Презентации по обществознанию
презентация к уроку по обществознанию

Белькова Ольга Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антисоциальные и криминальные молодежные группы.

Слайд 2

Несовершеннолетний находится в нескольких сферах отношений одновременно. Он обязан посещать школу или ПТУ, овладевать знаниями; Трудясь на производстве, он должен соблюдать, трудовую, производственную и технологическую дисциплину; Несовершеннолетний находится в среде сверстников и в семье; Его связывают неформальные отношения со взрослыми Нередко в ПТУ, школе учащийся характеризуется положительно, а в среде сверстников имеет низкий социометрический статус

Слайд 3

Формальная (официальная) структура оценки поведения и личности черт подростка и молодого человека даются с позиций управляемости, степени послушания, если можно так сказать "удобности" его для педагогов.

Слайд 4

неофициальная (неформальная) структура У НОМов (неформальных объединений молодежи) никогда и ничего не задается "сверху; Они абсолютно автономны и не вписываются в структуры более высокого порядка.

Слайд 5

Sub по-латыни – это "под", другими словами, по смыслу содержит оттенок подчинения. Типология молодежных субкультур: Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; асоциальные; антисоциальные. Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

Слайд 6

Толстых А.В. предложил следующую типологию молодежных субкультур: - политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; - эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду; - нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм); - радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды); - субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки); - субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др; - субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).

Слайд 7

Классификация НОМов: самодеятельные объединения, имеющие программу и ведущие полезную работу; организационно оформившиеся общности (есть структура, членские взносы, избрано руководство); собственно неформалы (обращенные преимущественно к сфере досуга). досуговые, политизированные и асоциальные (или антисоциальные); В.Лисовский (ЛГУ) выделяет, например, просоциальные, асоциальные и антисоциальные НОМы; Представители этих подсистем могут действовать в сфере досуга ("досугового потребителя"), в сферах политики, экологии, т ехники и т.п.

Слайд 8

Характеристика асоциального (или антисоциального) типа объединений: размытость моральных норм, криминальные ценности и установки; В таких объединениях могут оказаться панки, хиппи, металлисты, хулигантсвующие "гопники", наркоманы, профашистские сообщества и т.п. Иногда нонкриминальные группы, (рокеров, металлистов, фанатов и т.п.) перерастают в криминальные.

Слайд 9

Антисоциальные нормы характеризуются: формированием извращенного понимания принципов нравственности, нравственных понятий: Смелость искаженно понимается как риск и бравада, требовательность — как придирчивость, дружба и товарищество — как укрывательство и недоносительство, сострадание — как признак слабости, недостойный настоящего мужчины. Человек перестает быть высшей ценностью, становится средством.

Слайд 10

Криминальная субкультура - это образ жизнедеятельности несовершеннолетних и молодежи, объединившихся в криминальные группы. по статистике, каждый пятый молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет хотя бы раз совершил правонарушение или преступление

Слайд 11

Криминальная субкультура не любит гласности. Жизнедеятельность лиц, входящих в асоциальные и криминальные группы в значительной степени скрыта от глаз педагогов и взрослых. Нормы, ценности и требования этой субкультуры демонстрируются только если нет им противодействия. Асоциальная субкультура - это социально-психологические характеристики поведения, противоречащего социальным нормам

Слайд 12

Местами функционирования одного из видов асоциальной субкультуры являются, как мы уже отмечали, школьные туалеты, подъезды домов (нередко эту разновидность субкультуры называют "туалетно-школьной"), подвалы, чердаки, отдаленные парки, скверы, места "тусовок". Асоциальные группы, в которых еще не совершаются, но как бы созревают преступления, называют криминогенными группами . Члены криминогенных групп, в отличие от преступных, не имеют четкой ориентации на совершение преступлений, но нередко совершают их в проблемных, конфликтных ситуациях или при благоприятных для этого условиях.

Слайд 13

"Хип-хоп" ("hip hop"), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления: 1. Живопись/дизайн — "Граффити" ("Graffity" — "нацарапанные") настенные росписи и рисунки; 2. Танцевальный стиль — «Брейк-данс» ("break dance") уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа — спортивной одежды; 3. Музыкальный стиль — "Рэп" ("rap") ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: "быстрый рэп" (один рэпер разговаривает с другим); "жизненный" рэп (часто содержит мат); "коммерческий рэп" (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

Слайд 14

Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа. Термины "рэп" и "хип-хоп" часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом.

Слайд 15

Рэппер (краткое описание) Одежда больших размеров приветствуется. Есть две версии, почему это является частью моды: 1. Одежда заключенных в США раньше шилась большой, что бы подходить разным по комплекции заключенным; 2. Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров. Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Шапочки, "бейсболки", повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки — все это обязательные "примочки" молодого рэпера.

Слайд 16

Готическая субкультура Го́ты — представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка.

Слайд 17

Готическая субкультура - чёрная (или тёмная, далее просто чёрная) или черная с элементами других цветов (в основном красный) одежда; - чёрные длинные волосы. Лицо неестественно бледное (с помощью пудр); - высокие шнурованные ботинки, сапоги или другая неформальная обувь (New Rock, Swear); - чёрный корсет, облегающие чёрные нарукавники и чёрная юбка-макси (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда (зависит от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры); - чёрные повязки на руках (запястьях); - шипованный ошейник; Контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки.

Слайд 18

Mopey и Perky Goth Mopey Goths — это индивидуумы постоянно находящиеся в депрессивном состоянии, по большей части замкнутые, о них говорят что они «относятся к жизни слишком серьезно»; Perky Goths (часто пишут PerkyGoff) называют тех, кто относится к goth более «расслабленно», они любят тусоваться в клубах (естественно готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них.

