Рабочая программа по русскому языку. 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Шадрина Ирина Савельевна

Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.: 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - 12-е издание, переработанное. – М.: «Просвещение», 2011. Учебник: Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. - 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2016. Количество часов в год - 140, в неделю – 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_rya_140_ch.docx80.21 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлок Усть-ЮганНефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения

И.С. Шадрина

__.09.2019 год

«Согласовано»

Заместитель директора

Т.В. Мирошникова

__.09.2019 год

«Утверждено»

Директор школы

И.А. Абрамова

__.09.2019 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК

8 КЛАСС

Составлена на основе

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской,

М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.: 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - 12-е издание, переработанное. – М.: «Просвещение», 2011.

Учебника: Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская,

А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. - 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2016.

Количество часов в год - 140, в неделю – 4

Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу:

И.С. Шадрина, учитель русского языка и литературы

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

   1.Федеральный Закон  от 29.12.2012 года №273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации".

2.Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).

 3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 31.01.2012 №69).

4. Программа. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.: 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - 12-е издание, переработанное. – М.: «Просвещение», 2011

5. Учебник. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Л.А. Тростенцова,Т.А. Ладыженская,                      А.Д. Дейкина,О.М. Александрова. - 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2016

           Русский язык входит в образовательную область «Филология», и на его изучение по учебному плану выделено 4 часа.

Главная задача занятий русским языком в 8 классе - речевое и языковое развитие школьников - решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материал языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно, перемежаясь.

Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная: «Простое предложение». Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание уделяется семантическому, функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий.

Особое внимание в 8 классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению. Все сведения и умения интонационного характера, которыми располагают учащиеся, углубляются и обобщаются. Внимание обращается на особенности произношения фраз-предложений разных конструкций, на передачу разнообразных индивидуально-эмоциональных аспектов в ходе речевого общения.

Пристальное внимание к интонации объясняется тем, что интонация — один из показателей речевого развития человека: от способности улавливать интонационные нюансы и самому владеть интонационным богатством речи в значительной степени зависит пунктуационная грамотность.

В 8 классе пунктуационной грамотности уделяется самое серьёзное внимание. Поскольку многие правила пунктуации формируются на более сложном языковом материале, чем прежде, учащиеся знакомятся с новыми понятиями: вводные и вставные конструкции, обособленные и уточняющие члены предложения, комментирующая часть и др.  


Особенностью работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст, рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей взрослой жизни, поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.

Цели обучения русскому языку

• Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, осознанного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, овладение культурой межнационального общения.

• Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию к потребности в речевом самосовершенствовании.

• Освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения.

• Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

• Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи курса:

• совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

• обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

• совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

• формировать умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.

Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Она должна охватывать и лексику текстов по разным предметам (в первую очередь терминологию и общенаучную лексику), и сам текст — его строение применительно к разным учебным предметам.

Контроль знаний будет осуществляться через тестирование, комплексный анализ текста, контрольные диктанты.

Дидактический материал, тексты для комплексного анализа, задания по развитию устной и письменной речи включают в себя региональный компонент.

На уроках обобщающего повторения используются электронные учебники, мультимедийные презентации, опорные схемы-конспекты.

Основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования, соответствуют государственному образовательному стандарту по русскому (родному) языку и литературе, направлены на реализацию образовательного стандарта.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны:

знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную формацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и этого пересказа;

- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

- рецензировать устный ответ учащегося;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами основе текста;

- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкции по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

- адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказывать фрагмент прослушанного текста;

- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

-применять орфографические правила;

- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8-ом классе следующие:

- диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»);

- тест;

- проверочная работа с выборочным ответом;

- комплексный анализ текста;

- подробное и выборочное изложение;

- изложение с элементами сочинения-рассуждения;

- сочинение - описание памятника;

- сочинение на морально-этическую тему;

- публичное выступление по общественно-важным проблемам;

- сочинение-рассказ на свободную тему;

- устное высказывание на лингвистическую тему

Содержание тем учебного курса

ВВЕДЕНИЕ

Общие сведения о языке.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

I. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске.

