Урок в 1 классе. Тема урока: «Музы не молчали»
план-конспект урока по музыке на тему

Татьяна Николаевна Кулага

Урок музыки в 1 классе по программе Критской. УМК "Школа России". ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_1_klasse1.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок в 1 классе

3 четверть

Урок №7

    Тема урока: «Музы не молчали»

Задачи урока: знакомство с музыкальными произведениями, посвящёнными истории России, защитникам Отечества; воспитание чувства любви и гордости за историческое прошлое страны, героические подвиги русского народа.

 Музыкальный материал: 

«Богатырская симфония» Бородина;

        

Р.н.п.«Солдатушки, бравы ребятушки»;

«Учил Суворов», А. Новиков, М. Левашов;

«Песенка о бумажном солдатике», Б. Окуджава.

«Песня о маленьком трубаче», Никитин, Крылов;

 Проблема урока: почему молчат музы, когда говорят пушки?

Ход урока

  1. Организационный момент.
  • Во все времена музы воспевали храбрость и отвагу витязей, богатырей, воинов в песнях, стихах, картинах, скульптуре, кинофильмах о защитниках Отечества. Это память о военной славе наших предков и современников.

И сегодня Муза приглашает нас раскрыть образ русских воинов, поговорить о славных боевых подвигах в музыке и изобразительном искусстве.

Оформление разворота учебника «Музы не молчали» знакомит вас со скульптурными памятниками великим полководцам России - Петру I и Александру Васильевичу Суворову, а также скульптурным изображением участников Бородинского сражения Отечественной войны 1812 г., в которой русский народ сражался против войск Наполеона.

Память и памятник. Как много общего в этих родственных словах! Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог сохраняется в народных песнях и в образах, созданных композиторами. Это тоже своеобразные музыкальные памятники защитникам нашей Родины.

  1. Разучивание песен.

«Солдатушки, бравы ребятушки» - разучивание

В песне звучит вопрос солиста-запевалы. Ответ хора строится так, что мы слышим разговор, диалог.

Мелодия вопроса размашистая, удалая, а мелодия ответа - более строгая, собранная, чеканная.

  • О чем эта песня?
  • Современная эта песня или старинная?

Прослушивание «Песни о маленьком трубаче» Никитина, Крылова.

  • О каких событиях рассказывается в песне?
  • В чем заключается подвиг мальчика-трубача?

«Учил Суворов» А. Новикова, М. Левашова.

  • Памятник какому полководцу мы видим в нашем учебнике? (Александру Васильевичу Суворову).
  • Чему учил этот великий полководец?

А вы знаете, когда Александр Суворов был маленьким мальчиком, он очень часто болел. Ему очень хотелось стать военным, а его даже в солдаты не записали. В дворянских семьях было принято: как только родится мальчик, его записывали в армию. Пока он подрастет, к моменту службы станет сразу офицером. Саша Суворов, несмотря на протесты врачей, начал обливаться по утрам холодной водой и перестал болеть. А в армию он пошел и дослужился до чина генералиссимуса. За всю службу Суворов не имел ни одного поражения. Побеждал он потому, что очень любил и берёг своих солдат. И солдаты отвечали ему своей любовь и преданностью.

Больше своего полководца - Суворова - они любили только свою Родину и были преданы ей. «Песенка о бумажном солдатике» Б. Окуджавы, разучивание.

Все эти песни объединяет сочетание песенности и маршевости, энергичные, упругие ритмы. Главное при их разучивании — добиваться естественного звучания детских голосов, не допуская громкого, форсированного звучания.

  1. Углубление темы

урока.

«Богатырская симфония» Бородина;

  • Подвиг русских богатырей прославил в своей симфонии - большом произведении для симфонического оркестра - композитор XIX века А. Бородин.

Симфония в переводе с греческого означает «созвучие», «благозвучное сочетание тонов».

Свою симфонию композитор назвал «Богатырская». Послушайте главную тему первой части симфонии.

  • Подумайте, почему композитор дал всей симфонии такое название?
  • Каков характер этой музыки?
  • Что придает ей уверенность, мужественность?
  • Как звучат инструменты оркестра?
  • Впечатление тяжелой поступи возникает у слушателей благодаря особому строю мелодии, «топтанию» ее вокруг начального звука, остановок в конце каждой фразы. Инструменты оркестра играют одну мелодию в один голос, в унисон, все вместе. Это придает музыке слаженный характер, подчеркивая единение людей перед лицом врага.

Размышления первоклассников о характере «Богатырской симфонии» Бородина можно дополнить ответами детей на вопрос: согласны ли они с выражением: «Когда говорят пушки, Музы молчат?»

  • Дома вместе с родителями вспомните знакомые произведения искусства: стихи, рассказы, картины, кинофильмы, песни, скульптуры, архитектурные памятники, созданные во славу побед защитников Отечества в войнах и сражениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Урок-презентация по русскому языку. 7 класс. Тема: Урок-обобщение по теме «Наречие»

Вопросы урока: 1. Грамматическое значение наречий.2. Лексико-грамматические разряды.3. Способы образования, сравнительная форма наречий.4. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.5...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....