Слайд 19

Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth Androgyn Goth (бесполость)

Слайд 20

CyberGoth, Darkwave Кибер-готы — молодежная субкультура образованная в 90-х гг., которая так и не сформировала за собой определённой идеологии и проявляется лишь внешне, а так же тяготеет к различной клубной электронной музыке

Слайд 21

"Эмо" культура Эмо-fashion - странное направление уличной моды, порожденное, как это часто бывает, музыкальным жанром; Прическа True эмо: Прямые, чаще всего, черные волосы, косая челка, лоснящаяся от укладочных средств и закрывающая половину лба, при этом обычно приподнятый и взлохмаченный затылок. Волосы могут быть и не черными, но часть прядей выкрашена в розовый или черный цвет. Make-up True эмо: Выбеленное лицо, бледные губы почти в тон коже и очень ярко подведенные глаза. Иногда "эмо" изображают на своих личиках черные дорожки якобы от размытой слезами косметики и рисуют черным карандашом слезинки. На ногтях черный лак. У мальчиков тоже. Пирсинг True эмо: Пирсинг – неотъемлемая часть образа настоящего "эмо". Тоннели, пирсинг в губах и вообще в любом месте на лице. Обувь True "эмо": Не изменяют своим любимым маркам: носят Converse и Vans. Пухлые кеды, желательно черные или в черно-белую клеточку. Возможно, с розовыми шнурками. Одежда True эмо: Skinny-джинсы темных цветов, майки и футболки, возможно поло на 2 размера меньше с забавными принтами, изображающими героев мультиков, или с названиями рок-групп.

Слайд 22

Летом 1985 года стало так называемым «Революционным летом». Тогда Панк-культуру Вашингтона, накрыла новая волна групп, с разнообразным звучанием, ориентированных на тяжелую панк-музыку с мелодичным вокалом и вставками надрывного голоса в определенных моментах

Слайд 23

Visual kei (визуальный стиль ) - субкультура, возникшая на базе японского рока и глэма. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Вижуал кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры.

Слайд 24

Фаны Футбольных фанатов считают субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики — одна из самых активных подростковых групп в России. группа спартаковских болельщиков «Гладиаторы» избегает драк, но защищает «младших» (новичков). Они пропагандируют «чистый образ жизни». среди подобных группировок есть и такая, как «Колдырь бой-фронт» («колдырь» на сленге — «пьяница»), это — болельщики-алкоголики. Возрастная категория их составляет 17-18 лет, но есть и постарше.

Слайд 25

Байкеры vs. Мотоциклисты Узкий круг «своих» принимал к себе новеньких только после отбора, и исключительно тех, кто мог отстоять свои убеждения кулаками. Сила и тренировки культивировались, мускулы наращивались, внешний вид становился все более устрашающим. Это движение еще не до конца сформировалось среди ребят из семей с небольшим доходом. Но оно уже не байкерское. Это небольшие группки без какой-либо атрибутики и даже названия. С байкерами они себя теперь не ассоциируют.

Слайд 26

Рейверы перевод слова «rave», означает «бредить», «бред». рейверы — посетители ночных клубов, и, надо заметить, недешевых. Неудивительно, что эта группа малочисленна по сравнению с теми, чьи увлечения требуют меньших затрат.

Слайд 27

Толкинисты - движение родилось благодаря увлечению молодежи ролевыми играми. Популярное среди толкинистов времяпровождение — «бои» с использованием деревянного оружия; могут они встречаться и для общения, обсуждения сценариев для следующих встреч, но неизменно ведут себя соответственно выбранным ролям, не выходя из образа .

Слайд 28

Диггеры Закрытость этого общества, которое не любит афишировать свои действия и свое существование в принципе, привлекает молодежь. имеют нечто общее с экологистами: «общаясь» постоянно с подземными коммуникациями, они предупреждают об оседании фундамента, экологических проблемах, которыми могут быть чреваты земные недра.

Слайд 29

Скинхед движение. Скинхеды ("бритоголовые") - радикальное молодежное движение, не объединенное в рамках какой-либо организации, а разрозненное на множество независимых друг от друга группировок. большая часть российских "скинхедов" восприняла только внешний облик западных "скинхедов", предпочитая стиль «милитари»; за рубежом "правые" (националисты) и "левые" "скинхеды" представлены приблизительно в равном количестве, хотя правые безусловно гораздо заметнее. В России подавляющее большинство "бритоголовых" представляют собой либо националистически настроенную молодежь, либо футбольных фанатов.

Слайд 31

Антифа в России Современные антифашисты в России представлены как неформальными группами (которые называют себя "антифа"), так и организациями (Молодежное правозащитное движение, Сеть против расизма и нетерпимости, Международное общество "Мемориал"), разделяющими антифашистские идеи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОЧНИКИ ПРАВА

Слайд 2

ПЛАН Что такое источники права. Основные источники права: правовой обычай; судебный прецедент; нормативно-правовой акт; естественное право. Виды нормативных актов: закон: подзаконные акты. Список использованной литературы.

Слайд 3

ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) ПРАВА Официальные, т.е исходящие от государства, способы закрепления правовых норм с целью придания им общеобязательного, юридического характера.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРАВА Правовой обычай Судебный прецедент Нормативно-правовой акт Естественное право

Слайд 5

ПРАВОВОЙ ОБЫЧАЙ Это исторически сложившееся правило поведения (в результате его многократного повторения), которое признается государством. Обычай становится источником права, если на него есть ссылка в законе (пример: ст.5 ГК РФ) Обычай, документально не закрепленный, но фактически, не официально, санкционирующийся государством (пример: в России при разводе супругов суды оставляют детей с матерями) Обычное право не должно противоречить закону

Слайд 6

СУДЕБНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ Это конкретное решение по определенному делу судебного органа, которое становится обязательным при рассмотрении аналогичных дел. Прецедент становится источником права, если признается, что судебное решение может стать правилом для разрешения подобных случаев на будущее. Один из основных источников права в Великобритании, США, Канаде и Австралии. В РФ задача судов состоит не в создании, а в применении и толковании Норм действующего права.

Слайд 7

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ Это государственный правовой акт, содержащий нормы поведения, общие правила. Устанавливаются государством напрямую в процессе его правотворческой деятельности в виде актов компетентных государственных органов либо путем санкционирования сложившихся правил, норм поведения, судебных решений. В РФ нормотворческую деятельность осуществляет Федеральное собрание (парламент РФ), Президент РФ, Правительство РФ и другие органы. общеобязательность; гарантированность со стороны государства; предусмотрены принудительные санкции в отношении нарушителей правовых норм, закрепленные в нормативном акте; возможность оперативно издавать, изменять или отменить нормативно-правовой акт правотворческими органами; официальное опубликование (ст.15 Конституции РФ); изложение юридическим языком.

