, запечатлены в старинных народных преданиях, легендах, былинах, и более поздних произведениях, таких, как опера. В каких операх мы с вами встречались с образами Баяна и Садко? («Руслан и Людмила» Глинка, «Садко» Н. Римский-Корсаков»)

Яркими представителями народного творчества были скоморохи. Кто это такие? (Странствующие актёры, потешавшие народ пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах). Они своим искусством способствовали развитию таких литературных жанров, как эпос, поэзия, драма. Но из-за противостояния церковного творчества и творчества этих уличных артистов, скоморохов высылали в Сибирь и уничтожали их инструменты, чем нанесли невосполнимый урон русскому музыкальному искусству.

Творчество скоморохов нашло отражение в опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», и сейчас мы познакомимся с произведением из этой оперы, которое называется «Пляска скоморохов». Прислушайтесь, какие инструменты использовал композитор для передачи образа скоморохов в музыке?

Какой характер у музыки? (Лёгкий, задорный)

Какие особенности народной пляски передал композитор в этом фрагменте?

Какие произведения исполняли скоморохи? (Частушки)

Дети слушают, отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Н. Римский-Корсаков «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка»

П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

8. Рефлексия

(6 минут)

Сегодня мы вспомнили жанры народной музыки, освежили в памяти информацию об истоках русской музыки. Сейчас мы с вами проведём тест, который покажет, как внимательно вы слушали информацию и как хорошо работали на уроке. Будьте внимательны, в этом тесте есть и вопросы, ответы на которые вы знаете ещё с начальной школы.

Спасибо за работу на уроке, до свидания.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Л: Личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

Черкасова Юлия, 40 группа

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: «Вечные темы искусства и жизни»

Тип урока:  Урок закрепления знания.

Образовательная цель: развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления учащихся через камерную музыку в образном выражении состояний души человека.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

2. Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

Предметные:

1.Сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности. Цвет-тембр,

колорит – лад, ритм музыки –  ритм  изображения, форма – композиция.

2. Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование.

Личностные:

1.Понимать интонационно-образную природу духовной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.
2.Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять.

Оборудование: Музыкальный инструмент, компьютер, экран, музыкальный проигрыватель.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1.Организационный момент

(2 минуты)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Вячеславовна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

Распевание на 1, 3 и 5 звуков.

О чём вы говорили на прошлом уроке?

Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы проверим ваши знания с прошлого урока.

Дети, заходят в класс и садятся за парты.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости.

2. Актуализация знаний

(5 минут)

Человек и Вселенная

Что же это за вечные вопросы жизни?

Сегодня, как и вчера, как и во все времена, люди задаются вопросами: Кто мы и что мы такое? Откуда мы происходим? Куда мы идем? Это - прежде всего такие вселенские и природные начала, как хаос и космос, движение и неподвижность, жизнь и смерть, свет и тьма, огонь и вода и т. п. Все это составляет круг вечных тем искусства. В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Когда мы слушаем мессы Баха, симфонии Моцарта, оперы Глинки, то мы находим эти вечные вопросы. Классическая музыка помогает нам разбудить в себе самые прекрасные стороны нашей души.

Дети отвечают на вопросы.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3.  Изучение нового материала

(8 минут)

Есть мнение, что музыкальные произведения Иоганна Себастьяна Баха содержат такое количества духовной информации, энергии и мысли, которая равняется эпохальным открытиям в космосе. Мессы, хоралы, органные, камерные инструментальные произведения Баха открывают слушателю просторы Мироздания, уносят его душу к Богу, заставляют забыть о будничном и мелком.( в.Токката ре-минор)

Австрийский композитор Кристоф Виллибальд Глюк в своих произведения действующими лицами представлял обобщенные символы, фигуры, олицетворяющие – Самоотверженность, Любовь, Верность. Для своей оперы «Орфей и Эвридика» он выбрал сохраненный в веках античный сюжет, воспел подвиг во имя любви и исполнения долга. И тема одинокой любви звучит в его «Мелодии».

