Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Иволгина Надежда Валентиновна

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Учебник "Русский язык 8 класс". Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_russkiy_yazyk.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Григорьевский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  

Шпикуловской средней общеобразовательной школы

 

Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению

Протокол № 1 от «30» августа  2013 г.

Утверждаю.

Директор школы __________/П.А. Чернов/

                                           Ф.И.О.

Приказ № 138 от «31» августа  2013 г.

                                                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета

русский язык

для  8  класса

на 2013-2014 год

составитель:

учитель русского языка и литературы

Иволгина Надежда Валентиновна

                                                 

                                                                                                     Петровка 2013-2014                                            

                                                                 Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 8 класса разработана в соответствии с  нормативно-правовой базой:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
  4. Примерная программа основного общего образования по русскому языку.
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык для 5-9 классов. Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, -М.: Просвещение, 2011г.
  6. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Шпикуловской СОШ;
  7. Образовательная программа МБОУ Шпикуловской СОШ;
  8. Учебный  план Григорьевского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ на 2013-2014 учебный год.
  9. Учебник «Русский язык 8 класс»  Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская,  -М.: Просвещение, 2012г.

При обучении русскому языку в 8 классе используются:  учебник «Русский язык 8 класс»  Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, (М.: Просвещение, 2012г.); «Поурочные разработки  по русскому  языку. 8 класс» О.А. Нури                                     2012г,

Обоснование рабочей программы:

        Программа ориентирована на государственный стандарт основного образования и рассчитана на 105 часов(из учета 3 учебных часов в неделю), потому что устав и учебный план школы предполагают 35 учебных недель в

8 классе при 3-х часовой недельной нагрузке по предмету. Программа также включает базовые знания и умения, которыми должны обладать все учащиеся общеобразовательной школы и полностью реализует авторскую программу.

     Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

 развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

 освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

 формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;

  совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета;

  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

     Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.

Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

     формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладение нормами русского и литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

2. Методы, приемы, формы организации учащихся на уроках русского языка

Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение.

Методы: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля; поисковые,  проектный метод обучения

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Формы контроля: диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный,   терминологический); комплексный анализ текста; осложненное списывание; тест; составление сложного и простого плана к тексту; изложение текста (подробное, сжатое, выборочное); сочинение редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок).

Результаты  изучения  предмета «Русский язык « в 8 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся».

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обчающиеся должны знать определения изученных в 8 классе языковых явлений, речевых понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры.

К концу 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
  • Соблюдать нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Создавать тексты публицистического стиля на разные темы, выполнять комплексный анализ текста.

                                           

                                                                          Содержание

Функции русского языка в современном мире (1ч)

Повторение пройденного в 5—-7 классах (5 ч + ч 1 р.р.)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание (  ч)

I. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

II.Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (   5ч +  1 ч р/р)

I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

П. Умение выделять с ПОМОЩЬЮ логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его иаыковые особенности.

Простые двусоставные предложения( 4 ч +  1ч р.р)

.ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ        

I. Повторение пройденного материала о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей структурой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( 9 ч.+1р/р)                 )

I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды  обстоятельств  по  значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот;  знаки препинания при нем.

II.Умение использовать в речи согласованные и

несогласованные определения как синонимы.

III.Ораторская речь, ее особенности. Публичное
выступление об истории своего края.

Простые односоставные предложения 9ч.+3ч. р\р

I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение   пользоваться   в   описании   назывными предложениями для обозначения времени и места.

III. Рассказ на свободную тему.

Однородные члены предложения 11 ч.

I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения,   связанные  союзами  (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

И. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения 14+3ч.р/р

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

П. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. 13ч.=2ч.р/р

I. Повторение изученного материала об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Прямая и косвенная речь. (8ч.+3ч.р/р

I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

П. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе 4ч

                         

                                                                     Учебно -тематический план.

п/п

Тема

Количество часов

Р/Р      К/Р

 Функции русского языка в современном мире

1

2.

 Повторение изученного в 5 – 7 классах

5

+1

3.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи

Словосочетание.

   

7

            1

4.

 Простое предложение

5

+1          1

5.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

4

+1

6.

 Второстепенные члены предложения.

9

+1           1

7.

 Односоставные предложения. Неполные предложения.

9

+3           1

9.

 Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами

11

             1        

10.

 Обособленные члены предложения

14

+3           1

11.

 Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращения.

Вводные и вставные конструкции. Междометия.

4

9

+1

+1          1

12

 Прямая и косвенная речь.

8

+3           1

13

Повторение и систематизация  изученного в 8кл.

