Шпаргалки по организации самостоятельной работы студентов. Требования к работе над лекциями

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ШПАРГАЛКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

  • ТРЕБОВАНИЯ   К РАБОТЕ  НАД  ЛЕКЦИЯМИ

       Студентов надо приучать правильно вести записи, располагать материал таким обаразом, чтобы его легче было запомнить, дополнить при необходимости. Обычно пре­подаватель контролирует ведение тетрадей, анализирует записи студентов. На пер­вых занятиях он вводит ряд правил и требует обязательного их соблюдения:

- тетрадь для записей на уроках (лекциях) должна иметь поля размером 3, 5-4, 5 ем; на полях записываются дата и номер урока, что дает возможность быстрее установить, ка­кой урок  пропущен;

- студенты записывают тему и план изучаемого материала, тема должна быть вы­делена (написана более крупнее, цветным стержнем или подчеркнута);

- в ходе изложения учебного материала преподавателем или студентами -
докладчиками в тетрадь записывается основные его положения, определения, как правило, выделяемые интонационно: каждая новая мысль дается с красной строки;
записи следует веси красиво, аккуратно;

- для сокращение записей можно пользоваться общепринятыми приёмами (их надо показать студентам): если объясняется вопрос о воспитании и слова " воспитание" есть в названии темы, его обозначают по тексту только заглавной буквой «В»; сле­дует взять на вооружение целый ряд общеупотребительных сокращений: м,б, или д. б. вместо "может быть», "должно быть», уч-ся вместо "учащиеся"; рекомендуется пользоваться условными знаками, например  ~  вместо «приблизительно» и т.д.

       Дома студенты обрабатывают текст лекции: подчеркивают, выделяют цветными стержнями основные мысли, дописывают пропущенные слова, незаконченные фра­зы; если в тексте дано перечисление принципов или других объектов, данных для запоминания, обозначают их цифрами (пронумеровывают) и тп., используют различные приемы для лучшего запоминания.

       Для того чтобы студенты поняли и оценили назначение широких полей в тетради, надо дать им задание сделать на полях какие-то выписки, дополнения к записанному тексту: например, записать на полях примеры, которые будут использованы при ответе; выписать из словаря значение терминов, которые употреблялись в тексте; сделать дополнений из учебника к содержанию записей; составить план каждого или отдельных запросов.

 

     Уважаемые студенты, не забудьте зайти по ссылке на главную страницу моего сайта, найдёте много полезной информации.