Методическая копилка
план-конспект по теме

Валиуллина Марина Петровна

Конспект занятия по хореографии "на лесной опушке"

Цели занятия

Обучающие:

1.Совершенствовать    выполнение    танца    «Кузнечик». 

2.Закрепить выполнение комплекса танцевально-ритмической гимнастики «Топ и Хлоп».

Развивающие:

1.     Развивать кругозор обучающихся.

2.     Развивать чувство ритма и артистичность.

3.     Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

Воспитать внимательность, интерес к импровизации

Методы: словесный, наглядно-практический, анализ.

Приемы: восприятие, сравнение.

Оборудование:  музыкальный центр, кассета  с мелодией «Песенка о лете» (Е.Крылатов – Ю.Энтин).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по хореографии

Тема: На лесной опушке»

Возраст учащихся – 7 - 8 лет.

Цели занятия:

Обучающие: 

1.Совершенствовать    выполнение    танца    «Кузнечик».  

2.Закрепить выполнение комплекса танцевально-ритмической гимнастики «Топ и Хлоп».

Развивающие: 

  1. Развивать кругозор обучающихся.
  2. Развивать чувство ритма и артистичность.
  3. Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

Воспитать внимательность, интерес к импровизации.

Методическое обеспечение:

Терминология: Топ и хлоп, кузнечик,  цапля и лягушки, поход.

Методы: словесный, наглядно-практический, анализ.

Приемы: восприятие, сравнение.

Оборудование:  музыкальный центр, кассета  с мелодией «Песенка о лете» (Е.Крылатов – Ю.Энтин).

План занятия:

  1. Вводная часть.
    Организационный момент.
  2. Теоретическая часть.
    Беседа о лесных обитателях.
  3. Практическая часть.

 - выполнение танца «Топ и Хлоп»

- выполнение танца «Кузнечик»
4. Заключительная часть.
Рефлексия. Подведение  итогов.

Ход  занятия

1. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку «Песенка о лете» (Е. Крылатов - Ю. Энтин). Перестраиваются в шеренгу. Приветствие, проверка явки обучающихся, проверка готовности к занятию.

  1. Теоретическая часть

Педагог. Сегодня мы отправляемся  путешествовать в лес, где познакомимся с его обитателями. А для этого давайте сначала вспомним, какие обитатели леса нашего края вам знакомы?

(ответы детей)

Педагог. Молодцы. Сейчас я вас попрошу показать движения медведя, кузнечика, комара.

(импровизация детей)

Педагог. Молодцы. Итак, я вижу, вы умеете импровизировать, и готовы приступить к  выполнению упражнений.

3. Практическая часть.

Педагог. Сейчас мы с вами отправимся в поход, выполняя танцевальные движения.

(«Поход» - различные передвижения шагом, прыжками, с махами руками и т. д. по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.)

Отправляемся в поход, Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре -Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался, А под ним ручей смеялся. На носочках мы пойдем,

                               На тот берег попадем.

Дальше - глубже в лес зашли,

 Налетели комары.

Руки вверх-хлопок над головой,

Руки вниз - хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два –

Позади уже вода.

Под кустом пролезть не страшно

 И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле.

 Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

Педагог.               Это чей мы видим дом?

Кто же, кто хозяин в нем?

Здесь живет лесной народ.

    Он танцует и поет.

 Педагог. Выполняем упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Топ и Хлоп».

(выполняется комплекс      общеразвивающих      упражнений      типа      зарядки,  сопровождается речитативом)

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.

                              Жили дружно, не тужили

                         И с зарядкою дружили.

Вставали рано по утру,

Изображали кенгуру:

За ушки лапками хватались

 И вправо-влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки,

Потягивались, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками кружили

     И Друг за другом вслед ходили.

Педагог.                Видим - скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прыгать весело, дружок.

(Проводится игра «Цапля и лягушки»)

Педагог.               Посмотри, красиво тут,

 И кузнечики поют.

