Проект "Я ЗДЕСЬ ЖИВУ!"
проект

Муравьева Алена Георгиевна

       Одна из ярких примет современного образования – возрастание роли регионализации в обучении и воспитании молодого поколения. Региональное своеобразие образовательной среды позволяет педагогам формировать эффективное воспитательное пространство в образовательном учреждении, поселке, городе, районе.

     Освоение искусства родного края  как мира целостной культуры, его нравственных и духовных ценностей помогает раскрыть в душе ребенка человеческие качества, связывающие его со своим народом, родным домом, краем, Отечеством; наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, художественные вкусы; является частью его истории.

        Для успешного взаимодействия людей разных национальностей важно знать культуру, традиции и обычаи друг друга. И поэтому возникает необходимость в проведении уроков толерантности. Чтобы учащиеся стали носителями, творческими продолжателями культурных традиций своего народа необходимо детей регулярно знакомить с ними, убедить в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_zdes_zhivu_.docx552.8 КБ
Файл doklad_1.docx13.33 КБ
Файл doklad_2.docx12.86 КБ
Файл doklad_3.docx14.25 КБ
Файл doklad_4.docx12.53 КБ
Файл doklad_5.docx14.12 КБ
Файл prezentatsiya_1.pptx507.29 КБ
Файл prezentatsiya_2.pptx770.79 КБ
Файл prezentatsiya_3.pptx758.31 КБ
Файл prezentatsiya_4.pptx1.45 МБ
Файл traditsionnyy_buryatskiy_kostyum_izo.pptx72.32 КБ
Файл kukla_suvenir_tehnologiya.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УСТЬ - БАРГУЗИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Разработка проекта

Тема: Я ЗДЕСЬ ЖИВУ!

                       

                                                                                     Разработали: преподаватели дисциплин изобразительного   искусства

 Муравьева Алена Георгиевна

Бакирова Светлана Анатольевна

2022 - 2023 учебный год

Актуальность


               Одна из ярких примет современного образования – возрастание роли регионализации в обучении и воспитании молодого поколения. Региональное своеобразие образовательной среды позволяет педагогам формировать эффективное воспитательное пространство в образовательном учреждении, поселке, городе, районе.

Освоение искусства родного края  как мира целостной культуры, его нравственных и духовных ценностей помогает раскрыть в душе ребенка человеческие качества, связывающие его со своим народом, родным домом, краем, Отечеством; наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, художественные вкусы; является частью его истории.

Для успешного взаимодействия людей разных национальностей важно знать культуру, традиции и обычаи друг друга. И поэтому возникает необходимость в проведении уроков толерантности. Чтобы учащиеся стали носителями, творческими продолжателями культурных традиций своего народа необходимо детей регулярно знакомить с ними, убедить в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им.

В прошедшем учебном году во втором  классе стартовал проект «Я здесь живу!». Цель данного проекта познакомиться самим с обычаями, традициями и костюмами народов проживающих в поселке Усть-Баргузин. А также передать полученные знания вместе с сувенирами ученикам начальных классов общеобразовательной школы.

Преподаватели Бакирова Светлана Анатольевна и Муравьева Алена Георгиевна взяли направление Бурятский костюм. Проект состоит из трех уроков (два урока живописи и один урок композиции прикладной). Закрепление полученных знаний проходит во время внеурочной деятельности.

На обобщающем этапе проекта  проходит мероприятие посвященное Бурятии. На данном мероприятии ученики  рассказывают, то что узнали на уроках живописи и композиции прикладной и дарят сувениры изготовленные своими руками.

Учебный предмет

Живопись

Учитель

Муравьева Алена Георгиевна

Класс

2 класс

Тема урока:

«Традиционный бурятский костюм».

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Временной интервал

2 урока

Форма урока

Урок – путешествие в прошлое.

Цель:

  1. Развитие духовных качеств личности ребѐнка через знакомство с традициями народов Бурятии;
  2. Изучение традиционного бурятского костюма.

Задачи:

Образовательные:

Создание условий для изучения, сохранения и развития традиций, национальных и культурных ценностей народов, проживающих на территории Бурятии.

Воспитательные:

воспитать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к истории нашей малой Родины, посредством изобразительного искусства;

воспитать бережное отношение, уважение к традициям и самобытной культуре двух народов.

Развивающие:

развивать  умение самостоятельного поиска и обработки информации; эмоциональное, образное и эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные умения

- Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;

- Умение компоновать рисунок;

- Выражать свои мысли, чувства через изобразительную деятельность.

Личностные УУД:

- Эмоциональный комфорт, толерантность;

 - Продолжать воспитание интереса и бережного  отношения к народному искусству как к сокровищнице духовного, нравственного, эстетического опыта народа;

- Чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее культуре, формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-  Творческий подход к выполнению заданий..

Метапредметные УУД:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- самоконтроль  и самооценка своей учебной деятельности.

- овладение начальными сведениями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности: природных, социальных, культурных.

Предметные УУД:

- воспринимать произведения  народного искусства,

-  участвовать в обсуждении, давать эстетическую оценку художественным и литературным произведениям.

 - понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- развивать познавательные мотивы и стремление  к познанию нового материала;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулировать свои затруднения при решении учебных задач.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский; фронтальная и индивидуальная формы работы

Оборудование

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд: ИКТ- презентация, репродукции картин; фото.

Оборудование для учащихся: альбом, гуашь, акварель, кисти, цветные карандаши, художественная пастель, мелки, рабочая тетрадь.

