Рабочая программа для 7 класса.
рабочая программа по музыке (7 класс)

Мамкина Татьяна Анатольевна

Музыка является важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_kl.fgos_.doc82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Подколкинская СОШ»

«Согласовано»

Зам. директора по УР

__________/Иванова О.А./

«____»_______ 2018 г.

«Утверждено»

Директор МОБУ «Подколкинская СОШ»

___________/Мамкина Т.А./

Приказ №____от ______2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

7 класс

Составила:

учитель музыки

Мамкина Татьяна Анатольевна

                                                           

с.Подколки 2018                                                    

1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала.

Личностные результаты: чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, края; ответственное отношение к учению, готовность к самообразованию; уважительное отношение к культуре других народов; компетентность в общении со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности; участие в общественной жизни школы; признание ценности жизни; эстетические чувства как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных интересов; умение самостоятельно планировать пути достижения целей и задач ; умение анализировать собственную учебную деятельность; умение размышлять и делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты: сформированность основ музыкальной культуры; осознание роли музыки в жизни человека; развитие общих музыкальных способностей, ассоциативно-образного мышления, эмоционально-ценностного отношения к искусству на основе восприятия и анализа художественного образа; воспитание эстетического отношения к миру; развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности; расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; приобретение навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ; сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов.

Планируемые результаты:

· понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

· выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;

· раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных жанров и стилей;

· осуществлять исследовательскую деятельность, участвуя в творческих проектах;

· разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения;

· определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки;

· применять информационно-коммуникативные технологи для расширения опыта творческой деятельности.

 Содержание рабочей учебной программы

7 класс

Особенности музыкальной драматургии (16ч.)

Классика и современность. Классика и современность. Может ли классическая музыка считаться современной? В музыкальном театре. Опера. М.И. Глинка «Иван Сусанин».  М.И. Глинка «Иван Сусанин» судьба человеческая - судьба народная. А.П. Бородина. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. А.П. Бородина. Опера «Князь Игорь». Музыкальная драматургия – развитие музыки. А.П. Бородина. Опера «Князь Игорь». В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко «Ярославна». Героические темы в музыке. В музыкальном театре. Дж. Гершвин. «Рапсодии в стиле блюз» Джаз, блюз, спиричуэл. Первая американская национальная опера.  Дж. Гершвин. «Порги и Бесс». Симфоджаз. Дж. Гершвин. «Порги и Бесс». Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века Ж. Бизе. Опера «Кармен». Опера «Кармен» - самая популярная опера в мире. Р.К. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж.Бизе. Сюжеты и образы религиозной музыки.  И.Бах «Высокая месса». Духовная музыка русских композиторов. С.Рахманинов «Всенощное бдение». Сюжеты и образы религиозной музыки. Образы «Вечерни» и «Утрени».

Основные направления музыкальной культуры (18 ч.)

Многообразие современной популярной музыки. Рок-опера (Э.Л. Уэббер). Рок-опера «Иисус Христос- суперзвезда». Вечные темы. Разнообразие театральной музыки. Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». А. Шнитке «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности. А.Г. Шнитке. « Кончерто гроссо»,     « Сюита в старинном стиле». Музыкальная драматургия – развитие музыки. Симфония №3 Л. Бетховен. Два направления музыкальной культуры. Религиозная музыка. Два направления музыкальной культуры. Светская музыка. Жанры светской музыки IX века: камерная инструментальная музыка. Этюд №12 Ф.Шопен. Жанры светской музыки IX века: камерная инструментальная музыка. Соната. Жанры светской музыки IX века: камерная инструментальная музыка. Транскрипция. Основные жанры светской музыки. Сонаты В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена. Основные жанры светской музыки. Симфонии  Й. Гайдна, В Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шуберт. Традиции и новаторство в творчестве композиторов 19-20 столетия. Д.Д. Шостакович, С.Прокофьев, П.Чайковский. Стилевое многообразие музыки (импрессионизм). К. Дебюсси. «Празднества». Камерно-инструментальная музыка. А.И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром. Творческая работа. Музыка народов мира. Представления о музыкальной жизни России и других стран.


 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ

7 КЛАСС

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

по факту

ИКТ

Особенности музыкальной драматургии (16ч.)

1.

Классика и современность.

1

2.

Классика и современность. Может ли классическая музыка считаться современной?

1

3.

В музыкальном театре. Опера. М.И.Глинка «Иван Сусанин».

1

4.

М.И.Глинка «Иван Сусанин» судьба человеческая -судьба народная.

1

5.

А.П.Бородина. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. А.П.Бородина. Опера «Князь Игорь».

1

6.

Музыкальная драматургия – развитие музыки. А.П.Бородина. Опера «Князь Игорь»

1

7.

В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко «Ярославна». Героические темы в музыке.

1

8.

В музыкальном театре. Дж. Гершвин. «Рапсодии в стиле блюз» Джаз, блюз, спиричуэл.

1

9.

Первая американская национальная опера.              Дж. Гершвин. «Порги и Бесс».

1

10.

Симфоджаз . Дж. Гершвин. «Порги и Бесс».

1

11.

Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века Ж. Бизе. Опера «Кармен».

1

12.

Опера «Кармен» - самая популярная опера в мире.

1

13.

Р.К. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж.Бизе.                    

1

14.

Сюжеты и образы религиозной музыки.  И.Бах «Высокая месса».

1

15.

Духовная музыка русских композиторов. С.Рахманинов «Всенощное бдение».

1

16.

Сюжеты и образы религиозной музыки. Образы «Вечерни» и «Утрени»

1

                                 Основные направления музыкальной культуры (18 ч.)

17.

Многообразие современной популярной музыки. Рок-опера (Э.Л. Уэббер).

1

18.

Рок-опера «Иисус Христос- суперзвезда». Вечные темы.

1

19.

Разнообразие театральной музыки. Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта».

1

20.

А. Шнитке «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

21.

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности. А.Г. Шнитке. « Кончерто гроссо»,     « Сюита в старинном стиле».

1

22.

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Симфония №3 Л. Бетховен.

1

23.

Два направления музыкальной культуры. Религиозная музыка.

1

24.

Два направления музыкальной культуры. Светская музыка.

1

25.

Жанры светской музыки IX века: камерная инструментальная музыка. Этюд №12 Ф.Шопен.

1

26.

 Жанры светской музыки IX века: камерная инструментальная музыка. Соната.

1

27.

Жанры светской музыки IX века: камерная инструментальная музыка. Транскрипция.

1

28.

Основные жанры светской музыки. Сонаты В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена.

1

29.

Основные жанры светской музыки. Симфонии  

Й. Гайдна, В Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шуберт.

1

30.

Традиции и новаторство в творчестве композиторов 19-20 столетия. Д.Д. Шостакович, С.Прокофьев, П.Чайковский.

 

1

31.

Стилевое многообразие музыки (импрессионизм).

К. Дебюсси. «Празднества».

1

32.

Камерно-инструментальная музыка. А.И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром.

1

33.

Творческая работа.

1

34.

Музыка народов мира. Представления о музыкальной жизни России и других стран.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...