Контрольные работы по русскому языку 6-7 класс
учебно-методический материал (русский язык, 6 класс) по теме

Струкова Галина Васильевна

Проверка уровня сформированности орфографической компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass._1_cht.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon 6_klass._2_cht.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon 6_klass._3_cht.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon 6_klass._4_cht.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass._1_cht.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass._2_cht.doc39 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass._3_cht.doc39 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass._4_cht.doc37 КБ
Microsoft Office document icon deeprichastie_7_kl.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon gia_7.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

I четверть.

1.  Глагол — часть речи, которая обозначает:

а) признак;

б) действие;

в) признак по действию.

2.  Укажите глаголы совершенного вида.

Тут Соловей являть свое искусство стал:

       а)   Защелкал,            б) засвистал.

На тысячу ладов в) тянул,    г  )   переливался.

3.  Выберите правильный ответ. Найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенное указание на 3-е лицо глагола или неопределенную форму соответствует форме, в которой стоят данные глаголы:

                              а)             б)            в)            г)

учиться               н.ф.         3-е л.       н.ф.        н.ф.

строится             3-е л.       н.ф.         3-е л.      н.ф.

заботится            н.ф.        3-е л.       3-е л.      3-е л.

беспокоится       3-е л.       н.ф.         3-е л.      3-е л.

стремиться         н.ф.         н.ф.         н.ф.         н.ф.

4.  Укажите глаголы I спряжения:

а)  рассмотреть;            г) ненавидеть;

б)  рассказать;              д) бороться;

в)  шептаться;              е) решиться.

5.  Укажите глагол в повелительном наклонении.

          а)Не смейте забывать учителей,

           б)   Ведь лучшее все в нас от их усилий:

            в) Учителями славится Россия.

           г)  Ученики приносят славу ей.

6.  Укажите глагол, употребленный для обозначения действия в прошлом.

      а)   Я хочу, чтобы вы прочитали эту книгу.

         б ) Они прочитали эту книгу.

7.  Найдите глаголы 3-го лица ед. ч.:

а) смотреть;                                       г) смотрится;

б) смотрит;                                        д) смотреться;

в) не спит;                                         е) не спят.

8.  Выберите правильный ответ. Найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

м…ляр

о

а

а

о

штук…тур

а

а

о

о

ф…соль

о

а

а

а

с… лат

а

а

о

а

в…лосипед

и

е

и

е

9. Выберите правильный ответ (е или и в окончаниях глаголов 3-го лица). Задание, аналогичное заданию 8:

 рассвета…т

осмотр…т

пряч…тся

завис…т

 нарису…т

а)

б)

в)

г)

е

и

и

е

и

и

е

и

е

е

и

е

е

и

е

и

е

и

и

е

10. В каком из слов данных предложений нужен ь? Над водой клубит...ся туман. Туман начинает клубит…ся над водой. Выберите правильный ответ.

а) В обоих словах нужен ь.

б) В обоих словах ь не нужен.

в) В 1-м слове нужен ь.

г) Во 2-м слове нужен ь.

11. Слитно или раздельно нужно писать не? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания о слитном или раздельном написании соответствуют правописанию данных слов:

                                           а)             б)               в)                г)

(не)доумевать                слитн.      разд.        слитн.         слитн.

(не)был                           разд.        слитн.      слитн.         разд.

(не)достает до дна         слитн.     разд.         разд.           разд.

(не)достает времени      разд.       слитн.      разд.            слитн.

12.  Выберите правильный ответ: ю(у) или я(а) в окончаниях глаголов 3-го лица. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

                                  а)      б)       в)       г)

дома стр…тся           ю       я        ю       я

люди тороп…тся       я       я         ю       ю

птицы меч…тся         я       у         а        ю

листья шепч…тся      я       у         а        ю

13.  В каких словах нужен ь в предложении Грамоте учит..ся всегда пригодит..ся?

а) В обоих словах нужен ь.

б) В обоих словах ь не нужен.

в) В 1-м слове нужен ь.

г) Во 2-м слове нужен ь.

14.  Какую букву нужно вставить в словах следующих предложений? 1. Вечером выйд..те из дома и прислушайтесь. 2. Если вы свернете, то выйд..те к домику лесника. Выберите правильный   ответ.

а) В 1-м случае и, во 2-м — е.

б) В 1-м случае е, во 2-м — и.

в) В обоих случаях и.

г) В обоих случаях е.

15.   Найди и вычеркни те характеристики, которые не относятся к глаголу:

а)  бывают совершенного и несовершенного вида;

б)  изменяются по лицам, числам и падежам;

в) изменяются по временам;

г) в   прошедшем   времени   изменяются   по  числам и родам;

д) в настоящем времени изменяются по родам.

16.  Отметь «третий лишний» в каждой строке:

а)  держать, слышать, читать;

б)  брить, ходить, пилить.

17.  Отметь глагол, в котором пишется и:

а)  огонь гре…т;                  в) малыш хохочт;

б)  плотник пил…т;             г) дверь скрипн…т.

18.  Отметь глагол, в котором пишется е:

а)  выход…шь;                    в) занавес…шь;

б)  рассмотр…шь;               г)  бре…шь.

19.  Отметь глагол, в котором пишется а/я:

а)  дети шепч…тся;            в) ветви колыш…тся;

б)  они дыш…т;                  г) травы стел…тся.

20.   Вставь буквы. Отметь ряд, в котором все глаголы имеют в окончании и:

а)  бор…шься, пиш…шь, пил…шь;

б)  держ…шь, гон…шь, возмуща…шься;

в)   клее…шь, верт…шь, мес…шь.

 



Предварительный просмотр:

6 класс

II четверть.

1.  Вставь пропущенные буквы. Укажи предложения, в которых глаголы употреблены в повелительном наклонении.

а)  Разбер__те условие задачи.

б)  Почему вы так тяжело дыш__те?

в)  Когда вы пиш__те контрольный диктант?

г)   Начн___те серьезно заниматься математикой.

д)  Пойд__те сегодня в театр обязательно.

е)   Почему вы забыва__те о своих обязанностях?

2.  Укажи предложение с безличным глаголом.

а)  Здесь приятно думать.

б)  В углу кто-то похрапывал.

в)  Меня сильно знобит.

3.  Укажи предложения, в которых личные глаголы употреблены как безличные.

а)  Грозой разбило дерево.

б)  В саду от ветра  что-то посвистывало, трещало и выло.

в)  Мне нездоровится.

г)   В пещере посвистывало, выло.

д)  В комнате в это время обычно темнеет.

е)  А хорошо здесь пахнет, сладко как-то.

ж) Уже рассвело.

4.  Укажи слово с ошибкой:

а)  носятся по берегу;

б)  борятся с засухой;

в)  вертится колесо;

г)   держутся за поручни;

д)  шепчутся друг с другом;

е)  дремлит на солнце;

ж) закрываете ставни;

з)  нужно настроится на новую волну.

5.  Вставь пропущенные буквы в суффиксы глаголов. Отметь «третий лишний»:

а)  испытвать, рассчит…вать, преобраз__вать;

б)  устра__вали, ноч___вали, потч__вали;

в)  огранич___вались, просвеч__вались, танц___вали.

6.  Укажи слово, в котором допущена ошибка:

а) спрячь;                        

б) встань;

в) насыпте;

г) сядьте.

7. Укажи предложение с ошибкой.

а)  Если вы крикнете погромче, вас, конечно же, услышат.

б)  Вытрите пол тщательно, а потом перенесите вещи.

в)  Если вы выберите эту вещь, вам придется заплатить в два раза больше.

г)   Насыпьте зерно в мешок.

8. Укажи предложения, в которых допущена ошибка.

а)  Этого человека сразу не  взлюбили.

