Заимствованные слова-фамилии. Педагогическая мастерская построения знаний и творческого письма по теме «Лексика»
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)

Шкваркина Татьяна Павловна

Мастерская – это как раз та педагогическая технология, которая по своей  специфике основывается на тех целях и использует  те средства обучения, которые являются  стратегией модернизации  образования.

            Цели  работы: - ученик должен действовать автономно и рефлексивно; - использовать  различные  средства обучения интерактивно; - входить в группы и функционировать в них.

            Предложенный урок противопоставляется  традиционному уроку. Но опыт показал, что  именно  такие уроки позволяют  творчески реализоваться учащимся. Такая разработка может быть использована в 10 классе на уроках по теме «Лексика», или в

11-м  классе в разделе «Повторение»Мастерская – это как раз та педагогическая технология, которая по своей  специфике основывается на тех целях и использует  те средства обучения, которые являются  стратегией модернизации  образования.

            Цели  работы: - ученик должен действовать автономно и рефлексивно; - использовать  различные  средства обучения интерактивно; - входить в группы и функционировать в них.

            Предложенный урок противопоставляется  традиционному уроку. Но опыт показал, что  именно  такие уроки позволяют  творчески реализоваться учащимся. Такая разработка может быть использована в 10 классе на уроках по теме «Лексика», или в

11-м  классе в разделе «Повторение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc62 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc26 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc36 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc31 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4._tverdolobyy_kapitan.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заимствованные слова-фамилии.

Педагогическая мастерская построения знаний

и творческого письма  по теме «Лексика»

Цели:  - закрепить  знания учащихся по теме «Лексика»;

        - обратить внимание к вопросам  истории языка, а также целенаправленно обратиться к этимологии, которая раскрывает перед учащимися  многие тайны родной речи;

        - научить использовать  заимствованную лексику в различных сферах и ситуациях общения;

        -сформировать важнейшие навыки работы с лингвистическими словарями;

        - ознакомление с разными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое);

        - освоение понимания чужой речи, а также приемов оптимального построения высказываний;

        - организовать работу на разных уровнях общения (Индивидуальной, парной,  групповой);

        - формировать  представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка;

        - совершенствовать умения  творческого письма у учащихся.

Моделирование урока:

  1. Орг.момент;
  2. Орфографическая работа;
  3. Выборочная  работа;
  4. работа  с маркировочной таблицей;
  5. Слово  учителя;
  6. Работа в  группах;
  7. Творческая работа;
  8. Домашнее задание.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕРСКОЙ

Стадия урока

задачи

Педагогический прием

роль учителя              

ВЫЗОВ

- актуализация знаний;

-пробуждение интереса

Маркировочная таблица (систематизация новых знаний)

направляющая;

организующая;

ОСМЫСЛЕНИЯ

-умение формулировать свои мысли;  

 -эмоциональное включение.    

- чтение текста;

мотивирующая;

катализатор;

РЕФЛЕКСИЯ (РАЗМЫШЛЕНИЯ)

-корректировка и систематизация знаний

- презентация группы;

- составление синквейна;

- написание творческой работы.

фиксирующая.

Ход мастерской.

                                     (мастерская рассчитана на два урока)

  1. Орг.момент.

Объявление темы  и целей урока.                                      (2 мин.)

  1. Орфографическая  работа.

Словарный диктант.

Мансарда,  кольт,  силуэт,  бешамель,  френч,  галифе,  браунинг, Блерио, маузер,  

Форд, шрапнель, баббит, гальваника, макинтош, бойкот, дизель, ремингтон, магнолия, георгин, сандвич, пралине, ампер.

                                                                                            (3 мин.)

  1. 3. Выборочная  работа;

Учащимся  предлагается проверить записанные слова. Им раздается материал №1, по которому они проверяют правописание  слов, и  что они означали первоначально.

 На полях   ученики должны сделать пометки «+» - знакомо слово, и «-» - не знакомо слово.