Возвышенное и обыденное, трагическое и комическое, величественное и грациозное, вечное и преходящее сочетаются в сочинениях Вольфганга Амадея Моцарта в гармоническом равновесии и единстве. Глубины непознанных сил у порога смерти раскрывает музыка гениального «Реквиема, последнего произведения австрийского композитора. (В)Реквием (лат. Requiem — заупокойная месса) — последнее, незавершённое произведение композитора Вольфганга Амадея Моцарта, над которым он работал перед самой смертью, — траурная заупокойная месса, написанная на канонический латинский текст. Сочинение завершили ученики Моцарта.

Людвиг Ван Бетховен стал родоначальником новой эпохи – эпохи Романтизма. Наверное, чем хуже Бетховен слышал, тем глубже и значительнее была его музыка, ему открылись звуковые миры иного масштаба - Вселенной. В последней своей симфонии № 9 композитор воплотил замысел своей жизни - от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть, он, как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поющих слова из оды Шиллера.(в)

«К Радости»:

Люди – братья меж собой!

Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной! Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, радости через страдания.

В песнях, фортепианных пьесах и других произведениях австрийского композитора Франца Шуберта передает обычные душевные состояния простого человека. Его музыка

лирична, она позволяет ощущать и передавать радости и скорби жизни, как их чувствуют и хотели бы передать большинство людей. Бессмертная музыка «Ave,Maria» - гимн вечной материнской любви.

Внимательно слушают учителя и смотрят на презентацию.

П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

4. Организация слушательской деятельности

(4 минут)

Фредерик Шопен - великий польский композитор. Музыка Шопена передает всю сложность переживаний человеческой души и искренних чувств. Она сама - это протест против смерти. Когда Шопен сочинял свои произведения у него прекращались изматывающие приступы болезни, останавливалось время движения к смерти. Когда врачи не оставили ему даже нескольких лет жизни, прожил еще 20 лет. «Именно в сражении со смертью заканчивается искусство, но открывается вечность!» писал поэт Борис Пастернак, который любил и знал музыку Шопена.

Сейчас мы с вами прослушаем «Революционный этюд» Ф. Шопена, а вашей задачей будет определить количество частей этого произведения, его характер.

Дети слушают, отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Музыка имеет лирический характер.

О чувствах людей к природе и их родной земле, их радостях, горестях, о их любви, об их  жизни

Ф.Шопен «Революционный этюд»

П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

5. Пение

(8 минут)

Сегодня мы с вами повторим песню О. Митяева «Как здорово»

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Удержание интонации на одном звуке

Сравнения, показ звуковыстоности

Скачки на ч5, ч8

Показ звуковысотности

Legato, stacatto

Дирижёрский жест, сравнения

О. Митяев «Как здорово»

Р - Корректировать собственное исполнение; Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6.  Организация слушательской деятельности

(8 минут)

Все своё творчество Петр Ильич Чайковский посвятил человеку, его любви к родине и русской природе, его стремлениям к счастью и мужественной борьбе с темными силами зла. Большинство поздних произведений композитора симфонических, оперных, балетных, камерных - пронизаны трагическими мотивами Смерти, ощущением хрупкости и красоты человеческой жизни.

«Король вальса» - так по праву называли Иоганна Штрауса. Музыка Штрауса наполняет человека ощущением праздника жизни. Пронизанная солнечным теплом и светом, яркая и сочная музыка вальса звучит как апофеоз вечной юности и любви.

«Фауст - симфония», «Мефисто – вальсы» - венгерского композитора Ференца Листа были связаны с поисками ответов на вечные вопросы. Исполнение своей симфонии «Данте» великий венгерский композитор – Лист планировал сопровождать показом иллюстраций к «Божественной комедии» и чтением отрывков из этого произведения. В конце своей жизни Лист принял сан аббата, обратился к созданию произведений на религиозную тему.