б)  На улице еще не похолодало.

в)  В этот день отцу нездоровилось.

г)  Мы незаметили его в толпе.

9. Какой суффикс (-ова- или -ыва-) нужно писать в словах совет…вать, приказ…вать?

а) В 1-м случае -ыва-, во 2-м – ова-;

б) В 1-м случае -ова-, во 2-м – ыва-;

в) В обоих случаях -ыва-;

г) В обоих случаях -ова-.

10.  В  каком  ряду перечислены грамматические признаки прилагательного?

а)  не имеет форм изменения;

б)  изменяется по родам и падежам;

в)   изменяется по лицам, числам и временам;

г)   изменяется по родам, числам и падежам.

11.  Укажи прилагательные, которые могут иметь степени сравнения:

а)  паровой;                          д) двойной;

б)  крутой;                            е) морской;

в)  дубовый;                         ж) золотой;

г)   громкий;                         з) красивый.

12.  Отметь прилагательные, употребленные в форме сравнительной степени.

а)  Трудный перевал остался позади.

б)  Правый берег круче левого.

в)   Ветви ивы гибче, чем ветви сирени.

г)   Ярче светит солнце.

д)  Туристы шли кратким путем.

е)   Малина слаще рябины.

ж) В долине зашумели воды веселей.

з)   Сирень красивее черемухи.

13.  Отметь те предложения, в которых прилагательные выступают в роли сказуемых.

а)  Мы подошли к березовой роще.

б)  Кофе горяч.

в)  Сталь тверже меди.

г)   Интересная книга продавалась в магазине.

д)  Летние ночи здесь длинные и светлые.

14.  Отметь предложения, где употреблены краткие прилагательные.

а)  В море спокойно.

б)  Море спокойно.

в)  Девушка очень красива.

г)   Лес в эту пору красив.

д)  Красивый узор вышивали мастерицы.

15.  Какое прилагательное является качественным?

а)  деревянный дом;           в) сизый туман;

б)  глиняный кувшин;        г) приморский край.

16.   Найди в следующих рядах слов «третий лишний»:

а)  низкий рост, туристская тропа, громкий голос;

б)  стальные нервы, стальной прут, стальное полотно;

в)  лисий хвост, лисья нора, лисьи повадки.

17.  В каждой группе слов найди и подчеркни относительное прилагательное:

а)  бумажная душа, восточный регион, волчье логово;

б)  золотой браслет, золотая осень, утиная лапка;

в)  хрупкая чашка, низкий рост, осенний день.

18. В каком словосочетании пишется и?

а) о завтрашн__м дне;      

б) на син__м небе;

в) о старш__х товарищах;

г) по прежн__му обычаю.

19.  В каком словосочетании пишется е?

а)  предвечерн__м светом;

б)  за ближайш__ми домами;

в)  по утренн__му снегу;

г)   трескуч__м морозцем.

20.  Вставь пропущенные буквы. Определи ряд, в котором все прилагательные имеют в окончании е:

а)  к летн__му платью, зимн__м вечером, тих__м утром;

б)  на утренн__м сеансе, к завтрашн__му дню, на соседн__й станции;

в)  перед древн__м селением, о спортивн__м соревновании, в сегодняшн__й газете.



Предварительный просмотр:

6 класс

III четверть.

1.  Не пишется слитно с прилагательными:

а)  (не)красивый поступок;

б)  ничуть (не)интересный маршрут;

в)  вовсе (не)опасное предложение;

г)  (не)ряшливый ученик;

д)  (не)учтивый человек;

е)  (не)опрятный, а неряшливый; ж)(не)ожиданное происшествие; з) (не)мягкий, а жесткий диван; и) река (не)широка;

к) (не)дорогой, но удобный портфель.

2.  Раскрой скобки. В каком ряду все прилагательные пишутся с не слитно?

а)  Огражден  (не)высоким   палисадником;   бросать (не)доуменные взгляды; (не)высокий, а низкий.

б)  Был  (не)разговорчив;   переход (не)легкий;   река (не)глубока.

в)  (Не)настная   осень;   показался   вовсе  (не)решительным; (не)чаянная радость.

3.  Вставь пропущенные буквы, найди «четвертый лишний»:

а)  льви__ый, ястреби__ый, стари__ый, кури__ый;

б)  лимо__ый, льня__ой, серебря__ый, костя__ой.

4.  Отметь ту строку, в которой все прилагательные имеют суффикс -н-:

а)  машинный, утиный, глубинный;

б)  куриный, оконный, искусственный;

в)  чайный, законный, ценный.

5.  В каких словах допущена ошибка?

а)  петушиный крик;

б)  машинное масло;

в)  оловянный солдатик;

г)   ветрянная мельница;

д)  правительственное сообщение;

е)  на серебрянном подносе;

ж) обыкновенное чудо;

з)  синий берет;

и) торжественное заседание.

6.  В каких словах пишется суффикс -ск-.

а)  киргиз__кий;                 е) белорус__ий;

б)  турец__ий;                    ж) немец__ий;

в)  декабрь__ий;                з) француз__ий;

г)   низ__ий;                        и) дерз__ий;

д)  близ..ий;                     к) молодец__ий.

7.  Укажи прилагательное с буквой о:

а)  ландыш__вый;               в) глянц     вый;

б)  парч__вый;                     г) плюш__вый.

8.  Укажи прилагательное с буквой е:

а)  грош__вый;                    в) свинц__вый;

б)  кумач__вый;                  г) ситц__вый.

9.  Укажите строку, в которой приведены составные числительные:

а)  пятьсот, две десятых,  трехзначный, двести семнадцать;

б)  две десятых, двести семнадцать, один миллиард, сорок семь;

в)  сорок семь, трехзначный, две десятых, двести семнадцать;

г)  пятьсот,  семнадцать,  трехтысячный,  сорок семь.

10. Найдите порядковое числительное:

а) пятое мая; б) двадцать веков; в) трое суток.

11.  Укажите собирательное числительное:

а)  трехтысячный отряд;         в) обе подруги;

б)  пятьсот книг;                     г) две тетради.

12.  Выберите правильный ответ. Найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

а

о

а

о

а

о

о

а

о

а

о

а

и

е

е

и

четырест...                              

г..раж

к...нституция

к..лометр

13.  Выберите правильный ответ.

                                                                       а)         б)         в)         г)

девят..надцать человек                                -            ь          -          -

восем..сот метров                                        ь             -          ь          -

шест..десят лет                                             -             ь          ь         ь

четыр..мя часами                                         -             -           ь         ь

14.  Поставьте числительные сто, семьсот в твор. падеже:

а)  ста, семисот;           в) ста, семьюстами;

б)  сто, семьюстами;    г) сто, семистами.

15.  Найдите группу слов, состоящую из числительных:

а)  второй (день), столетний (дуб), семь (минут), тройник;

б)  второй (день), тройник, пятилетний (ребенок), оба (друга);

в)  второй (день), сто (лет), семь (минут), оба (друга);

г)  второй (день), утроить, двойной (удар), пять (лет).

16.  Как нужно писать слова (девяти)тысячный, (тридцати) (пяти) миллиардный: слитно, раздельно или через дефис? Выберите правильный ответ.

А. Оба слова нужно писать через дефис.

Б. Оба слова нужно писать раздельно.

В. Оба слова нужно писать слитно.

Г. 1-е слово нужно писать слитно, 2-е — раздельно.

17.  Поставьте числительное 198-й в дат. и твор. падежах:

а)  ста девяноста восьми, сто девяносто восьмым;

б)  ста девяносто восьмому, ста девяносто восьмым;

в)  сто девяносто восьмому, сто девяносто восьмым.

