Презентации к урокам с применением ИКТ
презентация к уроку по математике

alla_vladimirovna_korkina

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка Савченко Е.М. МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманская обл. А Л Г Е Б Р А 9 К Л А С С П О В Т О Р Е Н И Е Графический способ решения уравнений и систем уравнений. Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации .

Слайд 2

1 3 2 тест Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. 4 ОДНО решение ВЕРНО! ДВА решения ПОДУМАЙ! y=x 2 -1 y-10=0 x-y=3 x+5=0 Все три указанные системы

Слайд 3

3 1 2 тест Укажите систему уравнений, решение которой пара (4;0) 4 Решение (-4; -5)! ВЕРНО! Решение (1; 4)! ПОДУМАЙ! 7х - 5у = -8 x- 2 y= 4 x+ у = 4 Такой системы нет 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7

Слайд 4

3 1 2 тест На рисунке изображены графики функций у=х 2 – 2х–3 и у=1–х Используя графики решите систему уравнений. 4 ВЕРНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у=1–х у=х 2 – 2х –3 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (-2; 5), (2; -3) х 1 =-2 , х 2 =2; ПОДУМАЙ! Нет решений у 1 =-3 , у 2 =5;

Слайд 5

2 1 3 тест На рисунке изображены графики функций у=х 2 – 2х–3 и у=1–х Используя графики, решите уравнение х 2 – 2х–3 = 1–х 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у=1–х у=х 2 – 2х –3 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (-2; 5), (2; -3) х 1 =-2 , х 2 =2; ПОДУМАЙ! Нет решений у 1 =-3 , у 2 =5; ВЕРНО!

Слайд 6

3 2 1 тест На рисунке изображены графики функций у= х 3 и у=2х+4 Используя графики решите систему уравнений 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у=2х+4 у=х 3 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 8 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (2; 8) х 1 =-2 , х 2 =2; ПОДУМАЙ! Нет решений х = 2 ВЕРНО!

Слайд 7

1 2 3 тест На рисунке изображены графики функций у= х 3 и у=2х+4 Используя графики решите уравнение х 3 –2х– 4 = 0 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! у=2х+4 у=х 3 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 8 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 (2; 8) х 1 =-2 , х 2 =2; ПОДУМАЙ! Нет решений х = 2 ВЕРНО!

Слайд 8

Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация решения системы уравнений 3 4 2 1 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Верно! 2 1 0 4 4 -2 х у у х х х у у -2 4 4 -4 -4 -2 -2

Слайд 9

Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация решения системы уравнений 3 4 2 1 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Верно! 2 1 0 4 4 -2 х у у х х х у у -2 4 4 -4 -4 -2 -2

Слайд 10

у Укажите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация решения системы уравнений 2 4 3 1 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Верно! -4 1 0 4 4 -2 х у х х х у у -2 4 4 2 -4 -2 -2

Слайд 11

-1 -2 -3 -4 -5 -6 1 2 3 4 5 6 7 1. у = х 2. у = х + 3 Ответ: нет решений. Построить о -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 у х Решить систему уравнений

Слайд 12

-1 -2 -3 -4 -5 -6 1 2 3 4 5 6 7 1. у = I х I 2. у = I х +1 I Ответ: (- 1 ; 4 ) , (-4;-1), (4;1). Построить о -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 у х 2. у = I х +1 I – 4 Решить систему уравнений

Слайд 13

-1 -2 -3 -4 -5 -6 1 2 3 4 5 6 7 1. у = I х I 2. у = I х +1 I Ответ: - 1, - 4, 4 Построить о -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 у х 2. у = I х +1 I – 4 Решить уравнение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическое путешествие к пирамиде Хеопса

Слайд 4

Пирамида -монументальное сооружение, имеющее геометрическую форму пирамиды. Пирамидами называют гробницы древнеегипетских фараонов третьего-второго тысячелетия до нашей эры.

Слайд 5

Задача 1 Высота пирамиды Хеопса – 147 метров, однако сейчас она на 6,2% ниже из-за поврежденной вершины. Найдите современную длину пирамиды.