После  такой работы ребята делают вывод. (Все эти слова являются фамилиями)

                                                                                            (5-7 мин)

4. работа  с маркировочной таблицей

Раздается  материал №2 «Лексическое  значение слов-фамилий»

Задание 1. Сделайте пометки на полях, согласно  маркировочной таблице.

Задание 2.  Заполните маркировочную таблицу.

Вывод. Все эти слова  в русском языке являются заимствованными.

                                                                                             (10мин.)

  1. Слово  учителя.

Давайте  вспомним , что  по происхождению в  словарном составе русского языка имеются  исконно русские слова (т.е.  такие, которые  возникли  в русском языке) и заимствованные слова (т.е. такие,  которые  взяты из других языков).

Заимствуются слова из других  языков в силу  разных причин:

- для  названия заимствуемых   предметов, орудий, понятий и т.д.;

- для уточнения названий сходных предметов, орудий, машин и т.д.

В русском языке не так много таких слов, которые произведены от собственных имен, но среди  иностранных  заимствований их  имеется  большое количество. Почему русский народ не любит  таких  именных слов, трудно сказать. А во  в иностранных языках множество слов, которые  называют  изобретения  собственным именем изобретателя. Например, «маузер» -  фамилия изобретателя системы револьвера. Интересно, что Маяковский в своем «Левом марше» олицетворяет  маузер, обращаясь к нему так, как будто называет его по фамилии, хотя Маяковский , вероятно, не знал, что Маузер – действительно  фамилия немецкого изобретателя.

                Разворачивайтесь в марше!

                Словесной не место кляузе.

                Тише, ораторы! Ваше

                Слово, товарищ маузер!

Многие  виды цветочных растений названы  в честь лиц, привезших  их  впервые  в Европу, например, «камелия»  по фамилии  иезуита-миссионера Камелля,  привезшего  из Японии луковицы этого, китайского  по происхождению, цветка в Англию в 1791 г.

 Французский писатель Дюма, сын  известного автора «Трёх мушкетёров», написал пьесу, в которой героиней была женщина со сложной судьбой, страстно  любящая  камелии и трогательно умирающая от чахотки, окружённая этими  цветами.

Пьеса эта называлась «Дама с камелиями» и имела такой успех, что саму несчастную красавицу и женщин её типа стали называть камелиями.

 Следует заметить, что при заимствовании  чужие слова в русском языке претерпевают фонетические, смысловые, морфологические изменения, а также изменения в составе слова.

Возьмем, например, слово «макинтош» - фамилия шотландского  технолога, который изобрел способ, как делать ткань непромокаемой, пропитывая ее раствором резины. Такая прорезиненная ткань, а также плащи, сделанные из нее, назывались первоначально макентошевыми, а  затем просто  макинтошами.

                                                                                        (4 мин.)

  1. Работа в  группах.

Такую работу можно назвать « История  и  жизнь  одного «иностранца»

Учащие делятся на три  группы. Каждой  группе  раздается материал №3, где рассказывается об истории слова.(каждой группе предложено определенное  слово)

Задание группам:

- расскажите историю слова.

- сделайте презентацию  заданного слова.

Варианты: - миниатюра «неожиданное знакомство  со  словом …»

                   - рекламный проект.

                                                                                        (15 мин.)

  1.  творческая работа.  (можно использовать методику написания изложения)

-  Работа  с текстом «Твердолобый капитан»

     а) почему  рассказ  так называется?

        б) какая  идея этого текста?

        в) разделите  текст на части, и каждую часть назовите.

- составление синквейна:

Синквейн - это пятистрочный стих

№ строки

Содержание строки

1

существительное

2

Прилагательное + Прилагательное

3

Глагол +  Глагол + Глагол

4

Крылатое выражение

5

ассоциация

Пример:                   бойкот

               Твердый        жестокий

 Заставляет  унижает   объявляет

 За что боролся, на то и напоролся

 Одиночество, изгой

- выполнение творческой работы

на выбор учащимся темы работ:

«Дневник Чарльза Бойкота», «Мне хочется дать совет   Чарльзу Кенингему  Бойкоту»

«Моё знакомство с твердолобым капитаном».

