Методика проведения урока русского языка в 9 классе. Обобщение знаний по теме "Сложноподчиненные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Юлия Крамаренко

Данное пособие  предусматривает повышение грамотности и формирование ментальности школьника – носителя языка.

Важность гуманитарных задач, стоящих перед учителем словесником –  формирование духовно-нравственной сферы, воспитание гражданственности  подрастающего поколения – диктует необходимость особо тщательного подхода в  выборе материала урока.  В основе данного пособия – текстоцентрический принцип, позволяющий глубже и полнее исследовать аспекты  сохранения  русского культурного наследия –  жизни и творчества А. С. Пушкина.  Текст «Память о Пушкине»  нацелен на воспитание уважения к  мировой культуре, показывает красоту и совершенство  классической литературы, формирует сознательное отношение к языку и литературе как явлению искусства.

Дидактический комплекс «Методика  и технология проведения урока русского языка в 9 классе» является логическим и смысловым продолжением разработки «Дидактический комплекс «Методика и технология проведения урока русского языка в 9 классе», посвященной синтаксису сложносочиненного предложения, а также предваряет разработку «Методика и технология проведения урока русского языка по теме «Бессоюзные предложения».

Таким образом, это фрагмент трехчастного блока, позволяющего охватить три основных  раздела синтаксиса.

Настоящая разработка позволяет повторить и обобщить материал раздела «Синтаксис сложноподчиненного предложения». Предлагаемый материал можно использовать как итоговый урок темы «Сложноподчиненное предложение», а также как урок развития речи.  Возможно использование  элементов данного материала и на уроках, посвященных ознакомлению со структурой сложноподчиненных предложений различных типов. Материал может быть использован в самообразовательной деятельности обучающихся, на этапах дистанционного обучения.

Предлагаемые материалы направлены  также на  актуализацию, повторение, обобщение сведений из  разделов «Фонетика», «Лексикология», «Орфография», «Стилистика».

Материал можно использовать для дифференцированного обучения, так как он предполагает работу двух групп школьников: обучающиеся группы «А» могут выступать в роли консультантов, а также контролировать работу обучающихся группы «Б».

Интегрированный комплекс основан на текстоцентрическом принципе, дополняет и углубляет уроки литературы в 9 классе (тема «Творчество Пушкина»), а также уроки мировой художественной культуры (темы «Скульптура», «Формы сохранения культурного наследия»).

                Презентация № 1 «Пособие для учителя»  выполняет роль электронного конспекта для педагога.

                Презентация № 2 для обучающихся содержит текст «Память о Пушкине», красочные слайды, которые помогут мотивировать обучающихся к изучению языка и литературы. Предусмотрена система проверки заданий, выполняемых самостоятельно. Предложены варианта ответов для упражнений по развитию речи. Они позволят  обучающимся сравнить свои ответы, оценить возможности русского языка.      

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения современного урока русского языка Автор: учитель МОУ «Школа № 3 города Докучаевска» Крамаренко Ю. С.

Слайд 2

Урок русского языка в 9 классе Обобщение знаний учащихся по теме «Сложноподчиненное предложение»

Слайд 3

Урок № 28 Урок № 9 ( в теме «Сложноподчиненное предложение») Тип урока: повторение и обобщение знаний Оборудование: учебники русского языка; обобщающие таблицы «Основные группы сложноподчиненных предложений по значению»; слайды, презентация

Слайд 4

Для организации работы класс поделен на группы: Учащиеся подгруппы «А» – уровень обучения – высокий – выступают в роли консультантов, контролируют работу учащихся группы «Б» Учащиеся группы «Б» – уровень обучения преимущественно средний

Слайд 5

Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся о видах и структуре сложноподчиненных предложений; развитие навыков самостоятельной работы учащихся; развитие связной устной и письменной речи учащихся; формирование поликультурной компетентности учащихся; воспитание уважения к культуре народов мира; формирование гражданской позиции учащихся; воспитание языковой личности.