Слайд 6

Задача 1 Высота пирамиды Хеопса – 147 метров, однако сейчас она на 6,2% ниже из-за поврежденной вершины. Найдите современную длину пирамиды. Ответ: 138 м

Слайд 7

Задача 2 Пирамида Хеопса сложена из 2 300 000 известняковых блоков, каждый из которых весит 2500 кг. Они были подогнаны с большой точностью. Найдите массу всех блоков, ответ выразите в тоннах.

Слайд 8

Задача 2 Пирамида Хеопса сложена из 2 300 000 известняковых блоков, каждый из которых весит 2500 кг. Они были подогнаны с большой точностью. Найдите массу всех блоков, ответ выразите в тоннах. Ответ: 5 750 000 т

Слайд 9

Задача 3 Пирамида была построена за 20 лет. Если вся пирамида состоит из 2 300 000 блоков, определите, сколько в среднем нужно было укладывать таких блоков ежедневно?

Слайд 10

Задача 3 Пирамида была построена за 20 лет. Если вся пирамида состоит из 2 300 000 блоков, определите, сколько в среднем нужно было укладывать таких блоков ежедневно? Ответ: 315 блоков

Слайд 11

Задача 4 Основание пирамиды – квадрат, сторона которого около 230 м. Найдите площадь основания пирамиды и ее периметр.

Слайд 12

Задача 4 Основание пирамиды – квадрат, сторона которого около 230 м. Найдите площадь основания пирамиды и ее периметр. Ответ: 52900 кв. м ; 920 м

Слайд 13

Хуфу – имя фараона Хеопса, по указанию которого началось строительство знаменитой пирамиды, которая до сих пор хранит в себе много тайн.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОНЯТИЕ ЦИЛИНДРА

Слайд 2

Цели урока: Ввести понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус) Вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; рассмотреть типовые задачи по изучаемой теме

Слайд 3

Сегодня на уроке: Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра Понятие осевого сечения цилиндра, его свойства Другие виды сечений цилиндра Понятие равностороннего цилиндра Понятие касательной плоскости цилиндра Развертка цилиндра Формулы боковой и полной поверхности цилиндра Решение задач

Слайд 4

Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра

Слайд 5

Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра

Слайд 6

Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра

Слайд 7

Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра Образующая Ось цилиндра Высота Радиус α β α || β Основания

Слайд 8

Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра х у 0 Н R Прямой цилиндр Цилиндрическая поверхность

Слайд 9

Сечения цилиндра Осевое сечение - прямоугольник О О

Слайд 10

Любые два осевых сечения цилиндра равны между собой A B C D A 1 B 1 C 1 D 1 S(ABCD)=S(A 1 B 1 C 1 D 1 )

Слайд 11

Сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной к оси цилиндра

Слайд 12

Сечения, параллельные оси цилиндра - прямоугольники

Слайд 13

Равносторонний цилиндр H R H = 2R

Слайд 14

Касательная плоскость цилиндра – плоскость проходящая через образующую цилиндра, перпендикулярная осевому сечению, проведенному через ту же образующую

Слайд 15

Площадь боковой поверхности цилиндра А А В В h r S =2 h 2

Слайд 16

Развертка цилиндра. Площадь полной поверхности цилиндра S полн = = π r 2 π r 2 2 π rh

Слайд 17

Найти площадь полной поверхности цилиндра А В С 45 º АВС - прямоугольный АВС - равнобедренный 5 ВС=АС=5 r=2,5 S=2 π ·2,5(5 + 2,5)= 5 π ·7,5 = 37,5 π АВС S=2 π r(h+r) АВС АВС r

Слайд 18

Площадь осевого сечения цилиндра равна 10 м 2 , а площадь основания равна 5 м 2 . Найдите высоту цилиндра. А В С D O O 1 R H R= H= м

Слайд 19

Высота цилиндра равна 8 см, радиус равен 5 см. Найдите площадь сечения цилиндра плоскостью, параллельной его оси, если расстояние между этой плоскостью и осью цилиндра равно 3 см . O O 1 A B C D K ABCD- прямоугольник S ABCD = AB ·AD, H=AB=8 см . H OK- расстояние от О до AD OK AD, AK=KD, AK=4 см AD=8 см S ABCD =8 ·8=64 ( см 2 ) R

Слайд 20

Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 20 см. Найдите: а) высоту цилиндра; б) площадь основания цилиндра. О О 1 А В С D ABCD- квадрат Н=С D, CD=AD 2CD 2 =AC 2 CD=10 см R=0,5AD=5 см S=50 см 2

Слайд 21

Какая фигура получается в сечении цилиндра плоскостью, проходящей перпендикулярно оси цилиндра? Круг Какая фигура получается в сечении цилиндра плоскостью, проходящей через ось цилиндра? Прямоугольник Чему равна площадь осевого сечения равностороннего цилиндра, высота которого равна 6 см? 36 см 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

прогрессии

Слайд 2

Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звёзд и вся земля. Но математиков зовёт Известный лозунг: «Прогрессия-движение вперёд».