II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.

II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого.

Повторение изученного о сказуемом. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей структурой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения.

Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное.

Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении.

Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Способы выражения обстоятельств.

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

III. Характеристика человека по его деятельности как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности..

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I. Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Неопределенно-личные предложения и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.

Полные и неполные предложения.

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

III. Рассказ на свободную тему.

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера). Текст – сравнительная характеристика.

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений.

Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Обособление дополнений.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Рассуждение на дискуссионную тему; строение данного текста, его языковые особенности.

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I. Повторение изученного материала об обращении. Обращение, его функции и способы выражения. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему. Деловое письмо.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ.

I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ.

Учебно-тематический план (русский язык – 8 класс)

Учебная четверть

№№

пп

Наименование раздела, темы

Всего часов

из них

Теории

Практическая часть

Контрольные работы

Тренировочные упражнения

Творческие работы

диктант

Контрольная работа

Контрольный тест

1 четверть

1

Введение. Функции русского языка в современной мире.

1

1

2.

Повторение изученного в 5-7 классах.

12

2

7

2

1

3.

Словосочетание.

4

1

3

4.

Простое предложение.

4

1

2

1

5.

Простые двусоставные предложения.

10

3

5

1

1

2 четверть

1.

Простые двусоставные предложения.

1

1

2.

Второстепенные члены предложения.

13

3

6

3

1

3.

Односоставные предложения

13

3

6

3

1

3 четверть

1.

Неполные предложения.

2

1

1

2.

Однородные члены предложения.

16

3

10

2

1

3.

Предложения с обособленными членами.

14

5

8

1

4 четверть

1.

Предложения с обособленными членами.

11

1

5

4

1

2.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

15

3

8

3

1

3.

Прямая и косвенная речь.

10

3

6

1

4.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

14

10

1

2

год

140

30

77

21

3

6

2

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Количество учебных недель – 35

4 часа в неделю – 140 часов.

№ урока

Наименование

раздела программы

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид (форма) контроля

Дата проведения урока

тема урока

кол-во часов

план

факт

1.

Введение. Функции русского языка в современном мире.

1

Основные функции русского языка в современном мире

Знать: о функциях русского языка в современном мире.

Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником;

точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;

Фронт. опрос, составление устных кратких и развёрнутых ответов.

02.09

02.09

Повторение изученного в 5-7 классах (10+2)

2

Пунктуация и орфография.

1

03.09

03.09

3-4

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

2

04.09

05.09

04.09

05.09

5-6

Знаки препинания в сложном предложении.

2

09.09

10.09

09.09

10.09

7-8

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

2

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употреблять их в речи.

Объяснительный диктант, анализ текста.

11.09

12.09

11.09

12.09

9-10

РР

Сжатое изложение

2

Стили и типы речи, анализ содержания и языковых средств, использование просмотрового чтения по ключевым словам.

Уметь пересказывать текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте, уметь подбирать однокоренные слова, пересказывать текст от третьего лица.

Изложение.

16.09

17.09

16.09

17.09

11-12

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

2

Не с глаголами и деепричастиями, именами существительными, прилагательными и наречиями на –О.

Уметь безошибочно писать НЕ : 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 30 с существительными, прилагательными и наречиями на –О;

Аргументировать такую группировку частей речи в связи со слитным и раздельным написанием с НЕ.

Диктант «Проверь себя».

18.09

19.09

18.09

19.09

13

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

Правописание Н и НН , слитное и раздельное написание НЕ, дефис в разных частях речи. НЕ и НИ в местоимениях и наречиях.

Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимык указанным словам.

Диктант с грамматическим заданием.

23.09

23.09

Словосочетание  (4 ч.)

