Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Стрелкова Любовь Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_5_klass.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное казенное образовательное учреждение Королевская

средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТО                                                                      

Протокол педагогического совета                                                  

от  27.08. 2013  № 1                                                                                        

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Королевской сош

_________ Ю. А. Ладыгин

28.08. 2013

       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык, 5 класс, основное общее , базовый уровень

на 2013—2014 учебный год

Составитель: Стрелкова Любовь Александровна,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

пос. Королевский 2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку. 5-9 классы (Авторы программы М.М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов).М.: Дрофа, 2010

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения

• Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция - знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция  это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Место предмета в учебном плане

 Авторская программа предполагает 204 часа на изучение русского языка в 5 классе, а базисный учебный план отводит на изучение 210 часов, поэтому в рабочую программу добавлено 6 часов на повторение пройденного материала.

         

Поурочно — тематическое планирование

П/п

Тема раздела, урока

Всего часов

Примечания

I

О языке и речи

3

1.1-2

Зачем человеку нужен язык.

2

1.3

Что мы знаем о русском языке.

1

2

Речь

49

2.1-2.2

Р/р. Что такое речь.

2

2.3

Р/р. Речь монологическая и диалогическая. Устная и письменная речь.

1

3

Закрепление и углубление изученного в начальных классах

34

Фонетика. Графика.

3

3.1

Звуки и буквы. Алфавит.

1

3.2

Что обозначают буквы е, ё, ю,я

1

3.3

Фонетический разбор слова

1

2

Текст

5

2.4

Р/р.Что такое текст(повтор)

1

презентация

2.5

Р/р.Тема текста

1

2.6

Р/р. Основная мысль текста

1

2.7

Р/р. Речь монологическая и диалогическая. Устная и письменная речь.

1

2.8-2.9

Р/р.Сочинение «Памятный день летних каникул»(контрольная работа №1)

2

3

Письмо. Орфография

10

3.4

Зачем людям письмо. Что изучает орфография. Понятие орфограммы

1

3.5

Орфограммы гласных корня. Орфограммы согласных корня

1

3.6

Орфограммы гласных корня. Орфограммы согласных корня

1

3.7

Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ

1

3.8

Ь после шипящих на конце имён существительных и глаголов.

1

3.9

Разделительные Ь и Ъ

1

3.10

НЕ с глаголами.

1

3.11

Написание –тся и –ться в глаголах.

1

3.12

Контрольная работа № 2. Диктант и задания к нему

1

3.13

Повторение темы «Письмо. Орфография»

1

Слово и его значение. Лексика

3

3.14

Что изучает лексика. Слово и его лексическое значение

1

3.15

Основные способы толкования лексического значения слова

1

3.16

Этикетные слова как особая лексическая группа. Знакомство с толковым словарем

1

презентация

Слово и его строение, морфемика

4

3.17-18

Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.

2

3.19-20

Как образуются формы слова с помощью окончания

2

Слово как часть речи

5

3.21-22

Самостоятельные части речи.

2

3.23

Как изменяются имена существительные, прилагательные, глаголы.

1

3.24-25

Служебные части речи.

2

Текст

6

2.10-2.11

Р/р.От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

2

презентация

2.12-2.13

Р/р.Абзац как часть текста

2

2.13

Р/р.План текста

1

2.14

Р/р.Сжатие и развертывание текста

1

Фонетика. Орфоэпия

7 +3(начало года)

3.26

Что изучает фонетика

1

презентация

3.27

Звуки гласные и согласные

1

3.28

Слог, ударение

1

3.29-30

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков

2

3.31-32

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова

2

3.33-

Контрольная работа № 3 по фонетике и орфоэпии

1

4

Лексика. Словообразование. Правописание

35

4.1-4.2

Лексика. Как определить лексическое значение слова.

2

презентация

4.3-4.4

Сколько лексических значений имеет слово.

2

презентация

4.5-4.7.

Когда слово употребляется в переносном значении.

3

4.8-4.9

Как пополняется словарный состав русского языка.

2

4.10-4.12

Как образуются слова в русском языке.

3

презентация

4.13-4.14

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

2

4.15-4.17

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг- / -лож-,

-раст-(-ращ-)/-рос-.

3

презентация

4.18-4.19

Буквы о-ё после шипящих в корнях слов.

