Экологический урок
методическая разработка по теме

Экологический урок

«Планета Земля в опасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_urok.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области

бщеобразовательная школа – интернат основного общего образования

П. Шолоховский Белокалитвинского района

Экологический урок

«Планета Земля в опасности»

Воспитатель:

Меерзон В.В

2015г.

На фоне лирической музыки

Ведущий:  Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Ведущий: Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас экологический урок «Планета Земля в опасности».

Прежде всего, позвольте представить вам наших гостей. Нужно отметить, что это непросто гости, а представители международной организации «Гринпис». Это – профессор экологических наук, господин Жидков Евгений Иванович и его очаровательная ассистентка Огнева Людмила Николаевна, их коллега – доктор эконаук Цветова Ирина Владимировна, а  также эксперты – краеведы Мамонтов Юрий Владимирович и Кузнецова Марья Ивановна. Уважаемые гости! Может кто – то из вас хочет что – то рассказать о себе, что означает название вашей организации?

 Профессор: Дорогие ребята! Те из вас, кому знаком английский язык знает, что «green» означает зелёный, а «peas» - мир.

Люди, которые входят в нашу организацию, борются за зелёный, чистый мир. Мы хотим остановить загрязнение нашей планеты, требуем принять новые законы, ежегодно проводим специальные дни защиты окружающей среды, напоминаем всем об охране природы. Поэтому мы с радостью приняли предложение на участие в вашем празднике!

Воспитатель: Спасибо! Сегодня мы будим говорить о нашей Земле, постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами, подумаем, чем каждый из нас может помочь ей.

Ведущий:  Наша природа как никогда в опасности. «У нас есть  одно десятилетие, чтобы найти способ спасения, если мы хотим выжить», - так думают американские учёные, которые «знают проблему до дна».

Ведущий: Можно только поражаться тому, с какой катастрофической скоростью человек научился умертвлять природу! Ещё вчера мы не подозревали, что мир так изменился, что Земля уже далеко не цветущий сад! Ещё недавно мы со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали лесные цветы, грибы, ягоды. Ещё вчера мы всерьёз не задумывались, а хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха. Ещё совсем недавно дым из трубы мог в лучшем случае испачкать бельё, висевшее на верёвке. Ещё вчера,…а сегодня?

Сегодня дым из трубы достигает соседних стран и грозит уже загрязнить ни много, ни мало – землю целого государства! Сегодня мы поговорим – насколько опасен дым?

Воспитатель: Одну минуточку! Об этом мы попросим рассказать нам господина Жидкова. Уважаемый профессор! Вам – то уж наверняка известны подробности вреда дыма для окружающей среды. Расскажите, пожалуйста, нам об этом.

Профессор: Действительно, в настоящее время во многих городах ведётся активная борьба с дымом, особенно с тем, который идёт из бытовых, котельных и фабричных труб. Вы все видели чёрный дым, который валит из труб различных предприятий. Выбросы газов и пыли приводят к тому, что защитные слои атмосферы разрушаются, пропускают ультрафиолетовые лучи: смешиваясь с ядовитыми химическими соединениями, водяные пары проливаются на Землю кислотными дождями и губят всё живое. Поэтому в некоторых местностях угольные котельные запрещены, переходят на более чистое топливо – газ. Это один из способов обеспечения относительной чистоты воздуха. Но полностью эта проблема ещё не решена и работы в этом направлении продолжаются.

Мы, учёные, предупреждаем: если человечество не изменит своё безумное и безответственное отношение к природе, его ждёт экономическая катастрофа, и оно погибнет. Признаки глобальной беды уже на лицо: уменьшение озонового слоя, разрушение почв, высокая концентрация в атмосфере загрязняющих и радиоактивных веществ. Но уже об этом вам расскажет моя ассистентка.