Слайд 8

ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО Прирожденные и неотчуждаемые (естественные) права человека, которые официально признаны государством и закреплены в его конституции и других законах. впервые в истории естественное право получило официальное признание и законодательное закрепление в Декларации независимости США от 4 июля1776 г. в 1789 г. Учредительным собранием Франции была принята Декларация прав человека и гражданина; глава 2 Конституции РФ посвящена неотчуждаемым правам человека.

Слайд 9

ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ (по юридической силе) Законы Подзаконные акты Верховенство (главенство) нормативных актов Конституция РФ. Федеральные конституционные законы. Федеральные законы. Указы президента РФ. Постановления правительства РФ. Акты государственных, региональных и местных муниципальных органов. Ведомственные акты.

Слайд 10

ЗАКОН Нормативно правовой акт , принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Не должен противоречить конституции Обладает высшей юридической силой по сравнению со всеми другими актами Любой закон ограничивает произвол власти

Слайд 11

ВИДЫ ЗАКОНОВ РФ Основные Федеральные конституционные Федеральные Субъектов РФ Конституция РФ, конституции республик в составе РФ Законы, уставы субъектов РФ. Не могут противоречить федеральным конституционным законам. Принимаются по предметам ведения РФ, а также в случаях, прямо предусмотренных в Конституции РФ Принимаются по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Не могут противоречить федеральным конституционным законам.

Слайд 12

ПОДЗАКОННЫЙ АКТ Нормативно правовой акт, изданный на основе и во исполнение законов. Обладают меньшей юридической силой, чем законы, и базируются на них. Играют вспомогательную и детализирующую роль. Принимаются в развитии закона Издаются на основе законов и должны им соответствовать Виды подзаконных актов Указы Президента РФ, содержащие нормы права; Постановления Правительства РФ и распоряжения Председателя Правительства РФ; Постановления Совета Федерации и Государственной Думы; Нормативные акты, принятые органами государственной власти и управления субъектов РФ: постановления, распоряжения и другие; Инструкции, правила, постановления, распоряжения министерств и ведомств.

Слайд 13

КОНСТИТУЦИЯ (от лат. constitutio – установление, устройство) единый, обладающий особыми юридическими свойствами нормативно правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общество и государства, закрепляет правовой статус человека и гражданина. учредительный, основополагающий характер обладает высшей юридической силой стабильность содержит нормы, имеющие прямое действие Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) – это Основной закон России, закрепляющий основы конституционного строя, организации государственной власти и взаимоотношений между гражданином, обществом и государством. Закрепляет: Основы конституционного строя (высшие ценности и систему политических, экономических, социальных отношений). Права и свободы граждан. Федеративное устройство. Организацию высших органов власти.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ

Слайд 2

План темы 1. Сущность и особенности общественного сознания. 2. Структура общественного сознания. 3. Общественная психология и идеология . 4. Индивидуальное и общественное сознание.

Слайд 3

В обществе сознание выступает как общественное сознание, как сфера духовной жизни, в которой осмысливаются, оформляются и реализуются интересы и представления различных социальных групп и общества в целом. Общественное сознание – совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определенной социальной общности или группы.

Слайд 4

Факторы общественного сознания Деятельность людей, направленная на удовлетворение потребностей в новых идеях, знаниях, нравственном совершенствовании, удовлетворении чувства прекрасного Деятельность, направленная на распространение научных знаний, норм морали (функции школ, ВУЗов, СМИ и др.)

Слайд 5

Особенности общественного сознания 1. Относительный характер: а ) возможно отставание общественного сознания от общественного бытия (пережитки прошлого, традиции) б ) идеи и взгляды могут опережать реальные условия (прогнозы, социальные мечты) 2. Преемственность: сохранение лучшего и полезного, что было в старом обществе (наука, мораль, традиции) 3. Воздействие общественного сознания на всю жизнь общества: проявляется через деятельность людей (действия могут быть прогрессивными и тормозящими )

Слайд 6

Структура общественного сознания заполнить таблицу (см. учебник) Формы общественного сознания содержание

Слайд 7

Уровни общественного сознания Обыденный Общественная психология – психологический склад (социальный характер), психологическое состояние (апатия, стресс), психические явления (паника, слухи, мода) Формируется в основном стихийно, но возможно и целенаправленное формирование Теоретический Идеология - система теоретических взглядов и идей тех или иных социальных групп Формируется целенаправленно

Слайд 8

Общественное сознание зависит от общественного бытия. Общественное бытие – материальная жизнь людей (материальная деятельность людей и материальные отношения в процессе этой деятельности)

Слайд 9

Соотношение общественного бытия и общественного сознания Относительная самостоятельность общественного сознания (преемственность, опережение, отставание) Активная роль общественного сознания может способствовать или тормозить общественное развитие Классовый характер общественного бытия

Слайд 10

Стороны общественного сознания м ассовое сознание , выражением которого служит общественное мнение о быденное сознание не поднимается до теоретических обобщений

Слайд 11

Носителем общественного сознания может быть отдельный человек или социальная группа, то есть индивидуальное и общественное сознание. Индивидуальному сознанию свойственны все черты, присущие человеку (способности, интересы, национальность, образование) т о общее, что характеризует ту социальную группу, к которой принадлежит данный человек

Слайд 12

Общественное сознание Индивидуальное сознание Характеризует способ существования данного общества. Формируется под влиянием общ. бытия. Но эта зависимость не является абсолютной. Обслуживает потребности общества как единого целого. Рождается и умирает вместе с конкретным человеком. Формируется как результат взаимодействия макросреды (общественного бытия) и микросреды (условий личной жизни и ближнего окружения). Обслуживает потребности индивида.

Слайд 13

Общественное и индивидуальное сознание постоянно взаимодействуют между собой: влияние общественного сознания на индивида через обучение, воспитание, отношения с другими людьми (избирательное отношение) и сходящая от индивида мысль может стать общественным достоянием и стать убеждениями, нормой поведения других людей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права несовершеннолетних по трудовому законодательству

Слайд 2

Цель урока Определить, каковы трудовые права несовершеннолетних в нашей стране.

