В помощь к урокам русского языка
презентация к уроку по русскому языку

Мареева Юлия Николаевна

Вдруг пригодится, коллеги

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать шестое октября. Классная работа.

Слайд 2

Как вы справились с домашним заданием?

Слайд 3

Проверочная работа.

Слайд 4

? ? — разговор двух или нескольких лиц. Знаки препинания в ? . Слова каждого лица в ? пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи (но без кавычек). Например. – Привет , Миша! – Привет , Саша! – Как твои дела? — спросил Миша. – Хорошо , — ответил Саша. ** Часто в словах автора и в прямой речи, и в ? используются глаголы «говорения»: говорить, сказать, посоветовать, попросить, ответить, подумать, размышлять и др.

Слайд 5

Диалог.

Слайд 6

Рассмотрим теорию на с. 65 в учебнике Рассмотрим упражнение 128. Составьте и запишите диалог на тему: «Знакомство с новым другом». Будьте внимательны при расстановке знаков препинания. Выполним упражнение 130.

Слайд 7

Домашнее задание: у пр. 129



Предварительный просмотр:

Дата.

Диктант.

Тысячи звуков родят(?)ся в..сною в оживш..м лесу. Чудит(?)ся ш..пот еще не проснувш..йся з..мли. От пенька на пенек проб..жала тоненько пискнувшая мышь. Прогудел стукнувш..йся о б..рёзу и грузно упавш..й (не)поворотлив..й жук. С..девш..й на дереве дятел пустил звонкую бараба(н, нн)ую трель.

На м..кушке б..рёзы покрывш..йся дымкой м..л..дой листвы громко куку..т кукушка и вдруг неожиданно зам..лка..т. Окруже(н, нн)ый з..л..тым сиянием солнца ворку..т дикий голубь а в елов..й чаще тихо попискива..т ря(б, п)чик.

На закате со..нца страшно ухн..т ра(с, з)храбривш..йся филин. Прокричит бе(с, з)шумно прол..тающ..я сова и со всех ст..рон отзовут(?)ся ей праз..нующ..е в..сну зайцы. А в х..лодных лужах неустанно поют чему-то радующ..еся лягушки.

Басом прогудит выл..тевш..й из зимнего убежища шмель. 12) И уж тян..т свою песенку первый к..мар.

(По И. Соколову-Микитову.)

(112 слов)

Задание: спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шестнадцатое января. Классная работа.

Слайд 2

Проверка домашнего задания.

Слайд 3

Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить графически выбор орфограммы: В парч .. вом наряде, на Дворц ..вой площади, по кольц ..вой дороге, беж..вый цвет, глянц ..вый журнал.

Слайд 4

Образуйте прилагательные от существительных, выделите словообразовательные суффиксы: сон, станция, солома, утка, песок, нефть. Как вы думаете, почему в одних прилагательных пишется одна буква н , а в других - две н ?

Слайд 5

Н – НН в суффиксах прилагательных.

Слайд 7

А сколько же н пишется в суффиксах кратких прилагательных? В кратких прилагательных пишется столько же н , сколько и в полных . Тума нн ая даль – даль тума нн а, це нн ая вещь – вещь це нн а, ветр ен ая погода – погода ветр ен а.

Слайд 8

Здесь Н – часть корня!

Слайд 9

Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить графически выбор орфограммы: Стоит ветре.. ая погода. Ледя ..ой ветер проносится над головой. Как за каме ..ой стеной. Тот исти .. ый друг, кто честен и прям. Я почувствовал пря.. ый запах. Старшина Пономарёв сидел на земля.. ом полу. Тает в небе журавли.. ый крик. Роняет лес багря.. ный свой убор.

Слайд 10

Домашнее задание: п. 29 с. 151 (заполнить таблицу примерами)

Слайд 11

Образуйте от выделенных существительных прилагательные, объясните выбор Н-НН. Пальто из кожи , кофта из шерсти , островок из песка , фартук из льна , хлеб из ржи , чашка из глины , склад из дров .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая форма контроля на уроках русского языка в 10-11 классах (с помощью компьютера)

Мы живем в стремительный век, поэтому то, что казалось целесообразным вчера, сегодня предстает уже как архаическое явление. И чтобы « в просвещении стать с веком наравне», как говорил А.С.Пушкин, надо...

Урок русского языка по теме: «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака» 5 класс

Разрабатывая данный урок, я преследовала следующие цели:- повторение сведений о роли Ь и Ъ знаков;- дать представление о способах обозначения мягкости согласных с помощью Ь знака;- формировать умение ...

презентация к уроку русского языка "Образование имен прилагательных с помощью суффиксов"

знакомство с образованием имен прилагательных с помощью суффиксов, показ иллюстраций, картин для воспитания бережного отношения к природе...

Выработка практической грамотности учащихся на уроках русского языка при помощи музыки и сигнальных опор.

Каждый учитель - словесник  ищет приёмы и методы, чтобы сделать урок ярким и запоминающимся, оставляющим в голове школьника свой след. Поддержать интерес к предмету мне помогают сигнальные опоры,...

Статья в помощь учителю русского языка и литературы "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы"

Статья поможет в применении на уроках русского языка и литературы различных инновационных технологий...