  1. Домашнее задание:

 - составить  3-4 кластера со словами – фамилиями. ( В основе кластера могут быть физика, химия, кулинария, одежда т.д.)

- сделать лексический разбор 3-х слов. (по выбору учащихся)



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Задание:

 На полях  поставьте «+», если вы знакомы со значением слова, и «-» - если не знакомы.

Мансарда – Мансард французский архитектор 17 века;

Кольт – немецкий изобретатель системы револьвера;

Силуэт – французский министр финансов, который

        занял эту должность в момент,         когда  французские

         финансы вследствие расточительности

         короля Людовика 15и         бесхозяйственности

        управления были в большом расстройстве.

Бешамель-  французский маркиз;

Френч – английский маршал, главнокомандующий  

        английской армией во время мировой войны 1914-1919гг.

 Галифе- французский генерал, приобретший позорную

         известность жестоким подавлением Парижской

         коммуны в 1871 году и сделавшийся  героем французской буржуазии.

 Браунинг-  немецкий изобретатель системы револьвера;

Блерио- французский инженер, конструктор самолётов и пилот,

        один из пионеров авиации. С 1900         начал строить планёры и орнитоптеры;

Маузер - немецкий изобретатель системы револьвера4  

Форд-  американский фабрикант- предприниматель,

         который внедрил конвейер по производству автомобилей;

Шрапнель – французский изобретатель;

Баббит- изобретатель;.

 гальваника – Гальвани- итальянский доктор, занимался  изучением анатомии;

Макинтош – шотландский технолог;

Бойкот английский  дворянин,  отставной  капитан кавалерии.

Дизель Рудольф (18.3.1858, Париж, - 29.9.1913), немецкий инженер, известен

        как создатель двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия ;

Ремингтон французский  изобретатель;

Магнолия Маньоль пишется Magnol – ученый-ботаник;

Георгин Георги И.И. – этнограф и натуралист, был по

        национальности  немец, но  жил и работал в Петербурге;

 Сандвич- английский лорд;

 Пралине- Пралин – французский маршал;

 Ампер- физик- изобретатель установил закон

         взаимодействия электрических токов.



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Задание:

1. Сделайте пометки на полях, согласно  маркировочной таблице.

«+» - знаю значение этого слова;  «-» - противоречие; «***» - новая информация; «?» - непонятная информация, которая требует дополнительного пояснения.

Мансарда - (франц. mansarde), помещение (преимущественно жилое) на чердаке здания, каждый скат крыши которого состоит из двух частей - верхней, пологой, и нижней, крутой.

 кольт-  Первый револьвер (1835) явился усовершенствованием существовавших до этого систем барабанного оружия и револьверов 

силуэт - В широком смысле С. — характерное очертание предметов как в природе, так и в искусстве, подобное его тени. В узком смысле С. — вид графической техники: плоскостное однотонное изображение фигур и предметов. С., нарисованный (тушью или белилами) либо вырезанный из бумаги и наклеенный на фон, образует сплошное, ограниченное контуром, тёмное или светлое пятно на контрастном фоне. 

 бешамель - и, мн. нет, ж. (кулин.). Соус, приправа из яиц, молока, муки. Рыба ... Ушаков -  (Bechamel), соус из сливок с луком и кусочками мяса ... Брокгауз

 френч - рэ], а, м. (нов.). Куртка военного образца с четырьмя нашитыми снаружи ... Ушаков  -    однобортная куртка с отложным воротником и накладными карманами с ... Гуманитарный словарь

 галифе - [фэ], (нов.) 1.в знач. неизмен. прил.Об особом покрое брюк (первонач. у ... Ушаков

браунинг - а, м. Автоматическое скорострельное ручное оружие особой системы. ... Ушаков 

блерио – тип аэроплана;

маузер - автоматический пистолет ; 

форд – марка автомобиля

 шрапнель-  система разрывного снаряда

баббит - антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначаемый для заливки вкладышей подшипников. 

