Конспекты уроков: Литература, окружающий мир, математика, изо, технология письмо, физкультура
план-конспект по теме

Здесь предложенны мои технологические карты по всем предметам во время прохождения практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc44 КБ
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc89.5 КБ
Microsoft Office document icon matematika.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon izo.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon vodnaya_liliya.doc53 КБ
Microsoft Office document icon pismo.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon tehnologiya_1-a.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon tehnologiya_3kl.doc50.5 КБ
Microsoft Office document icon fizkultura.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА

Школа: №129                                                                                                            Учитель: Быкова Н.С.

Дата: 16.02.15.                                                                                                           Студентка 41 группы: Сапожникова Е.

Класс: 3-2

Предмет: Литературное чтение

Тема: «С.Я. Маршак.  «Двенадцать месяцев»

Цель: расширить знания учащихся о творчестве писателя, совершенствовать навык выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к литературного чтения

Предметные:  научатся  выделять характерные черты героев – умение прийти на помощь, дружба. Формирование нравственного образа поведения.

Оборудование: доска

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Словесный

1 мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Сели все прямо, спинки все прямые. Начинаем урок литературного чтения

Приветствуют учителя. Положительный настрой на урок.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам

Мотивационный

10 мин

Ребята, скажите какое сейчас время года? Назовите три месяца зимы?  Посмотрите на доску для того чтобы узнать о каком писателе и его произведении будем говорить нужно поставить буквы в правильном порядке.

С.М. Маршак был очень старательным и любил учиться. Он писал для детей стихи, сказки, загадки, пьесы. А знаете ли вы, каким человеком был Самуил Яковлевич Маршак? Люди, близко знавшие его, говорят, что Маршак, как все люди, был разным: добрым, веселым, сердитым, щедрым, строгим, взыскательным. Но все вспоминают о нем, как об очень талантливом и трудолюбивом человеке. Маршак и в своём творчестве был разным: поэтом, редактором журнала, переводчиком стихов, сатириком, драматургом. Невозможно на одном уроке познакомиться со всеми сторонами творчества поэта.

- В каком произведении  Маршак рассказывает о девочке, отправившейся зимой за подснежниками? /«Двенадцать месяцев»/

Слушают учителя

Ответы на вопросы

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Актуализация знаний

Словарная работа

30 мин

Почему Маршак назвал свое произведение не просто сказкой, а сказкой пьесой?

Назовите главных действующих лиц пьесы?

Просмотр мультфильма.

Как вы понимаете значение слова мачеха?

Что вы можете рассказать о мачехе в нашей сказки?

Какое значение слова падчерица?

Как представил эту девочку Маршак?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Чтение по ролям.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Формируем умение извлекать информацию из текста.

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания

Работа с пословицами

5 мин

(На доске пословицы, названия месяцев пропущены.)– Если вы правильно распределите слова в пословицах, сможете ответить на вопрос. Кто помог Падчерице, выполнить задание капризной Королевы? .......... – году начало зиме середина. (Январь.)
........... силён метелью, а ............. .капелью. 
(Февраль, Март.)
........... с водой, .............. с травой. 
(Март, Апрель.)

Разгадывают пословицу

Вставляют пропущенные месяца

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Итог урока

5 мин

Почему братья – месяцы пришли падчерицы на помощь?

Понравился вам урок?

Какое задание для вас было интересным?

Урок окончен!

Подводят итог

Оформлять свои мысли в устной форме

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

(методы и приемы)

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте! Садитесь!  Меня зовут Екатерина Аркадьевна. Я буду вести у вас урок окружающего мира. За активное участие в работе вы получаете жетоны.

Словесный

Приветствие учителя. Положительный настрой на работу.

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи

Актуализация знаний

Постановка учебных задач.

Oткрытие новых знаний

Первичное закрепление новых знаний

Итог урока

Рефлексия

.

5 мин

30 мин

.

10 мин

5 мин

.

-Сегодня, ребята, нам предстоит очень серьезная работа на уроке – мы должны познакомиться с таким важным историческим событием в истории России, которое полностью изменило жизнь не только в нашей стране, но и повлияло на ход мировой истории

– Прочитайте, какие же события повлияли на ход истории страны (Революция 1917 года, Гражданская война) Говорят ли вам о чем-нибудь эти слова? (Предположения детей.)

– Прочитайте тему урока. Как вы думаете, что означает фраза “Россия в огне”? Когда так говорят? (Страшные, трагические события)

– Наша задача – узнать, что же это были за события и почему они оказались трагичными для страны и ее народа.

– Каждое историческое событие мы изучаем по определенному плану.

Какому? Что мы должны рассмотреть? (По мере поступления ответов детей, они фиксируются на доске)

– Что привело к историческим изменениям? (До 1917 года)

– Что произошло? (1917 г.)