18.  В этих предложениях не с наречием пишется слитно:

а)  (Не)охотно и (не)смело солнце смотрит на поля…(Ф.  Тютчев)

б)  Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И (не) просто машет,

А бумагу мажет… (В. Берестов)

в)  Если маленький брат падал, они смеялись, но смеялись вовсе (не)злорадно.  (М. Горький)

г)  Большие тени там и сям

Лежат (не)движно по полям.  (И.  Тургенев)

19.  В этом предложении в наречии пишется одна буква н:

а)  В небесах торжестве..о и чудно спит земля…  (М. Лермонтов)

б)  Было    морозно    и    ветре..о,    с    крыш    сыпался    снег. (М. Горький)

в)  Мальчик пута..о рассказывал о случившемся. (В. Катаев)

г)  Меж круглых рыхлых облаков неви..о небо голубеет.  (И, Бунин)

20.  В этом предложении на конце наречия после шипящих пишется буква е:

а)  Свеж.,   предание,   а   верится   с  трудом.   (А.   Грибоедов)

б)  Высоко стоит солнце на небе,

Горяч., печет землю-матушку.  (А. Кольцов)

в)  Варвара Михайловна  глядела  на  него в упор, открыто, надменно и вызывающ.. .  (К- Федин)

г)  И до чего же хорош..

Все это получилось.  (А. Барто)



Предварительный просмотр:

6 класс

IV четверть.

1. Найди соответствия.

а)  Мой, твой, наш, ваш.

б)  Нечто, что-то, что-либо, о ком-нибудь.

в)  Любой, другой, иной, сам.

г)   Никакой, не с кем, некого, ни у кого.

определительные местоимения

отрицательные местоимения

притяжательные местоимения

неопределенные местоимения

2.  Отметь в каждом ряду слово, не являющееся местоимением:

а)  она, наша, обе, самый;

б)  столько, весь, там, тот;

в)  будто, всякий, другой, те.

3.  Отметь   предложение,   в   котором   слово   то   является местоимением.

а)  То светило солнце, то шел дождь.

б)  Это было то самое здание.

в)  Если начнутся дожди, то придется нам уехать.

4.  Укажи, какое из местоимений

а)  изменяется по родам, числам и падежам: я, ты, он, мы;

б)  не имеет именительного падежа, рода и числа: сам, весь, себя, другой;

в) употребляется для связи простых предложений в составе сложных: тот, себя, который, никто.

5.  Определи,  в каком  предложении личное  местоимение употреблено в значении притяжательного.

а)  Мы сразу увидели на площади его.

б)  Его дом мы узнали сразу.

в)  Его никто не захотел увидеть еще раз.

6.  Найди ошибки в определении разрядов местоимений:

а)  весь — относительное;

б)  мой — притяжательное;

в)  о нем — личное;

г)   любой — относительное;

д)  себя — возвратное.

7.  Отметь строку, в которой  все  местоимения  не имеют формы именительного падежа:

а)  ничего, самому;

б)  нечего, никого;

в)  никем, кем-то;

г)   некого, себя;

д)  чем, себя.

8.  Укажи разряд выделенных местоимений.

Некое беспокойство сквозило в ее глазах.

а)  указательное;                в) определительное;

б)  неопределенное;            г) притяжательное.

Иного ответа мы от нее и не ждали.

а)  отрицательное;              в) относительное;

б)  определительное;          г) притяжательное.

9. Укажи местоимения, пишущиеся через дефис:

г)   (ни)(в)чем;

д)  какой(то);

е)  (кое)кого.

а)  (ни)кто;

б)  что(либо);

в)  (не)сколько;

10.  Укажи местоимения, пишущиеся слитно:

а)  (не)(с)кем;                    г) (кое)(в)чем;

б)  (не)чего;                        д) чем(то);

в)  (не)которые;                 е) (ни)чем.

11.  Укажи местоимения, пишущиеся раздельно:

а)  (ни)(у)кого;

б)  (не)кем;

в)  (ни)кто;

г)   (ни)(о)ком;

д)  (не)(к)кому;

е)  что(нибудь).

12.  Отметь ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис:

а)  (кое)что, (ни)кого, (ни)чей;

б)  (кое)кто, что(либо), кто(нибудь);

в)  (кое)кому, (в)чём(либо), (ни)какой.

13.  Раскрой скобки. Отметь ряд, в котором все местоимения пишутся слитно.

а)  (ни)кто, (ни)какой, (не)(с)кем;

б)  чего(то), (не)чего, (ни)(о)чем;

в)  (не)скольких, (ни)какой, (не)что.

14.  Раскрой скобки. Отметь ряд, в котором все местоимения пишутся раздельно.

а)  о чем(то), (не)(у)кого, (не)кого;

б)  (не)(в)чем, (ни)(на)кого, (ни)кого;

в)  (ни)(перед)чем, (ни)(в)чем, (ни)(к)кому.

15.  В каких словах пишется буква е.

а)  н..сколько не стеснялся;

б)  н..  на кого не обижался;

в)  н..  в чем выйти;

г)   н..  на кого рассчитывать;

д)  н..кто не узнал;

е)  н..кого обвинять;

ж) н..кого не боялся;

з)   н..  у кого не спрашивал;

и) н..  от кого не скрывал;

к) н..  с кем поговорить.

16.  Укажи местоимения, в которых допущена ошибка:

а)  ни на что не похож;

б)  нечем хвалиться;

в)  нискем не говорил;

г)   ни о чем не спрашивал;

д)  ничего говорить;

е)  не которые условия;

ж) ни какие обстоятельства;

з)   ни о каком предложении;

и) ни к кому не обращался.

17. Укажи предложения, в которых местоимения пишутся с не.

а)  Тут нет н__чего, чему можно было бы удивляться.

б)  Н__чем его не удивишь.

в)  Н__у кого не следует этого спрашивать.

г)   Мне бояться н__кого и н__чего.

д)  Н__сколько человек кинулись вслед бежавшему.

е)  Нам нужно расстаться на н__которое время.

ж) Народу много, а работать н__кому.

18.  Укажи предложения, в которых допущена ошибка.

а)  Ни о каких поездках не могло идти речи.

б)  В некоторых примерах допущены ошибки.  

в)  Ни кого он не встретил на пути.

г)   Ни что его не испугало.

д)  Какие-то машины показались вдали.

19.  Укажи   предложения,   в   которых   допущены   ошибки в употреблении местоимений.

а)  У него нет близких друзей.

б)  Мы остановились напротив его.

в)  Ихние вещи он и не брал.

г)  Мы вели разговор об этом событии.

д)  Я услышал неожиданно мое имя.

20. Укажи ошибки в характеристике местоимений:

а)  стоит над ними (н.  ф. —  мы, указательное;  во мн. ч., твор. п., явл. дополнением);

б)  повел за собой (н. ф. — себя, возвратное; в твор. п., явл. дополнением);

в)  взяться за нее (н. ф. — он, личное, 3-го лица; в ж. р., ед. ч., род. п., явл. дополнением).



Предварительный просмотр:

7 класс

I четверть

1.  Причастием называется самостоятельная часть речи, обозначающая:                                                                

а)  признак предмета;                                                    

б)   действие;                                                                                       

в)  признак предмета по действию.

2.  Причастие, как и глагол, может быть:

а)  совершенного и несовершенного вида;

б)  возвратным и невозвратным;

в)  настоящего, прошедшего и будущего времени;  

г)  настоящего и прошедшего времени;      

д)  личным и безличным.

3.  Действительное причастие настоящего времени образуется:

а)  от основы глаголов настоящего-времени с помощью суффиксов -им-, -ем-(-ом-);

б)  от основы глаголов настоящего времени с помощью суффиксов -ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-);

в)  от основы инфинитива  с помощью суффиксов -вш-,  -ш-;

г)  от   основы    инфинитива    с   помощью    суффиксов    -енн-, -нн-, -т-.