14

Повторение пройденного о словосочетании

1

24.09

24.09

15-17

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

3

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания. Виды словосочетаний по по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний.

Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания; типы связи слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания. Уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимические по значению словосочетания.

Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова. Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже.заменить словосочетание синонимичным.

25.09

26.09

30.09

25.09

26.09

30.09

Простое предложение (3ч+ 1 )

18

Грамматическая основа предложения.

1

Главные члены двусоставного предложения, основные типы грамматических основ.

Уметь определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи в предложении.

Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой.

01.10

01.10

19

Интонация простого предложения.

1

Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение).

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выразительно читать предложение.

Выразительное чтение текстов.

02.10

02.10

20

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

Прямой и обратный порядок слов в предложении.

Уметь выделять с помощью логического ударения наиболее важное слово.

Ответить на вопросы: « Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения?». «С какой целью используется инверсия?»

03.10

03.10

21

РР. Сочинение-описание памятника архитектуры

1

Сопоставительный анализ репродукций картин Ф. Баулина, С.В. Герасимова с изображением одного и того же памятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо, рассказ). План сочинения.

Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать сравнительный анализ картин, составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме.

Сочинение-описание памятника.

07.10

07.10

Простые двусоставные предложения (9+2 )

22

Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего.

1

08.10

08.10

23

 Повторение изученного о сказуемом.

1

09.10

09.10

24-25

Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое.

2

Составное глагольное сказуемое, способы его выражения.

Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по  способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое.

Заменить составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом на составные глагольные с кратким прилагательным. Составить план §20, проиллюстрировать каждый пункт плана своими примерами.

10.10

14.10

10.10

14.10

26-27

 Составное именное сказуемое.

2

Составное именное сказуемое, способы его выражения.

Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов.

Комментированное письмо. Устный связный ответ «Составное именное сказуемое, способы его выражения».

15.10

16.10

15.10

16.10

28-29

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым.

Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения.

Объяснительный диктант.

17.10

21.10

17.10

21.10

30

Контрольный диктант  по теме «Двусоставные предложения»

1

22.10

22.10

31-32

РР. Сжатое изложение

2

23.10

24.10

23.10

24.10

Второстепенные члены предложения (10+3)

33-34

Повторение изученного о второстепенных членах предложения.

Прямое и косвенное дополнение (ознакомление)

2

Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения.

Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение.

Разбор предложений по членам. Осложненное списывание. Языковой анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер»: какие лексические, фонетические, смыслообразовательные, синтаксические средства языка делают картину бури осязаемой, видимой, слышимой? Какова роль второстепенных членов в тексте?

05.11

06.11

05.11

06.11

35-36

Согласованное и несогласованное определение

2

Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определения.

Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения-эпитеты- как средства выразительности речи.

Творческое списывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные определения, указать, какие определения обозначают устойчивые признаки предметов, а какие указывают лишь на отношения между предметами.

07.11

11.11

07.11

11.11

37-38

Приложение как разновидность определения.

Знаки препинания при приложении

2

Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении.

Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов предложения, использовать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении.

Составить план к теоретическому материалу параграфа, каждый пункт плана проиллюстрировать своими примерами.

12.11

13.11

12.11

13.11

39-40

РР. Сочинение-описание картины Ю. Ракши «Проводы ополчения»

2

14.11

18.11

14.11

18.11

41

Виды обстоятельств по значению

1

Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств.

Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах.

Конструирование предложений. Заполнить таблицу «Виды обстоятельств» своими примерами.

19.11

19.11

42

Сравнительный оборот; знаки препинания при нём.

1

20.11

20.11

43

Обобщение по теме  «Второстепенные члены предложения»

1

21.11

21.11

44

Контрольная работа по теме  «Второстепенные члены предложения»

1

25.11

25.11

45

РР. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

26.11

26.11

Односоставные предложения (10+3)

46

Группы односоставных предложений

1

Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения.

