Главные вкладки

    Новости по педагогике (события, технологии, содержание образования... )

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
     

                           

    В России будет увеличиваться доля специалистов, которым не требуется высшее образование – Голодец
     15.07.2016, 20:41

           Вице-премьер Ольга Голодец заявила, что в России будет увеличиваться доля специалистов, которым не требуется высшее образование, сообщает ТАСС.

    image       «У нас есть просчитанный баланс, и этот баланс составляет примерно 65 на 35, то есть 65 – это люди, для которых не требуется высшее образование. В дальнейшем эта пропорция будет меняться в сторону увеличения доли специалистов, для которых не требуется высшее образование, потому что, например, системный администратор – это сегодня профессия, которая в мире не требует высшего образования», - сказала Голодец.

           Она добавила, что повышение качества среднего специального образования даст доступ к ряду профессий, которые раньше требовали высшее образование.  В конце мая министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов сообщил, что около 40% выпускников 9-х классов идут в колледжи и техникумы. По словам министра, в некоторых регионах этот показатель превышает 50%. При этом еще недавно среднее профессиональное образование выбирали не более 20-25% школьников. Глава Минобрнауки отметил, что заработная плата преподавателя среднего профессионального учебного заведения за последние три года выросла в два раза.

    Минобрнауки отрегулирует рабочее время педагогов

    Министерство образования и науки РФ подготовило проект приказа «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 
    Как сообщает пресс-служба ведомства, документ призван привести в соответствие действующий приказ Минобрнауки с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», законодательством о труде. Кроме того, он утверждает новые особенности режима рабочего времени и отдыха педагогических работников, вносит разъяснения для работодателей, исключая возможности для злоупотреблений. В частности, в отличие от действующего приказа, документ ограничивает возможности работодателя в части установления графиков подготовки к урокам. Он также запрещает работодателям требовать от педагогов присутствия в образовательной организации в свободные от уроков, педсоветов и родительских собраний дни. 
    “ В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию, от выполнения непосредственно в организации иных обязанностей, установленных трудовым договором и регулируемых графиками и планами работ, а также выполнения дополнительных возложенных обязанностей за дополнительную оплату труда, обязательное присутствие в организации не требуется. При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям”, - говорится в проекте. 
    Документом предлагается также отменить действующую сейчас норму, позволяющую увеличивать до 20 минут рабочее время педагога за счет неустановленных перерывов при проведении «спаренных» занятий. 
    Конкретные должностные обязанности отдельно взятого педагогического работника определяются трудовым договором и должностной инструкцией, говорится в документе.

    Минобрнауки утвердило правила перевода детей из дошкольных учреждений

    Министерство образования и науки РФ опубликовало приказ, регулирующий вопросы перевода ребёнка из одного детского сада в другой. Документ содержит пошаговую инструкцию - алгоритм действий родителей (законных представителей) в ситуациях перевода ребенка из одного дошкольного учреждения в другое по разным причинам. Рассматриваются три причины перевода: по инициативе родителей, в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности.
    Например, если перевод происходит по инициативе родителей, то родители, выбрав  принимающую организацию, направляют туда запрос о наличии свободных мест. Если на данный момент свободные места отсутствуют, то родители обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования для определения принимающего детского сада из числа муниципальных образовательных организаций. 
    Далее родители направляют в исходный детский сад заявление об отчислении. На основании заявления исходная организация в трехдневный срок обязана осуществить перевод обучающегося в принимающую организацию.
    Исходная организация выдает родителям личное дело обучающегося. Вместе с заявлением о приеме оно передается в принимающую организацию. Заключительный этап перевода - составление договора об образовании и распорядительный акт о приеме.
    Если перевод ребенка осуществляется по причине приостановления действия лицензии, то родители должны быть уведомлены об этом в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности исходной организации. В уведомлении должна содержаться также информация о причине перевода и  сроки предоставления письменных согласий родителей обучающихся на перевод в принимающую организацию, говорится в документе. При этом период (время) учебного года значения не имеет.

     

    «Сегодня преподаватели аттестуют студентов, закрыв глаза на слабое знание предметов. Ситуация в системе подготовки специалистов трудная. И она не изменится до тех пор, пока чиновники не перестанут учить своих детей за границей», - считает известный печорский историк и экономист Константин Радько
     
    – Константин Исакович, у вас за плечами 43 года преподавательской работы. Как, по-вашему, эволюционирует молодёжь? Что она представляет из себя, если смотреть на неё, исключив конфликт отцов и детей?
     
    – Молодёжь, увы, становится хуже. И в основной массе состоит из агрессивных дикарей, которые любым способом хотят урвать деньги и обменять их на блага. Телевизионная пропаганда, знаете ли... Что касается интеллекта, то сегодняшние выпускники школ малообразованны, знания их не системные, а интереса к учёбе нет. Я начинал педагогическую работу в 70-е годы в сельских школах Подчерья и Каджерома. Тогда детей, заинтересованных в учении, было процентов 80. Сейчас - от силы 10. Остальные не хотят учиться ни платно, ни бесплатно.
     