4.   Укажи действительные причастия настоящего времени:

а)  брошенный;                         д) перевернутый;

б)  пилящий;                              е) движимый;

в)  думающий;                          ж) расколотый.

г)   гонимый;

5.   Определи страдательные причастия прошедшего времени:

а)  молотый;                              д) пишущий;                      

б)  зависимый;                          е) внушаемый;

в)  просивший;                          ж) услышанный.

г)   испечённый;

6. Выпиши из предложений причастия прошедшего времени.

Мощённая булыжником дорога прорезала встретившуюся на нашем пути деревню. Мы увидели дымящиеся над крышами трубы, услышали крики пастуха, погонявшего возвращающееся с пастбища стадо, почувствовали запах только что испечённого хлеба. Мечтающие об отдыхе и ночлеге, мы постучались в ближайшую избу, окна которой были открыты настежь.

7.   Выдели ряд, в котором «е» пишется в обоих словах:

а)  он дыш__т, разруш__нный;

б)  перекош__нный, выкач__нный из гаража;

в)  подстро__л, высто__вший в бою;

г)   смеш__нный с сахаром, занавеш__иные окна;

д)  леле__ть, ве__л в лицо;

е)  он ненавид__т, ненавид__вший.

8.   Отметь те словосочетания, в которых «не» пишется раздельно с разными частями речи:

а)  (не)стерпимый зной;                      ж)(не)известные люди;

б)  (не)выразительное лицо;                з) (не)лепый поступок;

в)  никем (не)опознанная вещь;          и)(не)стандартность поведения;

г)   (не)чувствовать опасность;           к) жизнь (не)легка;

д) книга (не)прочита..а;                      л) (не)замеченная зверем;

е) (не)грустные, а весёлые;                 м) (не)выполненная к сроку.

9.   Вставь пропущенные буквы. Подчеркни «четвёртый лишний»:

а)  пересеч__нный, береж__т, печ__ный, нож__м;

б)  сожж__нный, сбереж__нный, высуш__нный, увлеч__нный;

в)  лиш__н, прокипяч__н, парч__выи, выкорч__вывать.

10.   На месте каких пропусков в предложениях необходимо поставить запятые? Выпиши цифры, обозначающие их.

                                   1                                                          2      3                                

а) Мы шли по траве _ ещё не стряхнувшей капель росы _ и __ не

примятой ногами.

                                                        1                              2                   3

б) Высоко над не оттаявшей ещё _ землёй _ звенел _ заливался _ жаворонок.

                                                                   1            2                                      3

в) Я  сидел на  изъеденном временем _ камне _ и смотрел в даль моря _ окутанную лёгкой дымкой.      

11. Правильно употреблено причастие в предложении:

а)   Изумительно красив был возвышающий холм.

б)  Загримировавшийся актер ждал своего выхода на сцену.

в)  Наконец охотник поймал покрытого серым пухом, неоперившего птенца.

г)  Организация, строящаяся школу, ассигновала на это крупные средства.

12. Страдательное причастие не образуется от глагола

а) возвратить;                     в) читать;

б) купаться;                         г) свернуть.

13. Необходимы запятые:

Круглые, низкие холмы (1) распаханные и засеянные доверху (2) разбегаются широкими волнами; заросшие кустами (3) овраги (4) вьются между ними; сверкает речка (5) в четырех местах перехваченная плотинами.

а) 1,2,3,

б) 1,4,5

в) 1,2,5

г)  2,3,5

14. Страдательное причастие:

а) на ПЕСТРЕЮЩЕМ лугу                   б) РАЗЛИВШАЯСЯ по небу

в) РАСПИЛЕННАЯ плотником            г) ВЕДУЩАЯ в парк

15. Укажите вариант, в котором границы причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены):

а)  Посреди двора с кудахтаньем метались три курицы попавшиеся на рыболовные крючки.

б)  На построенном у воды мостике стоял настоящий морской капитан в белом кителе.

в)  Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие на противоположном берегу реки.

г)  Воробьи слетевшиеся к кормушке быстро склевали брошенные им крошки

16. Ошибка в определении грамматических признаков:

а)  зажат - причастие, страдательное, прошедшее время, совершенный вид;

б)   несгораемый - причастие, страдательное, настоящее время, несовершенный вид;

в)  откровенный   - прилагательное, качественное;

г)   испекший - причастие, действительное, прошедшее время, совершенный вид.

17. В каком причастии -ащ-, -ящ-?

а)  пиш..щий человек

б)  се..щийся дождик

в)  пен..щийся поток

г)  кол..щийся предмет

18. В каком причастии – ущ-, -ющ-?

а)  леч..щий врач

б)  служ..щий чиновник

в)  тревож..щий шепот

г)   колыш…щийся камыш

г)  колыш..щийся камыш

19. Пишется буква «и»:

а) исполняя..мый;                     в) леле..мый;

б) муч..мый;                              г) имену..мый.

                                                          x                                                    

20. Найдите словосочетания «прич. +сущ.».

а)  слышащийся шорох;

б)  слышавший шорох;

в)  построенный дом;

г)  движущийся обоз.



Предварительный просмотр:

7 класс

II четверть

1. Две буквы н в  полных страдательных причастиях прошедшего времени пишутся, если причастие:

а)  имеет приставку (кроме не-);

б)  имеет приставку не-;

в)  не имеет зависимых от него слов;

г)  имеет зависимые от него слова;

д)  несовершенного вида;

е)  совершенного вида;

ж)  образовано    от    глаголов    с    суффиксами    -ова-,    -ева-(-ирова-).

2. Одна буква –н- в страдательном причастии прошедшего времени и отглагольном прилагательном пишется, если оно:

а)  имеет приставку (кроме не-);

б)  имеет приставку не-;

в)  не имеет зависимых от него слов;

г)  имеет зависимые от него слова;

д)  несовершенного вида;

е)  совершенного вида;

ж)  образовано    от    глаголов    с    суффиксами    -ова-,    -ева-(-ирова-);

з)  причастие краткое.

3. Пишется одна буква Н:

а)жаре..ое на углях мясо;              в) закопче..ые стены

б) бракова..ый товар                     г) работы провере..ы

4. Деепричастие — это  самостоятельная   часть  речи,  которая  обозначает:

а)   признак действия;

б)  признак предмета по действию;

в)  предмет;

г)  добавочное действие;

д)  действие.

5. Деепричастие отвечает на вопросы:

а)   какой?

б)  что делать? что сделать?

в)  сколько? который?

г)  когда? где? каким образом? почему? с  какой целью?

д)  что делая? что сделав?

6.  Деепричастие:

а)  изменяется по числам, падежам;

б)  изменяется по родам, числам, падежам;

в)  изменяется по лицам, числам;

г)  не изменяется.

7.  Деепричастия могут быть:

а)  возвратными и невозвратными;

б)  одушевленными и неодушевленными;

в)  качественными, относительными, притяжательными;

г)  настоящего, прошедшего, будущего времени;

д)  совершенного и несовершенного вида.

8. Деепричастия несовершенного вида образуются от основы настоящего времени глаголов при помощи суффиксов:

а)  -а-, -я-;

б)  -вши-, -ши-, -в-;

в)  -вш-, -ш-;

г)  -о-,  -е-.

9. Правильно построено предложение с деепричастным оборотом:

а)  Прочитав   книгу «Дубровский», мной овладела  жалость к Владимиру.

б)  Выйдя из берегов, луга оказались затопленными.

в)  Маленькие дети спали, уткнувшись носом в подушку.

г)  Саша обидевшись на друга и не захотел с ним разговаривать.

10. Предложение с деепричастным оборотом:

а)  Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.