Наглядно-демонстрационный материал

Рисунки, фото, иллюстрации, костюм на манекене.

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации со взаимодействия

Формируемые
умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

 - Добрый день! Начать наш урок мне хотелось с высказывания:

 Традиция - это та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее. 

 Как вы думаете о чем это высказывание?

(Ответы учащихся).

Т.е. мы поговорим с вами о традициях людей проживающих в нашем поселке. О традициях, обычаях и костюмах русских мы много говорили в 5 классе. Какие народы еще проживают в нашем поселке?

(Ответы учащихся).

_ Давайте перенесемся в прошлое. Лет на 100, 150 назад.

- Как выглядели люди того времени?

- Как они одевались?

 (Ответы учащихся).

- Как мы можем сформировать тему нашего урока?

- Традиционный бурятский костюм.

Слушают учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности

Фронтальная работа

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели

II. Изучение нового материала

Рассказ

с элементами беседы. Объяснительно-иллюстративный

- На прошлом уроке вы разделились на группы. Каждая группа получила свое домашнее задание. И сейчас я приглашаю представить свою работу представителя первой группы, который расскажет нам о традиционной женской одежде. Остальные учащиеся составляют в тетради таблицу: (слайд №2)

обувь

украшения

Женская одежда

Мужская одежда

орнамент

( Выступление учащихся – доклад №1, презентация №1).

Приглашаем представить свою работу представителя второй группы, который расскажет нам о мужской одежде.

( Выступление учащихся – доклад №2, презентация №2).

Приглашаем представить свою работу представителя третьей группе, который расскажет нам о традиционной обуви.

( Выступление учащихся – доклад №3, презентация №3).

Приглашаем представить свою работу представителя четвертой группе, который расскажет нам об украшениях.

( Выступление учащихся – доклад №4, презентация №4).

Приглашаем представить свою работу представителя пятой группе, который расскажет нам о орнаменте и цвете характерном для бурятского костюма.

( Выступление учащихся – доклад №5, презентация №5).

 - Каждая из команд плодотворно поработала и представила вам достаточно объемную информацию.

- Все ли перечисленного вы знали до этого?

- О чем услышали впервые?

- У кого дома есть бурятский костюм?

 (Ответы учащихся)

Отвечают на вопросы.

Составляют таблицу: Приложение №1;

обмениваются мнениями, приводят примеры

из своего жизненного опыта

Фронтальная,

индивидуальная работа

Познавательные: осмысливают учебную информацию;

классифицируют по заданным основаниям;

воспринимают информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; составляют произвольное речевое

высказывание в устной форме о значении традиционной одежды и украшениях; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; учатся
осмысливать предложенную информацию.

Личностные: осознают многообразие взглядов и направлений; понимают значение знаний для человека; формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

III. Творческая практическая деятельность

Практический

- А теперь задание: «Изобразите бурятский костюм. Украсьте его орнаментом. На основе ваших работ на уроке технологии вы создадите игрушку».

Работа в любой технике и любыми художественными средствами.

 (слайд №3)

Учащиеся

определяются с темой своего рисунка. Творческая работа.

Индивидуальная работа

Познавательные: создают практические творческие работы,

планируют деятельность, выбирают средства достижения цели.

Коммуникативные: организуют работу, адекватно выражают и контролируют свои эмоции; формулируют, учатся аргументировать и отстаивать свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию.

Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; осознают своё эмоциональное состояние

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Беседа

в форме «вопрос – ответ». Выставка работ учащихся

 Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

Проведите анализ ваших работ.

(Высказывания учащихся).

   -  В своих рисунках вы передали чувства и эмоции, показали свои чему научились. Мне очень приятно, что вы являетесь носителями богатой культуры и в дальнейшем свои знания передадите детям.

Рефлексия (Слайд №5 Приложение 1)

Оценка достижений учащихся (Слайд №6 Приложение 2)

Отвечают

на поставленный вопрос.

Выполняют художественный анализ рисунков

Фронтальная,

индивидуальная

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания.

Личностные: осознают необходимоть знаний традиционной бурятской одежды.

        

        

Используемые интернет-ресурсы

  • https://infourok.ru/statya-duhovnonravstvennoe-razvitie-obuchayuschihsya
  •  http://tnu.podelise.ru/docs/index-349955.html-
  • https://infourok.ru/prezentaciya-buryatskiy-ornament-1084285.htmlhttp://maxreferal.ru/kursovaya-2/programma-vospitaniia-stupeni-poznaniia/
  • http://sc.adm-edu.spb.ru/287/Изобразительное искуство 7 класс.htm
  • http://wlooks.ru/nacionalnye-kostyumy/buryatskij/http://www.profobrazovanie.org/t178-topic
  • http://fb.ru/article/222731/natsionalnyiy-kostyum-buryatyi-v-raznyie-periodyi-jiznihttp://www.rusnauka.com/1_NIO_2014/Pedagogica/3_155322.doc.htm
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурятский_национальный_костюмhttp://www.school25.edummr.ru/polishchuk
  • http://www.vplate.ru/kostyumy-nacionalnye/buryatov/

Сегодня я узнал…

Я смог…

Было интересно…

Я попробую…

Было трудно…

Меня удивило…

Я понял, что могу...

Мне понравилось...

Теперь я могу…

Для меня стало новым…

Я почувствовал, что…

Меня воодушевило...

Я научился…

Мне захотелось…

У меня получилось …

Я похвалил бы себя ….

Приложение 1

Приложение 2

        Ф.И. учащегося____________________________________класс___________        

Оценка достижения результатов при решении учебных и художественно – практических задач.