Слайд 6

Ход урока : І . Организационный момент ІІ. Объявление темы и цели урока ІІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся І V . Актуализация опорных знаний учащихся 1. Проверка домашнего задания (работа в парах) 2. Беседа с учащимися -Вспомните, какими бывают предложения по структуре и составу. -Покажите отличие сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. 3. Дифференцированная работа : Для учащихся подгруппы «А»: составление Для учащихся подгруппы «Б» восстановление обобщающей таблицы « Основные группы сложноподчиненных предложений»

Слайд 7

Основные группы сложноподчиненных предложений по значению Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными: -места -времени - образа действия, меры и степени -условия -причины -цели -сравнения -уступки -следствия

Слайд 8

Учащиеся сопоставляют таблицы с предложенной учителем, где кроме групп предложений указаны также вопросы, союзы и союзные слова. Группы Вопросы Союзы и союзные слова Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными какой? Который, какой, чей, откуда, что, где, когда, куда Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными падежные вопросы Что, чтобы, будто, как, как будто, словно, который, чей Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными: -времени -места -образа действия, меры и степени -условия -причины -цели -сравнения -уступки -следствия когда? как долго? где? куда? откуда? как? каким образом? насколько? в какой мере? до какой степени? при каком условии? почему? для чего? по какой причине? зачем? для чего? как? как именно? несмотря на что? вследствие чего? когда…то, пока, едва, с тех пор как, где, куда, откуда как, что, чтобы, словно, точно, будто, сколько, насколько, будто, как будто если, ежели, когда, как скоро, коли, потому что, так как, ибо, вследствие того что, поскольку чтобы, для того чтобы, дабы как, чем, словно, будто, точно хотя, несмотря на то что так что

Слайд 9

V . Работа по теме урока 1. Ознакомление с текстом. Выразительное чтение текста учащимися. Совершенствование техники чтения Память о Пушкине « Наша память с малолетства хранит весёлое и легкое имя Пушкин» еще и оттого, что памятниками светлому гению поэта становятся пушкинские места. Это и овеянное классической поэзией Царское Село, где взросла и окрепла пушкинская муза. Это и Петербург, «город пышный, город бедный», ставший лобным местом для столкновения чести и подлости. Если существуют края, исчерпывающе передающие свободу и вдохновенный порыв творчества, то это, безусловно, юг: Крым, Одесса, Молдавия.

Слайд 10

Вечным Для того, чтобы почувствовать прилив творческих сил, заставить душу и дух работать в полную силу, необходимо побывать в Болдино, где аккумулировалась творческая мощь Пушкина. Вечным памятником русской поэзии стал Святогорский монастырь (ныне Пушкинские Горы) – последний приют поэта. Несмотря на то, что существует немало мест, связанных с жизнью Александра Сергеевича, особенным духом пронизано Михайловское – «святая» для поэта земля. Немногие знают, что от усадьбы в Михайловском с войны осталось одно пепелище. Но сохранилась природа, впечатлением от которой наполнено творчество Пушкина. Пейзаж, по словам директора музея-заповедника Семена Гейченко, был основой, с которой началось возрождение этой святыни.

Слайд 11

« Лучом бессмертия» освещены рукотворные памятники Пушкину, созданные скульпторами Опекушиным, Аникушиным. Но главным памятником поэту остается его творчество, несравненно более значимое и важное для народа, нежели Александрийский столп, надменно вознесенный над Россией. Творчество Пушкина – ориентир, куда плыть, во что верить, на что надеяться, чтобы жизнь была содержательной и нравственной. (21 5 слов)

Слайд 12

2. Тренинг аудиативных умений - Анализ прочитанного и увиденного. Тренинг ассоциативного воображения. Составление ассоциативных рядов: Памятник – торжественный, величественный, грандиозный, впечатляющий, завораживающий Наследие Пушкина – вдохновение, творчество, глубина , легкость, содержательность, значимость, гениальность, одаренность, проницательность, гуманизм 3. Определение темы, основной мысли текста. 4. Определение стиля речи, типа речи текста.