гальваника- принцип химического  возбуждения электрического тока; 

 макинтош - а, м. Пальто из прорезиненной ткани. англ., непромокаемый резиновый плащ, назван по имени изобретателя ... Брокгауз

 бойкот - (англ. boycott) — метод экономической борьбы, заключающийся в полном или частичном прекращении торговых и иных экономических отношений, отказе от закупки определенных товаров.

 дизель - я, м. (тех.). Двигатель внутреннего сгорания, работающий на нефти. [По ... Ушаков 

ремингтон - РЕМИНГТО'Н, а, м. Пишущая машинка особой системы. [По имени американского ... Ушаков

 магнолия - МАГНО'ЛИЯ, и, ж. Большое декоративное дерево или куст с крупными красивыми  цветами... Ушаков 

георгин - Георгина (Dahlia Cav.), род многолетних травянистых растений из семейства сложноцветных.  Наиболее известна садовая Г. (D. variabilis Desf.), много разновидностей с простыми и махровыми цветами.

 сандвич - Сандвич (английск. sandwich), тонкие ломти хлеба с маслом, переложенные кусками ветчины или др. мяса.

пралине (нэ) – сладкое миндальное пирожное;

 ампер - ампе́р, -а; р. мн. -ов, счётн. ф. ампе́р (единица силы электрич. тока)

задание:

2. Заполните маркировочную таблицу  (записать количество пометок в соответствии со знаками)

«+»

«-»

«***»

«?»



Предварительный просмотр:

Приложение №3

Текст для 1 группы.

Лорд Сандвич был  страстный игрок в карты: засев за карточный стол, он уже не был в силах оторваться от игры, что бы ни случилось. В этом  отношении еда была для него большой помехой. Подавать настоящие блюда значило загромоздить стол с тарелками, а карточные  столы были маленькие,  рассчитаны только для одного  человека с каждой стороны. Идти  в столовую – значит , прервать игру.  А есть очень хочется. И вот в таком безвыходном, отчаянном  положении благородный лорд  сделал необыкновенное  мозговое усилие, которое привело к замечательному открытию:  между двумя тонкими  ломтиками белого хлеба можно положить  очень разнообразные продукты – кусок ветчины, телятины, сыру, и такое кушанье не будет пачкать пальцы. А если  их приготовить достаточное количество, то можно быть сытым, не прерывая игры. Лорд Сандвич всю жизнь был и считал себя государственным деятелем, но единственное , что сохранило его имя в истории, это  изобретение двойного бутерброда – сандвича

 ( по-английски sandwich)

Текст для 2 группы

Силуэт – французский министр финансов, который занял эту должность в момент, когда  французские финансы вследствие расточительности  короля Людовика 15и бесхозяйственности  управления были в большом расстройстве. Назначение  Силуэта в 1759 году было встречено  большими надеждами  со  стороны общества, которое ожидало  от нового министра  серьезных реформ.  И Этьен  Силуэт  действительно  был  полон  решимости и широчайших  проектов.

         Положение было критическим.  Непрерывные  войны срочно  требовали денег, а казна  была  совершенно  опустошена. И вот  Силуэт, которой он был сторонником, производит  довольно  рискованный опыт акционирования некоторых  государственных  монополий. Попытка  подкупа новизной идей и выгодами, которые  она сулила держателям  облигаций.  Семьдесят две тысячи  акций по  1000 франков каждая  были раскуплены нарасхват, и казна в несколько дней получила огромную по тому времени сумму по 72 миллиона  франков.  Это произвело ошеломляющее  впечатление. Силуэт был  объявлен  магом и волшебником.