               Задания

1

балл

0,5 балла

0 баллов

Изобразительное искусство

  1. Готовность к уроку (наличие альбома, красок, кисти).

1 балл – полностью готов к уроку;

0,5 балла – нет альбома или красок;

0 баллов – не готов к уроку.

  1. Поисковая работа, обсуждение докладов, презентаций:

1 балл – защита поисковой работы, обсуждение;

0,5 балла – участвовал в поисковой работе, подготовке презентации, обсуждении;

0 баллов – не участвовал в поисковой работе.

  1. Оригинальность работы

1 балл – работа выполнена самостоятельно, не скопирована;

0 баллов – работа скопирована у одноклассника.

  1. Соответствие темы урока

           0 баллов – работа не соответствует теме урока;

           1 балл – работа соответствует теме урока.

  1. Завершенность работы

1 балл – работа выполнена полностью;

0,5 балла – работа выполнена на половину;

0 баллов –  работа не выполнена.

Итого:

5 - 4 балла – отлично;

4,5 – 3 балла – хорошо;

3,5 – 2 балла – удовлетворительно;

2 и менее балла – неудовлетворительно.

Учебный предмет

Композиция прикладная

Учитель

Бакирова Светлана Анатольевна

Класс

2 класс

Тема урока:

«Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде».

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков.

Временной интервал

1 урок

Форма урока

Урок – творческая мастерская

Цель:

  1. Развитие духовных качеств личности ребѐнка через знакомство с традициями народов Бурятии;
  2. Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде.

Задачи:

Образовательные:

 познакомить с особенностями национального костюма народа проживающих на территории Бурятии; закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов; обучать составлению технологической карты изделия.

Воспитательные:

воспитывать уважение к традициям и самобытной культуре народов; развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.

Развивающие:

воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны.

Планируемые результаты:

Предметные умения

- выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций;

-  использовать приемы работы с бумагой;

-  применять правила безопасной работы с ножницами и клеем;

Личностные УУД:

- Эмоциональный комфорт, толерантность;

 - Продолжать воспитание интереса и бережного  отношения к народному искусству как к сокровищнице духовного, нравственного, эстетического опыта народа;

- Чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее культуре, формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-  Творческий подход к выполнению заданий..

Метапредметные УУД:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- самоконтроль  и самооценка своей учебной деятельности.

- овладение начальными сведениями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности: природных, социальных, культурных.

Предметные УУД:

- воспринимать произведения  народного искусства,

-  участвовать в обсуждении, давать эстетическую оценку художественным и литературным произведениям.

 - понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- развивать познавательные мотивы и стремление  к познанию нового материала;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулировать свои затруднения при решении учебных задач.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый; фронтальная и индивидуальная формы работы

Оборудование

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд: ИКТ- презентация, документ- камера .

Оборудование для учащихся: шаблон куклы, информационная карта, цветная бумага, цветной картон, металлизированный картон, ножницы, клей- карандаш, гофрированная бумага, файл, скрепки ,декоративная лента .

Наглядно-демонстрационный материал

Образцы изделий , иллюстрации, костюм на манекене

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации со взаимодействия

Формируемые
умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Здравствуйте, ребята. Давайте все встанем, образуем круг и возьмёмся за руки. Взявшись за руки, мы друг другу передаём добрую хорошую энергию.

    Сибирский край - моя земля

      Родимые просторы!

      У нас и реки, и поля,

      Озёра, степи, горы!

      Бурят и русский

      как одна семья,

      Хотя язык их разный…

      Все дочери и сыновья

      родной земли прекрасны!

Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём оно?

 ( ответы учащихся)

- Нам с вами посчастливилось жить в живописном крае, где бок о бок проживают люди разных национальностей.

Люди, каких национальностей живут рядом с нами?

( ответы учащихся)

- У каждого народа есть свой родной язык, свои национальные праздники, свои песни, свои танцы, свои обычаи, своя национальная одежда.

Наш совместный проект с уроками изобразительного искусства посвящен национальной бурятской одежде и вы уже узнали, что носили буряты, какими особенностями был богат бурятский костюм.

Ребята, хотите своими руками сделать бурятский костюм? А чтобы он лучше смотрелся, изготовить небольшую куколку?

 (Ответы учащихся).

- Как мы можем сформулировать тему нашего урока?

- Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде.

Слушают учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Задают вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности

Фронтальная работа

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели

Познавательные:

 выделяют нужную информацию, опираясь на сведения, полученные от учителя, собственный жизненный опыт; формулируют тему и цели урока.

II. Изучение нового материала

Практическая деятельность.

Объяснительно-иллюстративный Практический

- Итак, для изготовления сувенира нам понадобятся следующие материалы: : шаблон куклы, цветная бумага, цветной картон, металлизированный картон, ножницы, клей- карандаш, гофрированная бумага, файл, скрепки ,декоративная лента .

- Вспомните правила работы с ножницами и клеем.

  • Ножницы — это НЕ игрушка;
  • НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;
  • НЕ подходить  к товарищу во  время работы;
  • С ножницами нужно работать, сидя за столом;
  • Класть  ножницы кольцами к себе;
  • Следить за движением лезвий во время резания;
  • Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

- Приступаем к изготовлению сувенира:

Учитель показывает, используя документ – лампу.

  1. Лист формата А4 делим на 3 части

E:\DCIM\100OLYMP\PA080255.JPG(слайд 1)

  1. Размещаем шаблон на 1/3 части листа. Формируем плечо и левую часть халата.