Слайд 3

Узнать, с какого возраста и при каких условиях несовершеннолетние могут начать самостоятельную трудовую деятельность. Получить представление об особенностях правового регулирования труда несовершеннолетних в отличие от труда взрослых людей. Знать, какие гарантии предоставляет Трудовой кодекс работникам, совмещающим работу с обучением. Понимать важность знаний о трудовых правах несовершеннолетних для личного опыта. Развивать умение анализировать правовые ситуации, прогнозировать их развитие при различных условиях. Задачи урока

Слайд 4

Проблема урока Есть ли необходимость как-то по особому охранять права несовершеннолетних?

Слайд 5

Право на свободный труд относится к экономическим правам (гл. 2) Конституция РФ

Слайд 6

Общественные отношения между людьми в трудовом коллективе для выполнения личным трудом определенной работы за вознаграждение с подчинением внутреннему трудовому распорядку. Трудовые отношения

Слайд 7

Конституция РФ Трудовой код екс РФ Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» Другие законы и подзаконные акты Локальные нормативные акты Основные источники трудового права :

Слайд 8

Возникают на основе соглашения Возникают при применении труда непосредственно Являются возмездными (труд оплачивается ) Предполагают включение в трудовой коллектив Признаки трудовых отношений

Слайд 9

Сколько лет Ирине? Как вы думаете, позволяет ли ее возраст начать самостоятельную трудовую деятельность? Какой факт в описанной ситуации оказался существенным и стал основанием для отказа в приеме Ирины на работу? Как вы думаете, какой закон запрещает несовершеннолетним работать в ночном клубе? Объясните, чем вызван этот запрет? Считаете ли вы его оправданным? Как вы расцениваете этот запрет: как нарушение прав или проявление заботы? Обсудим вместе!

Слайд 10

Место, куда хотела устроиться на работу Ирина, может причинить вред физическому здоровью: работа в ночное время вредна объективно. Кроме того, работа в ночном клубе содержит определенную опасность для нравственного развития несовершеннолетней девушки. Поэтому закон в данном случае суров – в ночных клубах, кабаре и игорных заведениях запрещено применять труд несовершеннолетних. Прошу учесть, что

Слайд 11

Ограничения на применение труда несовершеннолетних

Слайд 12

Ограничения в отношении труда несовершеннолетних

Слайд 13

Они также должны добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации, трудовую дисциплину, выполнять установленные нормы труда, соблюдать требования по охране труда, бережно относиться к имуществу работодателя.

Слайд 14

несовершеннолетние работники пользуются преимуществом по сравнению с совершеннолетними. Труд несовершеннолетних отличается определенными в законе особенностями. Особенностями регулирования труда называют такие нормы, которые ограничивают применение общих норм или предусматривают для определенных категорий работников дополнительные правила Однако в области охраны труда, рабочего времени, времени отдыха и т.д.

Слайд 15

При приеме на работу несовершеннолетнего гражданина, работодатель должен соблюдать определенные правила. Знание этих правил поможет вам в будущем правильно выстраивать отношения с работодателями.

Слайд 16

Ограничения при приеме на работу Льготы и гарантии Условия для успешного сочетания учебы и работы Особенности регулирования труда несовершеннолетних

Слайд 17

Закон запрещает применять труд подростков до 18 лет на тяжелых работах, работах с вредными, опарными условиями труда, на подземных и погрузочно-разгрузочных работах. Запрещено принимать подростков на работы, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (работа в ночных клубах, кабаре, организациях игорного бизнеса, работ по торговле спиртными напитками и табачными изделиями и т.д.)

Слайд 18

Все, кому нет 18 лет, принимаются на работу лишь после предварительного обязательного медицинского осмотра. Они должны ежегодно проходить медицинский осмотр.

Слайд 19

Условия труда несовершеннолетних

Слайд 20

Рабочее время Время отдыха Предоставление рабочих мест Трудовые льготы несовершеннолетних

Слайд 21

Рабочее время – время, в течение которого работник должен выполнять свои трудовые обязанности. Нормальная продолжительность рабочего времени – 40 часов. Для несовершеннолетних работников она составляет: 24 часа в неделю – для тех, кому нет 16 лет; 36 часов – для тех, кому от 16 до 18 лет. Кроме того, несовершеннолетних работников нельзя направлять в служебные командировки, допускать к работам по совместительству, к работам в ночное время (с 22 вечера до 06 часов утра), в выходные и праздничные дни.

Слайд 22

Время отдыха – время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Разновидность времени отдыха – ежегодный отпуск. Для совершеннолетних работников он составляет 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск несовершеннолетних – 31 календарный день. Отпуск за первый год работы в организации может быть ему предоставлен до истечения 6 месяцев непрерывной работы. Использовать свой отпуск молодые работники могут в любое удобное для них время.

Слайд 23

При заключении трудового договора с молодыми работниками запрещено устанавливать условие об испытательном сроке. Несовершеннолетние работники несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного проступка.

Слайд 24

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением

Слайд 25

Гарантия по трудовому законодательству – средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление прав работника. Компенсация – денежные выплаты, установленные в целях возмещения работнику затрат, связанных с выполнением ими своих обязанностей.

Слайд 26

Работникам, совмещающим работу с обучением, работодатель обязан помимо основного ежегодного отпуска предоставлять учебные отпуска – дополнительный отпуск с сохранением зарплаты или отпуск без сохранения зарплаты. Если работодатель направит работника на обучение за свой счет, работник обязан после окончания обучения отработать определенный трудовым договором срок в организации.

Слайд 27

Ученический договор

Слайд 28

Часто молодые работники получают профессиональное образование на производстве. В этом случае возможно заключение ученического договора. Он может быть заключен с работником, который ищет работу, либо если человек, работающий на данном предприятии, желает освоить другую профессию.

Слайд 29

В ученическом договоре должны быть указаны наименование сторон, какую конкретно профессию, специальность, квалификацию будет приобретать работник, обязательство работодателя обеспечить работнику возможность обучаться, срок, в течение которого работник после получения профессии, специальности, квалификации будет обязан проработать по трудовому договору у работодателя, срок ученичества, размер зарплаты в период ученичества.