б)  Не замечая меня, лебеди плавали, переговаривались.

в)  Отошедший от станции поезд резко затормозил.

г)  Когда начал дуть сильный ветер, роща ожила.

11. Пунктуационная ошибка в предложении:

а)  Старушка, отложив книгу и   порываясь что-то спросить, не спросила и стала смотреть в окно.

б)  Успокоясь, орлы вышли на открытое место и долго стояли здесь рядом, задумчиво щуря на вечернюю степь мудрые глаза.

в)  И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.

г)  Я взобрался на холм и увидел,  оглядевшись,   знакомую мне равнину с дубовым леском.

12. Ошибка в определении грамматических признаков:

а)  окрепший - причастие, действительное, прошедшее время,

совершенный вид

б)  будучи - деепричастие несовершенного вида

в)  деревянный – прилагательное, относительное

г)  произведя   - деепричастие несовершенного вида

13. НЕ пишется слитно:

а) (не)понимая смысла                 б) (не)освещенный солнцем

в) (не)взлюбив падчерицу           г) (не)подготовив доклада

14. В этом предложении деепричастный оборот находится в начале предложения:

а)  Миры глядят с небес, свой излучая свет, свой открывая лик прекрасный, но холодный. (Н. Рубцов)

б)  Взметая снег, завыла вьюга, завыли волки за рекой во мраке луга.  (Н. Рубцов)

в)  Ах, эта злая старуха-осень, лицо нахмуря, ко мне стучится. (Н. Рубцов)

г)  Мороз под звездочками светлыми по лугу белому, по лесу ли идет, поигрывая ветками,

снежком поскрипывая весело.  (Н. Рубцов)

15. В этих предложениях надо выделить запятыми деепричастный (или причастный) оборот:

а)  Ранней весной в дачном поселке разбросанном на морском берегу две дачи были заняты приезжими. (А. Н. Толстой)

б) Дама закутав голову и плечи в оренбургский платок сидела на подветренном балконе.  (А. Н. Толстой)                  '

в)  Посыпанная белым гравием дорожка прямо от балкона спускалась к морю.  (А. Н. Толстой)

г)  Разинув розовый рот кот Васька чуть слышно мяукнул. (А. Н   Толстой)

16. Это слово является деепричастием:

    а          б         в              г

Звезда полей горит, не угасая,

          д             е             ж            з

Для всех тревожных жителей земли,

     и         к               л                 м

Своим лучом приветливым касаясь

   н          о                  п               р

Всех городов, поднявшихся вдали.  (Н. Рубцов)

17. В этих предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастия:

а)  Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным.

б)   Прочитав  рассказ,  я  захотел  познакомиться  с другими книгами этого автора.

в)  Заканчивая чертеж, у меня сломался карандаш.

18.   В  этих   предложениях  употреблено деепричастие  несовершенного вида:

а)  Ветер всхлипывал, словно дитя, за углом потемневшего дома. На широком дворе, шелестя, по земле разлеталась солома.  (Н. Рубцов)

б)  Низко летали, вились колесом совы, шарахаясь оземь крылом.  (Н. Некрасов)

в)  От прежних чувств остался, охладев, спокойный свет, как будто отблеск лунный... (Н. Некрасов)

г)  Старую сосну сперва подрубали, после арканом ее нагибали и, поваливши, плясали на ней, чтобы к земле прилегла поплотней.  (Н. Некрасов)

19. Укажите возвратное деепричастие:

а) потеряв;                               в) потерявшись;

б) теряя;                                   г) потерявшийся.

20. Укажите деепричастие совершенного вида:

а) вытянув;                           в) начиная;

б) придя;                               г) не спеша.



Предварительный просмотр:

7 класс

III четверть

1. Служебные части речи — это:

а)  деепричастия, причастия, наречия;

б)  существительные, прилагательные, числительные;

в)  предлоги, союзы, частицы.

2. Предлог — это служебная часть речи, которая:

а) связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного;

б) придает дополнительный оттенок слову или предложению или служит для образования форм слова;

в) выражает зависимость существительного, прилагательного, числительного и местоимения от другого слова в словосочетании или предложении.

3.  Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор употребляются с падежом:

а)  родительным;

б)  дательным;

в)  творительным.

4. Сочинительные союзы связывают:

а)  однородные члены предложения;

б)  простые предложения в сложносочиненное;

в)  простые предложения в сложноподчиненное.

5.    Найди пример, в котором предлог выражает временное значение:

а)  простоял с год;                      г) упал с дерева;                  

б)  величиной с орех;                 д) говорил с 10 часов утра.

в)   пришёл с багажом;                                                 .

6.   Укажи пример, в котором предлог выражает пространственные отношения:        

а)  проснулся в 5 часов;                                       в) порошок для стирки;

б)  находился в состоянии ожидания;                г) боролись за победу;

 д) повернули в сторону.

7.   Выбери пример, где допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного:

а)  вопреки сомнению;               д) вследствие нарушения;

б)  наперекор судьбы;                е) согласно приказа;          

в)  согласно приказу;                 ж) благодаря совету;          

г)   благодаря старанию;           з) наперекор желанию.

8.    Найди и отметь примеры с производными предлогами:

а)  благодаря его за помощь;   в) благодаря дождям;        

б)  строился около дома;           г) сидел перед сценой;

д)  прошёл мимо;                        ж) вследствие болезни;

е)   идут навстречу;                    з) шёл впереди.

9.    Найди пример, в котором предлог выражает целевые отношения:

а)  разговаривал с сестрой;      г) приехал с намерением        

б)  говорил с обидой;                    жениться;

в)   пришёл с опозданием;         д) учился с удовольствием.      

10.   Отметь пример, где предлог выражает причинные отношения:

а)  ждал с утра;                           г) закрыли на прошлой неделе;

б)  поставил в угол;                    д) отправился за книгой.

в)   не пришёл из-за болезни;

11.   Укажи ряд, в котором перечислены производные предлоги:        

а)  наподобие, вдали, лишь;                                        

б)  вследствие, несмотря на, без оглядки;

в)  в продолжение, вместо, вроде;                        

г)   вслед, ввиду, доныне

12.   В каждом из столбиков выдели непроизводный предлог:

а)  вокруг;                                 д) кругом;                  

б)  вне;                                       е) пред;                            

в)  над(о);                                  ж)кроме;                

г)   мимо;                                   з) впереди.                      

13.   Определи предложения, в которых употреблены производные предлоги.

а)  Случается, что при падении дерево раскалывается вдоль.

б)  Мы надеялись на встречу с этим человеком.

в)  Навстречу ей бросился молодой человек.        

г)   Вопреки здравому смыслу, мы всё-таки отправились в экспедицию.

д)  Слушатели покидали концерт, благодаря артистов за мастерство.

е)  Благодаря вниманию и заботе окружающих, он очень скоро освоился в новой для себя обстановке.          

14.   Выбери предлоги, пишущиеся слитно:

а)  (на)подобие;                        г) (в)виду;          

б)  (в)продолжение;                 д) (с)верх;              

в)   (в)течение;                          е) (в)роде.

15.   В каждом столбике укажи союз:

а)  то же;                       г)   и так;

б)  так что;                    д)  также;

в)  что же;                     е)  так же.

16.  В каждом ряду выдели сочинительный союз:

а)  также, в то время как, так как;

б)  что, если, не только ... но и;

в)  то ... то, если, потому что.        

17.   Определи и отметь...                       

сравнительный союз:                

если, будто, пока, пусть;

целевой:

ибо, чтобы, потому что, как;

условный:                                          

едва, что, лишь только, если.

18.    Выпиши номера пропусков, где необходимо поставить запятые.

                                                                                          1                   2

а)  Белый медведь бродит среди дрейфующих льдов _ как летом _ так и зимой.