Сергей Васильевич Рахманинов – великий русский композитор, пианист и дирижер. Музыка Рахманинова впечатляет мужественной силой, мятежным пафосом, выражением

безграничного ликования и счастья. Но вместе с тем у него появляются «Песни и пляски смерти», «Всенощная», которая продолжает традиции русской духовной музыки.

Вы услышите три музыкальных фрагмента знакомых вам музыкальных произведений. Подберите каждой картине музыкальный фрагмент, объяснив, по какому принципу вы их объединили.

Дети слушают, отвечают на вопросы, поставленные учителем.

хор «Вставайте, люди русские!» С. Прокофьева, романс «Я вас любил» М. Глинки на ст. А. Пушкина

П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

7. Рефлексия

(5 минут)

Ребята, сейчас мы с вами поделимся на 2 команды и поиграем в игру. На экране будут показаны

вопросы, вам нужно будет дать правильные ответы. Команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопросы, получит «5» за урок.

Спасибо за урок, вы хорошо поработали.

Л: Личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

Черкасова Юлия, 40 группа

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина»

Тип урока:  Урок открытия нового знания.

Образовательная цель: На примере музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель» рассмотреть возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного  произведения.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

2. Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

Предметные:

1.Сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности. Цвет-тембр,

колорит – лад, ритм музыки –  ритм  изображения, форма – композиция.

2. Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование.

Личностные:

1.Понимать интонационно-образную природу духовной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.
2.Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять.

Оборудование: Музыкальный инструмент, компьютер, экран, музыкальный проигрыватель.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1.Организационный момент

(2 минуты)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Вячеславовна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

Распевание на 1, 3 и 5 звуков.

О чём вы говорили на прошлом уроке?

Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы проверим ваши знания с прошлого урока.

Дети, заходят в класс и садятся за парты.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости.

2. Актуализация знаний

(5 минут)

Ребята, перед вами портреты советского композитора Г. Свиридова и русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Как вы думаете, что объединяет этих людей?

- Понятно, что они создали что то совместно. Пушкин жил и творил в 19 веке, а Свиридов в веке 20-м. Значит, А.С. Пушкин сначала написал художественное произведение, а затем композитор Г. Свиридов создал музыкальное произведение.  А вот, что за  музыкальное произведение создал Свиридов, и какое художественное произведение А.С Пушкина было положено в основу , об этом я вам  кратко расскажу.

Дети отвечают на вопросы.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3.  Изучение нового материала

(8 минут)

- В 1964 году к Г.В. Свиридову обратился известный в то время артист и кинорежиссёр В. Басов, приступивший к съёмкам кинофильма «Метель» по пушкинской повести.  Г. Свиридов сочинял только музыку текстовую. Как вы думаете, что это за музыка?

- Правильно: песня, романсы, арии, кантаты.  А он писал романсы и песни. Но очень любил работать для театра и кино. Эта работа давала ему возможность воплощения конкретных образов и ситуаций в музыкальных произведениях.

А сейчас отправимся в 1830г., в золотую пору творчества Пушкина. Как вы помните, эта пора дала невиданную россыпь гениальных произведений разных жанров, в том числе – прозаических, известных под общим названием «Повести Белкина».

- Образец великолепной лаконичной и ясной прозы «Метель»,  написанная в один день, представляет собой, в сущности, о провинциальной девице Марье Гавриловне, которая решила бежать из дома, что бы тайно обвенчаться со своим бедным и , потому, неприемлемым для своих родителей избранником, и о том, как метель вмешалась в планы влюблённых и в результате полностью изменила судьбы 3-х человек. Повесть «Метель» была написана А. С. Пушкиным в 1830 году за один день.

А.С. Пушкин не случайно так  назвал повесть. Природная стихия играет главную роль. Сюжет повести развивается, движется благодаря метели.

