Диктанты для средней школы
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку

Ерофеева Анастасия Алексеевна

Презентации содержат в себе разнообразные диктанты с ответами по различным темам для средней школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Класс: 5 Программа: Т. А. Ладыженская Вид диктанта: выборочный Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Слайд 2

Существительные только единственного числа: собирательные (мошкара, детвора); вещественные (сахар, бензин); абстрактные (уважение, радость); существительные на -МЯ- (бремя, пламя); отвлеченные существительные ( желтизна, молодость). Повторение

Слайд 3

Диктуется: Большая любовь, вкусный чай. Образец выполнения Запись в тетради: любовь, чай.

Слайд 4

Выписать только существительные, которые имеют форму только единственного числа. Записывать слова в строчку, через запятую. Задание Повторение П роверка

Слайд 5

Проверка Молодежь, удача, бегство, человечество, молоко, фарфор, единство, досуг, надежда. Оценим соседа

Слайд 6

Оценим соседа 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 4 ошибки и более – «2»

Слайд 7

Языковой материал Веселая молодежь, попытал удачу, яблони в цвету, бегство от человечества, любит молоко, новая комната, большой попугай, кукла из фарфора, день народного единства, проводить досуг, есть надежда.

Слайд 8

Сведения об авторе Ерофеева Анастасия Алексеевна 4 курс, Рла-16-1

Слайд 9

Источники Языковой материал: https://multiurok.ru/files/imiena-sushchiestvitiel-nyie-kotoryie-imieiut-form.html

Слайд 10

Инструкция. Чтобы систематизировать ваши знания, мы напишем выборочный диктант на изученную нами тему: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа». Я буду диктовать словосочетания, в которых будут такие существительные. Ваша задача – выписать только существительные, которые имеют форму только единственного числа. Вы будете записывать слова в строчку, через запятую. Кто не понял? Будьте внимательны. Обменяйтесь тетрадями для проверки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Класс: 5 Программа: Т. А. Ладыженская Вид диктанта: словарный Написание непроверяемых гласных в корне

Слайд 2

Карандаш, пенал, линейка . Образец выполнения

Слайд 3

Запишите слова в строчку через запятую, поставьте ударение в словах. П роверка Задание

Слайд 4

Оценим работу соседа Проверка Баскетбол , везде, арена, бинокль, вагон, втроем, балкон, апельсин, беседовать, велосипед, вокзал, влево, беречь, всегда, благородный.

Слайд 5

0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 4 ошибки и более – «2» Оценим соседа

Слайд 6

Баскетбол, везде, арена, бинокль, вагон, втроем, балкон, апельсин, беседовать, велосипед, вокзал, влево, беречь, всегда, благородный. Языковой материал

Слайд 7

Ерофеева Анастасия Алексеевна 4 курс, РЛа-16-1 Сведения об авторе

Слайд 8

Языковой материал: https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/primeryi kornem-lag-lozh-gar-gor.html Картинка: https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu yaziku - na - temu - pravopisanie - korney -lag- lozh klass-3485022.html Источники

Слайд 9

. Дома вы повторили словарные слова на а,б , в на странице 285-ой в учебнике. Сейчас мы напишем словарно - орфографический диктант, чтобы закрепить написание этих слов. Я буду диктовать, а вы - записывать слова в строчку, через запятую, выделяя ударение и подчеркивая непроверяемую букву. Кто не понял? Будьте внимательны. Выполним самопроверку. Инструкция


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Класс: 5 Программа: Т. А. Ладыженская Вид диктанта: морфологический Определение частей речи

Слайд 2

Повторение

Слайд 3

Образец выполнения Диктуется: Мама пошла в магазин. Запись в тетради : сущ., гл., предл ., сущ.

Слайд 4

Сокращенно записать только название части речи. Каждое новое предложение будем записывать с новой строки. Задание Повторение П роверка

Слайд 5

Проверка Оценим соседа 1. Гл., суш. 2. Гл., прил., сущ. 3. Предл ., сущ., гл., прил., сущ., предл ., сущ., гл., сущ. 4. Мест., прил., сущ., гл., предл ., сущ.

Слайд 6

Оценим соседа 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 4 ошибки и более – «2»

Слайд 7

Языковой материал Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. С колько разных грибов появилось в лесу!

Слайд 8

Сведения об авторе Ерофеева Анастасия Алексеевна 4 курс, Рла-16-1

Слайд 9

Источники Языковой материал: https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/primeryi kornem-lag-lozh-gar-gor.html Картинка: https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&ved=2ahUKEwiV6rTep9nlAhVitIsKHSRwB_AQjRx6BAgBEAQ&url=https%3A%2F%2Fstudopedia.ru%2F19_187638_spishite-vstavte-propushchennie-bukvi-videlite-pristavki-na-z--s-.html&psig=AOvVaw1AsVcWjlMFTDNbzdyfnohE&ust=1573257675966499

