Рабочая программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Кривицкая Наталья Валерьевна

Учебно-тематическое планирование программы технология (6 класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_6_klass.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

Рабочая программа по  технологии для неделимых 5-8 классов сельской школы разработана в соответствии с  законом РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98. № 1276), авторской  экспериментальной программой по направлению «Технология» для неделимых 5-7 классов (автор Ю.В.Крупская,

В.Д. Симоненко), авторской программой «Технология» для неделимого 8-го класса (автор Ю.В.Крупская), примерных программ основного общего образования по технологии «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа по направлению «Технология»  для неделимых 5-8 классов сельской школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Базовыми в программе для 5-8 классов (авторы Ю.В.Крупская, В.Д.Симоненко)  являются разделы: «Культура питания», «Электротехника, электротехнические работы», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработка металла», «Изготовление швейного изделия», «Уход за одеждой, ее ремонт».

В программу для неделимых 5-8 классов включены разделы по сельскохозяйственному труду «Растениеводство» для 5-8 классов из примерной программы «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)»

Программа по направлению «Технология» при совместном обучении мальчиков и девочек составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она позволяет учителям получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также рекомендуемую последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа разработана для обучения школьников с V по VIII класс и рассчитана на 272 часов. Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классов являются разделы: «Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение», «Изготовление швейного изделия», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработка металла», «Уход за одеждой, ее ремонт», «Дизайн пришкольного участка».

Она имеет четкую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки.

С учетом материально-технических возможностей школ, материальных возможностей учащихся и социальной востребованности был предложен ряд объектов труда, чтобы предоставить учителю возможность выбора.

Основные отличительные моменты данной программы заключаются в следующем.

Особый акцент сделан на инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка». Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию учащихся. Ландшафтная архитектура и озеленение имеет огромное эстетическое, воспитательное и санитарно-гигиеническое значение. При этом в процессе изучения данного раздела учащиеся осваивают не только варианты озеленения школьного участка (двора жилого дома), но и знакомятся с различными видами художественного оформления участка из недорогих, практически «бросовых» материалов. Инициатива, самостоятельность, творческий подход, совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творческих проектов – это лишь часть из задач, которые решаются в процессе изучения данного раздела.

В разделе «Изготовление швейного изделия» основное внимание учащихся сконцентрировано на приобретение умений работать с готовыми выкройками и выполнять элементы моделирования. Процессы раскроя и изготовления швейного изделия оказались одинаково востребованы мальчиками и девочками. В связи с тем, что в классах занимаются одновременно и мальчики и девочки были введены два раздела: «Декоративная обработка древесины» и «Декоративная обработка металла». Чем привлекательна декоративная обработка материалов? А тем, что в процессе обучения школьников декоративной обработке материалов, трудовое и эстетическое воспитание сливаются воедино, взаимно дополняют и обогащают друг друга. Подобраны объекты труда одинаково доступные и интересные для мальчиков и девочек как по обеспечению материалами и инструментами, так и по приемам исполнения. Проектные задания для учащихся подобраны таким образом, чтобы, получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, они имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома они могут привлечь к работе над изделиями родителей – сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы. Если раньше родители обучали детей своему ремеслу, то теперь возникает обратная связь: дети помогут возрождению бытовавших ранее традиций.

Данная программа может быть в равной степени использована как в городской, так и в сельской школе.

В целом обучение по данной программе позволяет сформировать творческую, социально активную и технологически грамотную личность.

Учебно-тематическое планирование программы технология (6 класс)

урока

Тема урока

Тип и форма

работы

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

Инструктаж по технике безопасности. Санитарно- гигиенические требования.