В начале повести мы видим обычную ситуацию. Девушка и юноша полюбили друг друга, но их брак не возможен по причине несогласия родителей из-за бедности жениха. И вот влюбленные решают бежать. Когда Марья Гавриловна бежит, ей мешает сама жизнь – плохая погода, метель. Она как бы не пускает Машу, ветер дует ей в лицо, силясь остановить ее.

 Владимира же метель пытается запутать, увести его подальше .

 Историю третьего героя в повести «Метель» - Бурмина – мы узнаем в самом конце произведения. Это опять поездка и опять метель. «Буря не утихала», «между тем метель не унималась» и тому подобное. Но теперь метель ведет героя навстречу его судьбе.

 Так природная стихия привела к алтарю двух незнакомых людей – Марью Гавриловну и Бурмина. И устранила третьего – Владимира.

В 1964 году Г. Свиридова привлекла идея воссоздать в музыке образ провинциальной России. Но, ребята, его музыка лишена того оттенка иронии, который явно ощущается в повести. Он исходил из интонаций, бытовавших в начале XIX века: вальсовых, маршевых, романсовых, перезвона бубенцов, всегда висевших на дугах ямщицких лошадей. Но эти простые, подчас наивные интонации одухотворены им, использованы творчески, с особым, присущим только Свиридову , настроением. Музыка зазвучала, как ретроспектива давно ушедшей, но милой, привлекательной, вызывающей ностальгическое чувство, жизни.

В 1973 году из отдельных музыкальных эпизодов, созданных для кинофильма, композитор решил составить сюиту. Ее девять номеров стали иллюстрациями к пушкинской повести.

-Давайте вспомним, что такое «сюита»?

                (ответы детей)

-А  что такое иллюстрации?

                ( ответы детей)

-  Правильно, это изображение того, что  было написано словами.  Художественная иллюстрация, это  картина, которую можно увидеть глазами. И, ответьте мне сами, что такое музыкальные иллюстрации.?

                (дети рассуждают и приходят к единому мнению)

- Да, это картина, которую можно «увидеть» (услышать-представить) и прочувствовать сердцем.

Внимательно слушают учителя и смотрят на презентацию.

П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

4. Организация слушательской деятельности

(4 минут)

Итак, мы подошли вплотную к самой музыке Г. Свиридова к повести Пушкина  «Метель». Слушаем, какую же картину изображает композитор в начале своей сюиты;  с помощью каких средств музыкальной выразительности симфонический оркестр раскрывает образ первой пьесы.?  

- Если мы говорим об образах и о том, как музыка симфонического оркестра помогает их раскрыть, значит, тема нашего урока?

               

- А теперь вместе попробуем дать название первой иллюстрации.

- Вот вы и пришли к общему мнению, что эту иллюстрацию можно назвать «Тройка и метель». И вы, ребята,  почти угадали название этой пьесы. Г. Свиридов назвал её – «Тройка».                           

-Ребята, с помощью каких средств выразительности композитор создал образ этой пьесы под название «Тройка».

-  Как вы думаете , ребята, в этой пьесе рассказывается только о капризах природы?

- Да, не только… Вы говорите о чувствах тревоги, печали, раздолья…  А разве это не русская душа? У русского человека чувства почти всегда берут верх над рассудком. И виновница всех произошедших событий вовсе не метель, а именно эта черта характера. Ещё раз прослушаем эту пьесу и попытаемся определить,  как с помощью инструментов симфонического оркестра композитор раскрыл образ русской души и характер русского человека.  Вы чувствуете,  что мы приблизились вплотную к достижению нашей цели? Итак, слушаем пьесу «Тройка», комментируем вместе со мной ,  какие инструменты звучат, как и для чего.