                                           1                                2                              

б)  В кроссе участвовали _ не только юноши _ но и девушки.

                     1                                                                                                              2

в)  Для того _ чтобы хорошо разбираться в каком-либо техническом приборе _ нужно знать основы физики.

                                                            1                           2

г)   В степи было тихо и пасмурно _ несмотря на то _ что солнце уже поднялось.

                             1                           2                                   

д)  Мы опоздали _ только оттого _ что долго собирались.

                                      1

е)   Он всё сделал так _ как ему сказали.    

                                                             1       2                             

ж) Он не смог прийти на праздник _ так _ как накануне сильно простудился.

19.   Раздельно пишутся слова в предложениях:

а)  Слева от дороги то(же) были холмы.

б)  Лес так(же) хорош, как и три года назад.

в)  То(же) слово, да не так бы молвил.                          

г)   Что(бы) осмотреть другие холмы, нам пришлось пройти пешком дальше по долине.

д)  Что(бы) вы нам пожелали перед отъездом?

е)  Убранство других комнат так(же) не отличалось комфортом.

ж) Кругом всё было так(же) тихо, как накануне.  

20. Укажи ряд, в котором все частицы формообразующие:

а) что за, пусть, именно, только;

б) вон; да; лишь; - ка;

в) пускай; бы; кое-; - нибудь.         



Предварительный просмотр:

7 класс

IV четверть

1. Ошибка в определении грамматических признаков:

а)  раскрывая - деепричастие, несовершенный вид;

б)  запертый - причастие, страдательное, совершенный вид, прошедшее время;

в)   в течение (года) - предлог, непроизводный;

г)  впереди (ехать)  - наречие.

2. Пишется одна буква н:

а)   На улице было безветре..о.

б)   Небо было загроможде..о клочьями белых облаков.

в)  Эта женщина несдержа..а.

г)  Девушка воспита..а и образова..а.

3. Укажите прилагательное в сравнительной степени.

а) Стало тише на опушке леса.

б)   Все жалобней выл щенок.

в)   Брат выше сестры.

г)  Он жил дальше от школы, чем я.

4. Пунктуационная ошибка:

а) Ой-ой, как больно!

б) И много у него добра: мехов, атласа, серебра.

в) Печально садилось солнце освещая убранные поля, полотно дороги, сверкавшие на нем рельсы.

г) Артиллерийский обстрел не прекращался, и люди, оглушенные грохотом, не могли поднять голову.

5. Неверное утверждение:

а) Предлоги служат для связи слов в предложении.

б) Наречие обозначает признак предмета по действию.

в) Правописание суффиксов причастий прошедшего времени не определяется спряжением глагола.

г) Деепричастия могут быть совершенного и несовершенного вида.

6. Пишется буква и:

а) за раскинувш..мся городом;

б) при льющ..мся свете;

в) качающ..гося парома;

г) веселящ..йся молодежью.

7. Пишется буква а:

а) налев..;                                б) вправ..;

в) засветл..;                             г) снов..

8. Пишется раздельно:

а) Мы много говорили (на)счет работы.

б) Муму превратилась в ладную собачку с пушистым хвостом (в)виде трубы.

в) Молчание - (то)же ответ.

г) (Из)дали видны красные ягоды калины.

9. Пишется слитно:

а) (за) границей;                 б) (без) умолку;

в) (в) одиночку;                  г) (на) тощак.

10. Необходимы запятые:

Крутые, низкие холмы (1) распаханные и засеянные доверху (2) разбегаются широкими волнами; заросшие кустами (3) овраги (4) вьются между ними; сверкает речка (5) в четырех местах перехваченная плотинами.

а) 1,2,5

б) 1,4,5

в) 1,2,3

г) 2,3,5

11. Ошибка в определении грамматических признаков:

а)   ввиду (дождей) - предлог, производный

б)   позади (встать) - наречие

в)  тоже - союз, сочинительный

г)   разве - предлог

12. Мягкий знак не пишется:

а) горяч..;                           б) усядеш..ся;

в) помощ..;                         г) наотмаш…

13. Пишется буква я:

а) колебл..щийся;               б) бор..щийся;

в) гон..щий;                         г) ла..щий.

14. Пишется буква е:

а) обид..вший;                                 б) прищур..вший;

в) ла..вший;                                      г) налад..вший.

15. Дефис не пишется:

а) куда..либо;                                  б) точь..в..точь;                                        

в) по..волчьи выть;                         г) по..памяти.

16. НЕ пишется слитно:

а)  (Не)смотря по сторонам, мы шли по узкой горной тропинке.

б)  (Не)зная броду, не лезь в воду.

в)  Мы подошли к (не)обозначенному на карте озеру.

г)  Речка (не)глубокая, а быстрая.

17.   Ошибка в определении морфологических признаков:

а)  В НИЗУ горы рос кустарник - предлог и существительное в предложном падеже.

б)  Луговые цветы в этом году, БЛАГОДАРЯ обильным дождям, необыкновенно ярки и пышны – деепричастие.

в)  Эта лампочка ЯРЧЕ той - прилагательное в сравнительной степени.

г)  Я ЛЕГКО выполнил задание – наречие.

18. Пишется НЕ.

а)   Н.. одного огонька не виднелось на реке.

б)   Он н.. к кому не хотел обращаться.

в)  Что бы н.. увидел теперь Петя, ничто не удивило бы его.

г)   Кто н.. ходил на прогулку, те посетили музей.

19. Правильно построено предложение:

а)  Умывшись ключевой водой, мне стало холодно.

б)  Чайки бродят по отмели и лениво покрикивая.

в)  Конь, жалобно заржав, потянулся к хозяйке.

г)  Герасим осторожно откинув армяк и разостлав солому.

20. Найдите вариант, в котором причастный оборот указан неправильно. (Запятые не проставлены.)

а)  Мне стало не по себе: под ногами белели невиданные мною мелкие пахучие цветы.

б)  Дорога длинна и пустынна, медленно пробираются путники занесенными снегом тропами.

в)   Пастух бросившийся защищать стадо один не мог справиться с хищниками.

г)   Низкие холмы распаханные и засеянные доверху разбегаются   широкими   волнами,   заросшие   кустами  овраги вьются между ними.



Предварительный просмотр:

Деепричастие.

Тест для проверки знаний определений и правил.

Варианты 1 и 2.

  1. Самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки …  и … и показывает, каким образом, почему, когда совершается действие, названное глаголом-сказуемым, называется ...

  1. Деепричастие отвечает на вопросы …

  1. В деепричастии объединяются значения двух частей речи: …

  1. Морфемным признаком деепричастий являются суффиксы …

  1. Деепричастия могут быть возвратными и …

  1. Деепричастия бывают совершенного и … вида.

  1. Частица не с деепричастиями пишется …

  1. Деепричастия, как наречия, …

  1. В предложении деепричастие зависит от …

  1. В предложении деепричастие является …

  1. Деепричастие с зависимыми от него словами называется …

  1. Деепричастия несовершенного вида образуются от … с помощью суффиксов …

  1.  Деепричастный оборот на письме выделяется …

Деепричастие.

Тесты для проверки осознанности знаний определений и правил.

Вариант 1 и 2.

  1. Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает:

А) признак действия;

Б) признак предмета по действию;

В) предмет;

Г) добавочное действие;

Д) действие.

  1. Деепричастие отвечает на вопросы:

А) какой?

Б) что делать? что сделать?;

В) сколько? который?;

Г) когда? где? каким образом? почему? с какой целью?

Д) что делая? что сделав?

  1. Деепричастие:

А) изменяется по числам, падежам;

Б) изменяется по родам, числам и падежам;

В) изменяется по лицам и числам;

Г) не изменяется.