(Исполняется танец «Кузнечик»)

Педагог.                Сколько выросло грибов

 У осинок и дубов!

 Мы грибочки соберем

И скорей домой пойдем.

(Проводится игра «У медведя во бору»)

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог.               Тропка змейкой под ногами -

Мы домой вернемся сами.

(Организационный выход под музыку)

 (Вместо игры «Цапля и лягушки» или «У медведя во бору» в сюжетном уроке можно выучить новую игру «Зайчики и волк»).

           Зайки скачут на лужайке.

           Вдруг в лесу мелькнула тень -

Зайки спрятались за пень. (Присели на месте)

На носочки поднялись.

            Ну-ка, зайка, оглянись:

           Не сидит ли за кустом

           Страшный волк с  большим хвостом?

           Вдруг волчище выбегает,             

          Серых зайчиков хватает.                   

          Быстро, зайчики, домой!        

          Злющий волк бежит горой.

  (Выбегает волк - водящий – И ловит  зайчиков. Все зайчики бегут в дом - за              линию, а волк возвращается в свое логово с теми,  кого поймал).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение № 1.

Методические рекомендации

по использованию на занятии  методов и приемов собственной разработки.

                                                                                                                                       

В хореографическом коллективе зачастую  состав детей неоднороден. Дети не отбираются по природным данным, а часто встречается запущенность природных танцевальных способностей, которые необходимо развить. Поэтому в систему занятий по хореографии целесообразно использовать инновационные методы и приемы работы с детьми.

  • игровой прием;
  • детское «сотворчество»;
  • соревновательность и переплясность;
  • использование ассоциаций-образов, ассоциаций-метафор;
  • фиксация отдельных этапов хореографических движений;
  • сравнение и контрастное чередование движений и упражнений;
  • прием пространственной ориентации;
  • хореографическая импровизация;
  • прием художественного перевоплощения.

1. Речевое общение с детьми. Правильная ориентация движений на     площадке. Говорить: «К стене, к двери, в центр, из центра», а не «направо, на лево» и т. д.

2. Речь, опережающая события: «Кружимся», «Обходим друг друга», «Звездочка» и т. п.

3. Речь, подтверждающая действие: «Мыли гуси лапки», «Картошку посадили, закопали», «Внучка колобок катала в ручках» и пр.

4. Синхронное и зеркальное восприятие. Педагог часто танцует с детьми, находясь к ним лицом, то есть общается зеркально. Исполняет определенный набор движений, упражнений. Иногда меняет ракурс, позу, дети повторяют движения синхронно.

5. Перевод из одного пространства в другое. Приучать детей ориентироваться на различных площадках (на сцене, стадионе, в холле, спиной к зеркалу, к двери и наоборот). Ощущать групповое и индивидуальное пространство при исполнении танца, движения, позы.

6. Использовать различные типы восприятия детьми изучаемого танцевального материала. Движения, их акценты, нюансы повторять от 3 до 7 раз, подходя к изучению последовательно, от простого к сложному, чередуя медленные темпы с быстрыми темпами.

7. Использовать формы компромиссного решения. (Дети, становясь в круг, часто дергают за руки друг друга, нарушая форму. Встать рядом – пожать руку – передать энергетику. Смена ролей: «Я – ученик, ты – учитель», «ты – член жюри, я – участник». Закончить игру можно словами: «Чур-чура» и закрыть позу, собрать руки на груди. Это переключает внимание, сдерживает шум).

8. Обращение на индивидуальную культуру исполнения. Замечать способности каждого ребенка. Чаще хвалить, предлагая сыграть различные персонажи: зайца, лису, волка, кота «Леопольда» и т. д, подчеркивать достоинства, выразительность движения, жеста, глаз. Оценивать, проставляя отметку в танцевальном дневнике.