Ассистентка: Знаете ли вы, ребята, что за вещества такие – радиоактивные? (ответ детей)

Радиоактивные вещества – это одно из наиболее опасных последствий загрязнения атмосферы человеком. Пыль, капельки атмосферной влаги, содержащие радиоактивные атомы. Такие атомы образуются в ходе испытания ядерного оружия или аварии на атомной электростанции. Радиация разрушает живые клетки, их генетический аппарат, ослабляя защиту организма от различных болезней. Радиоактивные вещества распространяются преимущественно с пылью, запомните это.

Ребята, Радиоактивность.

Заражая атмосферу,

Так же землю агрессивно

Загрязняет полной мерой.

Если в загородной зоне

Доведётся пребывать –

Помни, что в лесу и в поле

Запрещается гулять!

Собирать с земли каштаны,

Ягоды, грибы, цветы,

Ничего не класть в карманы.

Твёрдо это помни ты!

Не ходи дорогой пыльной

И по лужам не броди,

Избегай прогулки длинной,

В речке плавать погоди!

Нужно сменную одежду

Для прогулок применять.

Возвратясь – помывшись прежде –

Всю одежду поменять.

А чтобы вы запомнили это лучше – для вас я приготовила памятки. (Раздаёт) Надеюсь, что мои советы вам помогут!

Ведущий: Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – Земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать её плодородие.

Известно, что один сантиметр почвы образуется в природе 250 – 300 лет, а бережёт ли её человек? Люди разрушают верхний плодородный слой земли, чрезмерно удобряют её ядохимикатами и химическими удобрениями, из – за чего в почве накапливается избыток соли. Так наносится вред земле и растениям.

Она нам не жалеет ничего,

Даря свои бессмертные дары,

И требует взамен лишь одного:

Чтоб люди были к ней добры.

Будь благодарен каждому клочку земли,

Куда ступал ты на веку.

Земля тебе дарует благодать,

Даёт тебе всё то, что может дать.

Ведущий: Экологические проблемы всё чаще проступают в нашей жизни. Словно гигантские «гнойники» на теле Земли…свалки.

Специалисты подсчитали: если мусор не уничтожить, то через 10 – 15 лет он покроет Землю слоем толщиной в 5 метров!

Бомбой №1 становится пластик!

Оказывается, удобство в использовании пакетов и пластиковых бутылок абсолютно не равноценно вреду, который они причиняют окружающей среде. Пакеты практически бессмертны, срок их разложения составляет до 1000 лет! Ветром пакеты и бутылки разносятся по полям, лесам, рекам. Реки несут их в мировой океан. В океане уже обнаружено два мусорных участка глубиной до 45 метров, и по площади равных США!

Миллионы морских рыб и животных гибнут, заглатывая пластик, который они принимают за пищу! Горы пластиковых пакетов меняют облик городов и посёлков. Как найти выход из этой ситуации?

Ведущий: Решение данной экологической проблемы нужно начать, прежде всего, с перестройки своего сознания. Ведь каждый из нас может: во-первых, сшить себе многоразовую сумку для походов в магазин, что значительно сократит употребление пакетов; во-вторых, не пользоваться одноразовой пластиковой посудой, а для походов и пикников купить многоразовые удобные наборы чашек и тарелок; в-третьих, не сорить на природе, убирать за собой весь мусор в специально отведённые для этого места или увозить с собой. Всё так просто и легко,  нужно только КАЖДОМУ понять, что проблемы экологии решаются не глобально, а индивидуально.

Ведущий: И примите к сведению: во многих прогрессивных странах люди поняли вред пластика и запретили выпуск пластиковых пакетов и бутылок. Нам тоже стоит об этом задуматься.

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если хотите вы мир сохранить,

Люди, давайте не будем сорить!

Ведущий:  Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудесное творение природы. Леса украшают землю. «Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение», - писал А.П.Чехов.

Люди не могут обойтись без леса. Ведь листья деревьев, травы поглощают углекислый газ, который мы вдыхаем и который вырабатывают заводы, фабрики, и выделяют кислород, которым мы дышим. Если человек без пищи может прожить больше месяца, без воды – 5 месяцев, то без кислорода – не более 3 минут. Лес – это лёгкие нашей планеты.