  1. Ярким морфемным признаком деепричастий являются суффиксы:

А) -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -енн-, -нн-, -т-;

Б) -а-, -я-, -в-, -вши-, -ши-;

В) -ан-, -ян, -н-, -енн-, -онн-, -оват-, -еват-, и др.

Г) -ист-, -тель-, -ок-, -ек-, -ик-, -ниц-, и др.

  1. Деепричастия могут быть:

А) возвратными и невозвратными;

Б) одушевлёнными и неодушевлёнными;

В) переходными и непереходными;

Г) качественными, относительными, притяжательными;

Д) настоящего, прошедшего, будущего времени;

Е) совершенного и несовершенного вида.

  1. Деепричастия несовершенного вида образуются от основы настоящего времени глаголов при помощи суффиксов:

А) -а-, -я-;                        Б) -вши-, -ши-, -в-;

В) -вш-, -ш-;                        Г) -о-, -е-.

  1. Деепричастия совершенного вида образуются от основы инфинитива при помощи суффиксов:

А) -вш-, -ш-;        Б) -вши-, -ши-, -в-;                   В) -о-, -е-.



Предварительный просмотр:

ГИА по русскому языку в 7 классе

Часть 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Объем сжатого изложения - не более 100 слов.

Текст для сжатого изложения.

Каждый человек, бесспорно, любит путешествия. Как приятно, вернувшись из поездки, рассказывать окружающим о том удивительном, что удалось увидеть, о приключениях и смешных случаях в дороге. В этот момент как-то забывается, что у путешествий есть и обратная сторона.

Лишь много поездив, можно понять, что путешествие - это не только веселое приключение, но и суровое испытание. Настоящее путешествие без основательной подготовки не принесет ни радости, ни удовольствия. Это правило должен знать каждый, отправляющийся в путь.

Большинство людей, к сожалению, вовсе не задумываются над сложностями, которые могут возникнуть даже в экскурсионной поездке. "Я же еду отдыхать, что со мной может случиться", - говорят часто люди, претендующие на звание путешественника, но не заслуживающие его. Действительно, нередко путешествие ограничивается проживанием в отеле, купанием в море, шведским столом и парой экскурсий на десерт. Но даже в условиях цивилизации каждого могут поджидать опасности: медузы в море, ядовитые насекомые, аллергия на те или иные продукты, преступность на улицах. Их надо просчитать задолго до начала поездки. Путешествие может превратиться в испытание, если люди двинутся в путь, заранее не узнав об особенностях маршрута и не продумав способов избежать столкновений со сложностями.

Помните: гордое звание путешественника человек может носить только в том случае, если старается предусмотреть все возможные опасности и избежать их.

ГИА по русскому языку в 7 классе

Вариант 1.1

В уссурийской тайге.

(1)Кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. (2)Буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.(3) Нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. (4)Только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.(5) Вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток.

(6)Моросило.(7) Было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. (8)Проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад.

(9)Вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (10)Я подошел к нему.

(11)Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.(12) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.(13) Я это отлично помнил, да и Дерсу не мог бы их не заметить.(14) Значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. (15)Не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом.

(16)Несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.(17) На этот раз - какая-то особенно таинственная и страшная. (По В. Арсеньеву)

1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?

1) Уссурийская тайга сильно заросла и поэтому очень густая.   2) Тигр охотился на путешественников.

3) В тайге путешествовать не страшно.                                4) Проводник героя по национальности гольд.

2. Какое значение имеет слово ДЕБРИ в прочитанном тексте (предложение 1)?

1) заболоченные места в лесу                               2) сильно заросшие густым лесом места

3) малоисследованные области чего-либо         4) места, заросшие субтропической растительностью

3. К какому стилю и типу речи относится текст?

1) публицистический стиль, повествование.           2) художественный стиль, описание.

3) художественный стиль, рассуждение.                 4) художественный стиль, повествование.

4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью указательной частицы?

1) 2     2) 3      3) 4         4) 5

5. Какое средство речевой выразительности используется во фразе "ничего нельзя увидеть" в предложении 2?

1) эпитет         2) олицетворение          3) метафора         4) гипербола

6. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) поднимать         2) ломающихся        3) таинственная          4) особенно

7. Каков способ образования слова СОМНЕНИЕ (предложение 15)?

1) суффиксальный          2) приставочно-суффиксальный

3) сложение                    4) приставочный

8. Какой частью речи является слово ЛОМАЮЩИХСЯ (предложение 4)?

1) существительное                            2) прилагательное

3) действительное причастие            4) страдательное причастие

9. В каком слове правописание НН определяется правилом "В причастиях с зависимым словом пишется НН"?

1) обыкновенное чудо                2) несвоевременные мысли

3) проданный смех                     4) писанный маслом

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

1) 2         2) 3         3) 4       4) 1

11. Укажите предложение с одним обособленным обстоятельством.

1) 3        2) 6         3) 9        4) 12

12. Какая характеристика предложения 4 является верной?

1) бессоюзное                  2) сложносочиненное

3) сложноподчиненное  4) простое

Часть 3. Напишите небольшое по объему сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) на тему "Какого человека можно назвать настоящим путешественником?". Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выскажите свою точку зрения, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ее.

ГИА по русскому языку в 7 классе

                                                                                   Вариант 1.2

В уссурийской тайге.

(1)Кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. (2)Буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.(3) Нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. (4)Только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.(5) Вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток.

(6)Моросило.(7) Было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. (8)Проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад.

(9)Вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (10)Я подошел к нему.

(11)Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.(12) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.(13) Я это отлично помнил, да и Дерсу не мог бы их не заметить.(14) Значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. (15)Не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом.

(16)Несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.(17) На этот раз - какая-то особенно таинственная и страшная. (По В. Арсеньеву)

1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?

1) Уссурийская тайга - густой и труднопроходимый лес.

2) Каждый сможет узнать следы тигра.

3) Часть снаряжения путешественники взяли с собой, остальное осталось в обозе.

4) Герои испугались, что тигр съест их припасы.

2. Какое значение имеет слово ЛЕЖКА в прочитанном тексте (предложение 4)?

1) место, где лежит, скрывается зверь                  2) место постоянного обитания животного, нора

3) место, где лежат стадами  животные               4) место, где в специальных условиях хранится что-либо

3. К какому стилю и типу речи относится текст?

1) художественный стиль, повествование.                  2) художественный стиль, рассуждение.

3) публицистический стиль, повествование.               4) художественный стиль, описание.

4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью наречия?

1) 6           2) 7          3) 8           4) 9

5. Какое средство речевой выразительности используется во фразе "она (тишина) была гробовая" в предложении 16?

1) эпитет      2) олицетворение          3) метафора              4) гипербола

6. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) это            2) ломающихся           3) таинственная           4) особенно

7. Каков способ образования слова ОТПЕЧАТКИ (предложение 11)?

1) суффиксальный          2) приставочно-суффиксальный       3) сложение       4) приставочный

8. Какой частью речи является слово БОЯСЬ (предложение 16)?

1) глагол          2) деепричастие      3) действительное причастие        4) страдательное причастие

9. В каком слове правописание НН определяется правилом "В причастиях с зависимым словом пишется НН"?

1) освещенная сцена                   2) мазанный маслом

3) просвещенное население       4) обыкновенный день

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 9.

1)2          2)3           3)4            4)1

11.Укажите предложение с двумя однородными обособленными обстоятельствами.

1) 5        2) 8            3) 12         4) 16

12. Какая характеристика предложения 12 является верной?

1) бессоюзное      2) сложносочиненное      3) сложноподчиненное         4) простое

Часть 3. Напишите небольшое по объему сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) на тему "Какого человека можно назвать настоящим путешественником?". Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выскажите свою точку зрения, приведите не менее двух аргументов (доказательств), подтверждающих ее.