9. Использовать образные названия движений. Например: выставить ногу на каблук – показать новые сапожки. Пользуясь различными образно-игровыми приемами, заниматься партерной гимнастикой: «Куклы в магазине» - различные упражнения для шеи; «Ванька-встанька» - сидя упасть назад и встать; «Лук» - лечь на живот, прогнуться в спине, достать руками пятки; «Книжка», «Верблюд», «Стрельба», «Бабочка» и т. д.

10. Планировать контактные уроки. В таком уроке преобладает танцевальная игра. Преподаватель является соавтором. Сначала он ведущий, потом – дети. Игры направлены на развитие техники исполнения движений, координации детей, эмоциональности, отработки рисунков и т. д. Игры сопровождаются песнями, притопами, хлопками, стихами с четким ритмом. Пример: «Ехал Грека через реку». Используется различный реквизит – скакалка, ленты, флажки мячи, барабаны.

11. Проводить чаще показы: открытые уроки, конкурсы, выступления на сцене. Дети при гостях и зрителях, родителях больше подбираются, стараются красиво выглядеть, быстрее ощущают чувство позы, у них развиваются актерские данные, активизируется внимание.

12. Предлагать систему рекламных пауз, где дети могут импровизировать, ярче раскрыть творческие способности черты характера и т. п.

13. Развитие и сохранение коллективных традиций (дни именинников, совместные обсуждения концертов, конкурсов, семейные праздники, где участвуют родители, вместе с детьми они танцуют, играют, поют).

Инновационный опыт представляет собой применение:

  1. комплексного способа разучивания танцевальных комбинаций на основе приема «от простого к «сложному» для развития танцевальных способностей воспитанников.

Данный способ включает:

  • Визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, знакомство с новыми танцевальными движениями на основе видеоматериала, просмотр идеальных образцов танцевальной культуры);
  • теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей);
  • практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти; на практических занятиях используется видеосъемка, для ианализа работы на следующем этапе);
  • рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы; также дается установка на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций).
  1. Вербального компонента в обучении.

Данный способ включает:

  • Мысленное выделения разучиваемых элементов упражнения;
  •  произнесение вслух последовательность выполнения элементов движения;
  •  словесная корректировка неверно выполненных элементов движения;
  •  самооценка обучающегося выполнения элементов движения и движения в целом.

Использование игры на занятиях хореографией способствует более успешному обучению и развитию творческих способностей. Игра дает прекрасную возможность переключать внимание, налаживать дисциплину, снимать напряжение, сплотить в коллективе детей. В игре проявляются те черты характера ребенка, которые трудно распознать во время исполнения упражнений, танцев.

При организации занятия в игровой форме позиция педагога – работать вместе с детьми. В этом случае деятельность строится не по шаблону, а идет поиск новых вариантов выполнения задания.

Подобные игровые сюжеты способствуют развитию творческого мышления, культуры выражения эмоций. Дети учатся самостоятельно воссоздавать  предложенный образ, его характерные черты, особенности поведения, характера, что в целом помогает более успешному вхождению в танцевальный образ. Игровая форма занятий также является особенно эффективной для развития пластичности. Координации движений, накопления двигательных навыков.

В ходе игры, выполняя движения под музыку, дети представляют тот или иной образ, используют характерные движения, передают не только облик и характер персонажей, но и свое отношение к ним.

Танцевальные игры:

«Танец морских волн»

Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на «первый» и «второй». Ведущий – «ветер» - включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки – вторые. Море может быть спокойным – рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, могут быть большими – когда педагог плавно рукой показывает, кому присесть, кому – встать. Затем дается усложненное задание – когда волны перекатываются: по очереди поднимаются выше и отпускаются ниже.

«Кошка»

Это самое известное, всеми любимое животное. Кошек мы встречаем повсюду, у многих она есть дома. Какие же пластические движения свойственны кошке? Грациозность, гибкость, умение напрячь мускулы, сгруппироваться перед прыжком или же расслабиться, отдыхая. Представьте себе какую-нибудь кошку, которую вы видели или знаете. А теперь вспомните, как она ходит, плавно переставляя лапы и выгибая спину.