2

Интерактивный тренажер

4.20-4.21

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

2

презентация

2.15

Р/р. Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Русская зима»

1

4.22-4.23

Что такое фразеологизмы

2

4.24

Что такое профессиональные и диалектные слова.

1

4.25-4.26

О чём рассказывают устаревшие слова.

2

4.27-4.28

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

2

4.29-4.30

Правописание приставок.

2

4.31

Правописание корней слов (слова из ЗСП)

1

4.32-4.33

Буквы и-ы после ц.

2

презентация

4.34

Значение, строение и правописание слова

1

4.35

Контрольная работа №4 Диктант по теме «Лексика. Словообразование. Орфография»

1

Стили речи

8

2.16

Р/р.Что изучает стилистика

1

2.17-2.18

Р/р.Разговорная и книжная речь. Характеристика разговорного стиля речи

1

2.19

Р/р.Культура речевого поведения

1

2.20

Р/р.Художественная речь

2

2.21

Р/р.Научно-деловая речь

1

2.22-2.23

Р/р.Контрольная работа №5. Изложение «Барсучонок»

2

5

Синтаксис и пунктуация

39

5.1

Что изучают синтаксис и пунктуация.

1

презентация

5.2-5..4

Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании

3

5.5

Предложение. Интонация предложения.

1

5.6

Виды предложений по цели высказывания. Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных, побудительных предложений

1

презентация

5.7

Восклицательные предложения.

1

5.8-5.9

Главные члены предложения.

2

презентация

5.10-5.11

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

5.12

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

5.13

Дополнение

1

5.14

Определение.

1

5.15

Обстоятельство.

1

5.16-5.17

Однородные члены предложения. Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами.

2

презентация

5.18-5.20

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова

3

презентация

2.24-2.25

Р/р.Контрольная работа №6 Анализ текста: определение стиля речи, его характеристика

2

5.21-5.22

Обращение. Знаки препинания при обращении

2

презентация

5.23-5.24

Синтаксический разбор простого предложения.

2

5.25

Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью

1

5.26

Понятие о сложносочиненном и сложноподчиненном предложении

1

5.27-5.28

Запятая между частями сложного предложения. Соблюдение интонации в сложных предложениях

2

5.29

Прямая речь

1

5.30-5.31

Знаки препинания при прямой речи

2

презентация

5.32-5.33

Диалог. Тире при диалоге

2

5.34

Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций

1

5.35-5.36

Повторение и обобщение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация».

2

5.37-5.39

Контрольная работа №7. Диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

2

Типы речи

4

2.26

Р/р.Что такое типы речи

1

презентация

2.27-2.28

Р/р.Описание, повествование, рассуждение

2

2.29

Р/р.Сочинение-описание фотографии

1

презентация

2.30

Р/р.Оценка действительности

1

Строение текста

5

2.31-2.32

Р/р.Строение текста типа рассуждения-доказательства

2

2.33

Р/р.Контрольная работа № 8. Анализ текста: определение типа речи

1

2.34-2.35

Р/р.Соединение типов речи в одном тексте. Контрольная работа №9 Изложение «Джек здоровается»

2

6

Морфология. Орфография.

49

6.1

Классификация частей речи русского языка

1

6

Глагол

22

6.2

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в прендложении

1

презентация

6.3

Правописание не с глаголами (закрепление).

1

6.4

Как образуются глаголы.

1

презентация

6.5

Вид глагола.

1

6.6-6.7

Корни с чередованием букв е-и.

2

6.8

Начальная форма. (Инфинитив)

1

6.9-6.10

Правописание -тся и –ться в глаголах (закрепление) .Возвратные глаголы

2

6.11

Наклонение глагола.

1

6.12-6.13

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глаголов.

2

6.14-6.15

Как образуется повелительное наклонение глагола.

2

6.16-6.17

Времена глагола.

2

6.18-6.19

Спряжение глагола. Лицо и число.

2

6.20-6.21

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Окончания глаголов 2-го лица единственного числа.

2

6.22-6.23

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы

2

2

Строение текста

4

2.36-2.37

Р/р.Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях

2

2.38-2.39

Р/р.Строение текста типа повествование

2

6

Имя существительное

15

6.24

 Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

1

6.25

Как образуются имена существительные.

1

6.26-6.27

Употребление суффиксов существительных –чик-/-щик-;–ек-, -ик-.