E:\DCIM\100OLYMP\PA080256.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080260.JPG (слайд 2)

    3.Формируем правое плечо и халат.

E:\DCIM\100OLYMP\PA080261.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080264.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080265.JPG(слайд 3)

4.Из второй половины листа А4 оформляем руки

E:\DCIM\100OLYMP\PA080267.JPG

5.Формат А5 сгибаем на половину.

E:\DCIM\100OLYMP\PA080268.JPG

6.И еще раз на половину

E:\DCIM\100OLYMP\PA080269.JPG

7.Клеим ладони

E:\DCIM\100OLYMP\PA080270.JPG

8.Склеиваем две части

E:\DCIM\100OLYMP\PA080271.JPG

9.Приклеиваем руки к туловищу

E:\DCIM\100OLYMP\PA080273.JPG

10.Формируем направление сгиба рук

E:\DCIM\100OLYMP\PA080274.JPG

11.Гофрированной бумагой оформляем волосы

E:\DCIM\100OLYMP\PA080276.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080277.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080278.JPG

12.Вырезаем головной убор

E:\DCIM\100OLYMP\PA080279.JPG

13.Приклеиваем и украшаем головной убор

E:\DCIM\100OLYMP\PA080280.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080281.JPG

14Украшаем халат

E:\DCIM\100OLYMP\PA080282.JPG

15.Из файла изготавливаем упаковку и украшаем бантом

E:\DCIM\100OLYMP\PA080285.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080287.JPG

Слушают учителя; вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы; ищут  и  отбирают  информацию  о  национальных   костюмах  анализируют детали головного убора и причёски.

Вспоминают правила работы с ножницами и клеем,

Фронтальная,

индивидуальная работа

Познавательные: осмысливают учебную информацию;

классифицируют по заданным основаниям;

воспринимают информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные

высказывают свое мнение, обосновывая свою точку зрения, ведут диалог на заданную тему, используют средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулируют высказывания.

Личностные: осознают многообразие взглядов и направлений; понимают значение знаний для человека; формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; осознают своё эмоциональное состояние

Ш. Итоги урока.

Рефлексия

Беседа

в форме «вопрос – ответ». Выставка работ учащихся

  Ребята, это большое счастье, когда есть желание что-то создать  самому. Наша Родина велика и народное творчество объединяет нас своими обычаями и традициями.

 Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это сувениры, которые вы подарите своим маленьким друзьям.

- Как вы считаете, достигли  вы  цели урока? Правильно ли вы организовали свою творческую работу?

 - Как  вы думаете,  мы должны хранить традиции наших предков и продолжать народное мастерство, чтобы не прервалась связь поколений.

( ответы учащихся)

  Выставка показывает, что вы справились с поставленными задачами  и каждый проявил  творческое отношение к своей работе. Спасибо.

Оценка достижений учащихся

 ( Приложение 1)

Отвечают

на поставленный вопрос.

Выполняют анализ работ.

Фронтальная,

индивидуальная

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания.

Личностные: осознают необходимоть знаний традиционной бурятской одежды.

        

        

Используемые интернет-ресурсы

Приложение 1

        Ф.И. учащегося____________________________________класс___________        

Оценка достижения результатов при решении учебных и художественно – практических задач.

               Задания

1

балл

0,5 балла

0 баллов

Технология

  1. Готовность к уроку (наличие инструментов и материалов).

1 балл – полностью готов к уроку;

0,5 балла – нет альбома или красок;

0 баллов – не готов к уроку.

  1. Практическая работа:

1 балл – практическая работа выполнена полностью и аккуратно;

0,5 балла – работа выполнена не полностью;

0 баллов – не смог выполнить работу.

  1. Оригинальность работы

1 балл – работа выполнена самостоятельно, не скопирована;

0 баллов – работа скопирована у одноклассника.

  1. Соответствие темы урока

           0 баллов – работа не соответствует теме урока;

           1 балл – работа соответствует теме урока.

Итого:

 4 балла – отлично;

 3 балла – хорошо;

 2 балла – удовлетворительно;

 1 балл – неудовлетворительно.

Инструкционная карта

« Изготовление куклы – сувенира в национальной бурятской одежде»

Материалы, инструменты и приспособления: шаблон куклы, цветная бумага, цветной картон, металлизированный картон, ножницы, клей- карандаш, гофрированная бумага, файл, скрепки ,декоративная лента .

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1.

Лист формата А4 делим на 3 части

E:\DCIM\100OLYMP\PA080255.JPG

2.

Размещаем шаблон на 1/3 части листа. Формируем плечо и левую часть халата.

E:\DCIM\100OLYMP\PA080256.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080260.JPG

3.

Формируем правое плечо и халат

E:\DCIM\100OLYMP\PA080261.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080264.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080265.JPG

4.

Из второй половины листа А4 оформляем руки

E:\DCIM\100OLYMP\PA080267.JPG

5.

Формат А5 сгибаем на половину

E:\DCIM\100OLYMP\PA080268.JPG

6.

И еще раз на половину

E:\DCIM\100OLYMP\PA080269.JPG

7.

Клеим ладони

E:\DCIM\100OLYMP\PA080270.JPG

8.

Склеиваем две части

E:\DCIM\100OLYMP\PA080271.JPG

9.

Приклеиваем руки к туловищу

E:\DCIM\100OLYMP\PA080273.JPG

10.

Формируем направление сгиба рук

E:\DCIM\100OLYMP\PA080274.JPG

11.