Слайд 10

Инструкция. Сейчас мы выполним морфологический диктант, чтобы закрепить умение определять частеречную принадлежность слов. Я буду диктовать предложение, ваша задача - определить, к какой части речи относиться каждое слово в предложении слово и сокращенно записать только название части речи. Например, я диктую «Красивый мальчик бежал к бабушке», тогда вы пишите: прил., сущ., гл., предл , сущ. Если вы не знаете, к какой части речи относиться то или иное слово, то ставите прочерк. Запись ведем в сточку. Каждое новое предложение будем записывать с новой строки. Кто не понял? Следите внимательно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание букв о - а в корне –лаг-, -лож- Класс: 5 Программа: Т. А. Ладыженская Вид диктанта: программированный

Слайд 2

В корне -лаг- - - лож- в безударном положении А пишется, если за корнем есть суффикс а, Буква О пишется, если за корнем нет суффикса а . Повторение

Слайд 3

Аоаааоо Образец выполнения

Слайд 4

Запишите буквы А или О, соответствующие корню. Задание Повторение П роверка

Слайд 5

ааоооаооаооо Проверка Оценим соседа

Слайд 6

0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 4 ошибки и более – «2» Оценим соседа

Слайд 7

Предлагать Слагаемое Приложить Изложение Положение Прилагательное Отложить Уложить Возлагать Заложить Разложить налогообложение ааоооаооаооо Языковой материал

Слайд 8

Ерофеева Анастасия Алексеевна 4 курс, Рла-16-1 Сведения об авторе

Слайд 9

Языковой материал: https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/primeryi kornem-lag-lozh-gar-gor.html Картинка: https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu yaziku - na - temu - pravopisanie - korney -lag- lozh klass-3485022.html Источники

Слайд 10

Сейчас мы выполним программированный диктант на изученную нами тему: «Правописание букв о - а в корне –лаг-, -лож-». Я буду диктовать слова с корнями лаг или лож. Если вы считаете, что в слове нужно писать букву а - ставите 1, если о - 2. Цифры будем записывать в строчку, без запятых. Кто не понял? Следите внимательно за порядком слов. Обменяйтесь тетрадями с соседом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание приставок на з\с Класс: 5 Программа: Т. А. Ладыженская Вид диктанта: распределительный

Слайд 2

Повторение

Слайд 3

Образец выполнения

Слайд 4

В первый столбик вы будете записывать слова с приставкой раз, во второй – с приставкой. Слова будем записывать без знаков препинания Задание Повторение П роверка

Слайд 5

Проверка раЗ раС безоблачный бесполезный безжалостный распаковать раздавить исцарапать возделать воспламениться изрисовать бессовестный возвышаться расщелина взбрыкнуть использовать Оценим соседа

Слайд 6

Оценим соседа 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 4 ошибки и более – «2»

Слайд 7

Языковой материал безоблачный, бесполезный, безжалостный, распаковать, раздавить, исцарапать, воспламениться, возделать, изрисовать, возвышаться, взбрыкнуть, бессовестный, расщелина, использовать.

Слайд 8

Сведения об авторе Ерофеева Анастасия Алексеевна 4 курс, Рла-16-1

Слайд 9

Источники Языковой материал: https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/primeryi kornem-lag-lozh-gar-gor.html Картинка: https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&ved=2ahUKEwiV6rTep9nlAhVitIsKHSRwB_AQjRx6BAgBEAQ&url=https%3A%2F%2Fstudopedia.ru%2F19_187638_spishite-vstavte-propushchennie-bukvi-videlite-pristavki-na-z--s-.html&psig=AOvVaw1AsVcWjlMFTDNbzdyfnohE&ust=1573257675966499

Слайд 10

Инструкция. Сейчас мы выполним распределительный диктант на изученную нами тему: «Правописание приставок на з\с ». Я буду диктовать слова с приставками раз или рас. В первый столбик вы будете записывать слова с приставкой раз, во второй – с приставкой. Слова будем записывать без знаков препинания. Кто не понял? Следите внимательно за порядком слов. Сверим вашу работу со слайдом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексических навыков англ.яз. на среднем этапе обучения в средней школе

Материал содержит  краткий обзор темы "Формирование лексических навыков английского языка на среднем этапе обучения"....

Математические диктанты по курсу Алгебра 7 класс (под редакцией Теляковского С. А.) из опыта работы Поляковой Л. Е., учителя математики Алтайской средней школы Калманского района Алтайского края

В данной работе рассматриваются типы математических диктантов, методика их применения на уроках математики. Приведена разработка урока по теме "Построение графика квадратичной функции. Алгебра 9 класс...

классный час "Книга Памяти Михневской средней школы" (75-летию Михневской средней школе посвящается)

Классный  час проводится в стенах школьного музея Боевой Славы, используются экспозиция и материалы музея. Представленная работа рассказывает  историю развития школы поселка с первого года е...

Диктанты для средней школы

Диктанты для средней школы (Никитин)...

Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы. Подготовка к ЕГЭ Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы

Настоящая программа специального курса по русскому языку для  XI классов создана на основе примерной базовой программы  государственного стандарта среднего общего образования.  Пр...

Диктанты для средней школы

Слайд-презентации с различными видами диктантов...

Диктанты для средней школы

Представлены различные виды диктантов для 5-7 классов...