– К чему это привело? (После 1917 г.)

– Для того чтобы ответить на первый вопрос, давайте вспомним, какой же была Россия, вступившая в ХХ век.

– Как называлась страна? (Российская империя)

– Кто правил страной? (Царь – император)

– О каком императоре мы говорили на последнем уроке истории? (Александр II – освободитель)

– Что вы знаете о его правлении? (Страна одержала победу над французами, в 1861 г. было отменено крепостное право)

Таким образом, мы подошли ко второму вопросу нашего плана – что произошло в стране в 1917 году. Прочитаем об этом в учебнике, с. 88.

– Так что же такое революция?

– Чтение текста учебника (с. 8-9) Кто же теперь встал у власти? Почему новую власть назвали советской?

– Попробуем дать оценку произошедшим событиям. Как вы думаете, была ли революция действительно справедливой для всех? Какие у вас возникли мнения?

Что такое Гражданская война?

Как назывались враждующие стороны в Гражданской войне? Что означают эти названия?

Почему гражданскую войну называют страшной бедой для России?

Рассмотрите карту в учебнике на с. 10 и ответьте на вопросы,: какой город Советской России стал столицей красных? В каких городах России находились столицы белых правительств?

Кто победил в Гражданской войне? Что стало с оставшимися членами белой армии?

Что произошло после победы красных в гражданской войне в 1922 году?

– Итак, ребята, в 1922 году в истории нашей страны наступили новые времена, о которых мы будем говорить на последующих уроках. Я же хочу вернуть вас в начало сегодняшнего урока, к нашему плану. Как вы считаете, мы его выполнили? Он вам помог разобраться в таком важном историческом событии, как революция 1917 года и ее последствия? Чем помог?

– Я надеюсь, вы не остались равнодушными, знакомясь со страшными и трагическими событиями того времени. А чтобы проверить, насколько хорошо вы следили за ходом урока, я предлагаю в парах выполнить задание, где нужно определить последовательность некоторых событий начала ХХ века.

C какого года продолжалась Первая мировая война?

Когда началась революция в Петрограде?

В каком году началась гражданская война?

В каком году  Российская империя объединилась СССР?

       С какими важными в истории России событиями мы познакомились?

– Можете ли вы теперь объяснить смысл ключевых слов сегодняшнего урока:

Революция, Гражданская война, советская власть, большевики, СССР?

– Кому на уроке было интересно?

Кому понравился сегодняшний урок?

Кому не интересно было на уроке?

Спасибо за урок! Урок окончен!                                                     

Словесный

Наглядный

Словесный

Практический

Словесный

Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Читают в учебнике историю события

Формулируют тему и цели урока

Слушают и отвечают на вопросы.

Рассказывают что такое революция

Ответы на вопросы

Выполняют задание самостоятельно

Подводят итог урока

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации

 различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Принцип: осмысленность

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков

интерес к учебному материалу.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; использовать знаково-символические средства,

 в том числе модели и схемы для решения задач.

 П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

  с использованием учебной литературы,

строить сообщения в устной и  письменной форме.

- осуществлять поиск нужной информации;

П: Основы смыслового восприятия текстов, выделение

 существенной информации

К: планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, понимание относительности мнений и подходов к решению проблем.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, эмпатия, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Р: формирование положительной мотивации учения

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

  с использованием учебной литературы,

строить сообщения в устной и  письменной форме.

Р: формирование положительной мотивации учения


Конспект урока.

Школа: №129                                                                                                                          Учитель: Быкова Н.С.

Класс: 3-2                                                                                                                               

Предмет: Окружающий мир                                                                                                 Студентка: Сапожникова Е.                                                                                

                                                                                                                                                  Группа:41

Тема урока: “Россия в огне”

Тип урока: Открытия новых знаний

Цель: Сформировать у учащихся образ трагического времени, в ходе которого жившие в России люди не смогли найти мирного способа решения всех проблем и конфликтов (крестьян и помещиков, рабочих и капиталистов, государственной власти и общества, стремящегося к свободе)

Планируемые результаты:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира

Предметные: сформируется у учащихся образ трагического времени, в ходе которого жившие в России люди не смогли найти мирного способа решения всех проблем и конфликтов

Понятия:  Революция, гражданская война, большевики, СССР,

Оборудование:, учебник, доска

.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Школа: №129                                                                                                                   Учитель: Быкова Н.С.                                                                                                                                              

Дата: 19.02.15.                                                                                                                  Студентка 41 группы: Сапожникова Е.

Класс: 3-2

Предмет: Математика

Тема урока: «Умножение и деление чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)»..

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Предметные:. научатся применять с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

Оборудование: доска

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Словесный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Аркадьевна. Я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь!

