Конспект индивидуального занятия.
план-конспект занятия (5 класс)

Парфенова В.А

Конспект индивидуального занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individulanoe_zanyatie.docx820.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс:

Учитель: Парфенова В.А.

Ученик: Кузнецова Арианна Сергеевна

Предмет: развитие слухового восприятия и обучение произношению

Межпредметные связи: русский язык

Форма работы: индивидуальная

Тема: Коррекция звука И . Автоматизация звука [Л] в словосочетания х и предложениях. Текст «Лайка».

Цель: Закрепление навыка правильного произнесения звуков [И] и [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

- закрепить артикуляцию звука [И]

- формировать умение выделять звук [И]из ряда других гласных звуков;

- закрепление навыка четкого произношения звука [Л] в словосочетаниях и предложениях;

-восприятие, различение и опознавание фраз обиходно – разговорного характера;

-развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления.

-развитие фонематического слуха.

Оборудование: зуа, карточки с профилями, таблички по теме, карточки с заданием.

Словарь: месяц, устная речь, Лайка, семья, бабушка, город, родник, бросилась.

I. Формирование произношения

1. Орг. Момент.

- Поздоровайся.

- Па-па-па… Как ты слышишь?

- Посмотри на картинку, вычисли математические действия и расшифруй слова.

- Какое сегодня число.

- Какой сейчас урок?

-Что будем делать?

Послушай и скажи что лишнее?

Квадрат, треугольник, круг, метр.

Приставка, корень, предлог, суффикс.

Сентябрь, понедельник, пятница, воскресенье.

#1056;абота над физиологическим и речевым дыханием.

- «Аэробол»

- Сентябрь

- Сентябрь приносит

- Сентябрь приносит первые

- Сентябрь приносит первые прохладные

- Сентябрь приносит первые прохладные дни осени.

Артикуляционная гимнастика на звуки [И] и [Л].

- Будем делать гимнастику для языка.

- Что ты будешь делать?

- Что ты делала?

Коррекция звука [И]

Будем говорить.

Что будем говорить?

Закрой глаза, пощупай, кокая буква?

Игра «Покажи цвет»

Я буду называть звуки, а ты когда услышишь звук [И] нажимай на кнопку.

Коррекция звука [И]

Возьми карточку 1

Карточка 1

Соедини картинку и слово.

Индюк индеец игла

Посмотри на картинки. Какая буква общая в словах?

Найди профиль звука [Л]

Работа с профилем звука

-Посмотри на рисунок (профиль звука).

-Скажи, где язык.

-Голос есть?

Автоматизация звука [Л]

Возьми карточку 2

Карточка 2

Исправь ошибки в предложениях. Хорошо говори звук [Л].

Алла ена ябкоко. Анна мына пол. Слава пир мозоко.

Володя стат пилотом.

Возьми карточку 3

Карточка 3

Подбери синонимы к прилагательным.

Тёмные волосы –

Тонкая палка –

Лёгкий молоток –

Добрый волшебник -

Теплое молоко –

Сильный голос-

Черный халат –

Горький лук -

Слова для справок: Злой, холодное, слабый, светлые, толстая, тяжёлый, сладкий, белый.

Возьми карточку 4

Карточка 4

«Запомни и назови»

Белый халат, белый мелок, белая лошадь, белое облако

Вспомни, что было белым?

Тёплая улыбка, тёплое одеяло, тёплые ладони, тёплый пол

Вспомни, что было тёплым?

Голубое платье, голубые глаза, голубой платок, голубая луна

Вспомни, что было голубым?

II. Развитие слухового восприятия

Различение речевого материала обиходно – разговорного характера и относящийся к учебной деятельности:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Назови осенние месяцы.

Что такое устная речь?

Устная речь – это речь, которую мы слышим и произносим.

Что такое письменная речь?

Словарь: месяц, устная речь, Лайка, семья, бабушка, город, родник, бросилась.

Итог

Рефлексия

-Ты говорил(а) хорошо, старался(ась). Ты молодец!

Здравствуйте Венера Александровна

ПАПАПА ПАПА ПА.Я слышу хорошо.

Сегодня 24 сентября

Сейчас индивидуальное занятие.

Будем говорить, будем выполнять задания , будем слушать.

Лишнее? Метр, предлог, сентябрь.

(произносит с движением ф.р)

Будем делать гимнастику для языка.

Я делала гимнастику.

Будем говорить

Не знаю

Угадывает букву и называет звук.

Слушает и нажимает на кнопку, когда услышит звук [И]

Выполняет задание в карточке 1.

Определяет общую букву.

Рассматривает и описывает профиль.

Выполняет задание в карточках

Подбирает синонимы к прилагательным

Запоминает и называет слова

Оценивает свою работу на уроке.

Подводят итоги.

Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в 2 классе.

Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе.

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Конспект индивидуального занятия

Данное индивидуальное занятие входит в систему работы по РРС и ФП учащихся 10 класса школы I вида. Оно состоит из двух частей: ФП и РРС. Тема: Звуки [К – X] . Логическое ударение.Цель:...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...