        Но этот  успех имел и обратную сторону медали. Полагаясь на волшебные способности Силуэта, король  с каждым днем предъявлял все больше  требований, воображая, что такие операции казна может производить ежемесячно. Силуэт понимал, что ему грозит  стать  виновником  разорения широкого  круга людей, введенных им в обман. Ведь его попытка была рассчитана на проведение  ряда реформ.

        Попытка Силуэта рационализировать финансы, ограничить расходы двора и упорядочить поступление  налогов, раскрадывавшихся откупщиками и губернаторами, быстро  восстановили против него как двор и чиновничество, так и насилие, потому что  откупщики поняли эти реформы так, что надо вымогать  двойную подать – одну  в  казну, а другую в свою пользу. И бедный Силуэт усидел на своем министерском кресле всего несколько месяцев. Он пролетел, как блестящий метеор, по  правительственным  сферам Франции и исчез  с горизонта. Этот быстрый взлет , короткая  и бурная карьера и столь же  внезапное падение  Силуэта произвело большое впечатление. «Появиться как Силуэт», « исчезнуть как Силуэт»  стало поговорками. Силуэт стал  образом  скоропалительности, наскоро сделанного дела. Поэтому, когда вскоре появилась  манера рисовать  теневое изображение  предмета, фигуры, лица, назвали ( на манер Силуэта), а затем и само  изображение  получило название  СИЛУЭТ. Так по случайному  совпадению понятий  образ  яркого «метеора» превратился в  темную тень.

Текст для  3 группы.

Наука  не забыла  и человека, открывшего электричество, итальянского  доктора  Гальвани, хотя он и не понял  сути  своего открытия. Гальвани не был  физиком, он был  медиком и занимался изучением  анатомии. Это изучение  обыкновенно  производилось не  лягушках  как  наиболее  доступном и дешевом материале. Это  было  так типично , что даже  лет пятьдесят  спустя  И.Тургенев  в «Отцах  и детях», желая  изобразить новый тип  человека, который не  во что не верит, кроме науки,  изображает Базарова студентом-медиком, потрошащим лягушек.

        Гальвани работа на балконе. На перилах  висели  лягушачьи лапки на медных  крючках, покачиваясь от ветра.  И  вдруг Гальвани видит,  что одна  лапка вдруг резко  сгибается, как живая. Ветер не мог быть этому  причиной.  Гальвани как доктор слишком  хорошо знал, что такое  движение  можно  происходить только  вследствие  сокращения  мышцы  самой лапки.  Но каким же чудом действует  мышца в отрезанной лапке? Гальвани долго  ломал себе голову этим вопросом, но ничего не  мог понять. Как  врач он решил, что  это какая-то неизвестная  нервная сила.

        Истинную  природу  этого явления понял  итальянский физик Вольта., который, прочтя  статью Гальвани о его наблюдениях, решил проверить их и обратил  внимание на то, что лапки  сгибались только тогда, когда медь  крючка приходила в соприкосновение  с железом перил, и притом только  металлы были  влажны.  Продолжая опыты, он нашел, что сильнее всего  действует  соприкосновение  меди и цинка, проложенные сукном, смоченным в подкисленной воде. Построенный им прибор  впоследствии получил имя вольтовый столб.  Сам же Вольта назвал  открытый им принцип химического  возбуждения электрического тока гальвонизмом  в честь  человека,  который, в сущности, только первый  случайно подметил странное  явление.