Гофрированной бумагой оформляем волосы

E:\DCIM\100OLYMP\PA080276.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080277.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080278.JPG

12.

Вырезаем головной убор

E:\DCIM\100OLYMP\PA080279.JPG

13.

Приклеиваем и украшаем головной убор

E:\DCIM\100OLYMP\PA080280.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080281.JPG

14.

Украшаем халат

E:\DCIM\100OLYMP\PA080282.JPG

15.

Из файла изготавливаем упаковку и украшаем бантом

E:\DCIM\100OLYMP\PA080285.JPGE:\DCIM\100OLYMP\PA080287.JPG

проект

проект1



Предварительный просмотр:

Женский костюм

Женская одежда (халат, безрукавка) имеет возрастные особенности, она строго соответствует возрасту женщин, меняется в соответствии с переходом из одного возраста в другой и с изменением положения в обществе, семье. Девочки носили длинные тэрлиги или зимние дэгэлы, подпоясывались матерчатыми кушаками, которые подчеркивали тонкую, гибкую талию. Повседневные кушаки делались из далембы, а нарядные - из шелка в полоску. В возрасте14-15 лет девушки меняют прическу и покрой платья, которое отрезалось по линии талии, а декоративная тесьма тууза закрывала в нем линию шва вокруг талии. В девичьем костюме отсутствовала безрукавка.

Выходя замуж, девушки заплетают две косы, в соответствии с обрядом уhэ заhаха («переплетение волос»). Для исполнения этого обряда собираются близкие родственники жениха, подруги невесты. Волосы расчесывают гребнем матери жениха, в отличие от обряда русских, где, наоборот, из двух девичьих кос заплетали одну женскую. Тип украшений бурятских женщин рассчитан на парную косу.

Женский свадебный наряд - дэгэлэй - надевается поверх платья, оставляя перед открытым, сзади на подоле имелся разрез.

Верхняя одежда замужних женщин отрезается по линии талии. Летние женские халаты чаще всего шьют из синей чесучи, линию шва закрывают только в передней части декоративной тесьмой.

Одежда женщин пожилого возраста отличается упрощенностью форм и украшений. Будничные халаты выполнены из тканей подешевле и темных оттенков, рукава отличаются легкостью по сравнению с другими нарядами. Дополняющая наряд безрукавка (Уужа) - обязательный элемент костюма замужней женщины всех бурятских племен и родов.

Существует уужа двух видов - короткая и длиннополая. Короткая безрукавка (эсэгын уужа) заканчивается на линии талии, это связано с древним бурятским обычаем, когда женщина в присутствии мужчин, в особенности свекра, могла появляться только с покрытой головой и спиной, то есть в шапочке и безрукавке. Женщины использовали яркие ткани с глубокими проймами, узенькой спинкой, прямым разрезом впереди.

Длиннополые уужа носят предбайкальские буряты в Эхирит-Булагатском, Качугском, Ольхонском районах, тункинские, баргузинские и агинские буряты Забайкалья. В основном для изготовления такой безрукавки брался короткий вариант, к которому пришивали прибранную на талии длинную юбку с разрезом сзади. Такая уужа используется для езды и назвается морин уужа.

С безрукавками связано много интересных фактов. Так, во времена Чингисхана государство регламентировало одежду и ее цвета. При раскройке монголы использовали особую измерительную методику: по цвету и качеству ткани, из которой была сделана одежда, можно было определить, к какому сословию принадлежит человек.



Предварительный просмотр:

Мужской костюм

Традиционная мужская одежда бурят представлена в двух видах - дэгэл (зимний халат) и тэрлиг (летний). Верхняя одежда была прямоспинной. Основным материалом для зимней одежды была овчина, которая окантовывалась бархатом и другими тканями. Повседневный дэгэл имел покрытие из хлопчатобумажной ткани, а праздничный - из шелка, бархата.

В свою очередь дэгэлы имеют две полы - верхнюю (гадар хормой) и нижнюю (дотор хормой), спинку (ара тала), перед, лиф (сээжэ), борта (энгэр). Мужской халат обычно шили из тканей синего цвета, иногда коричневого, темно-зеленого, бордового. Основной декор мужской верхней одежды приходился на грудную часть верхней полы (энгэр). Характер оформления энгэр устойчив, хотя существовали в нем элементы территориальных и родовых различий.

Обязательным атрибутом мужского халата были пояса, разнообразные по материалу, технике изготовления и размерам. Верхняя часть до пояса похожа на большой карман. В глубокой пазухе одежды люди держали пиалу в мягком футляре - таким способом они обеспечивали соблюдение личной гигиены. В любой момент и в любой юрте можно было воспользоваться собственной посудой для ароматного чая или наваристого бульона.

Бурятский национальный костюм, как и любой другой, имел свои разновидности в зависимости от пола и возраста своего владельца. В детстве мальчиков и девочек одевали одинаково. Они носили прямые халаты, похожие на мужские. Особенность мужского халата заключалась в том, что он не отрезался по талии, т.е. был прямым. Рукава пришивали регланом. Такой халат всегда подпоясывали.

Национальная одежда бурят хорошо приспособлена к кочевому образу жизни. Длина дэгэла закрывает ноги и при ходьбе, и при верховой езде, что не дает ногам замерзнуть даже при сильном морозе. Одежда не только идеально подходит для верховой езды, но и может послужить экстренной постелью - на одну полу можно прилечь, а другой - укрыться. Насчитывается около 400 видов дэгэлов, 20 видов национальной обуви и 10 видов поясов.