Приветствие учителя.

Положительный настрой на работу.

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к учебному материалу.

. Актуализация знаний.

Постановка проблемы

Открытие нового

3. Индивидуальная работа

Вычисли:

102 ∙ 3         312 ∙ 3         220 ∙ 4

624 : 3         250 : 50      840 : 2        

Задание № 1, с. 80

Рисуем схему. Сколько выполнил тройной прыжок Костя?  Что нам известно

Как решить задачу? Что нужно сделать?

420*3=(300+120)*3= 300:3+120:3=140 см

Как он рассуждал

- Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока.

Текст со знаком ?!.

72:4= (40+32):4= 40:4+32:4=18

Лика разложила делимое каждого выражения на сумму удобных слагаемых, каждое из которых делится на делитель.

Далее использовала правило деления суммы на число.

Теперь кто хочет к доске продолжить запись

. Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

 

Вычисляют у доски.

Решение задачи.

Ответы на вопросы.

Формулируют вопрос на сегодняшний урок

Слушают объяснение примера

Выполняют самостоятельно у доски.

Остальные у тетради.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять итоговый пошаговый контроль

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Первичное закрепление

Итог урока

Задание № 5, с. 80

Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

- Какой прыжок из тройного был лучшим у Коли?

- Какой прыжок из тройного был лучшим у Мишки?

 

Д.з. стр. 81 №7

Наш урок подошел к концу. Чем мы занимались на сегодняшней уроке? Кому было понятно тема нашего урока?

У кого были трудности?

Спасибо за урок! Урок окончен!

Чтение задание. Вызывают к доске 1 ученика для решения выражения

Ответы на вопросы

Записывают домашнее задание

Подводят итог

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Школа: №129                                                                                                                   Учитель: Быкова Н.С.                                                                                                                                              

Дата: 06.03.15.                                                                                                                  Студентка 41 группы: Сапожникова Е.

Класс: 3-2

Предмет: Математика

Тема урока: «Рисование открытки к 8 марта».

               Цель: Умение рисовать поздравительную открытку, передовая её отличительные особенности.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам изобразительного искусства.

           

             Предметные: научить детей рисовать поздравительную открытку, передовая её отличительные особенности.

Оборудование: доска, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Словесный

Здравствуйте, сегодня урок рисование проведу у вас я, зовут меня Татьяна Михайловна. На сегодняшнем  уроке нам необходимо: альбомный лист, карандаш, ластик, краски, кисточка, баночка с водой. Проверьте, всё ли у вас есть.

Приветствие учителя.

Положительный настрой на работу.

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к учебному материалу.

Вступительное слово

Итог урока

День В

День

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять итоговый пошаговый контроль

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Аркадьевна. Я буду вести у вас урок технологии. Садитесь!

Приветствие учителя. Положительный настрой на работу.

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к учебному материалу.

Мотивационный

10 мин

Ребята, для того чтобы нам узнать чем мы сегодня с вами будем заниматься, нужно отгадать загадку.

-Ребята, вы знаете, что такое игольница? (подушечка для иголок и булавок)

-А как вы думаете, зачем человеку нужна игольница? (для того чтобы не потерять иголки)

-А у вас дома есть игольница?

-В чем вы храните иголки?

Игольницу вы можете специально сделать или приспособить для хранения иголок любые другие вещи, Существует огромное разнообразие форм, размеров и материалов, используемых при создании игольниц. А оригинальность материала превращает их в произведение искусства  (слайды с фотографиями игольниц).

И мы тоже вместе сделаем необычную игольницу. А чтобы узнать, в форме чего она будет, отгадайте загадку.

Правильно, сегодня мы сделаем игольницу в форме кувшинки. И тема нашего урока «Игольница «Кувшинка».

Какие цели вы поставите на сегодняшний урок?

Отгадывают загадку,  отвечают на вопросы, смотрят виды игольниц.

Определять и формулировать цель  и задачи на уроке с помощью учителя

Актуализация знаний

Вводная беседа

-А вы знаете, что такое кувшинка? (цветок, который растет на воде)

-А как она выгладит? (белый цветок на зеленом листе)

-А где растут кувшинки? ( в водоёмах, её длинный корень уходит в глубь на 2 метра, а на поверхности остается цветок и листья)

Цветы кувшинки относятся к «часам флоры» или «цветочным часам», как вы думаете почему?

Около 7 часов утра цветок выныривает из под воды, в 7 часов раскрывается, весь день поворачивается за солнцем, в 5 вечера закрывается и около 6 вечера уходит под воду.

Когда-то существовало такое поверье: кувшинки ночью спускаются под воду и превращаются в прекрасных русалок, а с появлением солнца русалки вновь превращаются в цветы.

Вот, оказывается, какой это интересный цветок!