Слайд 30

Расторжение трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя возможно С согласия государственной инспекции труда С согласия комиссии по делам несовершеннолетних С учетом мотивированного мнения профсоюзного органа При расторжении трудового договора по инициативе работодателя несовершеннолетним работникам также предоставляются дополнительные гарантии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цели урока: Расширить и углубить представление о правонарушении как юридическом понятии; Познакомиться с особенностями юридической ответственности; Применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач; Продолжать воспитание правовой культуры.

Слайд 3

Признаки правонарушения Противо- правность Причинение вреда Наличие вины Деяние Действие Бездействие Неосторожность Умысел

Слайд 5

Виды правонарушений преступление проступок

Слайд 7

Виды правонарушений преступление проступок

Слайд 9

Виды юридической ответственности Уголовная Административная (КоАП) Дисциплинарная (ТК РФ) Материальная (ТК РФ) Гражданская (ГК РФ) П Р О С Т У П О К Совершение преступления Приготовление к преступлению Покушение на преступление Соучастие в преступлении

Слайд 11

Определите, к каким видам правонарушений относится деяние и какая ответственность последует: Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора. Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова. Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики. Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей.

Слайд 12

Англия. Начиная с XII века для мужчин противозаконным поведение считается бить жену после 9 часов вечера. Франция. Для владельцев свиней противозаконным считается называть поросенка «Наполеон». Запрещается сажать и парковать летающие тарелки в виноградниках по всей территории Франции. Канада. Подниматься на борт летящего самолета запрещено законом. США. Пассажирам запрещается выходить из самолета во время полета. Передвижение на моторной лодке по городским улицам считается правонарушением. США (штат Колорадо). В ходе свадебной церемонии противозаконным считается бросать туфли в жениха и невесту.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель урока изучить основные понятия: предпринимательство, предприятие, юридическое лицо, физическое лицо, формы предпринимательской деятельности, налоги, государственный бюджет, декларация о доходах, прожиточный минимум, потребление для: овладения умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; формирования опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Слайд 2

Предпринимательство

Слайд 3

Предпринимательство – самостоятельная, инициативная деятельность человека, направленная на производство товаров и услуг с целью получения прибыли ПОЧЕМУ НЕ ВСЕ ХОТЯТ ЗАНИМАТЬСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ? Не все хотят заниматься коммерцией Рискованное занятие, конкуренция, страх разорения Несовершенство законодательной базы ( в некоторых странах) Предпринимательский талант проявляется в решении следующих задач: Какие товары и услуги производить Какую технологию использовать для производства Какие факторы производства использовать По какой цене продавать товары и как их продвигать на рынке

Слайд 4

Фирма – коммерческая организация , приобретающая факторы производства с целью создания и продажи товаров и услуг и получения прибыли.

Слайд 5

Виды фирм Хозяйственные товарищества Товарищество на вере (коммандитное) Полное товарищество Хозяйственные общества Акционерное общество Общество с ограниченной ответственностью Общество с дополнительной ответственностью Индивидуальное частное предпринимательство

Слайд 6

Виды фирм Достоинства Недостатки Индивидуальная фирма Легко создать Легко контролировать Обладает свободой действий Мало регулируется государством 1.Трудно найти средства для расширения 2. Нестабильна 3. Собственник управляет фирмой Товарищество Легко создать Работа по управлению фирмой может быть разделена Больше возможности найти средства для расширения Государство не жестко регулирует деятельность Конфликты между партнерами Выход из товарищества требует переоформления учредительных документов Ответственность несут имуществом члены товарищества Акционерное общество (корпорация, компания) Путем продажи акций можно привлечь большие средства Ответственность акционеров минимальная можно нанять профессиональных менеджеров Можно потерять контрольный пакет акций Надо вести реестр акционеров, выплачивать дивиденды Владельцы фирмы подлежат двойному налогообложению ( на прибыль фирмы, на личные доходы из прибыли фирмы)

Слайд 7

Полное товарищество Занимается предпринимательской деятельностью от имени товарищества; Несет ответственность всем имуществом товарищества; Прибыль и убытки распределяется пропорционально доле каждого в капитале товарищества; При долгах каждый отвечает в полной мере, а не пропорционально в уставном фонде, субсидиарно ( 10 членов в момент банкротства несостоятельны, значит 11 –ый платит за все, даже если в уставном фонде его доля не очень большая).

Слайд 8

Закон разрешает включать в состав товарищества на вере участников с разными правами и обязанностями: Полных товарищей , которые принимают участие в руководстве и неограниченно отвечают своим имуществом по обязательствам фирмы; Вкладчиков (командитистов), которые вносят в устав фирмы определенную сумму, но не участвуют в ее деятельности.

Слайд 9

АО – это хозяйствующий субъект, совладельцами которой может быть неограниченное число владельцев денежных средств. Каждый из них имеет право на часть имущества и доходов АО, а некоторые и на участие в управлении им. Акционеры обладают правами: 1. Акционеры отвечают по обязательствам только в пределах сумм, которые потратили на покупку акций. 2. Каждый акционер может свободно продавать свои акции

Слайд 10

Индивидуальная трудовая деятельность – предпринимательская деятельность где не применяется наемный труд. Предприятие - предпринимательская деятельность где применяется наемный труд, самостоятельный хозяйственный объект для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Слайд 11

Чистая прибыль – часть прибыли, которая остается в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей. Обязательства – выплаты кредиторам в виде денег или имущества. Физическое лицо – человек как субъект права (носитель прав и обязанностей) Юридическое лицо - созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Слайд 12

Унитарное предприятие – Некоммерческие организации -


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ДВИЖЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 2

Задание 1. Сформулировать в 3-х понятиях и зафиксировать на ватамне интересы своей социальной группы , а затем пояснить выбор. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВА Молодежь Пенсионеры Бизнесмены Средний класс Элита

Слайд 3

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ - ЭТО наиболее активная и организованная часть социальной группы или класса, выражающая их интересы, связанная идеологической общностью и борющаяся за политическую власть

Слайд 4

ПРИЗНАКИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ 1. О бщественная организация , 2. Носитель определенной политической идеологии ; 3. Наличие политической программы 4. Открытая ориентация на борьбу за государственную власть в рамках закона, т.е. посредством участия в выборах; 5. Некоммерческий характер деятельности ; 6. Наличие определенной структуры , руководящих органов, членства, норм внутренней жизни, фиксируемых в уставе, и т.д. Здание 2. Выбрать название партии и лидера, указав на критерии выбора. Сформулировать функции политической партии.