                (звучит музыка, учитель комментирует, привлекая детей к выполнению поставленной цели)

-  Мощно, фортиссимо, как бы с полуслова, аккордами медной группы инструментов, сопровождаемой непрерывной дробью малого барабана, чёткими ударами бубна, тремоло литавр началась эта пьеса. Вступили струнные активными скачками в ритме барабанной дроби. Но вот музыка внезапно стихает до пианиссимо, остаётся только непрерывная дробь барабана, да вторящие ей аккорды струнных инструментов. Тройка мчится издалека!!! Сквозь метель!!! Сквозь пургу!!! И на их фоне возникает раздольная песня (соло гобоя), чисто русские широкие распевы. Вот она -  русская душа! Эта песня длится, переходит к кларнету , и ,затем, её подхватывает фагот , наконец, скрипки. Обвивается подголосками и достигает кульминации, в которой вновь вступает мощно группа со своими аккордами, воспринимаемыми как естественное продолжение привольной мелодии. Теперь обе темы звучат одновременно, но постепенно стихает – удаляется тройка, напев растворяется в восходящей мелодии арфы.

Дети слушают, отвечают на вопросы, поставленные учителем.

«Тройка».

П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

5. Пение

(8 минут)

Сегодня мы с вами повторим песню для праздника 8 марта.

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Удержание интонации на одном звуке

Сравнения, показ звуковыстоности

Скачки на ч5, ч8

Показ звуковысотности

Legato, stacatto

Дирижёрский жест, сравнения

Р - Корректировать собственное исполнение; Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6.  Организация слушательской деятельности

(8 минут)

Ещё одно произведение, с которым мы сегодня познакомимся – «Вальс». Какой темп у произведения? Какая динамика? Какие средства музыкальной выразительности вы заметили? Какая музыка по характеру? О чём эта музыка?

Какие инструменты вы услышали?

Дети слушают, отвечают на вопросы, поставленные учителем.

«Вальс».

П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

7. Рефлексия

(5 минут)

Мы вместе  разобрали музыку  пьесы и выполнили цель нашего урока:  На примере музыкальной иллюстрации Г. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель» рассмотреть возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения.

Ребята, скажите, на фортепиано или каком либо другом сольном инструменте возможно было бы так глубоко  раскрыть образ, как это представил нам симфонический оркестр?

-  Правильно. В оркестре около 80-ти музыкальных инструментов, бывает и больше. У каждого инструмента свой тембр. Динамическое звучание  более мощнее. И, соответственно,  исполнение пьесы симфоническим оркестром более выразительное.

Ребята, сейчас мы с вами поделимся на 2 команды и поиграем в игру. На экране будут показаны

вопросы, вам нужно будет дать правильные ответы. Команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопросы, получит «5» за урок.

Спасибо за урок, вы хорошо поработали.

Л: Личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

Черкасова Юлия, 40 группа

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: «Рапсодия в стиле блюз»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: на основе знакомства с произведением Дж. Гершвина «Рапсодия в стиле блюз» получить представление об  истоках американской культуры.

Планируемые результаты:

Метапредметные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Предметные: закрепить знания о жанрах инструментальной музыки, развивать умение размышлять о музыке, давать обобщенную характеристику исполнительского мастерства, совершенствовать вокальные навыки через песню «Солдаты идут» К. Молчанова.

Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкальных произведений, исполненных в стиле блюз, способствовать формированию ценностно-личностного отношения учащегося к высокохудожественным образцам мирового искусства;  понимание инструментальной музыки как средства коммуникации между людьми.

Оборудование: Музыкальный инструмент, компьютер, экран, музыкальный проигрыватель.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1.Организационный момент

(2 минуты)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Вячеславовна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

Распевание на 1, 3 и 5 звуков.

О чём вы говорили на прошлом уроке?

Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы проверим ваши знания с прошлого урока.

Дети, заходят в класс и садятся за парты.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости.

2. Актуализация знаний

(5 минут)

У нас сегодня необычная тема урока. Для начала мы вспомним, с какими американскими композиторами мы познакомились на наших уроках музыки?

Давайте вспомним, какой русский композитор уехал за границу после революции 1917 года?

Да, это Сергей Рахманинов. Он эмигрировал сначала во Францию, затем  в  Америку и также  оказал большое влияние на  культуру Америки.

