Тема урока "Овощи"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Самарина Галина Ивановна

Открытый урок в 6 классе. Знакомство с  разнообразием овощных растений и их использованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщающий урок по теме «Овощи»

Цель: закреплять полученные знания по теме «Овощи»;

Задачи: 1) познакомить учащихся с многообразием овощных растений;

2) рассказать о практической значимости выращивания и использования  овощных растений;

3) развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

4) работать над коррекцией речи, внимания, мелкой моторикой;

5) воспитывать трудолюбие, интерес к предмету с.х. труд.

Оборудование: кроссворд «Овощи», карточки, муляжи овощей, семена овощных растений

Тип урока: обобщающий

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Обобщение изученного материала

Прежде чем я назову тему урока, вы должны её отгадать, я прочту вам 4 строчки

 1. Стихотворение «Спор овощей»

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, томаты,

 и свеклу. Ох!

- Что принесла хозяйка? Как это все можно назвать одним словом?(овощи)

                                   Все овощи спор завели на столе

                                   Кто лучше, вкусней и нужней на земле

                                   Картошка, капуста, морковка, томаты иль свёкла?

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, томаты,

 и свеклу. Ох!

                                    Накрытые крышкою в душном горшке

                                    Кипели, кипели в крутом кипятке:

                                    Картошка, капуста, морковка, томаты и свёкла?  Ох..!

                                      И суп овощной получился не плох.

Так, о чём же спорили овощи?

Кто же из них самый лучший? Ответ: все хороши, особенно, когда вместе. Все овощи полезны .

В них содержатся витамины, необходимые для роста и развития. Поэтому важно есть разные овощи. Ведь в каждом из них есть что-то своё особенное.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо  овощи любить.

Все без исключения -

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Кто из них вкуснее.

Кто из них нужнее.

3.Повторение:

1)А  какие овощи вы знаете? ( называть в порядке очерёдности). Где растут овощи?

2) На какие группы делятся овощи в зависимости от того, какие части растений

употребляются в пищу?

3) Как называются 1- 5 группы   овощных растений?

4) Какие части растений употребляем в пищу у корнеплодных, плодовых, капустных, луковичных и зеленных овощных растений?

4. Задание.  Сгруппировать названные овощные растения по группам

Огурец, морковь, капуста кочанная, укроп, репа, цветная капуста, томат, петрушка, кабачок, свёкла, лук, перец, салат, редька,  чеснок, редис, тыква.

5. Игра. « Где щи – там и нас ищи»

Я буду варить щи, а какие овощи мне класть?

 

Итог: У кого вкуснее щи?

6. Физминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в сторону. вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

7.  Викторина. Загадки об овощах. Ответы на эти загадки должны выбрать и

показать из предложенных овощей.                    

                                                               

 1.Круглая, а не солнце, с семечками , а не подсолнух.(тыква)

2. В землю – блошкой, а из земли – лепешкой. (репа)

3. Без окон, без дверей полна горница людей (Огурец)

4. Красненькие сапожки в земельке лежат (свекла)

6. Кругла, черна как уголек,

Горька на вкус. Что за овощ? Невдомек? (редька)

7. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (морковь)

8. Кто на грядке зеленеет, и желтеет,

И краснеет, он похож на светофор

Это круглый помидор.

9. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи

Нам зелёный хвост не нужен

Только красный нос (морковка)

8. Составление из букв название овощей:

                      Ц; Р; Е; И; С; П; А; Е; Д; Н

9. Используя буквы в каждой паре, необходимо составить слово- название овощей

                            Отель – фрак

                              Чек -  сон

                             Клан – жаба

10. Итог урока. Про что говорили? Нужного и полезного узнали? Почему нужно есть овощи?

11. Вставление оценок.

7

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное"  (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс.   ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо

Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...