4

            1

                                                                                                                        Итого: 105 часов

                                                    Календарно-тематический план

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Оснащение

Виды и формы контроля

Планируемый результат

1. Функции русского языка в современном мире (1 ч.)

1.

Русский язык в современном мире

1

 Лекция, запись основных положений лекции

Устный опрос

Знать функции русского языка в современном мире.

Уметь  составить устное высказывание по опорному конспекту.

2. Повторение изученного в V-VII классах

2.

Пунктуация и орфография.

1

 работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; словарная работа

Объяснительный диктант, анализ текста

Знать функции знаков препинания.

Уметь разграничивать знаки препинания по их функциям.

3.

Знаки завершения, разделения, выделения

1

Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; практическая работа

Синтакс. разбор

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации

4.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Самост. работа

Знать виды предложений по количеству описанных ситуаций.

Уметь определять вид сложного предложения.

5

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий,наречий.

1

Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Диктант «Проверь себя»

Знать условия выбора н и нн.

Уметь правильно писать орфограмму

6.

Р/р. Сочинение «Письмо другу»

1

 

Творческий практикум

Сочинение

Знать основные признаки художественного стиля.

Уметь воспроизводить текст , редактировать собственный текст сочинения.

7.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Тест

Знать условия выбора слитного и раздельного написания.

Уметь правильно писать не с разными частями речи.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

3. Словосочетание (

8.

Основные единицы синтаксиса

1

Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа

Синтаксический разбор предложений. Работа с художественным текстом

Знать основные единицы синтаксиса

Уметь находить в тексте синтаксические единицы.

9.

Текст как единица синтаксиса.

1

. Практическая работа, выполнение упражнений из учебника,

 Работа с текстом, взаимодик-тант

Знать основные признаки текста.

Уметь определять тему текста, основную мысль, анализировать языковые средства, определять тип и средства граммати-ческой связи предло-жений в тексте. 

10.

Предложение как единица синтаксиса.

1

Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Конструирование предложе-ний

Знать, что предложение- одна из основных единиц синтаксиса.

 Уметь соотносить содержание предложения с фрагментами действительности.

11.

Словосочетание как единица синтаксиса.Виды словосочетаний

1

Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа

Составление словосочетаний по схемам

Знать, что такое словосочетание, его функции, виды.

Уметь составлять и находить разные  словосочетания.

12.

13

14

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

Контрольное тестирование

2

1

Работа по   таблице, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа

Работа по карточкам. Синтаксич. разбор

Знать способы подчинительной связи  и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

     Уметь определять вид подчинительной связи  и использовать в речи синонимичные по значению словосо-четания, видеть нару-шения в сочетании слов, исправлять ошибки.

4. Простое предложение

15.

Простое предложение. Грамматическая основа предложения

1

Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Объяснит. диктант, самост работа

Знать и понимать структуру простого и сложного предложений.

Уметь находить грамматическую основу предложения

16

17

Порядок слов в предложении.

 Интонация.

Интонация.Логическое ударение.

1

Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения

Устный опрос. Анализ текста

Знать основные виды простых предложений  по цели высказывания и интонации.

Уметь  интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать  в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения, оценивать свою и чужую речь

18

19

Контрольный диктант

Анализ контрольного диктанта

2

Контроль ЗУН

Диктант

Контроль ЗУН

20.

Р/р. Описание памятника

1

Творческая работа 

Знать структуру текста-описания.

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств. 

ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

5. Главные члены предложения (

21.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

. Работа по таблице и материалу учебника, тренировочные упражнения,

Конструир. предложен

Знать и пояснять функцию главных членов предложения.

Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

22

Сказуемое

Простое глагольное сказуемое

1

Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа

Работа по карточкам

Контрольная диагностическая  работа

Знать виды сказуемого.

Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять  способы выражения простого глагольного сказуемого.

23

Составное глагольное сказуемое.

1

Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Словарная работа, конструи-рование предлож.

Знать основные элементы составного глагольного сказуемого.

Уметь находить составное глагольное сказуемое.

Составное именное сказуемое

                   

Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Тест

Знать основные элементы составного именного сказуемого.

Уметь находить составное именное сказуемое

24.

Тире между подлежащим и сказуемым.

          1

 Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Диктант

Знать условия поста-новки тире между подлежащим и сказу-емым.

Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых,  интонационно правильно произ-носить предложения

25

Р/р.  Изложение с элементами сочинения

1

6. Второстепенные члены предложения

26.

Роль второстепенных членов в предложении. Прямое и косвенное  дополнение.

      1

Запись в справочники дополнительного материала по теме, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Устный опрос

Знать виды второстепенных членов и способы выражения дополнения. Уметь находить в предложении второстепенные члены, распознавать дополнения

27.