Предварительный просмотр:

Твердолобый капитан

Отставной капитан кавалерии Чарльз Кеннингем Бойкот был типичным английским дворянином, твердым в своих правилах, внушенных ему в семье и в школе, решительный в своих поступках, самоуверенный

С таким идейным багажом капитан, выйдя в отставку, взял место управляющего в имениях графа Ирна в Ирландии. Он, может быть, и не представлял себе трудностей и даже опасностей, связанных с этой должностью. Но, во всяком случае, то, что он знал об ирландской сельской жизни, внушало ему только пренебрежение. Он не сомневался в своем превосходстве. Чтобы он, англичанин, дворянин, капитан королевской армии, не сумел справиться с какими-то жалкими ирландскими арендаторами! Вероятно, на эти английские и капитанские качества рассчитывал и достопочтенный граф,

Прибыв в имение и поселившись в старинном феодальном замке, капитан Бойкот сразу показал арендаторам своего хозяина и окрестным поселянам, что он «настоящий человек». «Я им не граф,- говорил он себе.- Я не буду с ними церемониться. Они должны сразу понять , что находятся в твердых руках. Никаких  послаблений!»

А между тем Ирландия в то время, в конце 70-х годов XIX века, сохраняла во многих отношениях еще феодальные порядки. В помещике видели естественного господина, который должен заботиться о населении и помогать ему в трудные дни. Законов никто не знал, начиная с населения, среди которого грамотных было немного. Люди жили по старине, по обычаю, иногда недостаточному, часто неопределенному, позволявшему различные толкования и связанному с обстановкой местной жизни.

Всему этому Бойкот решил положить конец. Как! В случае неурожая арендатор просит отсрочки или сбавки арендной платы, соседний крестьянин приходит просить семян на посев и находит вполне естественным собирать валежник в графском лесу или даже срубить там дерево, если он в нужде. Отныне это запрещено, и объявления развешены, и сторожа поставлены, и преступившие закон привлекаются к судебной ответственности и штрафуются по закону. Бойкота не трогают старинные обычаи, по которым молодые после венчания являются в замок на поклон и приносят специальный каравай с налепленными на нем фигурками из сусального золота. Арендаторы считают долгом представить первый или последний сноп жатвы и первинки своих овощей и фруктов, а поселяне собираются на поляне у ворот для песен и танцев в праздничные дни. Это все пустяки, которыми ему некогда заниматься.

Немудрено, что Бойкота в округе ненавидели. и боялись.

. Но война началась, когда неукоснительный капитан объявил, что отныне земля будет сдаваться в аренду на новых условиях, которые будут точно перечислены в договоре, и, прежде всего, по более высокой цене. Его не смущало, что качество семян и средства обработки в Ирландии были далеко не те, что в Англии, и что самая земля здесь гораздо сильнее истощена вследствие недостаточности удобрения. Он стоял на одном твердо: именье оценивается в такую-то сумму, обложено такой-то суммой налога, значит оно должно приносить соответственную сумму дохода.

Но в это время в Ирландии действовала не без успеха «национальная лига», вокруг которой объединились широкие круги сельского населения, возложившие на нее свои единственные надежды. Эта лига ставила себе целью политическую и экономическую организацию Ирландии. И вот в ответ на отчаянный призыв арендаторов графа Ирна лига решила оправдать на деле то доверие, которым она пользовалась в ирландских селах. Бойкот и Ирн получили от лиги решительное требование отменить новые условия сдачи земель в аренду. Но Ирн полагался на стойкость и храбрость капитана, а капитан заявил, что он не отступится от своих мероприятий, несмотря ни на что. Тогда ему была объявлена не столько война, сколько осада. Это произошло в 1880 году. Сначала Бойкот думал взять неустрашимостью. Он выезжал верхом, сопровождаемый собственной стражей, но после двух попыток вынужден был отказаться от этого. Стоило ему показаться в деревне, как раздавался набат, и все население, не исключая женщин и детей, выбегало на улицу. Его осыпали бранью, комья грязи, камни и палки летели в него и его спутников со всех сторон. Он хотел победить выдержкой. Но его хладнокровие только больше бесило волновавшуюся вокруг него толпу, которая теснила его, не давала проезда, хватала за уздцы, грозила ежеминутно стащить с лошади и растерзать.

Бойкот был вынужден пригрозить, что будет стрелять. Но в ответ поднялся такой рев ярости, что он был вынужден выстрелить в воздух и, пользуясь минутным замешательством, ускакал в замок. Свалившийся при этом отступлении стражник был избит до полусмерти.