Постановка творческих задач

5 мин

Сегодня мы с вами поучимся выполнять игольницу «Кувшинку». Для этого вам понадобятся:

Материалы: У вас на столе должны лежать цветная бумага, лист картона, поролон, клей.

Разметка:  обвести шаблон простым карандашом на картон  (листок), и на цветную бумагу (лепестки венчика)

Для того что нам обвести шаблон на бумагу, давайте вспомним, какие 3 правила существуют для использования шаблона:

1. Обводим шаблон с изнаночной стороны;

2. Экономия бумаги;

3. Держим  карандаш  перпендикулярно листу бумаги.

Заготовка: вырезаем ножницами рисунок по контуру.

Давайте, вспомним технику безопасности с ножницами:

  1. При работе внимательно следи за направлением резания.              
  2. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.                                                                                              
  3. Не держи ножницы лезвиями вверх.                                              
  4. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.                                    
  5. Не режь ножницами на ходу.                                                              
  6. Не подходи к товарищу во время работы.                                      
  7. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.          

      8.Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Сборка:  1.На зелёный картон приклеим каплей капля нижний венчик. 2. Примерим верхний венчик – его лепестки должны лежать между лепестками нижнего. 3. Приклеиваем его за середину  каплей ПВА.

Правила обращения с клеем

  1. Будьте внимательны и аккуратны.                                                
  2. Не вытирайте глаза грязными руками.                                            
  3. Работайте спокойно, без лишних движений.
  4. Для работы с клеем необходимо клеёнка или макулатурная бумага).

Оформление: наша игольница «Кувшинка» готова.

Слушают выполнения игольницу «Кувшинка».  Вспоминают технику безопасности с ножницами и с клеем.

слушать и понимать речь других.

Физминутка

5 мин

Повтор за учителем

Повтор за учителем

Самостоятельная работа.

Теперь можете начинать работу.

Индивидуально помогаю учащимся.

Выполнение работы

Выставка работ

Вешаю на доску готовые работы.

Похвалить учащимся

Вешаю на доску готовые работы

Способ условия действия, контроль, оценка процесса, результат деятельности.

Итог урока

3 мин

Наш урок подходит к концу. Ребята, как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели?  Что такое игольница? Кто мне расскажет, что такое кувшинка ? Из каких материалов выполняют игольницу «Кувшинку».  Сегодня вы очень хорошо поработали. Спасибо за урок! Урок окончен!

Закрепляют пройденный материал, ответы на поставленные вопросы

Оформлять свои мысли в устной форме

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Конспект урока

Школа: №95                                                                                                                         Учитель:______

Предмет: Технология                                                                                                          Методист:________

Класс: 2-1                                                                                                                              Студентка: Сапожникова Е.

Группа:  31

Тема урока: Игольница «Кувшинка»

Цель: познакомить детей с понятием «игольница» с ее видами.

Планируемые результаты:

Личностные: Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные: научатся выполнять игульницу «Кувшинка».

Оборудование: презентация, бумага А4, цветная бумага, шаблоны , клей, ножницы, картон .



Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность уч-ся

УУД

Организационный момент

Словесный

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Аркадьевна, я проведу у вас урок письма. Присаживайтесь!

Приветствуют учителя.

Положительный настрой на урок.

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к учебному материалу.

Мотивационный

Словесный

2 мин

Ребята, давайте вспомним, какую букву вы сегодня изучали на уроке обучения грамоте? (Ю). Откройте тетрадочки по письму на странице 18. Посмотрите на транскрипцию звуков. Какую работу выполняет буква Ю? В каких случаях буква Ю обозначает 2 звука? (вначале слова, после гласной). В каких случаях буква Ю обозначает 1 звук? (после согласной).

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Актуализация знаний

Словесный

Практическое задание

5 мин

Как вы думаете, чему мы с вами будем учиться? (писать заглавную букву Ю).

Рассмотрите правый верхний угол? Что вы видите? Какая эта буква? (заглавная Ю). Из скольких и каких элементов состоит буква Ю?

(из трех элементов: короткая наклонная линия, линия с петелькой, овал) Разукрасьте кружочки под этими тремя элементами.

Самостоятельно формулируют тему урока

Рассматривают правый верхний угол.  Отвечают на вопросы,

Разукрашивают.

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Пед. Показ

Комментирование

Практическая работа

Комментирование под счет.

Практическое задание

Анализ ошибок

Комментирование под счет.

Практическое задание

Анализ ошибок

Словесный

Комментирование соединение букв

Практическая работа

30 мин

Посмотрите на 1строчку.  Посмотрите как прописываются элементы буквы Ю . Ставлю точку ниже линии, пишу короткую наклонную. 2 элемент: Опускаю линию вниз, касаясь нижней линии, делаю петлю. 3 элемент: пишу овал, касаясь нижней и верхней линии.