Определение. Согласованные и несогласованные определения.

1

Запись в справочники дополнительного материала по теме, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Определение лексич. знач. слов, самост работа

Знать основные виды и способы выражения определений. Уметь распознавать согласованные и несогласованные определения.

28.

Приложения. Знаки препинания при нём

           1

Запись в справочники дополнительного материала по теме, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Тест, самост. работа

Знать, что такое приложение, правила постановки дефиса. Уметь употреблять дефис.

29-30.

Обстоятельства. Разряды обстоятельств.

         2  

выполнение упражнений из учебника,

Устный опрос, творч. работа упр.151

Знать основные виды и способы выражения обстоятельств.

Уметь находить в предложении.

31.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

        1  

Работа у доски, выполнение упражнений из учебника; практическая работа;

Словар-ный диктант «Проверь себя»

Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устн. и письменный разбор.

32.

Р/р. Характеристика человека

Составление характеристики человека (по упр. 166)

      1

Творческий практикум

Творческая работа

Знать и понимать особенности такого вида текста, как характеристика человека.

Уметь выделять в текстах общее и частное при характеристике человека.  

33-34.

Повторение по теме «Второстепенныё члены предложения»

       1

Работа у доски, выполнение упражнений из учебника; сам. работа

Тест

Знать виды второстепенных членов. Уметь находить в предложении второстепенные члены. 

35

Контрольная работа по теме «Двусоставное  предложение»

        1    

Самостоятельная работа

7. Односоставные предложения. Неполные предложения

36

Главный член односоставного предложения

1

Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа

Творчес-кое задание

Знать структурные особенности  односоставных предложений.

Уметь различать двусоставные и односоставные предложение.

37

Назывные предложения

1

 Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику

Синтаксич разбор

Знать структурные особенности и функции назывных предложений.

Уметь опознавать назывные предложения и употреблять в речи как средство лаконичного изображения фактов действительности.  

38

Определённо-личные предложения

1

Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений

Творч. работа упр. 188, самост. работа

Знать структурно-грамматические особенности и функции определенно-личных предложений.

Уметь использовать в речи синонимию двусоставных и определенно-личных предложений.

39

Непределённо-личные предложения

1

 

Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений

Составл. рекоменд., самост. работа

Знать структурно-грамматические особенности и функции неопределенно-личных предложений.

Уметь  опознавать предложения в речи, уметь использовать в речи для придания акцента действия.

40

Р/р. Инструкция

1

. Творческий практикум

Творческая работа

Знать синтаксические особенности официально-делового стиля.

Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения 

41

Р/р. Рассуждение

1

. Творческий практикум

Словарно – орфограф. работа, предупреддиктант

Знать структурно-грамматические особенности и функции безличных предложений.

Уметь определять грамматические формы сказуемого, употреблять безличные предложения в речи

42

Безличные предложения

1

Работа с учебником, работа в тетрадях и у доски

Творчес-кая работа

Знать типологические особенности рассуж-дения.

Уметь создавать рассуждения, отбирать нужные аргументы для доказательства основной мысли, адекватно выражать свое отношение к фактам действитель-ности.  

43

Понятие о неполных предложениях

1

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Объяснительный диктант

Знать, что такое неполные предложения.

 Уметь распознавать  неполные предложения.

44

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

1

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Тест

Знать структурные особенности и функции неполных предложений.

Уметь употреблять предложения  для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения.

45

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Словар-ный диктант, разборы

Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор.

46

Зачет по теме «Односоставные  предложения»

1

работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа

47

Р/р. Контрольное изложение с элементами сочинения (упр. 208 или 221)

1

Изложение

 

8. Простое осложнённое предложение

48

Понятие об осложнённом предложении

1

Работа с учебником, у доски, сам. работа

Анализ текста

Знать, что такое осложнённое предложение.

Уметь определять способ осложнения

9. Однородные члены предложения

49

Понятие об однородных членах

1

Работа с учебником, у доски, сам. работа

Творческая работа упр. 230

Знать, что такое однородные члены предложения.

Уметь распознавать однородные члены предложения

50

51

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них

2

Работа с учебником, работа в тетрадях и у доски

Словарно – орфограф работа

Знать правило постановки знаков препинания.

Уметь правильно ставить знаки препинания

52

Однородные и неоднородные определения

1

Работа с учебником, у доски, сам. работа

Синтаксич разбор предложен, диктант по пр. 247

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений.

Уметь различать определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа текста. 

53

54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами

2

Работа с учебником, у доски, сам работа. Творческий практикум

Работа с перфокартой

Диктант

Знать типы сочинительных союзов.