После этого Бойкот заперся в замке. Ему надо было действовать, так как его энергичный характер не соглашался ни на сдачу, ни на бездействие. Но никто не смел показаться в качестве нового арендатора, и Бойкот решил нанять рабочих и вести хозяйство сам. Однако, из местных жителей никто не являлся предлагать свои услуги. Сколько ни писал он в разные бюро и агентства в Англию, ответа он не получил. Наконец, обнаружилось, что вся почта перехватывалась.. Когда же удалось в конце концов выписать рабочих, их пребывание в имении встретило ряд неожиданных и непреодолимых затруднений.. То пропадал куда-то неизвестно как транспорт провизии, то задерживалась непонятным образом присылка денег и т. д. Рабочие не смели показаться в деревне, не смели выходить на работу далеко от замка. Эти условия жизни трудно было выдержать, и партия за партией уходила обратно, и по дороге на станцию их провожала улюлюканьем вся деревня. Все служащие также покинули замок, и одно время Бойкот находился совершенно один во всем имении, и ему только оставалось в. бессильной злобе наблюдать из окна, как во дворе поселяне с хохотом и гиканьем сжигали или вешали на виселице его изображение.

Между тем положение сделалось таким угрожающим, что пришлось просить о присылке солдат для охраны рабочих, которые иначе не соглашались наниматься, и кое-как сбор урожая был произведен под защитой нескольких сотен вооруженных солдат.

Эта осада продолжалась несколько месяцев и Бойкот выдержал ее и провел хозяйственный год с грехом пополам только благодаря исключительному своему упрямству и самолюбию.

Но тотчас после этого он бросил все. Движение, поднятое земельной лигой против Бойкота, встречено было таким всеобщим сочувствием в Ирландии и в рабочих кругах Англии, что имя этого сомнительного героя сделалось популярным символом. От имени Boycott был образован глагол boycott, который вошел в русский язык как бойкотировать: он означает, что кого-то подвергают по политическим или экономическим мотивам изоляции, в кем-то не общаются, не поддерживают никаких отношений. А отсюда образовано было и русское существительное бойкот. Практика такой борьбы применялась в Ирландии и после истории с Бойкотом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская педагогическая мастерская построения знаний и ценностных ориентаций по литературе “ Двух станов не боец…” (по творчеству А. К. Толстого)

«Мастерскую «Двух станов не боец» можно проводить в 10 классе перед изучением творчества Тютчева и Фета для создания целостной картины художественного мира русской поэзии середины 19 века. По пр...

Мастерские построения знаний и творческого письма. Сочинение-рассуждение «Нужно ли заниматься спортом?»

Автор разработки:Долгова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Основная общеобразовательная школа №10 г. Вольска Саратовской области» Педагогическая мастерская – одна из актуа...

Модернистская поэзия серебряного века. Мастерская построения знаний и творческого письма.

Модернистская поэзия серебряного века.Мастерская построения знаний и творческого письма.Поэтический турнир. (2 часа)Эпиграф:...

Смысл названия и основные проблемы рассказа И.А. Бунина "Кукушка" (мастерская построения знаний и творческого письма).

Конспект открытого урока по литературе в 7 классе по рассказу И.А. Бунина "Кукушка" с применением технологии мастерских....

Урок литературы в 11 классе «Графомания и лирика (по поэзии постмодернизма)» Мастерская построения знаний и творческого письма.

Знакомство с поэзией постмодернизма входит в школьную программу по литературе. Однако на её изучение отводится максимум два часа учебного времени, а с каждым годом объём материала увеличивается. Встаё...

Педагогическая мастерская построения знаний и творческого письма

Технология педагогических мастерских. Понятие педагогической мастерской. Типология педагогических мастерских. Законы мастерской. Педагогическая мастерская и современная словесность. Алгоритм построени...