Теперь посмотрите как пишется буква Ю из трех элементов под счет. И, раз , и , и , и, два. Напишем в воздухе вместе. Руку на локоток., и прописываем в воздухе.

Обводим пунктирные линии под счет.

2 буквы (элементы прописываем под счет)

3 буквы (под счет). Остальные 3 напишите самостоятельно. Проверяю выполнение прописей. Ошибки показываю на доске.

Посмотрите на 2 строчку. Давайте еще раз пропишем в воздухе Заглавную букву Ю. Руку на локоток. Прописывают в воздухе. Ставим точку ниже линии и вместе со мной под счет прописываем букву Ю 2 раза., 4 буквы прописывают самостоятельно.

Проверяю как написали букву Ю. Ошибки показываю на доске.  Посмотрите на 3 строку. Что прописано на третьей строчке. Сколько букв? Какие это буквы? Какое здесь соединение?  Где мы можем встретить этот слог?  Прописываем букву Ю и соединяем с буквой эль.  Посмотрите на этой же строчке второй слог? Какие это буквы? Какое здесь соединение?  Где мы можем встретить этот слог? Прописываем букву Ю соединяем с буквой р.

Посмотрите на следующую строчку, где стоит знак вопрос.  Посмотрите на пару букв. Первая пара что у них общего? В чем различия и т.д.

Рассматривают первую строчку. Рассматривают элементы буквы Ю. Смотрят как учитель прописывает букву Ю с пояснением.

Прописывают в воздухе, вместе с учителем под счет. Ставят точку. Прописывают в прописях букву Ю вместе с учителем. Самостоятельно прописывают заглавную букву Ю. Смотрят на ошибку, допущенные учащимся.

Отвечают на вопросы

Прописывают буквы вместе с учителем.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять итоговый пошаговый контроль

Адекватно воспринимать оценку учителя.

-  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

 - оценка.

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Словесный

Комментирование соединение букв

Практическая работа

Словесный

Комментирование соединение букв

Практическая работа

Словесный

Комментирование соединение букв

Практическая работа

Словесный

Комментирование соединение букв

Практическая работа

Словесный

Комментирование соединение букв

Практическая работа

10 мин

Посмотрите на следующую строчку. Какое слово написано? (Юля)  Почему здесь буква Ю заглавная? (имя) Давайте произнесем слово Юля хором 2 раза. Сколько здесь звуков? 4  Почему 4 звука? Какое здесь соединение? Ставим точку и прописываем букву Ю соединяем с буквой эль и соединяем с буквой я.  На этой же строчке какое здесь слово? (Юлия)  Чем отличаются слова Юля и Юлия? Давайте произнесем слово Юлия (2 раза). Сколько здесь звуков? (6 звуков) Почему в этом слове 6 звуков? Какое здесь соединение? Прописываем букву Ю соединяем с буквой эль соединяем с буквой и и соединяем с буквой я.

Посмотрите на следующую строчку Какой следующее слог? Лу-лу . Давайте 2. Какие здесь прописаны буквы? произнесем слово лу-лу. Сколько звуков? Какое здесь соединение? Ставим точку. Прописываем букву эль соединяем с буквой у. ставим черточку. И еще раз пишем букву эль соединяем с буквой у. Посмотрите какой следующий слог? Давайте произнесем слову лю-лю ( 2раза) Сколько здесь звуков? Прописываем букву л соединяем ю ставим черточку. Прописываем букву л соединяем ю

Какое здесь следующее слово? Юра.

Почему в слове Юра заглавная буква Ю? Давайте произнесем слово Юра (2 раза) Сколько здесь звуков? Какое здесь соединение? Прописываем букву Ю соединями с буквой р и соединяем с буквой а.

Следующее  слово на этой же строчке? Нюра. Почему бука Н написана с большой буквы? Давайте произнесем слово Нюра (2 раза) Сколько звуков? Какое здесь соединение? Прописываем букву Н соединяем с буквой ю соединяем с буквой р и соединяем с буквой а.

Рассматривают строчку. Отвечают на вопросы. Произносят слова. Прописывают слова вместе с учителем.

 формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Итог урока.

Рефлексия

5 мин

Наш урок подошел к концу. Ребята, скажите, чему мы с вами сегодня научились? У кого есть трудности в написании буквы Ю?

Кому понравился сегодняшний урок?

 Спасибо за урок. Урок окончен!

Подводим итог урока. Оценивают себя.

Ориентация на причин успеха и не успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Дата: 31 октября, пятница                                                                                                               Учитель: Бурага С.В.

Школа: №95                                                                                                                                      Методист: Галиуллина Н.К.

Предмет: Письмо                                                                                                                              Студентка: Сапожникова Е.