Придумайте и сыграйте сценку-этюд: кошка спит, удобно свернувшись калачиком, но вот она проснулась, умылась и стала разгуливать по комнате. Вначале подумайте, какая это будет кошка: дикая или домашняя, взрослая или котенок. Какой она породы? Какого цвета? Какой у нее характер? Что она собирается делать? Может, она только что поела и хочет поиграть? А может, она голодная и вышла на охоту? Фантазируйте смелей, и у вас получится очень интересная игра.

«Лягушка»

Этот представитель животного мира также должен быть вам хорошо знаком. Подумайте, какими могут быть основные движения у лягушки? Догадались? Правильно. Это прыжки. А вот что может получиться, если движения лягушки перевести на язык пластики.

Придумайте и сыграйте сценку-этюд: сидя по-лягушачьи, представьте, что на болоте, где живет наш воображаемый лягушонок, устраивается лягушачий концерт. Кто-то будет квакать – петь в хоре, кто-то – показывать акробатические номера в воде, а кто-то будет танцевать.

«Роза»

А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную Страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Выберите какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуйте изобразить, что с ней происходит. Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.

Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх к солнышку.

Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.

И наконец, - о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте, это не просто цветок, а прекрасная Роза. Попробуйте уложить руки, словно лепестки.

Подумайте, какого цвета ваша Роза, какой у нее характер? Оживите свой цветок.

Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на Земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!

Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть. Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем. И уснула.

Сюжетные подвижные игры.

«Замри»

Под соответствующее музыкальное сопровождение дети двигаются по залу, исполняя выбранный образ в соответствии с темой занятия (бал во дворце, звери в лесу, игрушки и т. д.), на остановку музыки все замирают в прерванном движении. Ведущий выбирает понравившийся ему образ, описывает изображаемое и назначает этого ребенка ведущим.

«Зоопарк»

Дети повторяют слова вместе с педагогом и показывают характерные движения, например:

  • Ловкий у нас прыжок, теплый серенький пушок, красный быстренький глазок. (Зайчонок).
  • По тропинке я иду, лес на спинке я несу. (Ёжик).
  • Я большой и косолапый, неуклюжий и смешной. Я живу в лесу дремучем, очень мед люблю пахучий. (Медвежонок).
  • Я рыжая плутовка, хитрая да ловкая. В сарайчик попаду, цыпленка украду. (Лисенок).
  • А похож я на щенка из семьи молодняка. Темной ночью я брожу и зайчишку сторожу. (Волчонок).

Педагог: «Все зверята выбежали на полянку и веселятся». (Дети под музыку танцуют).

                  «Один, два, три, четыре, пять, станьте, все зверята, детками опять».

«Образ»

Педагог просит изобразить под музыку:

  1. Как капает мелкий и частый дождик, как с неба падают тяжелые большие капли.
  2. Как летает воробей, как чайка, как орел.
  3. Как ходит старая бабушка, прыгает веселый клоун.
  4. Как маленький ребенок учится ходить.
  5. Как осторожно крадется кошка к птичке.
  6. Идем по кочкам на болоте.
  7. Пройдемся задумчиво, как рассеянный человек.
  8. Побежим на встречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее.

Приложение № 2.

Вербальный компонент в обучении хореографии, как средство развития ключевых компетенций.

 Доминирующим способом обучения детей  хореографическому искусству,  является показ   определенного движения и объяснение его выполнения педагогом. При этом сам ребенок, как правило, только повторяет исполнение, не включая активно в данный процесс слово. Все это говорит о недостаточном внимании педагогов-практиков к вербальному компоненту обучения.

Обучаясь, воспитанники слабо владеют умениями объяснить особенность выполнения тех или иных танцевальных движений, не имеют достаточно полных знаний об этнокультурной основе того или иного народного танца, отчего не всегда могут составить устное и письменное сообщение о нем и не умеют вербально оценить технические  ошибки исполнения народного танца своими товарищами.