    В связи с проведением тринадцатой ежегодной конференции "Тенденции развития образования" корреспондент РИА Новости поговорил с основателем и директором организации "Международные Инициативы развития детей" (ICDI), Нидерланды, Лейден, крупнейшим специалистом в области раннего развития детей, доктором психологии Нико ван Оуденховеном.

    – В ходе московской конференции Вы назвали российские детские сады самыми лучшими в мировом образовательном пространстве. На фоне, как правило, сдержанных оценок достижений российской дошкольной педагогики международными экспертами Ваше заявление стало сенсацией форума. Вы действительно так думаете?

    – Разумеется, это моя основная идея. Во-первых, детский сад в России это полноценный автономный организм, он отделен от школы. И в этом очень большое преимущество вашей системы. Во-вторых, у вас самые лучшие воспитатели, это так же очевидно. В-третьих, виды занятий, которые предлагают ваши дошкольные учреждения, более вариативны, да и диапазон их шире, чем в других странах. В-четвертых, какую страну не возьми, взрослые всюду смотрят на детей как на "обучаемых", тогда как у вас к ним продолжают относиться как к детям. Их не сажают рядами за парты, как это делается в США или Канаде (а затем копируется, допустим, в Пакистане или Индии), у них другая среда, по-другому организованная.

    Вот уже и правительство в лице вице-премьера Аркадия Дворковича признало то, чем давно пугали эксперты: качество знаний, которые дают у нас в старшей школе, удручающее. Прозвучало слово "реформировать". Хотя, казалось, этим и занимаемся все последние годы. Неужели опять все надо начинать сначала?
     
    — У нас хорошая начальная школа, но у нас теряется качество образования в старшей школе,— сетовал Аркадий Дворкович,— а это как раз тот период, когда формируются навыки дальнейшей жизни и дальнейшей профессиональной работы.
     
    Собственно, это же и демонстрировали все международные исследования, в которых принимают участие наши школьники. В самом деле, в исследовании PIRLS (проверяется качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы) наши дети постоянно показывают блестящие результаты. В исследовании TIMSS (проверка знаний учеников средних классов по математике и естественно-научным дисциплинам) у нас тоже традиционно хорошее место. А вот в третьем исследовании — PISA (оценка научной грамотности и умения применять знания на практике) — мы серьезно отстаем от развитых стран, 34-е место в 2012 году (результаты замеров 2015-го станут известны только в конце этого года).
     
    Еще один пример — выступление нашей сборной на Международной математической олимпиаде школьников. 56-я олимпиада проходила минувшим летом в Таиланде. Российская сборная не завоевала ни одной золотой медали. Другими словами, никто из наших юных математиков не сумел решить хотя бы четыре из шести конкурсных задач. С этим справились ребята из США (5 медалей), Китая (4 медали), Южной Кореи (3 медали). Золотые награды получили также школьники из Перу, Ирана, Австралии, Украины, Сингапура. По счету медалей наша сборная не попала даже в двадцатку лучших. Хотя в предыдущие годы мы побеждали 14 раз. Последний — в 2007 году. Вторыми мы были в 2010-м. В 2011-2014 годах — третьими.
    Содержание образования
     
    Дети начинают всё раньше иметь дело с технологиями, будь то в школ или дома.
     
    Согласно опросу, проведенному компанией Teaching Strategies, около 88% воспитателей дошкольных групп используют технологии на своих занятиях минимум раз в неделю. При этом 65% педагогов применяют технологии каждый день. В исследовании поучаствовали 822 учителей со всей Америки.
     
    Выяснилось, что чаще всего технологии применяются непосредственно в учебном процессе, ведении документации и оценивании. Наиболее популярными устройствами являются планшеты – об их эффективности сообщают 80% учителей. За ними следуют стационарные компьютеры (51%), а тройку лидеров замыкают интерактивные доски (45%). Учителя рассказали, что смогли бы использовать технологии еще более эффективно, если бы получили лучший доступ к интернету (35%), устройствам (57%) и ресурсам – программам и приложениям.
     
    Как меняется чтение в эпоху планшетов, мобильных приложений и повсеместного интернета? Представляем новый выпуск рубрики, посвященной литературе будущего: на этот раз поговорим о роботах-читателях, поэтических корпусах и социальном чтении.
     
    В прошлом году Школа лингвистики НИУ ВШЭ участвовала в разработке приложения «Живые страницы» по роману Льва Толстого «Война и мир» (кстати, проект взял Премию Рунета 2015 года). На днях магистранты и вольнослушатели объявили о запуске нового учебного проекта – цифровой обработке собрания сочинений Осипа Мандельштама. С помощью языка разметки TEI сделают текст машиночитаемым, что позволит применять к нему разнообразные средства автоматической обработки, анализа и сопоставления данных. «Результатом станет мобильное приложение, которое позволит не просто читать Мандельштама в смартфоне, а жить в окружении его стихов и прозы: путешествовать по датам его биографии, по ключевым словам его словаря, по именам реальных и вымышленных лиц», – сообщают авторы.

     

         "Помощь по сайту" - нажмите на изображение ( гиперссылку), чтобы вернуться на предыдущую страницу - ЭОР .