Доктор: Прошу прощения, но т.к. речь идёт о лесе, я вынуждена прервать ваш блестящий доклад, поскольку лес – это моя любимая тема. Дорогие ребята! Теперь вы знаете, какую большую пользу приносит лес. А вы умеете бережно относиться к нему?

Чтобы узнать это, поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы попытайтесь выбрать правильный. Договорились? (ответ детей)

А) представьте себе, что прекрасным июньским днём вы оказались на опушке леса. Кругом раскинулось цветущее разнотравье, над цветами кружатся насекомые. Вам очень хочется набрать букет цветов. Как вы поступите?

  1. Полюбуетесь цветами, вдохнёте их запах, но рвать не станете;
  2. Соберёте букет; ведь цветов вокруг так много, и то, что вы сорвали несколько цветов, лесу не повредит?

(ответ детей)

Верный ответ – первый. Рвать полевые, лесные, луговые цветы нельзя! Почему? Запомните правило:

Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе окажутся без пищи бабочки, шмели, пчёлы и другие насекомые. Насекомых станет меньше, они не смогут опылить все цветы, и цветов тоже вырастет меньше!

Б) Представьте, что вы вошли в глубь леса. Здесь прохладно, пахнет молодой листвой и свежими травами. Тихо, таинственно. Вам хочется побегать, поиграть. Станете ли вы:

1)Ходить и бегать по тропинкам и по траве вокруг деревьев;

2)Ходить только по тропинкам, стараясь не мять траву, не вытаптывать её возле стволов деревьев, не ломать её хрупкие стебельки? (ответ детей)

Верный ответ – второй.

Ходить в лесу можно только по тропинкам. Нельзя вытаптывать траву возле деревьев.

Почва может уплотниться, и к корням деревьев будет поступать меньше воздуха.

Теперь попробуйте выбрать правильный ответ на такой вопрос.

В)Можно ли в лесу шуметь, громко перекликаться?

1) Нет нельзя! Это может обеспокоить животных и птиц;

2) Конечно, можно! Ведь здесь так весело, просторно. Почему бы и не порезвиться? Кому мы помешаем?

(ответ детей)

Правильный ответ - первый.

Вы ведь не забыли, что в начале игры мы договорились, что мы пришли в лес в июне. В это время лес напоминает настоящий детский сад. В норах, дуплах и гнёздах подрастают малыши. Птенцы дремлют в мягких колыбельных – гнёздышках. У лисы родились – лисята, у белки – бельчата, у зайчихи – зайчата.

Беготнёй , громкими голосами можно испугать птиц, зверей и их детёнышей.

Запомните правило:

Не бегайте и не шумите в лесу, чтобы не побеспокоить птиц и зверей.

Не подходите близко к гнёздам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнёзда.

Весной и в начале лета не берите в лес собаку. Почему? Она может поймать плохо летающих птенцов.

Не прикасайтесь к гнезду, иначе птенцы – родители могут покинуть его.

Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.

Берегите пернатых!

Вот наша игра и закончилась. Надеюсь, что вы все искренне отвечали на мои вопросы.

Ведущий:  Итак, в лесу живут «братья наши меньшие»: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы – защитники лесов, садов и полей. Они сохраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на  полях грызунов. Птицы украшают нашу жизнь. Вслушайтесь в их голоса. (Звучит запись «Голоса птиц»)

Ведущий:   В настоящее время ведётся большая работа по охране природы, в том числе – охране птиц и зверей. Запрещено охотиться на исчезающих видов; создаются специальные заповедники. Но, к сожалению, несмотря на это, они гибнут от браконьеров.

Песня «Просьба» (Р.Рождественский, А. Пахмутова)

Раненая птица
В руки не давалась,
Раненая птица
Птицей оставалась...
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится:
На траве кровавой
Вздрагивает птица.