2

6.28

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

1

презентация

6.29

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

6.30

Собственные и нарицательные имена существительные. Правила употребления прописной буквы при написании имен существительных.

1

6.31

Род имён существительных. Почему в русском языке три рода.

1

6.32

Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных.

1

6.33

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного числа

1

6.34

Падеж и склонение имён существительных.

1

6.35

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

1

6.36

Употребление имён существительных в речи.

1

6.37

Контрольная работа № 10 по теме «Имя существительное»

1

2

Строение текста

4

2.40

Р/р.Строение текста типа описание предмета

1

2.41

Р/р.Редактирование текста типа описание предмета

1

2.42

Р/р.Создание текстов типа описание предмета художественного и делового стилей

1

2.43

Р/р.Контрольная работа №11 Сочинение на тему «Знакомьтесь, мой друг…»

1

2

Соединение типов речи в тексте

5

2.44

Р/р.Типы речи в тексте

1

2.45

Р/р.Сочинение «Что я люблю делать и почему»

1

2.46

Р/р.Анализ и редактирование текста

1

2.47

Р/р.Соединение типов речи в тексте.

1

2.48-2.49

Р/р.Контрольная работа №12 Изложение «Друг детства»

2

Имя прилагательное

12 + 6

6.38

 Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

1

презентация

6.39

Прилагательные качественные.

1

6.40

Прилагательные относительные.

1

6.41

Прилагательные притяжательные.

1

6.42-6.43

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

2

6.44

Образование имён прилагательных.

1

6.45-6.46

Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных на шипящий

2

6.47

Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных.

1

6.48

Правильное образование и произношение форм сравнительной и превосходной степени

1

6.49

Контрольная работа № 13. Итоговый диктант

1

6.50

Обобщающее повторение по теме «Фонетика»

1

6.51

Обобщающее повторение по теме «Лексика»

1

6.52

Обобщающее повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

6.53

Обобщающее повторение по теме «Глагол»

1

6.54

Обобщающее повторение по теме «Имя существительное»

1

6.55

Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Итого

210

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по этой программе

Учащиеся должны знать:

• основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

• изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

• основные единицы языка, их признаки;

• смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

• признаки текста;

• основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;

• функционально-смысловые типы речи, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 классе; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

• различать разговорную речь и язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить

различные виды их анализа;

аудирование и чтение

• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

• создавать текст заданного стиля и типа речи;

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

• получения знаний по другим учебным предметам.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для учащихся

Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2009.

Для учителя

  1. Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336 с.
  2. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 160 с.
  3. Кудинова А.В. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений» /А.В.Кудинова. - М.: Издательство «Экзамен», 2007. - 158 с.
  4. Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5-6 классы/ Авт.-сост. Н.О.Крамаренко. – Волгоград: Учитель, 2003. – 92 с.
  5. Е.П.Петрухина, М.В.Петрухина. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику М.М.Разумовской, С.И.Львова, В.И.Капинос «Русский язык: 5 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
  6. М.М.Разумовская и др. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс». – М.:Дрофа, 2011 год.
  7. Рабочие программы по русскому языку: 5-9 классы / Сост. О.В.Ельцова. – М.: ВАКО, 2011. – 320 с.
  8. Страхова Л.Л. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы.-СПб.: Издательский дом «Литера», 2012. – 160 с.
  9. Сычугова Л.П. Конспекты уроков для учителя русского языка: 5 класс. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004 — 336 с.
  10. Текучева И.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 кл.: к учебнику М.М.Разумовской и др. - М.: Экзамен, 2008. - 158 с.
  11. Уроки русского языка. 5 класс: пособие для учителя к учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 5 класс» / И.П.Васильевых: под ред. С.И.Львовой. - 2-е изд. Стер. - М.: Мнемозина. 2010. - 365 с.
  12. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 208 с.
  13. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. Москва. «Просвещение» - 1994 . – 240 с.

Лист внесения изменений

Авторская программа предполагает 204 часа на изучение русского языка в 5 классе, а базисный учебный план отводит на изучение 210 часов, поэтому в рабочую программу добавлено 6 часов на повторение пройденного материала по следующим темам:

  1. Обобщающее повторение по теме «Фонетика»
  2. Обобщающее повторение по теме «Лексика»
  3. Обобщающее повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»
  4. Обобщающее повторение по теме «Глагол»
  5. Обобщающее повторение по теме «Имя существительное»
  6. Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....