ГИА по русскому языку в 7 классе

                                                                              Вариант 2.1

В горах Атласа.

(1)В предгорье Атласа мы въехали на скорости сто тридцать километров. (2)Дорога шла прямо, лишь изредка делая плавные повороты. (3)Высоту мы набирали незаметно, и казалось странным, что зеленая долина, прорезанная ручьем, вдруг очутилась под нами.

(4)Вдруг шоссе стало резко забирать вверх и огибать гору. (5)На крутых поворотах его ограждали редко поставленные каменные столбики. (6) Поворот следовал за поворотом, нас то прижимало к стенке машины, то валило к дверям. (7)Мы взяли курс на перевал.

(8)Затрудненность дыхания и легкое покалывание в сердце неопровержимо доказывали, что не глубина наращивается под нами, а мы набираем высоту.(9) Могучие кедры за окном сменились низкорослым можжевельником.

(10)Но как ни вилась дорога, перевал, смутно угадываемый за громадами двух соседних гор, не давал к себе приблизиться.(11) Вдруг неожиданно перед нами открылся широкий вид на гористый простор атласских гор.

(12)С удивительной быстротой в нем происходила смена красок. (13)Только что горы были серыми вблизи, розовыми в отдалении и голубыми вдали, и вот уже ближайшие склоны пожелтели. (14)Дальние склоны налились темно-красным; гряды, замыкающие простор, набрали чернильную густоту.(15) Стеклянно позеленело небо. (16)В нем яркой точкой на дневном небосклоне заблистала Венера.(17) Отсюда, с горной высоты, особенно ясно увидели мы, какой трудный и опасный путь пришлось проделать ради того, чтобы взглянуть на эту красоту своими глазами.   (По Ю. Нагибину)

1.Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?

1) Атласские горы красивы.  

2) Высоко в горах тяжело дышать.

3) Путешествие по горам легко и приятно для каждого.

4) Подъем по горному шоссе к перевалу довольно опасен.

2. Какое значение имеет слово ГОРИСТЫЙ в прочитанном тексте (предложение 11)?

1) покрытый горами    2) расположенный в горах    3) похожий на горы    4) изображающий горы

3. К какому стилю и типу речи относится текст?

1) художественный стиль, описание.                  2) художественный стиль, рассуждение.

3) публицистический стиль, повествование.      4) художественный стиль, описание и повествование.

4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью наречия?

1) 2          2) 3          3) 4           4) 5

5.Какое средство речевой выразительности используется во фразе "склоны налились темно-красным" в предложении 14?

1) антитеза        2) олицетворение           3) метафора           4) гипербола

6. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) въехали      2) странным         3) забирать           4) набираем

7. Каков способ образования слова ПРЕДГОРЬЕ (предложение 1)?

1) суффиксальный      2) приставочно-суффиксальный      3) сложение         4) приставочный

8. Какой частью речи является слово УГАДЫВАЕМЫЙ (предложение 10)?

1) существительное    2) прилагательное     3) действительное причастие      4) страдательное причастие

9. В каком слове правописание НН определяется правилом "В причастиях с зависимым словом пишется НН"?

1) необыкновенный день         2) сваренные пельмени  3) жаренный вчера    4) туманная даль

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

1) 1       2) 2          3) 3              4) 4

11. Укажите предложение с обособленным определением.

1) 1            2) 2         3) 3       4) 4

12. Какая характеристика предложения 13 является верной?

1) бессоюзное      2) сложносочиненное     3) сложноподчиненное    4) простое

Часть 3. Напишите небольшое по объему сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) на тему "Какого человека можно назвать настоящим путешественником?". Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выскажите свою точку зрения, приведите не менее двух аргументов (доказательств), подтверждающих ее.

ГИА по русскому языку в 7 классе

Вариант 2.2

В горах Атласа.

(1)В предгорье Атласа мы въехали на скорости сто тридцать километров. (2)Дорога шла прямо, лишь изредка делая плавные повороты. (3)Высоту мы набирали незаметно, и казалось странным, что зеленая долина, прорезанная ручьем, вдруг очутилась под нами.

(4)Вдруг шоссе стало резко забирать вверх и огибать гору. (5)На крутых поворотах его ограждали редко поставленные каменные столбики. (6) Поворот следовал за поворотом, нас то прижимало к стенке машины, то валило к дверям. (7)Мы взяли курс на перевал.

(8)Затрудненность дыхания и легкое покалывание в сердце неопровержимо доказывали, что не глубина наращивается под нами, а мы набираем высоту.(9) Могучие кедры за окном сменились низкорослым можжевельником.

(10)Но как ни вилась дорога, перевал, смутно угадываемый за громадами двух соседних гор, не давал к себе приблизиться.(11) Вдруг неожиданно перед нами открылся широкий вид на гористый простор атласских гор.

(12)С удивительной быстротой в нем происходила смена красок. (13)Только что горы были серыми вблизи, розовыми в отдалении и голубыми вдали, и вот уже ближайшие склоны пожелтели. (14)Дальние склоны налились темно-красным; гряды, замыкающие простор, набрали чернильную густоту.(15) Стеклянно позеленело небо. (16)В нем яркой точкой на дневном небосклоне заблистала Венера.(17) Отсюда, с горной высоты, особенно ясно увидели мы, какой трудный и опасный путь пришлось проделать ради того, чтобы взглянуть на эту красоту своими глазами.  (По Ю. Нагибину)

1.Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?

1) Смена красок в горах - прекрасное зрелище.

2) Горные дороги извилисты.

3) Машина с путешественниками едва не перевернулась.

4) Подъем по горному шоссе к перевалу довольно опасен.

2. Какое значение имеет слово ЗАБИРАТЬ в прочитанном тексте (предложение 4)?

1) брать себе       2) быстрее двигаться, увеличивая скорость     3) устремляться    4) поворачивать

3. К какому стилю и типу речи относится текст?

1) публицистический стиль, повествование.     2) художественный стиль, описание и повествование.

3) художественный стиль, описание.                 4) художественный стиль, рассуждение.

4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью союза?

1) 8          2) 9          3) 10           4) 11

5.Какое средство речевой выразительности используется во фразе "яркой точкой заблистала" в предложении 16?

1) эпитет         2) сравнение         3) метафора            4) олицетворение

6. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) замыкающие        2) ручьем      3) набираем       4) странным

7. Каков способ образования слова ЗАТРУДНЕННОСТЬ (предложение 8)?

1) суффиксальный  2) приставочно-суффиксальный  3) сложение       4) приставочный

8. Какой частью речи является слово ПРОРЕЗАННАЯ (предложение 3)?

1) существительное   2) прилагательное  3) действительное причастие   4) страдательное причастие

9. В каком слове правописание НН определяется правилом "В причастиях с зависимым словом пишется НН"?

1) башенный кран  2) увиденный пейзаж  3) рисованная красками     4) удивленный вид

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

1) 1       2) 2       3) 3          4) 4

11. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

1) 2      2) 3         3) 5           4) 11

12. Какая характеристика предложения 13 является верной?

1) бессоюзное     2) сложносочиненное   3) сложноподчиненное      4) простое

Часть 3. Напишите небольшое по объему сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) на тему "Какого человека можно назвать настоящим путешественником?". Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выскажите свою точку зрения, приведите не менее двух аргументов (доказательств), подтверждающих ее.

Ответы к тестовым заданиям

№ вопроса

1.1

1.2

2.1

2.2

1

3

4

3

3

2

2

1

1

4

3

3

1

4

2

4

4

4

3

3

5

4

3

2

2

6

2

4

4

4

7

1

2

2

2

8

3

2

4

4

9

4

2

3

3

10

1

4

1

2

11

3

4

3

1

12

3

3

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...