Припев:
Птицы, рыбы,  звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Не земля!
Не земля!

Люди-исполины,
Люди-великаны,
Есть у вас винтовки,
Сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье,
Сила есть навечно -
И должно быть сердце,
Сердце человечье!

Припев.

Люди - человеки,
Страны и народы!
Мы теперь навечно
Должники природы.
Надо с этим долгом
Как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья
Раненая птица!

Припев:
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Не земля!
Не земля!

Ведущий:  На нашей планете тысячи рек и озёр, из которых мы пьём воду, используем их как транспортные пути, источники электроэнергии. Людям часто не хватает чистой воды. Вообще воды на земле много, она занимает большую площадь поверхности планеты, чем суша. Но пресная вода составляет менее 35% от всех водных запасов Земли. Чистой воды стало меньше, так как реки и озёра из-за вырубки лесов пересыхают, их загрязняют химическими веществами, промышленными отходами предприятий.

Ведущий:  Катастрофически расчёт число городов, для которых проблема спасения реки, без преувеличения, жизненно важна. Не является исключением и наш город с некогда красивой и могучей рекой Северский Донец. С докладом по вопросу экологии рек выступят наши гости, эксперты – краеведы Юрий Владимирович и Марья Ивановна.

Эксперт-краевед №1: Действительно, красивая и могучая река Северский Донец постепенно приходит в неприглядный вид. В 50-е – 60-е годы прошлого века из неё можно было пить воду, прозрачную и вкусную. Песчаное дно просматривалось и на большой глубине. Мальчишки ловили рыбу в Донце тюлевыми занавесками. Крупных раков ловили руками и варили на кострах. Пляжи с ослепительно белым песком тянулись от паромной переправы до самых Крямушек. Многие из старших помнят, как двигались баржи с грузами, сновали быстроходные «Ракеты» с пассажирами, можно было отдохнуть на любом участке реки. И вот всё это исчезло при жизни одного поколения!

Увы, то время ушло навсегда. Река загрязнена промышленными отходами и бытовыми стоками. Очистные сооружения не справляются. Рыба стала редкостью. Река заиливается и мелеет. Камышовые заросли всё дальше уходят в русло.

Причин у этих бед много. Но, на мой взгляд, главная в том, что реке не дают возможности самоочищения, предусмотренного самой природой. Лёд искусственно уничтожают, и очистительного ледохода нет. Реки, лишённые возможности самоочищения, становятся грязными болотами. То, что Северский Донец превращается в болото видят и те, кто уже давно не может найти летом место для купания с более или менее прозрачной водой. Вы, наверное, знаете, что в воде живут различные виды микроорганизмов, которые помогают сохранит воду чистой, но сегодня это не так просто, как раньше, потому что в реках содержится огромное количество отходов, о которых уже говорилось. К сожалению, и после пикников многие люди забывают убрать за собой мусор, оставляют битые бутылки, консервные банки и много пластмассы. Каждый год весной в городе и районе проводятся субботники по отчистке территорий от мусора. В этом участвуют и школьники, и взрослые. Но уже летом вырастают новые свалки, особенно по берегам рек. Почему же, люди, восхищаясь красотой природы, не соблюдают даже элементарную чистоту по отношению к ней? Ведь всё так просто: после привала нужно убрать за собой весь мусор, не оставляя его на берегу реки.

Эксперт-краевед №2: Подобные безобразия происходят и на других реках, к примеру, - река Кундрючка в хуторе Грушевка.

Братья Пономаренко в одной из своих песенок лихо сообщают о том, что самый хороший отдых – это вернуться на берег родной Кундрючки и получить сразу всё и бесплатно. Видно, давно не бывали в этих местах. А ведь ещё  в 70-е годы по берегам Кундрючки проходили группы туристов, по водной глади скользили байдарки. Всё изменилось. Ежегодно прибрежные зоны Кундрючки выжигаются. В прошлом году в окрестностях Грушевки водилось много фазанов.  Зимой они прилетали кормиться на подворья хуторян к стожкам сена. Все любовались красивыми птицами. Весной по берегу Кундрючки в сильнейший ветер прокатился огненный вал высотой в несколько метров. После этого никто не видел и не слышал больше фазанов. Они или погорели со своими птенцами, или откочевали. Вот так и охраняем родную природу, родной край.