Комбинированный,

Коллективная форма

3

4

Понятие сорт, селекция. Требования к качеству сортов. Пр р «Изучение сортов капусты белокочанной»

Комбинированный,

Коллективная форма

Текущий (устный опрос)

5

6

Виды овощей семейства пасленовх. Пр. р «уборка семенников капусты, свеклы»

Комбинированный,

Коллективная форма

Текущий (устный опрос)

7

8

Виды овощей семейства тыквенные. Пр. р «Сбор урожая тыквы, кабачков»

Комбинированный,

Коллективная форма

Текущий (устный опрос)

9

10

Виды капустных овощей. Пр. р «Подготовка участка под посадку капусты»

Комбинированный,

Коллективная форма

-

11

12

Физиология питания

Усвоение новых знаний, групповая.

Текущий (устный опрос)

13

14

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Комбинированный, фронтальная

Текущий (письменный опрос)

15

16

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Комбинированный, фронтальная

Текущий (устный опрос)

17

18

Блюда из круп .

Комбинированный, фронтальная

Текущий (устный опрос)

19

20

Приготовление обеда в походных условиях

Комбинированный, фронтальная

Текущий (устный опрос)

21

22

Заготовка продуктов

Урок зачет,

фронтальная

Текущий (письменный опрос)

23

24

Свободная роспись по ткани

Художественные особенности свободной росписи по ткани

Усвоение новых знаний, групповая.

Текущий (письменный опрос)

25

26

Технология росписи по ткани

Оформление и защита готового изделия

Комбинированный, фронтальная

Текущий (устный опрос)

27

28

Использование вторичного сырья в быту

Технология изготовления  выбранного изделия

Усвоение новых знаний

Комбинированный, фронтальная

Текущий (устный опрос)

29

30

Практическая работа по изготовлению изделия

Практическое применение новых ЗУН

31

32

Защита творческого проекта

Урок обобщения и коррекции,

фронтальная

Текущий (устный опрос)

33

34

Натуральные волокна

Получение натуральных волокон

Усвоение новых знаний

Текущий (устный опрос)

35

36

Регуляторы швейной машины.

Причины дефектов строчки

Усвоение новых знаний, фронтальная

Текущий (устный опрос)

37

38

Уход за швейной машинкой

Виды передач

Комбинированный, фронтальная

Текущий (устный опрос)

39

40

Эстетика и экология жилища

Практическая работа «эскиз интерьера»

Комбинированный, фронтальная

Текущий (устный опрос)

41

42

Уход за одеждой и обувью

Практическая работа «наложение заплаты ручным способом»

Комбинированный, фронтальная

Текущий (письменный опрос)

43

 44

Электромонтажные работы и профессии связанные с этим

Комбинированный, фронтальная

Текущий (устный опрос)

45

46

Практическая работа «Подключение проводов к вилке»

Комбинированный, фронтальная

Текущий (устный опрос)

47

48

Резание деталей слесарной ножовкой.

Комбинированный, фронтальная

Текущий (устный опрос)

49

50

Опиливание заготовок из сортового проката. Отделка изделий.

Урок зачет,

фронтальная

Текущий (устный опрос)

51

52

Установка и устройство дверных замков

Комбинированный, фронтальная

Текущий (письменный опрос)

53

54

Техническая эстетика изделий

Усвоение новых знаний,

Фронтальная

Тест

55

56

Основные требования к проектированию изделий.

Элементы конструирования.

Комбинированный,

фронтальная

Текущий (письменный опрос)

57

58

Разработка творческого проекта

Комбинированный,

групповая

Текущий (устный опрос)

59

60

Выбор и оформление творческого проекта

Урок зачет,

фронтальная

Текущий (устный опрос)

61

62

Понятие о сорных растениях

Комбинированный,

Коллективная форма

Текущий (письменный опрос)

63

64

Химические методы борьбы с сорняками

Комбинированный,

Коллективная форма

Текущий (устный опрос)

65

66

Вредители сельскохозяйственных культур

Комбинированный,

Коллективная форма

Текущий (устный опрос)

67

68

Технология защиты растений

Комбинированный,

Коллективная форма

Тест

Всего за учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...