Слайд 13

5. Повторение и закрепление знаний по теме «Сложноподчиненное предложение»: а) определение в тексте сложноподчиненных предложений различных типов; б) использование учащимися предложений данной синтаксической конструкции в процессе лексической и орфографической работы:

Слайд 14

Лексическая работа: Для учащихся подгруппы «А» а) определить лексическое значение слов светлый, святая в словосочетаниях светлый гений, святая земля; б) Обосновать употребление понятий - памятник, обелиск, монумент, стела -пьедестал, постамент в контексте высказываний «Память о Пушкине» Для учащихся подгруппы «Б » Определить лексическое значение слов памятник, обелиск, монумент, пьедестал, постамент. Определить стилистическую окраску слов ( в случае затруднений воспользоваться толковым словарем)

Слайд 15

Орфографический практикум: Объяснить правописание слов овеянный, взросла, исчерпывающий, связанный, пушкинский, музей-заповедник

Слайд 16

Пунктуационный практикум Работа в парах. Обучение других. Прокомментировать постановку знаков препинания в предложениях № 1, 2, 3, 4, 7, 10, 13 текста «Память о Пушкине». При составлении лингвистического высказывания использовать сложноподчиненные предложения различных типов. Проверка результатов речевой деятельности учащимися -консультантами

Слайд 17

6. Развитие речевых умений и навыков учащихся. Тренинг воссоздающего и визуального воображения. Для учащихся подгруппы «Б»: Составление и разыгрывание диалогов на тему: «Проект памятника Пушкину» с использованием сложных предложений различных видов. Для учащихся подгруппы «А»: Ролевая игра «Защита проекта» ( архитектор и скульптор представляют проект памятника Пушкину архитектурной комиссии)

Слайд 18

Итог урока. Проверка знаний, умений и навыков учащихся. Лингвистический диктант: Типы предложений по интонации (восклицательные, невосклицательные) Предложение с двумя и более грамматическими основами называется… (сложным) Типы односоставных предложений с главным членом – сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные) Виды придаточных обстоятельственных (образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки, следствия) Виды подчинений в предложении с несколькими придаточными (последовательное, параллельное, однородное)

Слайд 19

VI І Оценивание достижений учащихся в овладении темой урока. Указания учителя о направлениях индивидуальной работы по совершенствованию знаний, умений и навыков учащихся по теме “Сложноподчиненное предложение” VI ІІ. Домашнее задание Для учащихся подгруппы “А” Составить монологическое высказывание с использованием сложноподчиненных предложений разных типов на тему: “ Речь на открытии памятника А. С. Пушкину” Для учащихся подгруппы “Б ” Составить описание памятника Пушкину работы А. М. Опекушина в Москве (с использованием сложноподчиненных предложений разных типов )



Предварительный просмотр:

Дидактический комплекс

«Методика и технология проведения

уроков русского языка

в 9 классе по теме:

«Сложноподчиненное предложение»

                                        Подготовлено учителем

                                        МОУ «Школа № 3 города Докучаевска»

                                        Крамаренко Юлианой Станиславовной

Содержание комплекса:

1. Краткие методические рекомендации к использованию.

2. Электронная презентация № 1: «Пособие для учителя».

3. Электронная презентация № 2: «Приложение для обучающихся».

4. Конспект урока «Итоговый урок по теме: «Сложноподчиненное предложение».

Краткие методические рекомендации к использованию

Данное пособие составлено в соответствии с Республиканским  образовательным стандартом среднего общего образования  на 2015 – 2017 годы, предусматривающим повышение грамотности и формирование ментальности школьника – носителя языка.

Важность гуманитарных задач, стоящих перед учителем словесником –  формирование духовно-нравственной сферы, воспитание гражданственности  подрастающего поколения – диктует необходимость особо тщательного подхода в  выборе материала урока.  В основе данного пособия – текстоцентрический принцип, позволяющий глубже и полнее исследовать аспекты  сохранения  русского культурного наследия –  жизни и творчества А. С. Пушкина.  Текст «Память о Пушкине»  нацелен на воспитание уважения к  мировой культуре, показывает красоту и совершенство  классической литературы, формирует сознательное отношение к языку и литературе как явлению искусства.