Слайд 5

ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ: Политическая Электоральная Социализации Рекрутирование Представи-тельская Идеологическая

Слайд 6

ПАРТИЙНАЯ СИСТЕМА: Однопар-тийная Двухпар-тийная Многопар-тийная Задание 3. Определить место своей партии в классификации политических партий.

Слайд 7

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПАРТИЙ

Слайд 8

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПАРТИЙ

Слайд 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПАРТИЙ

Слайд 10

СПЕКТР ПОЛИТИЧЕСКИХ ИДЕОЛОГИЙ ЛЕВЫЕ ЦЕНТР-ИСТСКИЕ ПРАВЫЕ КРАЙНИЕ (РАДИ-КАЛЬНЫЕ) УМЕРЕН-НЫЕ УМЕРЕН-НЫЕ КРАЙНИЕ (РАДИ-КАЛЬНЫЕ) КОММУ-НИЗМ СОЦИ-АЛИЗМ ЛИБЕРАЛИЗМ КОНСЕРВА-ТИЗМ ФАШИЗМ

Слайд 11

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ(КОММУНИЗМ) Полный контроль государства над всеми сферами жизни общества. Уничтожение частной собственности. Национализация предприятий. Общеобязательность труда. Государственное воспитание детей. Общежитие. Распределение богатств с учетом интересов всех слоев населения.

Слайд 12

Коммунизм: Геннадий Зюганов Геннадий Зюганов Россия, труд, народовластие, социализм! Безопасность страны. Дружба с другими странами Укрепление вооруженных сил России. Национализация ключевых отраслей промышленности Освобождение бедных от налогов Социальная справедливость. Жилье всем. Горячее питание и повышение стипендий для студентов.

Слайд 13

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. (СОЦИАЛИЗМ. СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЗМ) Умеренное государственное регулирование экономики. Развитие рыночных отношений. Свобода. Равенство. Справедливость. Социальная защищенность трудящихся. Поддержка малоимущих. Сокращение разрыва между богатыми и бедными. Налоги.

Слайд 14

Культуру под защиту государства. Власть под контроль народа. Сокращение разрыва между богатыми и бедными. Поддержка профсоюзов. Защита трудящихся. Промышленность под контроль государства. Социальная защита семьи. Обеспечить население жильем. Бесплатное образование и медицина. Сергей Миронов Справедливость. Свобода. Солидарность.

Слайд 15

ЛИБЕРАЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ (ЛИБЕРАЛИЗМ, ЛИБЕРАЛ-ДЕМОКРАТИЗМ) Индивид важнее общества. Признание права на жизнь, собственность и свободу. В основе свободы лежит частная собственность. Политический плюрализм. Всенародное обсуждение законов. Свободная рыночная экономика. Прозрачность государственной власти.

Слайд 16

Объединить русских. Ударить по засилью западной культуры. Ударить по коррупции. Дать развитие малому бизнесу. Развитие аграрного сектора. Создать культ семьи. Отменить ЕГЭ. Повысить стипендии Отменить мораторий на смертную казнь. Владимир Жириновский МЫ ЗА РУССКИХ!

Слайд 17

КОНСЕРВАТИВНАЯ ИДЕОЛОГИЯ (КОНСЕРВАТИЗМ) Приверженность традиционным ценностям и порядкам. Идея национального величия. Медленные и осторожные изменения. Ориентация на государственный авторитет. Частная собственность – гарант личной свободы и социального порядка. Рассредоточение политической власти.

Слайд 18

Россия должна войти в 5-ку крупнейших экономик. Полная независимость страны по видам продовольствия. Достойная зарплата работающему. Реформа образования, спорта, здравоохранения. Доступное жилье. Подоходный налог -13% Безопасность страны Дмитрий Медведев

Слайд 19

ФАШИСТСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ (ФАШИЗМ, НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ) Право нации на самоопределение. Расизм. Агрессивное стремление к покорению и уничтожению других наций. Приоритет интересов государства над интересами личности. Подавление прав и свобод. Тоталитаризм.

Слайд 20

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ РОССИИ Народная партия «За женщин России». Альянс зеленых. Партия пенсионеров России. Молодая Россия. Аграрная партия России. Партия ПРОТИВ ВСЕХ. Партия налогоплательщиков. Партия ветеранов. Рожденные в СССР.

Слайд 21

ПЛАКАТ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ Название партии. ФИ лидера. Слой общества, чьи интересы представляют. Типы, к которым относятся. Идеология. 3 лозунга. Обоснование. РЕЧЬ: доказать, что именно ваша партия должна занять место в Парламенте. Задание 4. Создать плакат предвыборной кампании партии и подготовить краткую речь-защиту.

Слайд 22

ВЫБОРЫ В ПАРЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВА Тайность Равность Всеобщность Подводим итог. Считаем, сколько мест в Парламенте займет каждая партия (в процентах)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слагаемые успеха в бизнесе - источники финансирования бизнеса - основные принципы менеджмента - основы маркетинга

Слайд 2

Источники финансирования бизнеса Основное правило - ДОХОДЫ ДОЛЖНЫ ПРЕВЫШАТЬ РАСХОДЫ Финансирование – пополнение денежных средств предприятия Источники - внутренние - внешние

Слайд 3

ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ - прибыль - амортизационные отчисления Амортизация - в озмещение стоимости оборудования за срок его службы . Входит в цену товара В озмещается по годам Ускоренная – происходит за счет увеличения цены Источники финансирования бизнеса

Слайд 4

ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ - банковские кредиты - средства бюджетов разных уровней - средства внебюджетных фондов - средства населения Банковский кредит - краткосрочный (до 1 года) - долгосрочный (более 1 года) Ускоренная – на крупных фирмах – меньшие затраты, большая прибыль! (часть на расширение производства) Источники финансирования бизнеса