Слайд 3

Числовая последовательность-одно из основных понятий математики. В математике изучаются бесконеч- ные числовые последовательности: а 1 ;а 2 ;а 3 ;а 4 ;а 5 ;…а n ;……… Число а 1 называют первым членом последовательности,а 2 называют вторым членом последовательнос- ти и т.д. а n называют n -м членом последовательности. Числовая последовательность

Слайд 4

Прогрессии как частные виды после- довательностей встречаются в древ- них египетских папи- русах и в клинопис- ных табличках вавилонян. Прогрессии

Слайд 5

Арифметическая прогрессия - Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом (разность прогрессии d)

Слайд 6

Геометрическая прогрессия - Числовая последовательность не равных нулю чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, умноженному на одно и то же число (знаменатель прогрессии q)

Слайд 7

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Прогрессии Арифметическая Геометрическая Определение а n+1 =a n +d b n +1 =b n q Формула n -го члена. Примеры 2; -6; -14; -22 а 10 = 2 + 9 d = 2-72=-70 2; -6; 18; -54; … b 4 = 2(-27)= -54 Свойство

Слайд 8

Зная эти формулы, можно решить много интересных задач исторического, литературного и практического содержания.

Слайд 9

Старинные задачи через века и страны.

Слайд 10

Задачи на прогрес – сии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами жизни: распределение продуктов, деление наследства, строи- тельство, размеже- вание земельных наделов. Прогрессии в древности

Слайд 11

Карл Гаусс(1777-1855). Нашёл моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100 будучи ещё учеником начальной школы. Решение: 1+2+3+4+….+99+100= (1+100)+(2+99)+ +(3+98)+…..=101*50=50 Германия

Слайд 12

Индийский царь Шерам позвал к себе изобретате- ля шахматной игры, своего подданного Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку. Сета,издеваясь над царём,пот- ребовал за первую клетку шах- матной доски 1 зерно,за вторую 2 зерна,за третью 4 зерна и т.д. Обрадованный царь посмеялся над Сетой и приказал выдать ему такую награду. Геометрическая прогрессия 1;2;4;8;…. Задача-легенда

Слайд 13

Прогрессии в нашей жизни.

Слайд 14

А.С Пушкин «Евгений Онегин». … .Не мог он ямба от хорея, Как мы не бились отличить….. Ямб -это стихотворный размер с ударением на чётных слогах 2;4;6;8 Номер ударных слогов образуют арифметическую прогрессию. Хорей -это стихотворный размер с ударением на нечётных слогах стиха. Номер ударных слогов образуют арифметическую прогрессию: 1;3;5;7 Прогрессии в литературе

Слайд 15

Ямб: «Мой дя дя са мых чест ных пра вил…» Арифметическая прогрессия: 2;4;6;8;…… Хорей: «Я про пал как зверь в за го не .» Б.Л.Пастернак. Арифметическая прогрессия: 1 ;3;5;7;…

Слайд 16

При хранении брёвен строевого леса, их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько брёвен находится в 4 ряду сверху, если в её основании 12 бревен? Решение:а 1 =12;а 2 =11;а n =1 d= -1;а n =a 1 +(n-1)d;n= 9 . а=12+(-1)8=4 Строительство

Слайд 17

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия Геометрическая прогрессия называется бесконечно убывающей, если модуль её знаменателя меньше единицы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стандартный вид числа космическое путешествие

Слайд 3

Планеты Солнечной системы Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон (карликовая планета)

Слайд 4

Астрономическая единица – расстояние от Земли до Солнца 149600000км

Слайд 5

Задача 1 Найдите расстояние от Солнца до остальных планет (ответ выразите в стандартном виде).