Дидактический комплекс «Методика  и технология проведения урока русского языка в 9 классе» является логическим и смысловым продолжением разработки «Дидактический комплекс «Методика и технология проведения урока русского языка в 9 классе», посвященной синтаксису сложносочиненного предложения, а также предваряет разработку «Методика и технология проведения урока русского языка по теме «Бессоюзные предложения».

Таким образом, это фрагмент трехчастного блока, позволяющего охватить три основных  раздела синтаксиса.

Настоящая разработка позволяет повторить и обобщить материал раздела «Синтаксис сложноподчиненного предложения». Предлагаемый материал можно использовать как итоговый урок темы «Сложноподчиненное предложение», а также как урок развития речи.  Возможно использование  элементов данного материала и на уроках, посвященных ознакомлению со структурой сложноподчиненных предложений различных типов. Материал может быть использован в самообразовательной деятельности обучающихся, на этапах дистанционного обучения.

Предлагаемые материалы направлены  также на  актуализацию, повторение, обобщение сведений из  разделов «Фонетика», «Лексикология», «Орфография», «Стилистика».

Материал можно использовать для дифференцированного обучения, так как он предполагает работу двух групп школьников: обучающиеся группы «А» могут выступать в роли консультантов, а также контролировать работу обучающихся группы «Б».

Интегрированный комплекс основан на текстоцентрическом принципе, дополняет и углубляет уроки литературы в 9 классе (тема «Творчество Пушкина»), а также уроки мировой художественной культуры (темы «Скульптура», «Формы сохранения культурного наследия»).

        Презентация № 1 «Пособие для учителя»  выполняет роль электронного конспекта для педагога.

        Презентация № 2 для обучающихся содержит текст «Память о Пушкине», красочные слайды, которые помогут мотивировать обучающихся к изучению языка и литературы. Предусмотрена система проверки заданий, выполняемых самостоятельно. Предложены варианта ответов для упражнений по развитию речи. Они позволят  обучающимся сравнить свои ответы, оценить возможности русского языка.        

                Конспект урока

Тема: «Итоговый урок по теме: «Сложноподчиненное предложение».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Цели урока:

Повторение и обобщение знаний по теме: «Сложноподчиненное предложение». Закрепление навыков анализа данного типа предложений.

Задачи урока:

Обучающие задачи:

  • повторение и обобщение знаний по теме: «Сложноподчиненное предложение»;
  • расширение лексического запаса обучающихся;
  • обучение пониманию текста как единого языкового и художественного целого;
  • углубление знаний о творчестве А. С. Пушкина.

Развивающие задачи:

  • совершенствование навыков синтаксического анализа сложноподчиненного предложения;
  • развитие умения моделировать сложноподчиненные предложения различных типов и применять их в речевой практике;
  • развитие навыков самообразовательной и кооперативной деятельности обучающихся;
  • развитие связной устной и письменной речи обучающихся;
  • формирование поликультурной компетентности обучающихся.

Воспитательные задачи:

  •  формирование интереса к русской классической литературе;
  • формирование гражданской позиции подростков;
  • воспитание лучших нравственных качеств обучающихся.

        ХОД УРОКА

І. Организационный момент

ІІ. Объявление темы и цели урока

ІІІ. Мотивация учебной деятельности обучающихся

ІV. Актуализация опорных знаний

V. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Работа в группах (обучающиеся группы «А» контролируют и консультируют обучающихся группы «Б»).

1. Вспомните типы предложений по структуре и составу.

2. Покажите различие между сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.

3. Дифференцированное обобщение.

Обучающиеся группы «Б» восстанавливают, обучающиеся группы «А» составляют таблицу «Основные виды сложноподчиненных предложений»

Группы

Вопросы

Союзы и союзные слова

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

какой?

который, какой, чей, откуда, что, где, когда, куда

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

падежные вопросы

что, чтобы, будто, как, как будто, словно, который, чей

Сложноподчиненные предложения с придаточными

обстоятельственными

времени

когда? как долго?

с каких пор? до каких пор?

едва; пока; когда;

перед тем как;

до тех пор пока

места

где? куда? откуда?