И сегодня  мы  с вами познакомимся с новым произведением Джорджа Гершвина и узнаем  о его встрече в 1924 году  с  Сергеем  Рахманиновым. Для начала, вспомним о Джордже Гершвине.

Сейчас мы проверим ваши знания: сейчас вы услышите фрагмент знакомого вам произведения, а вашей задачей будет сказать его название.

Совершенно верно, это фрагмент из оперы «Порги и Бесс»

К какому стилю относится это произведение?

Что такое симфоджаз?

Дети отвечают на вопросы.

Дж. Гершвин, Л. Бернстайн

С. Рахманинов

Опера «Порги  и Бесс»

Симфоджаз

Симфоджаз – это  джазовый стиль, сочетающий черты симфонической  музыки   с  элементами джаза

Фрагмент из оперы «Порги  и Бесс» Дж. Гершвин

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3.  Изучение нового материала

(8 минут)

На этом уроке мы познакомимся с музыкальным  произведением Джорджа  Гершвина  в  другом жанре. Это инструментальное произведение, выстроенное на  основе  народных мелодий. Также это блюзовая песня  с грустным  печальным  оттенком. Это произведение для оркестра.

Как называется это музыкальное произведение? Что сподвигло композитора  написать именно такое произведение? Подумайте пока. Это и будет  тема  нашего урока.

Давайте  вспомним , как композитор проявил вои  способности  и стал  по настоящему  знаменит, не имея  музыкального  образования. Но его произведения  всегда узнавались с  первых тактов.

Семья  Гершвина – еврейские  эмигранты из России. Его скрытый талант проявился, когда  старшему брату  купили  пианино. Джордж стал сам учиться  игре  на фортепиано, подбирал разнообразные  мелодии, играл классические произведения, освоив нотную  грамоту. В 15 лет Джордж стал работать  в  книжном  магазине, играя для публики любимые фуги  Баха. Многих это  вводило  в недоумение – почему именно Бах? Но ответ прост – чтобы понять, как  писать  музыку. Вскоре композитор получает  работу в нотном издательстве, где сочиняет  музыку под заказ. Постоянным  соавтором  является  его брат. В 1922 году композитором  была написана первая опера «Грустный понедельник». Это был путь к соединению классической   и популярной музыки. Известный  музыкант и дирижёр джазового оркестра Пол Уайтмен пожелал, чтобы Джордж написал музыку для его коллектива. Через месяц  произошёл эксперимент в  современной  музыке. Итак, 12 февраля 1924 года была исполнена в Нью-Йорке в  сопровождении оркестра Пола Уайтмена «Рапсодия  в  блюзовых тонах». Многие композиторы делали попытки соединения джазовой  и классической  музыки, но не у  всех это удавалось. Поэтому Гершвин очень  нервничал перед концертом и конечно не ожидал очень большого успеха и признания его таланта от  самого  Сергея  Рахманинова, Сергея Прокофьева, Мориса Равеля. После  концерта Гершвин встретился  с  Рахманиновым и тот одобрил  музыкальный эксперимент Гершвина. Композиторы долго беседовали между собой, общались на разные темы.

А теперь запишите домашнее задание: записать в тетрадь эмоциональные характеристики «Рапсодии в стиле блюз» Дж. Гершвина.

Внимательно слушают учителя и смотрят на презентацию.

П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

4. Организация слушательской деятельности

(4 минут)

Сейчас мы с вами представим, что мы находимся в концертном зале и послушаем произведение Гершвина «Рапсодия  в стиле блюз». Название произведения и будет темой нашего урока. Подумаем, почему это произведение так называется, и какие инструменты здесь особенно выделяются. Какой образ создан в этом произведении?

Что такое рапсодия?

Какая музыка по характеру?

О чём эта музыка?

Какие инструменты вы услышали?

Правильно. Слияние каких двух оркестров можно услышать? Мы услышали и инструменты, входящие в состав симфонического  оркестра и инструменты, входящие в состав джазового оркестра.