Класс: 1-7                                                                                                                                           Группа: 41

Урок:2

Кабинет:105

Тема: Письмо заглавной буквы Ю.

Цели: 1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Ю»

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас  учащихся

Планируемые результаты:

Личностные УУД: 

-  внутренняя позиция школьника;

 - учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные: научаться писать заглавную букву «Ю, соединять букву Ю с другими буквами, развивать мелкую моторику.

Оборудование: тетрадь «Письмо», доска, мел, цветные карандаши.



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

0

Подготовку к уроку

перемена

Контролирую  за подготовкой рабочих мест учащихся.

Подготовка рабочих мест к уроку.

1

Организационный

момент

1 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Екатерина Аркадьевна. Я буду  у вас вести урок технологии.

Приветствие учителя. Положительный настрой на урок.

соблюдать простейшие нормы этикета:

2

Формулирование темы и цели урока.

 5 мин

Ребята,  у вас на столах лежат учебники. Как называется этот учебник? (технология)

Откройте учебник на стр. 11.

Как вы думаете, что такое технология, чему она нас учит?

Сегодня мы с вами будем изучать раздел «Человек и земля»

Посмотрите на слайд. Эти аппликации вы научитесь делать на уроках технологии.

Откройте учебник на стр. 14. Что нарисовано на картинке? (листья, шишки, ракушки) Вместе это называется природный материал. Расскажите, какого цвета вы собрали листья? Что вы делаете с собранными листьями? (Сушка по под прессом).Вспомните, как мы сушим собранные листья.

 

Открывают учебник, отвечают на вопросы, смотрят на слайд.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

3

Постановка творческих задач

Пед. показ.

5 мин

Сегодня мы с вами сегодня поучимся выполнять аппликацию с листьями

Для того чтобы нам сделать аппликацию с обрывом нам понадобятся:

Материалы:,клей, листья, картон.

Разметка:  достаем картон и листья.

Заготовка: Находим подходящие листья и накладываем на картон.

Сборка: Приклеиваем листья к картону, чтобы получился заяц.

Теперь вспомним, правила техники безопасности с клеем:

1.Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы  (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).

 2. Набирать небольшое количество клея.  3. Излишки клея убирать,  осторожно прижимая её к краю ёмкости.

 4.  Кисточку после работы хорошо промыть или поставить в ёмкость   с водой (подготовить для мытья все кисточки).

 5. После работы с клеем руки помыть.

Оформление: теперь наша аппликация листьями готова.

Слушают выполнения аппликаций из листьев. Вспоминают технику безопасности с клеем.

слушать и понимать речь других.

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

4

Физминтутка

Повторяют за учителем движения.

Повторяют за учителем

6

Самостоятельная работа.

25 мин

Теперь можете начинать работу.

Индивидуально помогаю учащимся.

Выполнение работы.

Свойство внимания объёмность

7

Выставка работ.

5 мин

Приклеивают свои аппликации на доску.

Похвалить учащихся.

Приклеивают свои аппликации на доску.

Способ условия действия, контроль, оценка процесса, результат деятельности.

8

Итог урока

 5 мин

Наш урок подходит к концу. Ребята, как вы думаете, научились мы делать аппликацию из листьев? Узнали, чему учит нас технология? Вспомнили, как сушить собранные листья? Сегодня вы очень хорошо поработали. Спасибо за урок! Урок окончен!

Закрепляют пройденный материал, ответы на поставленные вопросы

Оформлять свои мысли в устной форме

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. 

Конспект урока

Школа: № 104                                                                                                                          Учитель:______

Предмет: Технология                                                                                                              Методист:________

Класс: 1-a                                                                                                                                   Студентка: Сапожникова Е.

Урок: 4                                                                                                                                       Группа:  41

Тема урока: Аппликация из листьев .

Цель: познакомить детей с учебником, дать понятие что такое «технология», изготовить аппликацию из листьев.

Планируемые результаты:

Личностные: Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные: научатся выполнять аппликацию  из листьев.

Оборудование: презентация,  картон , клей, листья, учебник.



Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Говорит, какие материалы понадобятся на данном уроке. Готовит доску, необходимую наглядность.

Готовят необходимые материалы.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1

Орг. момент

1-2 мин

Здравствуйте. Меня зовут Виктория Дмитриевна. Я сегодня буду вести у вас урок технологии. Садитесь пожалуйста.

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

Развитие коммуникативности.

2

Ознакомление с темой

10 минут

Сегодня мы с вами будем заниматься создание интересной открытки с щелевым замком. Кто мне может сказать, что такое открытка  и что такое щелевой замок?  Вы всё говорите верно, и чтобы обобщить ваши высказывания давайте посмотрим на экран и посмотрим  толкование слова «открытка», которое я нашла в словаре.