Нужно жестоко наказывать тех, кто допускает выжигание прибрежной зоны и давайте помнить, что ответственность за охрану окружающей среды лежит на каждом жителе нашей планеты, на каждом из вас с нами.

В заключение, хочу вас порадовать: в области реализуется программа по очистке рек Донского края, рассчитанная на 5 лет. С 2013 года в рамках программы начаты работы в проблемных местах по очистке рек нашего района.

Ведущий:  Нам остаётся только мечтать и надеяться о благоустроенных вокруг реки территориях, о том, чтобы каждый рыболов вытащил бы из реки тину, прочистил дно, купающийся – выдернул бы сорняки, закопал валяющийся мусор. Но пока что места купания и отдыха пора заносить в Красную книгу – так они редки и так ленивы отдыхающие там.

Как нам не стыдно, земляки,

Не дорожить родной рекой,

Негоже путать родники

С ближайшей свалкой городской.

Воспитатель: Известно, что историческая память народа – огромная духовная ценность. С нею можно восстановить в былой красоте церковь, школу, аллею, лес, травы и цветы. Ребята, а какие вы знаете цветы? (ответ детей) Да, цветов много. А как вы думаете, что является природным символом нашего Донского края? (ответ детей).

Правильно, тюльпан – «Степи заветный талисман» - такое лирическое название дали поэты степному тюльпану, чей аромат и краски просто неповторимы. По старинным казачьим поверьям там, где пролилась казачья кровь, обязательно всходил лазорик – тюльпан.

Лазорь  – цвет нарождающейся утренней зорьки. Послушайте легенду о тюльпане, которая пришла к нам из древности.

«В золотистом бутоне жёлтого тюльпана было заключено счастье. До него никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая могла бы раскрыть его бутон. Но однажды шла по лугу женщина с ребёнком. Мальчик увидел цветок, со смехом подбежал к нему и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не могла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны тем, кто испытывает счастье». Поэтому сегодня именно тюльпаны украшают наш зал.

Ведущий:  Ребята! Мы должны сберечь природу! Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревья, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных пасеках. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым. Не травите и не губите рыбу. Не разоряйте птичьих гнёзд, не убивайте зверей, а наоборот, боритесь с браконьерами.

Дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Исполняется песня» Живи, родник!»

(муз. Г. Гладков, сл. Ю. Ким)

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим сказку о золотой рыбке.

Ведущий:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз в море закинул он невод –

Пришёл невод с одною тиной.

Второй раз закинул он невод –

Пришёл невод с травою морскою,

Третий раз закинул он невод –

Пришёл невод с какой-то грязью…

Бабка.

Слушай, дед, дурак, невежа!

Золотая рыбка где-жа?

Вон, корыто-то в куски!

В чём тебе стирать носки?

Дед.

Ты постой, старуха, злиться!

Что ж теперь мне, удавиться?

Нету рыбки здесь, кажись…

Браконьер здесь был надысь,

Рыбка та теперь в консервах…

Бабка.

Ох, похоже, дело скверно,

Да и в море -то разруха…

Дед.

Погоди, не вой, старуха!

Что-то кружится в сетях!

Может, рыба?

(тянет невод, смотрит, крестится)

Вот же страх!

Бабка.

У неё копыта, старче!

Чудеса да не иначе!

Вона, зубья в два ряда!

Дед.

Пальцы тычишь ты куда?

Вот отхватит руку сразу…

Будешь есть её, заразу?

Бабка.

Нет, такую чуду-юду

Ни за что я есть, не буду!

Ух, и страшная на вид!

Дед.

Тихо, что-то говорит!