В хореографии наглядность связана с конкретным показом упражнением с их характеристикой и словесным пояснением. К показу не следует прибегать часто, ибо от избыточного употребления его происходит угашение условно-рефлекторных связей двигательного анализатора, что иногда лишает ребенка  самостоятельности и активности в запоминании комбинированных упражнений. Показ должен быть лаконичным и убедительным, а, главное, обращен к образной выразительности музыки, к эмоциональной сфере личности учащихся и к их творческому воображению.

Показ в хореографии немыслим без словесного подкрепления. Н.И.Тарасов писал, что "слово бывает сильнее всякого показа, если оно логично и обращено к искусству владения танцем, к его сути и содержанию" [Тарасов Н.И., Классический танец, М., Искусство, 1971, с.60]. Известный русский писатель М.М.Пришвин говорил, что "языковой образ - указательный палец в сторону смысла". Не следует противопоставлять словесных (вербальных) сигналов бессловесным (невербальным, жестомимическим), а формально-образных стимулов обучения - содержательно-смысловым,  ибо только взаимосочетание  их делает обучение успешным и эвристичным.

1.Вербальный компонент обучения народно-сценическому танцу
представляет систему устных и письменных сообщений обучающегося о
характерных этнокультурных и жанровых особенностях исполнения народно – сценического танца.

2. Введение вербального компонента при разучивании танца вместо
традиционно используемого алгоритма: преподавательский показ -
исполнение обучающимся  движения, позволяет включать алгоритм:
преподавательский показ, объяснение - произнесение обучающимся вслух
последовательности выполнение элементов движения — исполнение им
движения, а так же повторного алгоритма: выявление ребенком  причин
неверного или неточного исполнения - преподавательский показ -исполнение обучающимся  движения – его собственная оценка  выполнения движения.

3. Технологические приемы введения вербального компонента, включая: расширение этнокультурных знаний обучающегося о народно-сценическом танце, что позволяет им впоследствии создавать устное и письменное сообщение об особенностях исполнения того или иного народно-сценического танца; поэтапный подход, в основе которого лежит взаимодействие невербального (показ, исполнение) и вербального компонента (мысленное выделение  элементов движения, название элементов движения вслух, корректировка неверно выполненного движения, вербальная оценка качества выполнения движения).



Предварительный просмотр:

Приложение № 5

Методические рекомендации

по выполнению коммуникативных танцев.

Коммуникативные танцы-игры занимают особое место, поскольку они сочетают в себе две важные функции: воспитывать и развлекать одновременно. Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми. В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

  • Развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
  • Развитие сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
  • Развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Использовать предлагаемые коммуникативные танцы-игры можно в самых разнообразных формах работы с детьми – и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях.

«Поиграем веселей»

Для детей 7-8 лет

Музыкальное сопровождение русская народная мелодия  

«Тень-тень, потетень»

Задачи: развитие слухового внимания, умения слышать музыкальные фразы.

Участвует вся группа.

Реквизиты: 10 карточек с изображением музыкальных инструментов, колокольчик.

Вступление

Дети строятся в 4 шеренги вдоль стен зала. Руки переплетают «корзиночкой».

1 часть

1-я фраза – дети, стоящие в 1-й шеренге, идут к противоположной шеренге (6 шагов), в конце фразы делают 3 притопа, в этот момент кланяются – кивок головой.

2-я фраза – дети, стоящие в 1-й шеренге, идут спиной назад (возвращаются на свои места), в конце фразы также делают 3 притопа на месте.

3 – 8-я фразы – те же движения повторяют дети, стоящие в других шеренгах.

Проигрыш

Дети идут и перестраиваются в общий круг. Берутся за руки. В этот момент в центр круга входит ведущий. У ведущего в руках 10 карточек с изображением народных музыкальных инструментов. В этот же момент ведущий предает одному из детей, стоящих в общем круге, колокольчик.