Предварительный просмотр:

Обувь

Обувь поршневидного типа 

          Ее основа - поршень (оолобшо, шyдэгшэ) - кусок кожи овальной формы, стянутый в носочной и пяточной части, образующий подошву и формирующий головку обуви. Голенище соединялось с поршнем через союзку или без нее. Обувь состоит из 3-х частей: голенища, носка и подошвы. Голенища нарядных гутулов шили из кожи (булгайр), тонкого сукна или далембы (буд гутал). Мысик носка, переходящего в голенище был треугольным, прямосрезанным или закругленным. По низу носка и на пяточной части пришивались кожаные союзки. Подошва унтов шилась из яловой кожи и пришивалась к кожаной союзке изнутри. 

Обувь башмаковидного типа 

         Второй тип обуви - башмаковидный - был известен как эрмэг гутал. Это обувь с выкройной подошвой по форме ступни, голенищем и головкой или голенищем и носком с союзками. Материал, из которого шили голенища (толстая кожа, дымленая овчина, шкура косули), придавал ей жесткую вертикальную форму. Головка выкраивалась из 2-х половинок с шишечкой на носке, подошва из толстого стеганого войлока подшивалась снизу кожей. Обувь такого типа была характерна для бурят, монголов, тувинцев, хакасов. Монгольский вариант обуви, особенно нарядной, имел острый поднятый носок. Плотная кожа голенища предохраняла голень от стирания о ремень стремени, а толстая подошва защищала от холода железного стремени, загнутый носок был удобен при верховой езде и связан с появлением стремени. 
         Разновидность башмаковидной обуви - обувь с выкройной подошвой, носком с мысиком и прямым голенищем - гутал шилась из овчины, мужские - из шкуры косули (зимние). Решение мысика носка было разным- острым (треугольником), прямосрезанным или закругленным. Голенище и носок изготавливались из ткани, простеганной на вате или из сукна для теплого времени года, нарядные шили из бархата. 

Женская обувь по крою и назначению не отличалась от мужской. Она была несколько изящней, меньшей по размеру. У бурят Иркутской области носок нарядной обуви из плиса или тонкого сукна черного цвета вышивали тамбуром, гладью или крестом. Вышивкой также покрывался шов, соединяющий носок с голенищем. Кроме этих двух типов, шили специальную обувь для охоты. Голенища для таких унтов вязали толстыми крючками из шерсти, носок и подошва были традиционными. Также была распространена орнаментированная обувь с загнутым носком и была заимствована конными эвенками Забайкалья. Распространение этой обуви связывают с распространением ламаизма в XVII-XVIII вв. Сохранилось название обуви «лама гутал» (ламская обувь), определяющее ее как часть костюма лам. 
             Кроме основной обуви буряты носили ноговицы и наколенники. 
Ноговицы - служили в качестве производственной части обуви, например при ловле рыбы. Их делали из камусов, снятых с ног бычка при забое на мясо. Нижний конец зашивали мешком или подшивали кусок кожи, образующий подошву. Камусы надставляли, ноговицы делали высокими, выше колен. Завязочками, прикрепленными к верхнему краю их подвязывали к поясу штанов. Внизу перевязывали у лодыжек. Ноговицы бытовали у баргузинских, кударинских и верхоленских бурят. Поверх ноговиц надевали поршни или обувь из ровдуги. 
              Наколенники - (yбдэгшэ) в виде куска кожи, утепленного войлоком были в употреблении у охотников за нерпой на Байкале (бурят, русских, эвенков). Они были необходимы охотникам для передвижения на коленях по льду. Наколенники из кожи входили также в состав костюма таежного охотника. В более древние времена наколенники были принадлежностью бурятского воина. 
           
Чулки - бытовали повсеместно были обыденными у мужчин и женщин. Чулки были войлочные, сшитые из ткани и вязаные. Детские чулки были связаны из овечьей шерсти, надевались с кожаной обувью. Выкройные носок и подошва войлочных чулок вошли в обычай в конце XIX в. Чулки из войлока были известны среди тюрко-монголоязычных народов древности и как специфичные части костюма кочевников-скотоводов. 
            У бурят в XIX-XX вв. были повсеместно распространены вязаные на спицах или крючком из овечьей шерсти чулки разной длины. Иногда верхняя часть чулка была с рисунком. Орнамент - геометрический и представлял собой чередование полос, кубиков, столбиков, иногда узор напоминал птицу. 
            В конце XIX - начале XX в. буряты, монголы стали носить покупные ичиги из хрома, (мягкие выворотные сапоги из юфти), молодежь носила ботинки с каблуками, сапожки, туфли. 



Предварительный просмотр:

Украшения

Украшениям буряты как женщины, так и мужчины придавали большое значение, ибо они в их жизни служили не только для выполнения их прямого назначения - украшать, но наделялись большим символическим смыслом - играли роль амулетов-оберегов, маркировали возраст и социальное положение индивида, утверждали переход личности из одного статуса в другой--Украшения носили мужчины и женщины. Повседневные украшения у всех были очень просты. Наиболее распространенные - это кольца, перстни, браслеты, серьги, их носили постоянно, не снимая. Женские украшения были более богатыми и разнообразными: головные, накосные, ушные, височные, нагрудные, поясные, боковые.

Головное украшение - даруулга или татуурга - представляло собой коралловый венок или корону на основе из бересты, обшитой черным бархатом, украшенной шариками коралла, янтаря, малахита, бирюзы. Бусины на ней нашивались в три ряда, в середине среднего ряда помещалась большая янтарная бусина, а справа и слева от нее кораллы меньшего размера и другие камни, образующие верхний и нижний ряд.