Слайд 5

БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ КРАТКОСРОЧНЫЙ - 3-6 месяцев под залог векселя(за нереализованный товар) - на закупку сырья, зарплату погашается автоматически в ходе реализации товара Источники финансирования бизнеса

Слайд 6

БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ на модернизацию гарантия! Земля, имущество , поручительсво партнеров по бизнесу погашается будущими доходами Источники финансирования бизнеса

Слайд 7

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПАРТНЕРА - создание товарищества - создание акционерного общества Источники финансирования бизнеса

Слайд 8

Основные принципы менеджмента МЕНЕДЖЕР (крупная фирма) - Специалист по управлению производством и обращением товаров. Наемный управляющий. Низшее звено – руководит рабочими и отвечает за работу своего подразделения (бригадир) Среднее звено – руководит менеджерами низшего звена и контролирует работу своего участка (зам.директора) ТОП-менеджер – руководит менеджерами среднего звена и отвечает за работу всего предприятия (ген. директор, президент, председатель правления)

Слайд 9

МЕНЕДЖМЕНТ - Деятельность по организации и координации работы предприятия Организация - определение структуры фирмы - распределение работников Планирование - постановка целей (кратко- и долгосрочные) - определение путей достижения Руководство - создание условий для работы, мотивация работников Контроль - проверка по достижению цели, корректировка Основные принципы менеджмента

Слайд 10

Основы маркетинга МАРКЕТИНГ - Деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена Цель: приспособление производства к требованиям рынка Принципы: - изучение рынка (сегментация – географическая, демографическая, психографическая, поведенческая) - проникновение на рынок (продукция, цена, распространение, стимулирование сбыта) - разработка стратегии сбыта (метод „снятия сливок“, метод „цена проникновения“, реклама)

Слайд 11

КАТЕГОРИИ ПОКУПАТЕЛЕЙ Суперноваторы – высокий доход, активное преобретение новых товаров Новаторы – состоятельные люди, меньше склонны к риску Обыкновенные – основательные люди, стараются не рисковать Консерваторы – подражают обыкновенным, выступают против суперноваторов и новаторов Суперконсерваторы – против любых изменений, сохраняют привычки молодости Основы маркетинга


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слагаемые успеха в бизнесе Источники финансирования бизнеса Основные принципы менеджмента Основы маркетинга

Слайд 3

Банковский кредит – денежная сумма, выдаваемая банком на определенный срок на условиях возвратности и уплаты процентов

Слайд 4

Менеджмент – это деятельность по организации и координации работы предприятия Менеджер – это специалист по управлению производством и обращению товаров, наемный управляющий.

Слайд 6

Функции менеджмента Организация – это распределение работ среди групп и координация их деятельности Планирование – это постановка целей и определение путей достижения этих целей. Руководство – это создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании. Контроль – это проверка деятельности фирмы на пути к ее цели и корректировка отклонений от поставленных целей.

Слайд 7

Маркетинг – это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена «Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести»

Слайд 10

Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта Принцип «четыре пи» Product (продукт) Price (цена) Place (распространение) Promotion (стимулирование сбыта)

Слайд 11

Продукт –должен удовлетворять потребности человека как по качеству, так и по внешнему виду. Распространение – это каналы сбыта, которые выбирает предприниматель Стимулирование сбыта - реклама

Слайд 12

Реклама – это обращение к потребителям с целью привлечь их внимание к поступившим в продажу товарам и услугам, чтобы поднять на них спрос.

Слайд 14

1995г. Закон РФ «О рекламе» Реклама не должна: обманывать покупателей, чрезмерно преувеличивая достоинства изделий, предлагаемых к продаже; Превозносить свойства своего товара, ругая при этом товары конкурентов.

Слайд 15

Практикум «Придумываем рекламу» Памятка составителям рекламы главное в рекламе – простота и доступность изложения; Рекламное объявление должно хорошо запоминаться; Броский заголовок – половина успеха; Текст объявления должен быть составлен грамотно и четко; Реклама не должна быть назойливой, иначе она вызывает раздражение и дает эффект, противоположный тому, что вы ожидали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Труд избавляет человека от трех главных зол – скуки, порока и нужды» Вольтер(1694-1774г.г.) – французский писатель, философ – просветитель

Слайд 2

Право на труд. Трудовые правоотношения

Слайд 3

План урока: Право на труд. Трудовые правоотношения. Особенности труда несовершеннолетних.

Слайд 4

Вставьте пропущенные термины Отношения между органами власти и гражданами регулирует __?_право . Порядок взаимоотношений работников и работодателей устанавливает ___?__право . Преступность поступков человека и меру наказания за их совершение устанавливает ___?__право .

Слайд 5

Вставьте пропущенные термины Отношения между мужчиной и женщиной при вступлении в брак, разводе и в процессе семейной жизни регулирует __?__право . Порядок наследования, владения и распоряжения собственностью, защиты чести и достоинства, заключения сделок и т. д. определяет __?_право .

Слайд 6

Право на труд относится к основным правам и свободам человека. Закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, к которому наша страна присоединилась в 1973 г. Конституция РФ провозглашает свободу труда как неотъемлемый элемент свободы личности. Свобода труда означает прежде всего запрещение принудительного труда.

