Из опыта работы
классный час на тему

 Алхимова Валентина Никифоровна

Предварительный просмотр:

«Выпускная» песня.

собственного сочинения, посвященная своему выпуску

(на мотив песни «Хороши весной в саду цветочки»)

1. Хороши весной в саду цветочки,

    Лучше всех – учителя весной.

    Туфельки на шпильках,

    Тонкие чулочки –

    Сразу жизнь становится иной!

2. (мальчики запевают)

    Отшумели школьные денёчки

    Отсидели мы за партой срок

    Коротали ночки, чтобы приготовить  (девочки поют)

    Безразмерно заданный урок.

3. (все вместе)

    Дни мелькали в суматохе школьной

    Вот уж и опять сирень цветёт!

    И мечтали мы о жизни новой, вольной

    Но не думалось, что в ней нас ждёт.

4. (учитель)

    Жили – не тужили

    Десять лет мы

    Ссорились – мирились без конца

    Славные мальчишки, милые девчонки

    Я без вас, что песня без певца.

5. (все)

    И чему нас только не учили:

    Как решить пример и жизнь прожить!

    Как полоть цветочки при школе в садочке

    И кого любить иль не любить!

   

6. Наши мамы столько хлопотали,

    Чтобы до ума нас довести

    А сегодня с нами на линейку встали,

    Школе жить, а яблоням – цвести!



Предварительный просмотр:

Выступление на выпускном вечере.

 - Дни наползали, ночи летели, утро спешило.

 - Время до отпуска я подгоняла и торопила.

 - Тридцать мне было, сорок стучалось, сердце не стыло.

 - Жизнь продолжалась, что-то случалось, всё это было.

 - Чем же согрета память за все эти годы?

 - Юностью школы очень похожей на вешние воды.

 - Да, я хочу сравнить вас, выпускников, с весенней водой! Это не только маленькое стихийное бедствие, а и закладка будущего плодовитого урожая. Я надеюсь на вашу урожайность в самых значимых смыслах этого слова, верю в ваше мастерство, деловитость и достоинство! А Мы – рядом с вами, я имею ввиду учительское и родительское братство. По сути-то, Вы – только дети дорогих своих родителей, и они будут продолжать вас жалеть, ругать, помогать деньгами, слезами, смехом, молиться за вас, потому что мы, родители, живем, ликуем, поём, работаем и устаем головокружительно во имя и во благо вашей жизни, счастья и здоровья!



Предварительный просмотр:

Из «Опытов» Монтеня

( аннотация  –  как фрагмент к одному из классных часов цикла

 «О самовоспитании»)

       Молчаливость и скромность – качества в обществе весьма ценные. Не надо оспаривать глупостей и вздорных выдумок, сказанных в твоём присутствии.

    …Пусть избегает придавать себе заносчивый и надменный вид, пусть не стремится прослыть человеком, который бранит всё и пыжится выдумать что-то новое.

    …Следует вступать в беседу или в спор только в том случае, если находишь, что противник достоин подобной борьбы. Надо тщательно выбирать доводы, отдавая предпочтения наиболее точным, а, следовательно, кратким.

       Но прежде всего надо учиться склоняться перед истиной и складывать перед нею оружие.

       Пусть совесть и добродетели ученика отражаются в его речи, пусть его руководителем будет разум.

       Признаться в ошибке, допущенной в рассуждении, даже если она никем не замечена, есть свидетельство ума и чистосердечия, а упорствовать в своих заблуждениях и отстаивать их – эти свойства присущи низменным душам, а умение додуматься и поправить себя, сознаться в своей ошибке в пылу спора – качества редкие, ценные  и свойственные философам.

       Ученику нужно присматриваться ко всему, нужно использовать всё и взять от каждого по его возможностям, ибо всё, решительно всё пригодится – даже чьи-либо глупости и недостатки содержат в себе нечто поучительное.

    …Пусть он будет благородно любознательным, пусть осведомляется обо все без исключения, пусть осматривает все примечательное, что только ему встретится.

    …Наша жизнь, говорит Пифагор, напоминает собой большое и многолюдное сборище на Олимпийских играх. Одни упражняют там свое тело, чтобы завоевать славу на состязаниях, другие тащат для продажи товар, чтобы извлечь прибыль. Но есть и такие, и они не из худших, которые хотят лишь посмотреть, каким образом и зачем  делается то-то и то-то, они хотят быть попросту зрителями, наблюдающими жизнь других, чтобы вернее судить о ней и соответственным образом устраивать свою.

       Пусть ученик поймет, что такое храбрость, воздержанность, справедливость, в чем различие между жадностью и честолюбием, рабством и подчинением, распущенностью и свободой; какие признаки позволяют распознавать истинное и устойчивое довольство; до каких пределов допустимо страшиться смерти, боли или бесчестия.

       Отличительный признак мудрости – это низменно радостное восприятие жизни.

      Торопитесь, ученики! Ведь учению могут быть отданы лишь первые пятнадцать – шестнадцать лет жизни, а остальное предназначено деятельности. Используйте же столь краткий срок, как следует: научитесь только необходимому.

       Вы (мы, люди) должны уметь делать все без исключения, но любить делать только хорошее!

   Цицерон: «Скорее из жизни, нежели из книг, усвоили они эту науку правильно жить, высшую из всех».



Предварительный просмотр:

Песня собственного сочинения ко дню 8 марта

(идея заимствована у группы «Браво»)

1. Мы так хотим, чтобы наша песня вам пришлась по нраву!

    Пусть это будет наш Вам праздничный лирический подарок.

    Пускай сегодня мы у Вас не самый лучший в школе класс,

    Но…

Дайте нам один шанс,

Дайте нам еще шанс –

И Вы полюбите нас,

Наступит время!

2. Мы так хотим, чтобы были Вы на свете всех милее.

    Дайте нам шанс –

    - будем мы со временем

    В сто крат мудрее.

    Мы будем Вам писать стихи

    И мы задарим Вас цветами.

    Но…

Дайте нам один шанс,

Дайте нам еще шанс

И Вы полюбите нас –

 - наступит время

Счастья, успехов всем Вам

И не ходить к докторам

Мы Вам желаем!



Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый 8 марта.

Мальчики девочкам данного класса

Трактат

пособие для нее, как понравиться ему.

  1. По сути это должен быть мой идеал.
  2. Она должна быть безусловно сильной личностью и обладать качествами, которые определяют: дружбу, любовь, супружество, честность.
  3. Немаловажно наличие интеллекта.
  4. Безусловно, должна обладать шармом.
  5. С её семьей хотелось бы иметь добрые отношения.
  6. Её друзья должны быть мне симпатичны.
  7. Отношение к ней других – безразлично.
  8. В классе есть девушки, которым я хотел бы нравиться.
  9. Первое впечатление  зависит от внешности, общительности и культуры поведения.
  10. По жизни я хотел бы её оберегать, но чувствовать себя с ней на равных.
  11. Если, при первой встрече, я не уверен на 90%, что симпатичен ей, то займу выжидательную позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"( из опыта работы классного руководителя 7"А" класса МОУ СШ №44 г.Волгограда)

Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. В этом направлении профессиональной деятельности можно вы...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...