Нагрудное украшение - медальон, называемый гуу. Гуу - это квадратной или аркообразной формы серебряный футляр с оберегом. Кроме того, женщины носили ожерелья из кораллов и янтарные бусы. Накосные украшения - тумба, хонтуул, различные серебряные пластины, кольца и драгоценные камни, накосники - шэбэргэл. На обеих руках женщины носили серебряные браслеты, на указательных и безымянных пальцах - четыре колечка из серебра, иногда золотые.

Мужчины также носили массивные кольца и перстни из серебра, золота и мельхиора. Мужская коса украшалась серебряными пластинами со вставками из коралла и кистями из черных шелковых нитей. Предмет особой гордости мужчин - нож и ножны, огниво, трубка, сделанные из серебра, красиво орнаментированные.

Девушка 15-16-летнего возраста в знак достижения половой зрелости на косу надевала украшение саажа (у западных бурят). Саажа делали из коралловых бус или из серебряных пластин, а также из шелковых нитей черного цвета. У восточных бурят к девичьей косе прикрепляли ленту из черного материала с нашитыми на ней рядами кораллов и серебряных полос с насечкой. Эта лента называлась гэзэгэ - коса. Девушки (у западных бурят) носили также налобное украшение - юбуу, серебряную пластинку в виде сердечка - знак того, что к ней можно уже присылать сватов.



Предварительный просмотр:

Орнамент

Бурятские орнаменты и узоры имеют свои выразительные особенности и отражают верования этого народа, его жизненный уклад и даже особенности той природной среды, в которой жили многие поколения людей. Например, весьма популярны элементы, символизирующие явления природы (дождь, гроза, ветер, солнце, луна, звёзды, радуга) и божества-животные из бурятской мифологии. 
         Встречаются в том числе мотивы, возникшие до распространения буддизма. Самыми древними элементами орнамента были геометрические формы: прямые линии, зигзаги, спирали, завитки, перекрестья, круги, ромбы. 

Значения, которые выражали бурятские орнаменты, зачастую были связаны с плодородием: круги обозначали солнце, луну и звёзды, волны и зигзаги – небо, воздух, облака и ветер. Сама природа, в гармонии с которой жили древние буряты, давала пищу для создания своеобразных народных орнаментов. 

Исследователи подразделяют разновидности узора на несколько групп. Самые многочисленные из них – природные и геометрические. Кроме того, существуют так называемые культовые орнаменты, в которых используются символы тибетского буддизма. Как правило, таким узором украшают храмы и объекты, используемые в богослужении. 
Выделяются основные символы такие как: Соёмбо (пламя огня, диск солнца, серп луны), Найман тахил (8 драгоценностей), Очир (ваджр), Хэдаг хээ (буддийский шарф) и т.д. 

Природные орнаменты
         К природным можно отнести орнаменты, символизирующие растения и животных: Цэцгэн хээ (цветы), Навчин хээ (Листья, трава), Эвэр угалз ( завитки, рога) и т.д. Один из популярных мотивов – Эвэр хээ (бараний рог), означающий богатство народа, издревле занимавшегося скотоводством. Часто изображаются 12 жил (12 животных из восточного календаря), что используется в качестве пожелания здоровья и долголетия. Популярны стилизованные изображения Луун хээ(дракона), Заан (слона), Арслан (льва). Эвтэй 4 амьтан (Четверо дружных животных). 

         Одним из часто встречающихся элементов, который включают в себя бурятские орнаменты, является цветок лотоса как важнейший символ буддийской культуры. Также часто встречаются узоры Эрвэхэй хээ (бабочка) (около 30 разновидностей изображения), Шувуун хээ (птица). 

          Также к природным орнаментам относят стилизованные изображения явлений природы ГАЛ хээ(огонь), YYЛЭН хээ (облака), УУЛАН хээ (горы, хребты), УСАН хээ (вода), ДОЛГИО хээ (волны). 

Геометрические орнаменты


Алхан хээ - Так называемые молоточные узоры напоминают классический древнегреческий орнамент меандр. Такой рисунок наносили на предметы культа и особо важные вещи, его значение – вечное движение мира. 

Улзы хээ - представляет собой плетёный узел, являющийся символом долголетия, счастья и достатка. Этот символ имеет множество вариаций и может быть нанесён на любой предмет. Таким образом, мастер выражает свои добрые пожелания. 

Хас хээ – свастика (санскр. स्वस्तिक от स्वस्ति, свасти — приветствие, пожелание удачи, благоденствие, от सु, су — «добро, благо» и अस्ति, асти — «есть, быть»). Он связан с зимним и летним солнцестоянием, четырьмя сторонами света или четырьмя стихиями, а также движением Солнца вокруг Земли. Как и улзы, это буддийский символ. Свастика, направленная по ходу движения Солнца, считалась оберегом и сосредоточением доброй энергии. 

Дугуй хээ - этот важнейший элемент выражает особое значение бурятских орнаментов – круг, олицетворяющий диск Солнца, а также движение и бесконечность. Его часто изображали на оружии, талисманах и семейных, родовых печатях. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиционный бурятский женский костюм

Слайд 2

Женская одежда (халат, безрукавка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРАДИЦИОННЫЙ БУРЯТСКИЙ МУЖСКОЙ КОСТЮМ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРАДИЦИОННАЯ ОБУВЬ БУРЯТ

Слайд 2

Обувь поршневидного типа

Слайд 5

Обувь башмаковидного типа

Слайд 7

Ноговицы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРАДИЦИОННЫЕ УКРАШЕНИЯ БУРЯТ

Слайд 2

Головное украшение - даруулга или татуурга

Слайд 3

Нагрудное украшение – медальон « гуу »

Слайд 5

Накосные украшения

Слайд 6

Мужские украшения

Слайд 7

Украшение саажа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиционный бурятский костюм Презентацию подготовила: учитель изобразительного искусства Муравьева А.Г.