там…где; туда…где; туда…куда

цели

для чего? с какой целью?

для того чтобы;

чтобы; с тем чтобы;

дабы; только бы

причины        

почему? отчего?

благодаря тому что; вследствие того что; так как; поскольку;

потому что; оттого что

следствия

что произошло вследствие этого?

так что

условия

при каком условии?

если; если бы; при условии если; ежели; раз; коли (коль)

уступительными

несмотря на что?

вопреки чему?

хотя (хоть); пусть;

несмотря на то что;

невзирая на то что; даром что

образа действия

как? каким образом?

что; чтобы; как; будто; как будто; словно; насколько

меры и степени

как? насколько? до какой степени? сколько?

сравнительными

как? подобно чему?

как; словно; будто; точно; как бы; будто бы; подобно тому как

VІІ. Первичное закрепление в измененной ситуации

1. Выразительное чтение /прослушивание текста

                        Память о Пушкине

Наша память с малолетства хранит «весёлое и легкое имя Пушкин» еще и оттого, что памятниками светлому гению поэта становятся пушкинские места. Это и овеянное классической поэзией Царское Село, где взросла и окрепла пушкинская муза. Это и Петербург, «город пышный, город бедный», ставший лобным местом для столкновения чести и подлости.

Если существуют края, исчерпывающе передающие свободу и вдохновенный порыв творчества, то это, безусловно, юг: Крым, Одесса, Молдавия.

        Для того, чтобы почувствовать прилив творческих сил, заставить душу и дух работать в полную силу, необходимо побывать в Болдино, где аккумулировалась творческая мощь Пушкина.

        Вечным памятником русской поэзии стал Святогорский монастырь (ныне Пушкинские Горы) – последний приют поэта.

        Несмотря на то, что существует немало мест, связанных с жизнью Александра Сергеевича, особенным духом пронизано Михайловское – «святая» для поэта земля. Немногие знают, что от усадьбы в Михайловском с войны осталось одно пепелище. Но сохранилась природа, впечатлением от которой наполнено творчество Пушкина. Пейзаж, по словам директора музея-заповедника Семена Гейченко, был основой, с которой началось возрождение этой святыни.

«Лучом бессмертия» освещены рукотворные памятники Пушкину, созданные скульпторами Опекушиным, Аникушиным.

        Но главным памятником поэту остается его творчество, несравненно более значимое и важное для народа, нежели Александрийский столп, надменно вознесенный над Россией.

        Творчество Пушкина – ориентир, куда плыть, во что верить, на что надеяться, чтобы жизнь была содержательной и нравственной.

                                                                                (215 слов)

2. Определение темы, основной мысли текста.

3. Определение стиля, типа речи текста. Аргументация стилевой принадлежности.

4. Определение структуры предложений

«Наша память с малолетства хранит весёлое и лёгкое имя Пушкин» еще и оттого, что памятниками светлому гению поэта становятся пушкинские места. (Сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным причины).

Это и овеянное классической поэзией Царское Село, где взросла и окрепла пушкинская муза. (Сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным места).

        Если существуют края, исчерпывающе передающие свободу и вдохновенный порыв творчества поэта, то это, безусловно, юг: Крым, Одесса, Молдавия. (Сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным условия; предложение осложнено вводным словом, однородными членами с обобщающим словом).

        Для того, чтобы почувствовать прилив творческих сил, заставить душу и дух работать в полную силу, необходимо побывать в Болдино, где аккумулировалась творческая мощь поэта. (Сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным цели; придаточным обстоятельственным места; параллельное подчинение).

        Несмотря на то, что существует немало мест, связанных с жизнью Александра Сергеевича, особой одухотворенностью проникнуто Михайловское – «святая» для поэта земля. (Сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным уступки).

        Немногие знают, что от усадьбы в Михайловском после войны осталось одно пепелище. (Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным).

        Но сохранилась природа, впечатлением от которой наполнено творчество Пушкина. Пейзаж, по словам директора музея-заповедника Семена Гейченко, был основой, с которой началось возрождение этой святыни. (Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными).