А какой жанр классической музыки положен в основу «Рапсодии»? (соната, сюита, инструментальный концерт)

Дети слушают, отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Музыка имеет лирический характер.

О чувствах людей, их радостях, горестях, о их любви, об их  жизни.

Кларнет, труба, валторна, скрипки, соло рояля, контрабасы.

Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

5. Пение

(8 минут)

Помимо инструментальной музыки Дж.Гершвин писал и произведения для голоса: вокальную музыку. Ребята, что относится к вокальной музыке? (Песни и романсы)

Сегодня мы с вами продолжим разучивать песню с прошлого урока. Кто мне скажет название и композитора этой песни? Сейчас мы вспомним мелодию и слова этой песни и разучим новый текст.

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Удержание интонации на одном звуке

Сравнения, показ звуковыстоности

Скачки на ч5, ч8

Показ звуковысотности

Legato, stacatto

Дирижёрский жест, сравнения

К. Молчанов «Солдаты идут»

К. Молчанов «Солдаты идут»

Р - Корректировать собственное исполнение; Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6.  Организация слушательской деятельности

(8 минут)

А теперь мы вернёмся  творчеству Гершвина. Ранее вы сказали, что в «Рапсодии…» композитор объединил два оркестра: симфонический и джазовый, чтобы получилось произведение в стиле симфоджаз. Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент, чтобы получить представление о том, как получилось соединить два этих оркестра, и проверим ваши суждения

Сейчас мы с вами определим характерные черты симфонического и джазового оркестров, чтобы понять, как им удаётся сочетаться в одном произведении. Заполним таблицу, основываясь на прослушанном произведении.

Итак, мы с вами  выделили главные черты, объединяющие симфонию и джаз в симфоджаз.

Джордж Гершвин писал музыку для Голливуда. Он стал обладателем Пулитцеровской премии, был признан маститыми композиторами того  времени, хотя не имел никакого музыкального образования, но благодаря своему труду и любви к музыке, он добился большого признания. Его полюбила вся Америка.

Дети слушают, отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Видеофрагмент «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин

П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

7. Рефлексия

(5 минут)

Ребята, сейчас мы с вами поделимся на 2 команды и поиграем в игру. На экране будут показаны вопросы, вам нужно будет дать правильные ответы. Команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопросы, получит «5» за урок.

Что такое симфоджаз?

Какой жанр классической музыки лёг в основу «Рапсодии в стиле блюза»?

Что такое рапсодия?

С каким русским композитором Гершвин познакомился после премьеры «Рапсодии»?

Откуда эмигрировала семья Гершвина?

Спасибо за урок, вы хорошо поработали.

Л: Личностное отношение при восприятии музыки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Франц Шуберт

Слайд 3

Шуберт создал новый тип… Песен Симфоний Сонат

Слайд 4

Вокальная или инструментальная пьеса романтического характера – Баркарола Романс Баллада

Слайд 5

Какое произведение звучит? «Форель» «Лесной царь» «Баркарола»

Слайд 6

Какой жанр звучит? Русская народная музыка

Слайд 8

«Комара женить мы будем» - шуточная плясовая песня

Слайд 9

Комара женить мы будем. Ох Ох Комара женить мы будем, Будем, будем, будем, будем Комара муха любила. Ох Ох Комара муха любила, И кефиром напоила.

Слайд 10

Полетел комар в лесочек. Ох Ох Полетел комар в лесочек, Сел комарик на дубочек, сел Поднялась большая буря. Ох Ох Поднялась большая буря, И комарика-то сдуло, пал

Слайд 11

Он упал и еле дышит. Ох Ох Он упал и еле дышит, Ручкой-ножкой не колышет, сдох Прилетели тут две мухи. Ох Ох Прилетели тут две мухи. И комарика под руки унесли

Слайд 12

Схоронили близ дороги. Ох Ох Схоронили близ дороги, Видны руки, видны ноги, весь на виду.