Какие цели вы поставите перед собой?

  1. узнать что такое открытка;
  2. что такое щелевой замок;
  3. научимся изготовлять объёмные открытки с щелевым замком;
  4. научимся передавать свой опыт другим.

Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта)

А что же такое щелевой замок? Как вы думаете?

Щелевой замок – это способ соединения деталей изделия, состоит из двух частей – отверстий (щели) и клапан, либо из двух щелей.

 Ребята, сегодня мы будем с вами будем делать открытку внутри которой будет сердце закреплённое щелевым замком…

Пед. показ. НА СЛАЙДАХ

Повторение техники безопасности.

Высказывают предположения.

Читают определение с доски.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно

3

Физ. минутка

3 мин

Выполняют движения физ. минутки

4.

Основная часть

20 мин

А сейчас давайте мы с вами сделаем работу, как  та, которая висит на доске. Для этой работы нам понадобятся: цветной картон 2 цветов, ножницы, клей карандаш. Теперь давайте сделаем заготовку ______________________________________

Оценивание по критериям (аккуратность, соблюдение техники изготовления, правильность подборки цвета)

        

Повторяют ТБ

5

Выставка

3-5 мин

У вас всех очень красивые работы получились. Давайте вывесим их на доску, чтоб весь класс смог увидеть их. По одному подходите со своей работой, берите магнитик и крепите на доску.

Похвалить детей

Помогают организовать выставку

Способ условия действия, контроль, оценка процесса, результат деятельности

6

Итог  урока

5 мин

А как вы думаете добились ли вы своих целей?

Вот и подошёл к концу наш урок.  давайте повторим всё, что мы узнали на прошлом уроке. Кто хочет встать  и рассказать, что он узнал.  

С вами было приятно работать. Спасибо. Урок окончен. До свидания.

Встают, рассказывают.

Оформлять свои мысли в устной форме. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

дата: 11. 03.14                                                                                                                  учитель:                     ________

школа: № 95                                                                                                                   методист: Жир Н.А. __________

класс: 3                                                                                                                        студентка: Парфентьева Виктория

                                                        Тема: Открытки с щелевым замком

Цели: узнать, что такое открытка;

что такое щелевой замок;

научимся изготовлять объёмные открытки с щелевым замком;

научимся передавать свой опыт другим.

Планируемые результаты

Личностные результаты: 

развить познавательную активность

развить внимание детей

развить воссоздающее мышление

Предметные: научаться выполнять открытки с щелевым замком

Материалы, инструменты:

клей, листы цветной бумаги,  карандаш, цветной картон



Предварительный просмотр:

Школа:95                                                                                                                                  Учитель: Семашкевич А.А. _________

Предмет: Физкультура                                                                                                            Методист: Зенченко В.Н. ___________

Класс:1-6                                                                                                                                   Студентка: Сапожникова Е.

Место проведение: улица                                                                                                       Группа: 31

Тема: «Ступающий шаг без палок. Техника поворота лыж переступание вокруг пяток».

Цель деятельности учителя

 Формирование умения передвигаться на лыжах ступающим шагом; познакомить с техникой выполнения  поворота лыж переступания вокруг пяток.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные научаться: выполнять движение на лыжах ступающим шагом, подавать строевые команды для переноса и надевания лыж, выполнять упражнения на лыжах поворот лыж переступание вокруг пяток;

Получат возможность научиться: оказать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательное  объяснение ошибок и способы их устранения, применить движение ступающим шагом и переступания вокруг пяток на играх;

Метапредметные

познавательные: анализ учебных  заданий, объективная оценка труда учащихся, результат собственного труда;

коммуникативные: использовать речь для регуляции свои действия, умение вступать в диалог;

регулятивные: вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учета характерных сделанных ошибок;

Личностные: организация собственной деятельности, проявление положительных  качеств личности и управления своими эмоциями в различных ситуациях;

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Лыжи.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой  на изучение нового предмета

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Личностные:  Положительно отзываются к школе, правильно идентифицируют  себя с позицией школьника.

Выполнение действий по инструкции

Актуализация знаний

Выход учащихся на улицу.

Построение в одну шеренгу.  

Выполняют строевые команды.

Выполняют строевые команды.

Выводит на улицу

учащихся.

 Строит учащихся в одну шеренгу.

Равняйсь!» «Смирно!», «По порядку рассчитайся!».

Затем дети следуют за учителем на площадку для катания.

Команда:

«Лыжи к ноге», «На лыжи становись!»

Организованно выходят на улицу.

Строятся в одну шеренгу.

Выполняют команды.

Следует за учителем на площадку для катания

Выполняют команды,

надевают лыжи.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: организация собственной деятельности;

появление положения качеств личности и управления своими эмоциями в различных ситуациях;

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Изучение нового материала.