        Творчество Пушкина – ориентир, куда плыть, во что верить, на что надеяться, чтобы жизнь была содержательной и нравственной. (Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным и придаточным обстоятельственным цели).

5. Использование структуры сложноподчиненных предложений для составления лингвистического высказывания на тему: "Постановка знаков препинания в сложноподчиненных предложениях».

6. Орфографический практикум. Объяснить написание слов

Овеянный, взросла, исчерпывающий, связанный, пушкинский, музей-заповедник

VІІІ. Творческое применение в новой ситуации

1. Развитие речевых умений и навыков. Тренинг  воссоздающего и ассоциативного воображения. Составление ассоциативных рядов к понятиям «памятник», «наследие Пушкина», «природа пушкинских мест».        

Памятник – торжественный, величественный, грандиозный, впечатляющий, завораживающий.

Память, забвение, скульптура, ансамбль, зодчество, архитектура, лаконичность, благородство линий…

Наследие Пушкина – вдохновение, творчество, глубина, легкость, содержательность, значимость; гениальность, одаренность, проницательность, гуманизм, совершенство, талант.

Природа пушкинских мест – скромность, простота; «милая сердцу», «влекущая к размышлению», «побуждающая творить», «очарование тишины», светлая печаль», «обновление души», «любовь к родине», «полёт души», «чувство прекрасного», «язык природы», «необъятность просторов»; неяркая, задумчивая, одухотворённая, задушевная…

2. Составление устного высказывания «Проект памятника Пушкину»

Для учащихся подгруппы «Б»:

Составление и разыгрывание диалогов на тему:

        «Проект памятника Пушкину» с использованием сложных предложений различных видов.

Для учащихся подгруппы «А»:

        Деловая игра «Защита проекта» (архитектор и скульптор представляют проект памятника Пушкину архитектурной комиссии)

ІХ. Подведение итогов урока        

1. Лингвистический диктант

  1. Типы предложений по интонации (восклицательные, невосклицательные)
  2. Предложение с двумя и более грамматическими основами называется… (сложным)
  3. Типы односоставных предложений с главным членом – сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные)
  4. Виды придаточных обстоятельственных (образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки, следствия)
  5. Виды подчинений в предложении с несколькими придаточными (последовательное, параллельное, однородное)

2. Обмен мнениями «Как сохранить память о великом поэте».

3. Оценивание достижений обучающихся в овладении темой урока. Указания учителя о направлениях индивидуальной работы по совершенствованию знаний, умений и навыков обучающихся.

Х. Домашнее задание

Для обучающихся подгруппы «А»

Составить монологическое высказывание с использованием сложноподчиненных предложений различных видов на тему: «Речь на открытии памятника Пушкину».

Для обучающихся подгруппы «Б»

Составить описание памятника А. С. Пушкину в Москве работы

А. Опекушина (в высказывании использовать сложноподчиненные предложения различных типов)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-методическая работа по теме: «Дифференцированный подход к проведению уроков русского языка в классе компенсирующего обучения».

Содержание.Введение. Эффективность обучения школьников.2Глава l. Дифференцированное обучение школьников. 31.1. Инклюзивное образование.31.2. Понятие о дифференцированном обучении.61.3. Изучение ...

урок русского языка "Повторение и обобщение знаний по разделу "Словообразование и орфография"

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Тип урока - повторительно-обобщающий, форма урока - игра "Умницы и умники 5 класса".базовая технология - игроваяЦели урока:- закрепление получе...

Презентация у уроку русского языка 5 класс. Тема :Простые и сложные предложения

Данная презентация соответствует уроку по теме :Простые и сложные предложения 5 класс. Урок-путешествие....

урок русского языка по теме «Обобщение знаний по теме «Имя числительное»

Урок направлен на повторение и обобщение материала об имени числительном: знания о классификации числительных по значению, по составу,  склонение числительных, употребление их в речи....

Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения"

Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения".   Цель урока: овторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях...

Методика преподавания уроков русского языка в классах коррекции

Обобщение педагогического опыта по теме "Методика преподавания уроков русского языка в классах коррекции"...