2 часть

И. П. Дети стоят в общем кругу. В центре – ведущий

Ведущий показывает карточку с музыкальным инструментом, и остальные дети, стоящие в кругу, имитируют движениями игру на данном инструменте. Ведущий меняет карточку с каждой новой фразой (соответственно меняются и движения: 10 фраз – 10 инструментов).

В это время ребенок с колокольчиком бежит за кругом и с концом фразы останавливается позади другого ребенка, позвонив колокольчиком у него за спиной. Затем дети меняются местами. Теперь другой ребенок бежит с колокольчиком за кругом и также с окончанием музыкальной фразы останавливается позади кого-либо детей. В самом конце, на замедление, ребенок с колокольчиком забегает в центр круга и звенит колокольчиком.

«Ай-да сапожники!»  (Для детей 7-8 лет)

Музыкальное сопровождение – мелодия песни «Веселый пастушок»

Задачи: развитие чувства ритма, внимания, ловкости и четкости движений, ориентировки в пространстве, воспитание коммуникативных навыков.

Реквизиты: стульчики по количеству участвующих девочек, которые стоят по кругу спинкой к центру.

Вступление

Дети выходят парами: мальчик (сапожник) и девочка.

Мальчик подводит девочку к стульчику, девочка присаживается, положив правую ногу на левую, а мальчик опускается на одно колено перед девочкой. Двумя руками как бы держит молоток.

1 фигура

Музыка А

Мальчик имитирует 3 удара молотком по правому каблучку, на счет «четыре» девочка перекладывает левую ногу на правую. на повторение музыки мальчик «ударяет молоточком» по левому каблучку (с другой стороны). На счет «четыре» девочки и мальчики встают.

Музыка В

И. П. – дети стоят парами лицом к друг другу и держась за руки («лодочкой»).

1 фраза – 2 раза ударяют каблуком правой ноги о пол, затем 3 притопа.

2 фраза – то же левой ногой.

3 фраза – кружатся шагом.

4 фраза – девочка снова садится на свой стульчик, жестом провожает мальчика, который в это время переходит к другой девочке (по линии танца).

2-6 фигуры – повторение движений 1 фигуры

7 фигура

Гуляют парами в свободных направлениях и уходят на места. Мальчики уносят стульчики на место, с поклоном прощаются с девочками.

«Перекрестный танец»

(Польша)

Для детей 7-8 лет

Задачи:

развитие произвольного внимания;

формирование навыков ориентировки в пространстве;

развитие ловкости, координации движений;

развитие чувства ритма;

воспитание чувства «команды».

И. П. Дети стоят по четыре человека, подняв правую руку вверх. А левой рукой, вогнутой в локте, держатся за согнутый локоть партнера своей маленькой команды (в центре образуется перекрестье из рук в форме квадрата).

1-2 такты – делают четыре размеренных шага по кругу.

3-4 такта – быстро меняют руки (левые – вверх, а правые в перекрестье) и повторяют движение в обратном направлении.

5 такт – разъединяют руки, кладут их себе на пояс и делают 3 прыжка вперед, в центр круга.

6 такт – 3 прыжка назад.

7 такт – 3 прыжка, разворачиваясь вокруг себя в правую сторону.

8 такт – то же влево.

Повторить музыку с 5-го по 8-й такты и, соответственно, движения (построенные на прыжках)

Танец повторяется несколько раз.

Выигрывает та команда («четверка»), которая ни разу не спутала движения.                    



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПОИСК»

 

Методические рекомендации

по

развитию коммуникативных умений и навыков

детей 7-10 лет.

                                   Автор – составитель:

                                                      Валиуллина Марина Петровна

                                                                        педагог  дополнительного образования

                                               

                     

Нефтеюганск

                           

Цель: Снятие эмоционального напряжения, формирование положительного эмоционального отношения к собственным практическим действиям, развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.

Игра «Имена».

Цель: Развитие слуховой памяти.