Слайд 6

Расстояния от Солнца до планет в астрономических единицах Меркурий 0,4 а. е. Венера 0,7 а. е. Марс 1,5 а. е. Юпитер 5,2 а. е. Сатурн 9,5 а. е. Уран 19 а. е. Нептун 30 а. е. Плутон 40 а. е.

Слайд 7

Масса Земли примерно равна 6000000000000000000000000 км. Выразите в стандартном виде.

Слайд 8

Задача 2: найдите массу остальных планет и выразите в стандартном виде Масса Меркурия равна 0,056 массы Земли Масса Венеры составляет 81,5% массы Земли Масса Марса равна 0,107 массы Земли Масса Юпитера в 318 раз больше массы Земли Масса Сатурна в 95 раз больше Земли Масса Плутона равна 0,15% массы Земли

Слайд 9

Задача 3 Длительность суток на Меркурии: 15190000000с Длительность суток на Нептуне: 58000с Какую часть земных суток составляют меркурианские и нептунианские? При расчетах округляйте результаты до десятитысячных долей.

Слайд 10

Солнце – центральное тело Солнечной системы Его масса в 333000 раз больше массы Земли. Найдите массу Солнца и определите, во сколько раз его масса превышает массу всех других планет, вместе взятых

Слайд 11

Солнце – ближайшая к нам звезда Расстояние до звезд выражают в парсеках. 1 парсек = 30000000000000 км (13 нулей)

Слайд 12

Сириус – одна из самых ярких звезд Сириус находится в созвездии Большого Пса (Южное полушарие) на расстоянии 8,6 световых лет .


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Признаки равенства треугольников.

Слайд 2

Игра «Молчанка» По команде учителя поднять карточку с тем цветом, напротив которого находится правильный ответ. 1)Укажите, на каком из приведённых ниже рисунков имеются равные треугольники?

Слайд 3

2) В силу какого признака равенства треугольников BAD= FAC ? 1 признак 2 признак 3 признак В А D F C

Слайд 4

3) В силу какого признака равенства треугольников BAC= FAC ? 1 признак 2 признак 3 признак В А С F

Слайд 5

4) < D = 80*. Найти < F D B C A F 60* 80* 120*

Слайд 6

5) CD = 5 см. Найти АВ. А В О D C 3см 3 см 6 см 4 см 5 см

Слайд 7

6) Сколько медиан можно провести в треугольнике? Одну Две Три

Слайд 8

7) Как называется сторона АВ? А В С основание боковая медиана


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

A B C Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны Если AB=A 1 B 1 , AC=A 1 C 1 ,  A=  A 1 , то  ABC=  A 1 B 1 C 1 Первый признак равенства треугольников: A B C A 1 B 1 C 1 A B C

Слайд 2

Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны Если AB=A 1 B 1 ,  A=  A 1 ,  B=  B 1 , то  ABC=  A 1 B 1 C 1 Второй признак равенства треугольников: A 1 B 1 C 1 A B C B C A A B C

Слайд 3

Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны B A C Если AB=A 1 B 1 , AC=A 1 C 1 , BC=B 1 C 1 , то  ABC=  A 1 B 1 C 1 Третий признак равенства треугольников B 1 A 1 C 1 B A C A B C


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках математики"

Использование ИКТ возможно на всех этапах процесса обучения :при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции : учит...

Презентация для урока с применением Сингапурских структур в 4 кл. "City or country"

Презентация для урока с применением Сингапурских структур в 4 кл. "City or country" по УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой...

Презентация к уроку "Фотоэффект. Применение фотоэффекта"

Презентация к уроку "Фотоэффект. Применение фотоэффекта" предназначена для учащихся 1 курса....

Презентация к уроку «Производная. Применение производной».

Данная  презентация может быть  использована для систематизации и обобщения тем  «Производная. Применение производной» в 10-11 классе....

Презентация к уроку с применением сингапурских технологий в 10 классе по теме "Углеводороды"

Работа в команде.Для успешной работы необходимы 4 основных принципа:позитивная взаимосвязь,индивидуальная ответственность,равное участие,одновременное взаимодействие....

Презентация к уроку "Практические применение СУБД"

Презентация к уроку "Практические применение СУБД"...