Слайд 7

Трудовые правоотношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным и трудовым договорами. К числу работодателей относятся физические либо юридические лица предприятия, учреждения, организации крестьянские (фермерские) хозяйства граждане и индивидуальные предприниматели, имеющие право принимать на работу по трудовому договору

Слайд 8

Права работника своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов участие в управлении организацией в предусмотренных законами и коллективным договором формах право на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами п раво на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором о тдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников п раво на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации

Слайд 9

Обязанности работника добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором незамедлительно сообщить работодателю или непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации соблюдать трудовую дисциплину выполнять установленные нормы труда соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда бережно относиться к имуществу работодателя и других работников

Слайд 10

Р аботодатель имеет право в соответствии с законом заключать, изменять, расторгать трудовые договоры с работниками требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего распорядка организации Работодатель обязан соблюдать законы и иные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда обеспечивать работникам равную плату за труд равной ценности

Слайд 11

Сравнительная таблица продолжительности рабочего времени для разных категорий работников Возраст работника Рабочее время Для работников в возрасте от 15 до 16 лет Для работников в возрасте от 16 до 18 лет Для учащихся образовательных учреждений, образовательных учреждений НПО и СПО, совмещающих в течение уч.года учебу с работой, в возрасте от 14 до 16 лет Для учащихся образовательных учреждений, образовательных учреждений НПО и СПО, совмещающих в течение уч.года учебу с работой, в возрасте от 16до 18 лет

Слайд 12

Проверь себя На работу устраивается подросток 14 лет. Работодатель и он договариваются, что это будет высокооплачиваемый труд по подъёму тяжестей продолжительностью с 15 до 24 часов. При приёме на работу 17 – летнему Дмитрию предлагает пройти испытательный срок.

Слайд 13

П. 17; «В классе и дома» №1, №2 (письменно) Домашнее задание:

Слайд 14

Спасибо за урок!)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы культуры Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной. Эмерсон У.

Слайд 2

Цель: раскрыть особенности различных форм и разновидностей культуры План: Основные формы культуры Субкультура и контркультура – две разновидности культуры

Слайд 3

Вспомним: Что такое культура? Каковы её основные формы? Каковы функции культуры? Что такое культурный комплекс? Приведите пример. Что такое культурное наследие? Приведите пример.

Слайд 4

Формы культуры Элитарная культура - изящное искусство, классическая музыка и литература, создаваемая и потребляемая элитой. “ Искусство ради искусства” Девушка сидящая спиной. С.Дали Кувшин с яблоками . Пикассо Девятый вал. И.Айвазовский

Слайд 5

Народная культура создаётся самим народом, часто неизвестными авторами. (Сказки, песни, фольклор, мифы, традиции, обычаи)

Слайд 6

Массовая культура культура, сложившаяся с развитием средств массовой информации, создаваемая для массы и потребляемая массой. кич-культура ( т. е. низкопробная, даже вульгарная культура); мид-культура (так сказать, культура «средней руки»); арт-культура (культура, не лишенная определенного, иногда даже высокого, художественного содержания и эстетического выражения).

Слайд 7

Субкультура ( подкульту́ра , лат. sub — под и лат. cultura - возделывание, земледелие, воспитание, почитание) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами

Слайд 8

Контркультура специфический вид субкультуры. С точки зрения культурологии контркультура — это течение, которое отрицает ценности традиционной культуры. маргинальные группы, характеризующиеся отклоняющимся поведением, которое представляет непосредственную угрозу общепринятым социокультурным нормам. тип субкультуры, отвергающей ценности и нормы господствующей в данном обществе культуры и отстаивающей свою альтернативную культуру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юридическая ответственность

Слайд 2

Большинство поступков, совершаемых человеком в обществе, носит правовой характер. Для нормального существования общества требуется соблюдение правовых норм всеми людьми. Любое правонарушение противоречит нормам права, наносит вред гражданам, обществу, государству и влечёт за собой юридическую ответственность

Слайд 3

Причины правонарушений Социальные: -жилищная проблема -безработица -низкий материальный достаток -экономический спад Психологические: -моральная распущенность -духовная нищета -неуважение к закону, правовой нигилизм -чувство безнаказанности Биологические: -наследование предрасположенности к совершению правонарушений от родителей -личность преступника

Слайд 4

Юридическая ответственность – применение мер государственного принуждения к правонарушителю в установленной законом процессуальной форме.

Слайд 5

Виды юридической ответственности:

Слайд 6

наступает с 16 лет (например, за нецензурную брань). Возлагается административными комиссиями, судом, органами внутренних дел, таможенными службами. Меры административного наказания : Предупреждение. Административный штраф. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Конфискация орудия или предмета. Лишение специального права. Административный арест . Административная ответственность

Слайд 7

Наступает за нарушение трудовой дисциплины с 16 лет (например, опоздание на работу). Возлагается руководителями предприятия. Меры дисциплинарной ответственности : Замечание. Выговор. Увольнение . Дисциплинарная ответственность

Слайд 8

наступает с 18 лет за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в связи с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Возлагается судом, административными органами. Меры гражданско – правовой ответственности : Штраф Ограничение свободы Возмещение вреда, убытков, уплата неустойки и т. д. Гражданско – правовая ответственность

Слайд 9

наступает с 16 (14) лет за совершение преступления (например, кража из магазина). Возлагается судом. Меры уголовной ответственности изложены в ст. 44 Уголовного кодекса РФ: Штраф. Ограничение свободы. Исправительные работы и т. д. Уголовная ответственность

Слайд 10

Юридическая ответственность служит средством защиты интересов общества , граждан, государства от правонарушений, предупреждает совершение новых преступлений, воспитывает уважение к праву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации по обществознанию

Презентации к блоку "Политика"...

Презентация урока обществознания. Тема:"Деятельность-способ существования человека".10 класс.

Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на  базовом уровне....

презентация по обществознанию в 9 классе на тему"Выборы.Избирательное право"

презентация по теме "Выборы. Избирательное право" для 9 класса...

Презентация по обществознанию 6 кл.

Презинтация для 6 класса на тему "Семья - ячейка общества". В презинтации сообщатеся о правах ребенка; обязанностях родителей; какие бывают семьи....

Презентация по обществознанию 6 кл.

Презинтация для 6 класса на тему "Семья - ячейка общества". В презинтации сообщатеся о правах ребенка; обязанностях родителей; какие бывают семьи....

Презентация по обществознанию по теме"Способности и талант" для 6 класса.

Данная презентация подготовлена дл курса 6 класса по обществознанию по программе Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой "Обществознание 6 класс".Такой темы нет в содержании программы, но я еще разработала и да...

Презентация по обществознанию 8 кл "Экономика: рынок, спрос, предложение

Презентация  интересна учителям обществознания, преподающим данный курс в 8 классе по учебнику Кравченко А.И. к параграфам 11и12 (учебник "Обществознание" 8 класс,  Русское слово, 2008 г.)...