Слайд 14

Народное искусство Древней Руси

Слайд 15

Домашнее задание: найти и выучить любую частушку

Слайд 16

Культура Древней Руси: Календарно-обрядовые песни Потешки Сказки Пословицы Поговорки Былины Загадки Трудовые песни Частушки

Слайд 17

Народные инструменты:

Слайд 18

Музыкальное искусство Древней Руси Церковная музыка Народное музыкальное творчество

Слайд 20

Т. Хренников «Во кузнице»

Слайд 21

Во ку , во кузнице, Во ку , во кузнице, Во кузнице молодые кузнецы, Во кузнице молодые кузнецы. Они, они куют, Они, они куют, Они куют, приговаривают, Молотками приколачивают.

Слайд 22

Пойдём, пойдём, Дуня, Пойдём, пойдём, Дуня, Пойдём, Дуня, во лесок, во лесок, Сорвём, Дуня, лопушок, лопушок. Сошьём, сошьём Дуне, Сошьём, сошьём Дуне, Сошьём Дуне сарафан, сарафан, Сошьём Дуне сарафан, сарафан.

Слайд 23

Носи, носи, Дуня, Носи, носи, Дуня, Носи, Дуня, не марай, не марай, По праздничкам надевай, надевай.

Слайд 26

Скоморохи – странствующие актёры, потешавшие народ пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах; «бродячие артисты»

Слайд 28

Н. Римский-Корсаков «Пляска Скоморохов» из оперы «Снегурочка»

Слайд 29

Фольклор – это… устное словесное и музыкальное народное творчество

Слайд 30

Назови 5 русских народных инструментов

Слайд 31

Шуточная народная песня – частушка

Слайд 32

Назови 3 народных праздника

Слайд 33

Назови 7 жанров фольклора

Слайд 34

Спасибо за работу на уроке!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Дж. Гершвин Л. Бернстайн

Слайд 3

С. рахманинов

Слайд 5

симфоджаз – это джазовый стиль, сочетающий черты симфонической музыки с элементами джаза

Слайд 8

рапсодия в музыке XIX — первой половины XX веков — инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, «импровизационном» стиле.

Слайд 9

К. молчанов

Слайд 10

Вот солдаты идут По степи опаленной, Тихо песню поют Про березки да клены, Про задумчивый сад И плакучую иву, Про родные леса, Про родные леса Да широкую ниву.

Слайд 11

Вот солдаты идут – Звонко песня несется, И про грозный редут В этой песне поется, Про отвагу в бою, И про смерть ради жизни, И про верность свою, И про верность свою Нашей славной Отчизне.

Слайд 12

Вот солдаты идут Стороной незнакомой, Всех врагов разобьют И вернутся до дому, Где задумчивый сад И плакучая ива, Где родные леса, Где родные леса Да широкая нива.

Слайд 13

Что такое симфоджаз? Какой жанр классической музыки лёг в основу «Рапсодии в стиле блюза»? Что такое рапсодия? С каким русским композитором Гершвин познакомился после премьеры «Рапсодии»? Откуда эмигрировала семья Гершвина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку музыки для средней школы. Биографические данные о жизни немецкого композитора И.С.Баха. Орган. Гомофония, полифония, фуга.

Презентация к уроку музыки для средней школы. Биографические данные о жизни немецкого композитора И.С.Баха.Орган: внешний вид, клавиатура, регистры. Понятия гомофония и полифогия. Форма полифонич...

Конспекты уроков музыки в средней школе

Конспекты уроков музыки на среднее звено школы...

Конспекты уроков музыки в средней школе

Конспекты уроков музыки для 5,6,7,8 классов...

Конспекты уроков музыки в средней школе

Данные конспекты были использованны мной на преддипломной практике...

Конспекты уроков музыки в средней школе

Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в среднем звене, разработанные мною на практике....

Конспекты уроков музыки для средней школы

Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки для средней школы, разработанные мною на практике...