Знать структурные особенности односоставных предложений, уметь различать односоставные и двусоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения.

27.11

27.11

47

 Определенно-личные предложения

1

Определенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности.

Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать  определенно-личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определенно-личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определенно-личные предложения.

Составить диалоги с употреблением форм 1 и 2 лица глаголов, повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Проанализировать использование определенно-личных предложений в эпистолярном жанре (анализ письма Тряпичкина Хлестакову; Н.В.Гоголь «Ревизор» , 8 явл., действ. 5), А.С.Пушкин «Капитанская дочка», глава «Сирота», сцена освобождения Маши).

28.11

28.11

48

 Неопределенно-личные предложения

1

Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности.

Знать структурно-грамматические особенности неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными.

Сопоставительный анализ определенно-личных и неопределенно-личных  предложений как симантически противоположных друг другу. Конструирование предложений.

02.12

02.12

49

РР. Характеристика персонажа

1

03.12

03.12

50

Безличные предложения

1

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи.

Составить предложения по схемам. Включить в связный текст безличные предложения, которые обозначают: 1) физическое или духовное состояние человека, 2) состояние природы или окружающей обстановки; 3) стихийное проявление сил природы; 4) невозможность совершения действия.

04.12

04.12

51

Безличные предложения

1

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

Уметь определять структурные типы безличных предложений, морфологические средства выражения сказуемого; различать односоставные и двусоставные предложения; использовать синонимические односоставные предложения, сопоставляя личные и безличные предложения; включать безличные предложения в текст, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения.

Диктант.

05.12

05.12

52-53

РР. Изложение с элементами рассуждения

2

09.12

10.12

09.12

10.12

54

Назывные предложения

1

Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности

Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять их в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений.

Анализ фрагментов из художественных произведений (стихотворения А. Фета, А. Твардовский «Василий Теркин»). Определить роль назывных предложений.

11.12

11.12

55

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль

1

12.12

12.12

56

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

1

16.12

16.12

57

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

1

17.12

17.12

58

 Анализ контрольной работы

1

18.12

18.12

Неполные предложения (2ч.)

59

Понятие о неполных предложениях

1

Неполные предложения. Полные и неполные предложения.

Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте, грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в речи и в письменном тексте, пунктуационно оформлять неполные предложения на письме ограничивать структуру неполных предложений от односоставных.

Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные.

19.12

19.12

60

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

1

Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

Уметь грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в речи и в письменном тексте, пунктуационно оформлять неполные предложения на письме ограничивать структуру неполных предложений от односоставных.

Проанализировать язык Д.И.Фонвизина(«недоросль», действие 4, явление 8) с точки зрения использования в сцене неполных предложений

23.12

23.12

Однородные члены предложения (14+2))

61

Повторение изученного об однородных членах предложения

1

24.12

24.12

62-63

Однородные и неоднородные определения

2

Однородные и неоднородные определения

Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.

Составить конспект текста правила, чтобы им удобно было пользоваться.

25.12

26.12

25.12

26.12

64

Знаки препинания между однородными членами

1

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Уметь правильно ставить знаки препинания  при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами; определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами; чередование или неопределенность оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания.

Комментированное письмо. Выделить однородные члены и определить отношения между ними. Составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам.

09.01

09.01

65-66

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

2

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочиненные предложения; производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах.

Изменить структуру предложения путем подбора однородных членов. Составить предложения с данными рядами однородных членов. Графический диктант.

13.01

14.01

13.01

14.01

67-68

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях

1

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей.

Подобрать к данным наименованиям общих понятий соответствующие наименования частных понятий, составить предложения, используя наименована родовых и видовых понятий. Изменить взаиморасположение однородных членов и обобщающих слов. Составить связное высказывание, включить изученные синтаксические конструкции.