Уметь ставить разделительные знаки препинания при однородных членах предложения

55

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах

1

Творческая работа по упр. 263, устный опрос

Словарный диктант, провер. диагност. работа

Знать, что такое однородные и неоднородные определения, особенности структуры предложения с обобщающим словом

Уметь  разграничивать однородные и неоднородные определения, распознавать логические категории общего и частного, правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах. 

56

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

1

Работа с учебником, у доски, сам. работа.

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений

Самост. работа

Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор.

57

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

Диктант «Проверь себя»

Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор.

58

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

1

Работа с учебником, у доски, сам. работа

Фронталь-ный опрос, объяснит. диктант

Знать особенности и функции предложений с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания в простом осложненном предложении.

59

Контрольный диктант

1

Контроль  ЗУН 

10. Обособленные члены предложения

60

Понятие об обособлении.

1

Работа с учебником, просмотр презентации,  работа в тетрадях и у доски

Орфографич работа, творческая работа по упр. 290

Знать и понимать языковое явление как способ придания второстепенным членам относительной смысловой самостоятельности.

Уметь опознавать обособленные члены предложения, интонационно выделять смысловые части в устной речи.

61

Обособленные определения

1

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений

Самост. Работа

Знать условия обособления и функции согласованных определений.

Уметь находить грамматические условия обособления определений.

62

63

64

Выделительные знаки препинания при обособленном определении

р/р Текст-рассуждение (обучающее сочинение)

1

2

Исправл. речевых ошибок, диктант «Проверь себя»

Знать условия обособления и функции согласованных определений.

Уметь находить грамматические условия обособления определений.

65

Обособленные приложения

1

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений

Предупред. диктант

Знать условия обособления и функции приложений.

Уметь опознавать приложения в тексте на слух, ставить выделительные знаки препинания в письменной речи.

66

Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях

1

Тест

Знать условия обособления и функции приложений.

Уметь опознавать приложения в тексте на слух, ставить выделительные знаки препинания в письменной речи.

67

Обособленные обстоятельства

1

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений

Синтаксич разбор предлож, диктант «Проверь себя»

Знать условия обособления и функции  обстоятельств.

Уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить выделительные знаки препинания

68

Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах

1

Орфограф работа

Знать условия обособления и функции  обстоятельств.

Уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить выделительные знаки препинания

69

Обособленные уточняющие члены предложения

1

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений

Орфограф работа

Самост  работа

Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения.

Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.

70

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

Сочинение «Изобретение наших дней»

1

диктант «Проверь себя»

тест

Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения.

Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.

71

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

Работа с учебником, просмотр презентации,  работа в тетрадях и у доски.

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант.

Разборы самост работа

Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор

72

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

Объяснит диктант

Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор

73

74

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

2

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, пров. работа

Анализ текста

Знать особенности и функции обособленных членов предложения.

Уметь опознавать обособленные члены предложения, правильно ставить выделительные знаки препинания. 

Фронтальн опрос

самост работа 

Знать особенности и функции обособленных членов предложения.

Уметь опознавать обособленные члены предложения, правильно ставить выделительные знаки препинания. 

75

76

Контрольный диктант

Анализ диктанта

2

Самостоятельная работа

Контроль  ЗУН 

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

11. Обращение

77

Назначение обращения

 

Работа с учебником, просмотр презентации,  работа в тетрадях и у доски

Словарный диктант

Знать способы выражения и функции обращений в речи.

Уметь интонационно выделять обращения в устной речи.

78

Распространённые обращения

1

Работа с учебником, просмотр презентации,  работа в тетрадях и у доски

Объяснит диктант 

Знать способы выражения обращений в речи, условия выделения обращений в письменной речи.

Уметь правильно ставить выделительные знаки при обращении.

79

Выделительные знаки препинания при обращении

1

Работа с учебником, просмотр презентации,  работа в тетрадях и у доски.

Работа по карточкам

Самост работа

Знать особенности употребления обращений в речи.

Уметь интонационно правильно произносить обращения в устной речи, уметь употреблять разные формы обращений в различных речевых ситуациях.

80

Употребление обращений

1

Творческая работа по упр. 355

Знать особенности употребления обращений в речи.

Уметь интонационно правильно произносить обращения в устной речи, уметь употреблять разные формы обращений в различных речевых ситуациях.

81

Р/р. Составление делового письма

1

Творческий практикум

Творческая работа

Знать особенности официально-делового стиля.

Уметь составлять деловое письмо, учитывая коммуникативное намерение, используя в письменной речи обращения.  