Наклони пониже ухо…

Рыбка.

Здравствуй, дед! Привет старуха!

Что спужались? Я сюда

Приплыла к вам из пруда.

В море рыбы нет в помине,

Даже крабы в чёрной тине

Все отбросили клешни,

Сочтены давно их дни!

Я – и то, вот, помираю…

Дед.

Что же за беда такая?

Бабка.

Мне б дворянкой столбовой…

Дед.

Слушай, старая, не ной!

(рыбке) Отчего ж такое горе?

Отчего ж пустое море?

Рыбка.

Травят нас и днём, и ночью,

Оттого и зубы точим,

Выйдем на берег крутой

Озверевшею толпой,

Зададим мы людям жару!

Бабка.

Если не помрёшь с угару!

Нынче берег-то не тот,

За избой-то, вон, завод,

Задымил нас, нету мочи,

С дедом кашляем полночи!

Дед.

Да, плохи, видать, дела…

Ты бы, рыбка, нас спасла.

Не нужны дворцы нам, право,

Нам найти б на тех управу,

Кто устроил эту жуть…

Рыбка.

Хоть разочек бы испить

Мне водицы чистой-чистой,

Снова стала б золотистой…

А пока что силы нет,

Отпустил меня бы, дед!

Дед.

Уплывай, спасайся рыбка,

Неприродная ошибка!

Бабка.

Да, дожили…слушай, дед,

Покричи-ка ей во след:

Пусть, как силы наберётся,

Так опять сюда вернётся,

Дел у ней тут целый воз,

Не решили ведь вопрос!

 Дед.

Ты о чём твердишь, старуха?

Бабка.

На корыто-то проруха!

Дед.

Ой, заладила о чём!

Без корыта проживём.

Тут дела идут покруче,

Вон, гляди, какие тучи!

Дождь кислотный у двора,

Снова прятаться пора!

И на поле ни росточка…

Скоро мы помрём и точка.

Бабка.

Ой, ты, лихо, ой, беда,

Мир наш сгинет без следа.

Ведущий.

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок,

Коль природу не излечим,

То дышать нам будет нечем.

Поднимайся, мир людской

И на тех иди войной,

Кто калечит нам природу

Всё сильнее год от году,

Чтоб не выть потом сердито

У разбитого корыта!

Воспитатель: Всем спасибо за активную работу, надеемся, что все полученные знания помогут вам в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический урок

Экологический урок в 5б классе МБОУ лицея №4 города Чехова Московской областиУчитель: Хачева Ирина ВикторовнаТема: «Человек – часть природы».Цель: привлечь внимание к проблемам охраны природы...

Заключительный экологический урок- конференция « Чудеса на букву Е»

Заключительный экологический урок- конференция « Чудеса на букву Е» (11 класс)Учитель химии ГБОУ гимназии 343 Невского района Санкт-ПетербургаКуцапкина Людмила ВасильевнаЦели:  расширить представ...

Экологический урок.

Цель: обсудить проблемы охраны окружающей среды и возможные последствия ее загрязнения для природы и общества.Познакомить учеников с основными способами утилизации загрязнителей окружающей среды...

Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом»

Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом» дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодн...

Сценарий занятия «Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема» (в рамках Всесоюзного экологического урока «Сделаем вместе»)

Занятие доказывает, что проблема отходов общемировая. В каждом регионе России также существует проблема их утилизации. В процессе практической деятельности учащиеся находят варианты  утилизации и...

Всероссийский экологический урок Тема урока: «Береги природу, человек!»

Цели урока:1. Помочь учащимся понять, что человек – это часть природы, понять современные проблемы экологии и сознания их актуальности как для человечества, так и для каждого человека в отдельно...

Разработка урока экологического урока «Наш дом. Ничего лишнего» ( технологическая карта)

Ученики средних и старших классов узнают, в чем преимущества рационального использования природных ресурсов, и примерят на себя роль консультантов по разумному подходу, дающих советы людям, которые хо...