Слайд 2

Заполнение таблицы Обувь Украшения Женский костюм Мужской костюм Орнамент

Слайд 3

Самостоятельная работа: Изобразите бурятский костюм. Техника исполнения и чудожественные материалы на ваш выбор.

Слайд 4

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что могу... Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне понравилось... Для меня стало новым… Меня воодушевило... Мне захотелось… Я похвалил бы себя ….

Слайд 5

Оценка достижений учащихся 1)Готовность к уроку (наличие альбома, красок, кисти). 0 баллов – не готов к уроку; 0,5 балла – нет альбома или красок; 1 балл – полностью готов к уроку. 2) Поисковая работа, обсуждение докладов, презентаций: 1 балл – защита поисковой работы; 0,5 балла – участвовал в поисковой работе, подготовке презентации; 0 баллов – не участвовал в поисковой работе. 3)Оригинальность работы 0 баллов – работа скопирована у одноклассника; 1 балл – работа выполнена самостоятельно. 4) Соответствие темы урока 0 баллов – работа не соответствует теме урока; 1 балл – работа соответствует теме урока. 4)Завершенность работы 0 баллов – работа не выполнена; 0,5 балла – выполнена половина работы; 1 балл – работа выполнена полностью.

Слайд 6

Используемые интернет-ресурсы https ://infourok.ru/statya-duhovnonravstvennoe-razvitie-obuchayuschihsya http://tnu.podelise.ru/docs/index-349955.html- https://infourok.ru/prezentaciya-buryatskiy-ornament-1084285.htmlhttp://maxreferal.ru/kursovaya-2/programma-vospitaniia-stupeni-poznaniia/ http://sc.adm-edu.spb.ru/287/Изобразительное искуство 7 класс.htm http://wlooks.ru/nacionalnye-kostyumy/buryatskij/http://www.profobrazovanie.org/t178-topic http://fb.ru/article/222731/natsionalnyiy-kostyum-buryatyi-v-raznyie-periodyi-jiznihttp://www.rusnauka.com/1_NIO_2014/Pedagogica/3_155322.doc.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурятский_национальный_костюмhttp://www.school25.edummr.ru/polishchuk http://www.vplate.ru/kostyumy-nacionalnye/buryatov/ .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс: «Кукла-сувенир в бурятской национальной одежде» Подготовила учитель технологии Бакирова Светлана Анатольевна

Слайд 2

Материалы

Слайд 3

Лист формата А4 делим на 3 части

Слайд 4

Размещаем шаблон на 1/3 части листа. Формируем плечо и левую часть халата.

Слайд 5

Формируем правое плечо и халат

Слайд 6

Из второй половины листа А4 оформляем руки

Слайд 7

Формат А5 сгибаем на половину

Слайд 8

И еще раз на половину

Слайд 9

Клеим ладони

Слайд 10

Склеиваем две части

Слайд 11

Приклеиваем руки к туловищу

Слайд 12

Формируем направление сгиба рук

Слайд 13

Гофрированной бумагой оформляем волосы

Слайд 14

Вырезаем головной убор

Слайд 15

Приклеиваем и украшаем головной убор

Слайд 16

Украшаем халат

Слайд 17

Из файла изготавливаем упаковку и украшаем бантом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Я здесь живу" 8 класс

Программа включает теоретическое обоснование курса, информацию о содержании учебно-тематического планирования.Знания по курсу «Я здесь живу» обогащают научный кругозор учащихся, позволяют им углублять...

Программа дополнительного образования "Здесь я родился, здесь живу..."

Цель данной программы - формирование у школьников чувства патриотизма через знание и любовь к родному краю и Отечеству, уважения исторических традиций, что является необходимым условием развития социа...

Презентация "Я здесь живу, и край мне этот дорог.История развития поселка Первомайский"

В презентации представлены ркзультаты совместной поисковой дечтельности учителя истории, библиотекаря и учащихся по истории поселка в котором мы живем....

Проект "Я здесь живу!"

              Одна из ярких примет современного образования – возрастание роли регионализации в обучении и воспитании молодого поколения. Региональное с...

беседа "Я здесь живу, я здесь родился!"

Беседа направлена на нравственно-патриотическое воспитание в условиях. школьного образовательного учреждения и ориентирована на ознакомление с общими сведениями о семье, о нашей стране, культурным и п...

Творческая работа «Творческий уголок рукодельницы» к конкурсу для воспитателей и воспитанников интернатов общеобразовательных организаций «Я здесь живу» в номинации «Мое личное пространство», 2024г.

Моя комната – это уютное место, где я могу быть самой собой и наслаждаться жизнью. Когда я входила в нее в первый раз, то почувствовала, что это именно то место, где я хочу проводить большую час...

Творческая работа «Комната в спортивном стиле для подростка» к конкурсу для воспитателей и воспитанников интернатов общеобразовательных организаций «Я здесь живу» в номинации «Мое личное пространство», 2024г.

Моя комната – это моё маленькое королевство, где я чувствую себя настоящим хозяином. Мой уголок начинается с прекрасного письменного стола, который стоит у окна, он светлый и просторный, и на не...