15.01

16.01

15.01

16.01

69-70

РР. Сочинение-рассуждение на литературную тему

2

20.01

21.01

20.01

21.01

71-72

Ряды однородных членов

2

22.01

23.01

22.01

23.01

73

Обобщение по теме «Однородные члены предложения»

1

27.01

27.01

74

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» 

1

28.01

28.01

75

Анализ контрольной работы

1

29.01

29.01

Предложения с обособленными членами (21+4)

76

Понятие об обособлении

1

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами.

Комментированное письмо.

30.01

30.01

77

Обособленные определения

1

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки при них.

Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить,                                      ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении текста.

Конструирование предложений, замена необособленных определений обособленными.

03.02

03.02

78

Обособленные определения.

1

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.

Уметь определять условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей и типов.

Выразительное чтение примеров, четкая оценка случаев обособления и необособления определений.

04.02

04.02

79

Обособленные приложения.

1

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.

Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений.

Конструирование, замена одних конструкций другими, устно составить автобиографию, назвать приложения.

05.02

05.02

80

Обособленные приложения.

1

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных стилях и текстах речи.

Оценка и разбор смешанных примеров из литературных источников (выделить и объяснить случаи обособления приложений).

06.02

06.02

81

Обособленные   определения и приложения.

1

10.02

10.02

82

 Обособленные обстоятельства

1

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимическими конструкциями.

Составить схемы предложений. Преобразование предложений.

11.02

11.02

83

Обособление обстоятельства

1

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно-выразительные средства в художественной речи.

Придумать и записать предложения, используя в них одиночные деепричастия и словосочетания (лежа на берегу, сидя у костра) и фразеологические обороты.

12.02

12.02

84-85

 Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

2

13.02

17.02

13.02

17.02

86

 Обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

1

18.02

18.02

87

Контрольная работа  по теме «Обособленные члены предложения»

1

19.02

19.02

88

Уточнение как вид обособленных членов предложения

1

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Иметь представление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания.

Выразительное чтение предложений с интонацией выделения уточняющих членов, составление предложений, синтаксический разбор.

20.02

20.02

     89

Уточнение как вид обособленных членов предложения

1

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности.

Умение производить смысловой анализ предложений с уточняющими, поясняющими и присоединительными членами предложения, соблюдать интонацию уточнения.

Составить небольшой рассказ (5-6 предложений) «Вид из окна», «На реке», «На рыбалке», «На помощь старшим» (на выбор), используя уточняющие обстоятельства места и времени.

25.02

25.02

90

Уточнение как вид обособленных членов предложения

1

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности.

Умение производить смысловой анализ предложений с уточняющими, поясняющими и присоединительными членами предложения, соблюдать интонацию уточнения.

Составить небольшой рассказ (5-6 предложений) «Вид из окна», «На реке», «На рыбалке», «На помощь старшим» (на выбор), используя уточняющие обстоятельства места и времени.

26.02

26.02

91-92

РР.  Выборочное изложение

2

27.02

02.03

27.02

02.03

93

Повторение обособленных и уточняющих членов предложения

1

03.03

03.03

94

Повторение обособленных и уточняющих членов предложения.

Проверочный тест

1

04.03

04.03

95-96

Орфографический практикум

2

05.03

10.03

05.03

10.03

97

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

1

11.03

11.03

98

Анализ контрольной работы

1

12.03

12.03

99-100

РР. Сочинение-рассуждение по тексту ОГЭ

2

16.03

17.03

16.03

17.03

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (12+3)

101

Повторение изученного об обращении.

1

18.03

18.03

102

Распространённое обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

1

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении.

Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная, изобразительная функции обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

Составить таблицу «Запятая при обращении».

19.03

19.03

103-104

Вводные слова. Выделительные знаки препинания при вводных словах.

2

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.

Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей, производить синонимическую замену вводных слов.

Конструирование предложений. Взаимодиктант.

06.04

07.04

06.04

07.04

105

Комплексный анализ текста

1

08.04

08.04

106

РР. Речевое произведение в жанре этюда

1

09.04

09.04

 107-108

Вводные предложения. Выделительные знаки препинания при вводных предложениях.