12. Вводные и вставные конструкции. Междометия

82

Вводные конструкции

1

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Объяснит. диктант

Знать и понимать основные особенности коммуникативного намерения, возможность изменять его при помощи вводных слов, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь употреблять в речи водные слова с учетом речевой ситуации.

83

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Творческая работа по упр. 368

Знать группы вводных слов и словосочетаний по значению, их стилистические функции.

Уметь определять значение вводных слов и словосочетаний.

84

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Тест

Знать особенности употребления вставных конструкций, их стилистические функции.

85

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Фронталь-ный опрос диктант «Проверь себя»с,

Уметь опознавать вставные конструкции, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.

86

Р/р. Публичное выступление

1

Творческий практикум

Творческая работа

Знать основные средства связи

предложений в тексте.

Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций. 

87

Междометия в предложении

1

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Публичное выступление

Знать и понимать, что междометия грамматически не связаны с предложением.

Уметь опознавать междометия, использовать в речи, правильно ставить разделительные знаки препинания. 

88

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Объяснит диктант, разборы

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений.

Уметь производить устный и письменный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения. 

89

Обобщение по теме «Вводные и вставные конструкции»

1

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Тест, фронталь-ный опрос

Знать и понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь употреблять в речи водные слова с учетом речевой ситуации.

90

91

Контрольный диктант

и его анализ.

2

Самостоятельная работа.

Контроль  ЗУН 

13. Прямая и косвенная речь (         .)

92

Способы передачи  чужой речи: прямая и косвенная речь

1

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

 Тест

Знать синтаксические конструкции с чужой речью.

Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи. 

93

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Работа с учебником, у доски, сам. работа

Разборы

Знать структуру предложения с косвенной речью (сложноподчиненное предложение).

Уметь различать прямую и косвенную речь, определять в предложении с косвенной речью чужую речь и комментирующее высказывание, правильно ставить разделительные знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

94

Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной  речью.

1

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Знать структуру предложения с косвенной речью (сложноподчиненное предложение).

Уметь различать прямую и косвенную речь, определять в предложении с косвенной речью чужую речь и комментирующее высказывание, правильно ставить разделительные знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

95

Диалог Оформление диалога на письме.

1

Работа с учебником, у доски, сам. работа

диктант «Проверь себя» 

Знать синтаксические структуры предложений с прямой речью.

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и при диалоге.

96

Р/р. Рассказ

1

Творческий практикум

Творческая работа

Знать типологические особенности текста повествовательного характера.

Уметь  составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге.

97

Цитаты и их оформление на письме.

1

Работа с учебником, у доски, сам. работа

Словарный диктант

Знать структуру предложения с чужой речью в форме цитаты.

Уметь опознавать чужую речь в форме цитаты в тексте, использовать цитаты в устной и письменной речи, правильно ставить знаки препинания при них.

98

99

 Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

 Повторение по теме «Прямая и косвенная речь»

2

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Объяснит диктант

Знать структурные особенности и функции предложений с чужой речью.

Уметь производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

100

101

Р/р. Контрольное сжатое изложение

2

Изложение  

Контроль ЗУН

Контрольная работа.

1

14. Повторение и систематизация изученного в VIII классе (             ч.)

102

Синтаксис и морфология

1

Фронталь-ный опрос, творческая работа по упр. 437

Знать синтаксис простого предложения.

Уметь производить синтаксический разбор предложений, определять способ морфологического выражения членов предложения.

103

Синтаксис и пунктуация

1

диктант «Проверь себя», тест

Знать пунктуацию простого предложения, понимать смыслоразличительную роль знаков препинания.

Уметь правильно ставить знаки завершения  в простом предложении, знаки разделения, выделения в простом осложненном предложении.

104

105

 Итоговое тестирование

Работа над ошибками.

Знать основные особенности текста как речевого произведения.

Уметь передать содержание текста, сохранив его структуру и языковые особенности, уметь сокращать текст разными способам

                                                                     

                                                                                            Литература  и средства обучения

  1. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Тростенцова Л.А., ЛадыженскаяТ.А., Дейкина А.Д. – М.: Просвещение, 2012.

  1.  «Тесты  по русскому языку. 8 класс»  И.В.  Текучев

  1. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 8 класс. Малюшкин А.Б.
  2. 4.О.А.Нури «Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс.»

                                                                   Интернет-ресурсы

 http: // rubrikon.com

 http: //www.ipmce.su/lib/osn prav.htme

http://.www.proshkolu.ru

http://.www.kraeved.ru

http://.www.openclass.ru

http://.www.it-n.ru

http://festival.1 september.ru

http://.www.pedsovet.ru

http://.wikipedia.org/wiki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....