- Все участники занятия сидят в кругу и по очереди представляются друг другу.

Игра «Улыбка».

Цель: Развитие умения выражать чувство радости.

- Каждый участник занятия приветствует своего соседа справа (слева) улыбкой.

Игра «Веселые ладошки».

Цель: Развитие чувства ритма.

- Ведущий предлагает по очереди всем отстучать ритм, который он задает.

Игра «Чей домик?»

Цель: Развитие аналитико-синтетических функций.

- Ведущий предлагает всем выбрать по одной карточке, где изображен какой-либо зверь, глядя на большую картинку определить то место, где он живет.

Игра «Найди окошко для фигуры».

Цель: Развитие зрительного восприятия.

- Ведущий показывает ребятам силуэт геометрической фигуры и предлагает найти нужное окошко- домик для нее.

Игра «Найди пару».

Цель: Развитие внимания.

- Педагог называет определенный признак, по которому ребята объединяются в пары.

Игра «Угадай, что нарисовано».

Цель: Развитие аналитико-синтетических функций.

- Ведущий показывает ребятам нарисованные силуэты, а дети называют, какие предметы изображены в этих силуэтах.

Игра «Найди, где спрятано».

Цель: Развитие зрительного внимания.

- Педагог прячет в комнате какой-либо предмет, а ребята в это время сидят с закрытыми глазами. Затем по условному сигналу все начинают искать этот предмет.

 Игра «Запомни и найди».

Цель: Развитие зрительно-опосредованного запоминания.

- Ведущий показывает ребятам ряд предметов, они их запоминают, а затем ведущий раскладывает их в кабинете. По условному сигналу все участники занятия начинают искать эти предметы в комнате.

Игра «Минутка».

Цель: Развитие восприятия чувства времени.

- Педагог засекает минуту времени и предлагает каждому ребенку тоже засечь свою минутку. Когда минута будет на исходе нужно подать сигнал с помощью поднятой руки.

Игра «Объятия».

Цель: Развитие доброжелательного отношения друг к другу, получение нового сенсорного опыта.

- Ведущий рассказывает о том, что когда люди с кем-то очень дружны, то выражают свои чувства через объятия. Все ребята уже давно знакомы друг с другом и поэтому могут свободно выразить свои чувства друг к другу через объятия.

Игра «Кошечка-собачка».

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

- Ведущий предлагает всем ребятам представить себя собачками и показать какие  они по характеру (ласковая, добрая, веселая, злая, грустная), затем все превращаются в кошечек.

Игра «Радуга».

Цель: Развитие умений действовать по условному сигналу.

 - Каждый ребенок выбирает себе определенный цвет – это одна из полосок радуги. По условному сигналу все, глядя на картинку, строятся по порядку.

 Игра «Тропинка».

Цель: Развитие умений действовать по инструкции и условному сигналу.

- Педагог предлагает всем встать друг за другом и по команде выполнять те действия, которые выполняет ведущий: змейка, перескок через бревно, переход вброд через реку и т.п. После каждого задания ведущий меняется местами, то есть первый переходит в хвост змейки.

Игра «Запретный номер».

Цель: Развитие внимания, умений действовать по инструкции.

- Выбирается определенная цифра, которая становится запрещенной к озвучиванию. По условному сигналу все ребята строятся, называют свой порядковый номер, когда доходят до запрещенной цифры, ее обладатель не называет, а хлопает в ладоши.

 Игра «Определи игрушку».

Цель: Развитие внимания, умений действовать по инструкции.

- Ребятам предлагается найти в комнате игрушки, которые зашифрованы на рисунках: длинные ушки, пушистый хвост, огромные зубы, цветное кольцо и т. п.

 Игра «Дракон кусает свой хвост».

Цель: Развитие моторной ловкости.

- Все строятся в колонну друг за другом, руки кладут друг другу на плечи. Первый изображает голову, а последний – хвост. Голова пытается поймать свой хвост, а хвост уворачивается от нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....