Строевые приёмы

Техника ступающего шага.

 (Приложение 1)

Техника поворота лыж переступание вокруг пяток.

(Приложение 2)

Дают команду: «В одну шеренгу становись!»

Объясняет и показывает технику ступающего шага без палок.

Объясняет и показывает технику поворота лыж переступания вокруг пяток.

Строятся в одну шеренгу.

Выполняют движение за учителем.

Выполняют упражнение 2 раза.

Фронтальная

Объяснительно-иллюстративная

Объяснительно-иллюстративная

Регулятивные: принимать сохранять учебную задачу при выполнении упражнений.

Познавательные: вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учета характерных сделанных ошибок;

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции свои действия, умение вступать в диалог;

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Первичное осмысление и закрепление

Выполняют строевые команды.

Подвижная игра

«Дед Мороз».

(Приложение 3)

Дает строевую команду:  «В одну шеренгу становись!» «На первый второй рассчитайся!»

Озвучивает название подвижной игры. Объясняет правило игры.

Строятся в одну шеренгу.

Рассчитываются на первый второй.

Слушают, воспринимают правила игры выполняют задание.

Фронтальная

Фронтальная

Регулятивные: вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учета характерных сделанных ошибок;

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения

Задает вопросы:

Что понравилось на уроке?

 Что не понравилось? Смогли ли мы выполнить и применить поворот лыж переступание вокруг пяток?  Какие ошибки были у нас?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: дают адекватную позитивную самооценку.

Регулятивные: прогнозируют результаты на усвоение изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение №1

Для того, чтобы выполнить ступающий шаг  без палок, надо поочерёдно приподнимать носки лыж, а пятки прижимать к снегу и так совершать движение. Руки сначала движутся произвольно. В дальнейшем необходимо следить за тем, чтобы левая рука  выноситься вперед вместе с правой ногой, а правая рука с левой ногой.

Приложение №2

При выполнении этого поворота налево, лыжник переносит массу тела на правую ногу и, приподнимая носок левой лыжи, отводит его в сторону; затем, перенося масса тела на левую лыжу, приставляет к ней правую ногу , одновременно переставляется и одноименная палка. Выполняя несколько таких переступаний, лыжник принимает нужное положение.

Приложение №3

  Игра «К Деду Морозу в гости».

       Описание игры. При помощи двух больших флагов обозначается место игры для каждой команды. На лыжне отмечаются линии старта и финиша (две параллельные лыжни). Выбирается Дед Мороз (желательно более подвижный ученик). Дети делятся на две команды: синие и красные. Дед Мороз приглашает первых участников из двух команд. По сигналу учителя команда начинает передвигаться к месту ступающим шагом, где стоит Дед Мороз. Учитель засекает секундомер на старте первые участники из двух команд. Выключаю секундомер после того как последний участник пересечет линию финиша. Каждый участник, после того как пересечет линию финиша, произносит слова: «Дед Мороз». Учитель объявляет время. Затем на старт приглашается команда красных. Побеждает команда, которая затратит меньше времени на передвижение всех участников.

       Правила игры:

       1) произносить слова «Дед Мороз» можно только после того, как будет пересечена линия финиша;

       2) старт начинается по сигналу учителя;

       3) если при передвижении соревнующийся упал, он должен подняться и продолжать соревнование.

       4) участникам начинать передвижение после того, как предыдущий участник пересечёт линию финиша.

       5) старт дается одновременно двум командам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование на уроках литературы и русского языка приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Материал является опытом работы по внедрению технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Даны разработки заданий к разным типам уроков по русскому языку  и литературе  с...

Конспект урока литературы в 5 классе "Учимся писать письма"

Цели: 1. Познакомить школьников с историей возникновения письма, с его структурой, с основными правилами и вежливыми формами переписки.2. Развивать коммуникативные умения учащихся, связную речь, ...

Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы как одной из ведущих технологий внедрения ФГОС.

Цель: Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления с целью повышения эффективности обучения и развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в уче...

Конспект урока литературы с применением информационно-коммуникативных технологий (5 класс)

Урок литературы с применением информационно-коммуникативных технологий в 5 классе на тему " Сравнительная характеристика Жилина и Костылина"...

Мастер-класс "Использование на уроке литературы и русского языка приёмов технологии компетентностного подхода "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Мастер-класс даёт широкое представление о практическом применении метода критического мышления на уроке, иллюстрирует конкретные формы реализации на уроке....

Конспект урока литературы "Письма из прошлого"

Урок   «Письма из прошлого»  посвящён 70-летию Великой Победы – победы советского народа над фашистской Германией, над коричневой чумой. Основной вопрос урока, в чем ж...

Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды

Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....