2

Вводные предложения, знаки препинания при них.

Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета; правильно строить, выразительно читать предложения с вводными конструкциями.

Составление связных текстов на заданные темы (рассуждение с включениемвводных слов, словосочетаний и предложений, определяющих отношение между отдельными мыслями и частями).

13.04

14.04

13.04

14.04

109

Орфографический практикум

1

15.04

15.04

110

Вставные конструкции.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

1

Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций.

Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.

Диктант «Проверяю себя»

16.04

16.04

111

Вставные конструкции. Одиночные и парные знаки препинания

1

Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций.

Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.

Диктант «Проверяю себя»

20.04

20.04

112-113

 РР. Сочинение-описание картины   В. А. Серова «Девочка с персиками»

2

21.0422.04

19.05

20.05

    114

Контрольная работа по теме «Обращения, вводные слова и междометия».

1

23.04

21.04

    115

Анализ контрольной работы

1

27.04

22.04

Прямая и косвенная речь. (10)

116

Повторение изученного о прямой речи и диалоге

1

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки в предложениях с прямой речью.

Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку.

Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам.

28.04

23.04

117

Способы передачи чужой речи

1

29.04

27.04

118

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки в предложениях с прямой речью.

Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку.

Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам. Подобрать свои примеры, проиллюстрировать схемы предложений с прямой речью в таблице. Составить диалоги.

30.04

28.04

119

Косвенная речь        

1

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи.

Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи.

06.06

29.04

120

Цитата. Знаки препинания при цитировании

1

Цитаты и знаки препинания при них

Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании.

Записать под диктовку текст, определить, какую функцию в тексте выполняет цитирование.

07.05

30.04

121-122

Знаки препинания при цитировании

2

Цитаты и знаки препинания при них

Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании.

Записать под диктовку текст, определить, какую функцию в тексте выполняет цитирование.

12.05

13.05

06.06

07.05

123

Обобщение по теме «Прямая и косвенная речь»

1

14.05

12.05

124

Контрольная работа по теме «Прямая и косвенная речь»

1

15.05

13.05

125

Анализ контрольной работы

1

16.05

14.05

Повторение  и систематизация изученного в 8 классе  (13+1)

126-127

Повторение орфографии

2

18.0519.05

15.05

16.05

128

Словосочетание и предложение

1

20.05

18.05

129-130

Двусоставные  и односоставные предложения

1

21.05

23.05

21.05

23.05

131-132

Предложения с обособленными и уточняющими членами

2

25.05

26.05

25.05

26.05

133-134

Итоговое тестирование по курсу русского языка в 8 классе

2

27.05

28.05

27.05

28.05

135

РР. Устное рассуждение «Зачем нужно изучать русский язык?»

1

30.05

30.05

136

Повторение. Виды разбора.

1

01.06

01.06

137-138

Комплексное повторение.

2

02.06

03.06

02.06

03.06

139

Лингвистическая игра

1

04.06

04.06

    140

Комплексный анализ текста

1

06.06

06.06

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

п/п

Средства

Перечень средств

1.

Учебник

Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. - 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2016.

2.

Программа

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.: 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - 12-е издание, переработанное. – М.: «Просвещение», 2011.

3.

Методические материалы

Тростенцова Л. А., Запорожец А. И. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. 4-е изд. - М.: «Просвещение», 2014. - 208 с. 

4.

Дидактические материалы

Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4-е изд. - М.: «Просвещение», 2017. - 80 с. 

Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2-х ч. 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2019.

5.

Материалы для контроля

Клевцова Л. Ю., Шубукина Л. В. Русский язык. Тематические тесты. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: «Просвещение», 2016. - 96 с. 

Соловьева Н.Н. Русский язык. 8 класс. Диагностические работы.  Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 3-е изд. - М.: «Просвещение», 2017. - 80 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....